|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье
|

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Казакова Анна Васильевна
|
|
27.11.2025 11:28 |
|
Дидактическая игра для старшего возраста «Кафе Полезного питания»
Цель: создать условия для развития познавательной активности при решении дидактических задач.
Задачи:
Образовательные:
- стимулировать интерес детей к совместной игровой деятельности;
- создать условия для формирования у детей эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- способствовать закреплению у детей знаний о количестве и счете (формирование предпосылок функциональной грамотности);
- стимулировать связную речь посредством составления описательных рассказов;
- способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе в парах, за одним рабочим местом;
- способствовать формированию ценности «Здоровье», при выборе полезных и вредных продуктов питания, способов укрепления здоровья;
- способствовать становлению детской субъектности: желанию и умению совершать выбор, опираясь на свой жизненный опыт, обеспечивать условия для реализации задуманного;
- способствовать развитию речевого этикета, отражающего принятые в обществе правила и нормы культурного поведения.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Булайтене Наталья Павловна
|
|
25.11.2025 20:35 |
|
Туризм в ДОУ как эффективное средство формирования ЗОЖ
Булайтене Н. П., Инструктор по физической культуре МАДОУ «Гармония» детский сад 101, ГО Нижний Тагил
Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для становления его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Сейчас наблюдается печальная тенденция развития гиподинамии и пониженного интереса к двигательной активности среди детей, которая стимулируется поведением родителей.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Беспалова Ирина Вячеславовна
|
|
25.11.2025 08:07 |
|
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Как дети учили Петю быть здоровым».
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Расширять представления о здоровом образе жизни.
Закреплять знания о полезной еде, значения движения для здоровья.
2. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения.
3. Воспитывать желание быть здоровым.
Оборудование: Плакат «Солнце, аудиозапись танца, маски для детей, мешочек с расческой, мылом, зубной щеткой, полотенцем, игрушками овощи, фрукты, мячом, бутылкой воды.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Лаптева Елена Анатольевна
|
|
15.11.2025 10:38 |
|
«Игры для здоровья. Роль здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ОВЗ»
Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу. Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.
На логопедических занятиях параллельно с артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикой, динамическими паузами целесообразно применять оздоровительные приемы (гимнастика для глаз, упражнения для формирования правильной осанки). Наряду с общепринятыми технологиями в коррекционной педагогике используется точечный массаж, помогающий воздействовать на активные точки кожи, являющиеся нервными проводниками и тесно связанные с внутренними органами. Их стимуляция улучшает кровообращение и нормализует различные процессы в организме; воздействуют на органы и системы, связанные с речевой функцией; способствует преодолению артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств; позволяет значительно сократить сроки коррекции нарушений речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Энмытагина Эмма Сергеевна
|
|
13.11.2025 18:02 |
|
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
2 слайд:
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Януш Корчак.
3 слайд: Актуальность.
В условиях постоянного ухудшения экологической ситуации и роста показателей приобретенных хронических заболеваний здоровье дошкольников и нации в целом является одним из ключевых приоритетов государственной политики. Внедрение здоровьесберегающих инноваций в ДОУ позволяет перейти от практики простого лечения болезней к эффективной профилактике, последовательно обеспечивая высокий уровень реального здоровья дошкольников и приобщая их к ведению здорового образа жизни. Ежедневно приобщаясь к профилактическим практикам, объединяющим теоретическую и практическую составляющую, дошкольники учатся принципам самостоятельной защиты и укрепления здоровья.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Матюшева Екатерина Сергеевна
|
|
13.11.2025 14:56 |
|
Практика реализации педагогического проекта физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группах компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья (ТНР): «Мы за здоровый образ жизни»
Матюшева Екатерина Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5» Ленинградской обл., г. Приозерск
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования здорового образа жизни у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности.
Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, дошкольники.
В век новейших технологий, исследований и разработок проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особенно тревожит состояние здоровья подрастающего поколения: более чем у 60% детей в возрасте 3–7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создаёт фундамент будущего благополучия личности. Важно привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Исходя из вышесказанного нами был разработан и реализован педагогический проект физкультурно-оздоровительной направленности: «Мы за здоровый образ жизни».
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Бедских Елена Юрьевна
|
|
12.11.2025 18:38 |
|
Конспект НОД по здоровье сбережению (старшая группа) «Путешествие в страну «Здоровья».
Цель: Формирование познавательного интереса к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и обогащать знания детей о своем здоровье;
- дать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях, зрительного ощущения и мышления; расширять активный словарь.
Развивающие:
- Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей используя интегрированный подход;
- формирование у детей привычки следить за чистотой тела самостоятельно чистить зубы закрепление умения делать сувениры из природного материала.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Козлова Мария Андреевна Ковалева Юлия Павловна
|
|
12.11.2025 13:20 |
|
Проект в старшей группе «Светлячки» «Бережем зубки с детства»
ВИД: познавательно — исследовательский
ТИП: творческий
СРОКИ: 01.04.2025-30. 04. 2025
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатели, родители.
ПРОБЛЕМА: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.
ЦЕЛЬ: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов.
ЗАДАЧИ:
- Расширять знания детей о гигиене полости рта.
- Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной теткой.
- Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача.
- Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна Вороновская Екатерина Александровна Стаханова Светлана Петровна
|
|
08.11.2025 17:41 |
|
«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
В настоящее время пути и способы укрепления здоровья детей дошкольного возраста сводятся в основном к ряду профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип "здоровье-это отсутствие болезни".
Ученые доказали, что здоровье человека на 7-8% зависит от медицинского обслуживания и более чем на половину — от образа жизни. В настоящее время известно, что 40% болезней взрослых возникают еще в дошкольном возрасте.
Дети дошкольного возраста должны знать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и способы их устранения, основы управления своим здоровьем и выживания в условиях современной жизни, то есть с раннего возраста стать врачами, психологами, физиологами, педагогами, психотерапевтами и собственными тренерами. Для этого необходимо приобрести базовые знания.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Федоркина Ю.А. Нагорная О.П. Васпанова Е.А.
|
|
06.11.2025 11:23 |
|
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через сотрудничество с семьёй»
Авторы:
- Федоркина Юлия Андреевна воспитатель МДОБУ «ЦРР детский сад №105 ЛМО»
- Васпанова Елена Анатольевна воспитатель МДОБУ «ЦРР детский сад №105 ЛМО»
- Нагорная Ольга Петровна воспитатель МДОБУ «ЦРР детский сад №105 ЛМО»
«Забота о здоровье ребёнка — это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В. А. Сухомлинский
Здоровый образ жизни является фундаментом для гармоничного физического, психологического и социального развития ребёнка. Особенно важно формировать у дошкольников правильные привычки с раннего возраста, так как именно в этот период закладываются основы их дальнейшего здоровья и образа жизни. Приобщение детей к здоровому образу жизни является важной задачей воспитания, и эффективная работа с семьёй в этом направлении способствует формированию у детей полезных привычек с раннего возраста. Для успешного приобщения дошкольников к ЗОЖ необходимо создать единое пространство взаимодействия детского сада и семьи, где формируется единая воспитательная среда. Использование комплексного подхода помогает не только познакомить родителей с основами ЗОЖ, но и вовлечь их в активное участие, что является ключом к устойчивому результату.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Дедова Анна Викторовна
|
|
27.10.2025 19:41 |
|
Основные направления работы с родителями при реализации образовательной области «Физическое развитие» на этапе завершения дошкольного образования.
Видеть ребенка умным, красивым, а главное здоровым — желание каждого родителя, которого волнует и заботит будущее детей. Родители постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько необходимо заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать и писать, не обращая внимания на малую двигательную активность детей.
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 122 |
|
|