Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для педагогов: «Воспитатели и родители. Диалог или монолог».
Педагогика
Автор: Цуканова Ольга Вячеславовна   
06.04.2025 19:20

Консультация для педагогов: «Воспитатели и родители. Диалог или монолог».Консультация для педагогов: «Воспитатели и родители. Диалог или монолог».

ВОСПИТАТЕЛИ И РОДИТЕЛИ. ДИАЛОГ ИЛИ МОНОЛОГ.

Задачи:

  1. Способствовать осознанию трудностей во взаимодействии с родителями, вызванных личностными установками и качествами;
  2. Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения с родителями.

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

 

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе.

Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

Притча «Страшный сон»

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: "Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких". Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: "Я счастлив сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных". Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден? – спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит от того, не что сказать, а как сказать».

Как правильно общаться с родителями, что можно говорить и как говорить.

Что касается первого вопроса «Что говорить?», то ответ однозначный – все! Говорить нужно все, что входит в компетенцию воспитателя. Воспитатель не может и не должен говорить с родителями за психолога, логопеда, медицинского работника. Сообщая родителям информацию, не относящуюся к компетенции воспитателя, он может в лучшем случае допустить неточность, в худшем дать неверную информацию.

Ответить на второй вопрос «как говорить?» ответить труднее. Уместить все вопросы в рамки одной консультации просто невозможно. Поэтому мы рассмотрим основные вопросы построения эффективных взаимоотношений с родителями.

1 ЭТАП — КОНТАКТ

Цель. Создать атмосферу, благоприятную для беседы.

Техники установления контакта:

- контакт глаз

- улыбка

- приветствие

- обращение по имени

- открытая поза

- короткая дистанция

- открытые жесты

- подчеркивание значимости

Основа отношения к нам собеседника закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, рекомендуется применить «Правило трех плюсов». Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

  • улыбка

- имя собеседника

- косвенный комплимент (не самого человека, а то, что ему дорого).

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии, в процессе всей беседы.

2 ЭТАП – Как правильно вести беседу.

  • Слушать внимательно и доверительно (Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации).
  • Дать возможность собеседнику высказаться (Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей).
  • Не прерывать высказывания собеседника (Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна).

В беседе с родителями необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Безоценочное отношение к ребенку. Педагог не имеет право давать оценку: воспитанный /не воспитанный, хороший / плохой.
  2. Ни в коем случае в ходе беседы не обезличивайте ребенка.
  3. Говоря о недостатках, следует подчеркнуть, что этому подвержены многие дети, но все проходит благополучно, если педагог и семья действует сообща

Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей.

«Здрасьте!»

«Здравствуйте, Анна Ивановна!»

«Я пришла к такому выводу…»

«Я уважаю Ваше мнение, и в тоже время вижу эту

ситуацию с другой стороны.  А как Вы видите выход из этой ситуации?»

«Вы должны это…!»

«Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!»

«Ваш ребенок сегодня сломал игрушку»

«Наш Петя сегодня заигрался и сломал игрушку»

«Ваш ребёнок постоянно дерется»

Я еще не очень хорошо знаю Ваню, не могли бы вы помочь мне разобраться,

ему трудно найти контакт с детьми»

3 ЭТАП - ЗАВЕРШЕНИЕ БЕСЕДЫ.

Цель: Обеспечить хороший деловой и человеческий контакт с собеседником.

Всегда заканчивайте беседу на позитивной ноте.

Не забывайте поблагодарить родителя, высказать свое удовлетворение от диалога.

 На сегодняшний день нужны новые, нетрадиционные, яркие формы работы, которые могли бы удивить родителей и показать то, как можно, вместе с ребенком, интересно проводить время.

Взаимодействие с родителями - залог эффективной работы с детьми! 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год