Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Колобова Юлия Александровна Швыряева Юлия Сергеевна
|
31.05.2025 17:52 |
Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников через дидактические игры
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы о воспитании у дошкольников навыков личной и общественной гигиены средствами ДОУ. Особое внимание уделяется роли воспитателя дошкольной организации в формировании и совершенствовании их культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность.
Ключевые слова: культурно-гигиенические навыки, общественная гигиена, дидактическая игра, дошкольники, воспитание навыков личной и общественной гигиены
Культурно-гигиенические навыки являются важными во всех отношениях. Во-первых, они связаны с соблюдением чистоты тела, культурой приема пищи, поддержанием порядка в окружающей обстановке, культурой общения с окружающими. Во-вторых, они способствуют выработке динамических стереотипов, которые в дальнейшем используются в жизни в социуме. В-третьих, культурно-гигиенические навыки и привычки имеют выраженную социальную направленность, так как дети приучаются выполнять установленные в обществе правила, соответствующие нормам поведения. Поэтому формирование культурно-гигиенических навыков имеет важное значение в дошкольном воспитании.
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Скакалина Софья Олеговна
|
30.05.2025 06:05 |
Папка передвижка «10 заповедей здоровья дошкольника»
СВОЕВРЕМЕННОЕ ЗАСЫПАНИЕ — НЕ ПОЗДНЕЕ 21 -22: 00, МИНИМАЛЬНАЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СНА 9- 10 ЧАСОВ.
НЕОБХОДИМО РЕГЛАМЕНТИРОВАТЬ ПРОСМОТР ТЕЛЕПЕРЕДАЧ КАК ПО ВРЕМЕНИ, ТАК И ПО СОДЕРЖАНИЮ.
ВСЕ ЭТО ВСЕЛЯЕТ ЧУВСТВО БЕЗОПАСНОСТИ, УВЕРЕННОСТИ И устойчивости. Это учит РЕБЕНКА РАСПРЕДЕЛЯТЬ И СОХРАНЯТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ДЕЛАЕТ ЕГО БОЛЕЕ СПОКОЙНЫМ И ПОЗИТИВНЫМ.
2. РЕГЛАМЕНТИРУЕМ НАГРУЗКИ.
ОЧЕНЬ ВАЖНО РЕГЛАМЕНТИРОВАТЬ КАК ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ, так И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ. Другими СЛОВАМИ, ЖИТЬ ПОД ДЕВИЗОМ «ДЕЛУ ВРЕМЯ ПОТЕХЕ ЧАС».
Нужно ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА.
При ЭТОМ НУЖНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ЕГО СОСТОЯНИЕ.
ПОТЕРЯ ВНИМАНИЯ, КАПРИЗЫ, ИСТЕРИКИ, ОТКАЗ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, псторможенность ЯВЛЯЮТСЯ СИГНАЛОМ ПЕРЕГРУЗОК. При ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЭТИХ ПРОЯВЛЕНИЙ СЛЕДУЕТ ПРЕКРАТИТЬ ИЛИ СНИЗИТЬ ИНТЕНСИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ОБЩЕНИЯ.
При ПЕРВОЙ ЖЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДАТЬ РЕБЕНКУ отдохнуть. ЛУЧШИЙ ОТДЫХ —ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ НА СВЕЖЕМ
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Басалаева Л.И. Белоус И.А.
|
28.05.2025 20:30 |
Конспект НОД в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»
Подготовительная группа, Воспитатели: Басалаева Л.И. Белоус И.А. г.Череповец 2025 год
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Задачи:
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии.
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремления к самостоятельному поиску знаний.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, исследовательские действия.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Морозова Полина Евгеньевна
|
22.05.2025 18:10 |
ООД в средней группе по теме «Где спрятано здоровье?»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 24 г. Томск
Выполнили: воспитатели Войтенко Надежда Анатольевна, Морозова Полина Евгеньевна.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
- Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и с взрослым.
- Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Кордоватова Наталья Владимировна
|
21.05.2025 08:01 |
Презентация «Использование здоровьесберегающих методов в рамках реализации проекта «Золотая рыбка»
Здоровье сберегающие образовательные технологии
Здоровье сберегающие образовательные технологии (ЗОТ) — совокупность принципов, методов, приемов педагогической работы, дополняющих традиционные технологии обучения, воспитания, развития, задачами здоровье сбережения, и поэтому должны рассматриваться как качественная характеристика любой образовательной технологии, являясь ее «сертификатом безопасности» для здоровья учащихся. По характеру действия ЗОТ могут быть подразделены на следующие группы: защитнопрофилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно-обучающие.
В ДОО и начальной школе здоровье сберегающие технологии подразделяют на три направления:
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Черепанова М. В, Хавелева М.С.
|
11.05.2025 08:24 |
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Экскурсия в «Центр управления телом»».
Авторы совместной деятельности: Черепанова М. В, Хавелева М.С.
Цель: Формирование представлений о головном мозге, как органе управляющим всем телом и контролирующим его.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
- Познакомить детей со свойствами и ролью мозга в организме человека.
- Расширять у детей знания о головном мозге; способствовать формированию представления о том, что мозг — важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить, развивать интерес к самостоятельному познанию тела человека.
- Систематизировать представления детей о способах сохранения здоровья.
- Содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей; формировать навыки исследовательской деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Поздерина Елена Владимировна
|
11.05.2025 07:30 |
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников»
Цель: совершенствование работы ДОУ по физическому развитию, расширение компетентности педагогов по организации двигательной активности детей.
Что такое подвижная игра?
1. Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги (П. Ф. Лесгафт, А.П. Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.
«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Шулбаева Вера Юрьевна Бурнакова Светлана Юрьевна
|
10.05.2025 08:30 |
Система мероприятий по оздоровлению и укреплению здоровья детей в группе оздоровительной направленности.
«Дети – это цветы жизни» говорим мы, но вот все ли задумывались, что нужно для их роста? Воспитатели детских садов, выступая в роли садовников, конечно, знают, что необходимо для развития «росточков» — это сохранение и укрепление здоровья. Данная задача актуальна во все времена, ведь здоровье наших детей – это наше будущее.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
В условиях группы оздоровительной направленности особое внимание уделяется системе мероприятий, направленных на укрепление здоровья, повышение иммунитета и формирование у детей навыков здорового образа жизни.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Бородина Юлия Андреевна Костюченко Мария Евгеньевна
|
01.05.2025 16:15 |
Нейроигры — залог здорового будущего наших детей
Всем давно известно, что игра преобладающая деятельность детей дошкольного возраста. Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребенка, так как лежит в основе зарождения психических, физических, познавательных и многих других процессах развития личности ребенка. А что если игру сделать еще эффективнее? К счастью, такая технология уже существует, она называется – нейроигра. Американский психолог, доктор наук в образовании Пол Деннисонобъединил знания нейрофизиологов, нейропсихологов, прикладной кинезиологии, практических психологов, часть движений взял из восточных практик, часть — из танцевальных техник и создал систему простых, быстрых и эффективных упражнений. Эти упражнения направлены на восстановление природных, уникальных способностей человека, возвращение его к естественному, природному механизму обучения, при котором любой процесс познания нового становится радостным, активным, увлекательным занятием. 26 упражнений были названы BrainGym (Гимнастика Мозга).
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Брегвадзе Елена Николаевна
|
30.04.2025 06:39 |
Проект нетрадиционные здоровье сберегающие технологии «Детская Йога»
Автор проекта: инструктор по физической культуре Брегвадзе Елена Николаевна.
Образовательная область: физическое развитие, здоровье сбережение
Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети 3-7 лет, родители.
Вид проекта: практико –ориентированный, детско-родительский
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май)
Актуальность: Одно из основных направлений работы образовательной деятельности является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них – это занятия детской йогой.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Ершова Татьяна Васильевна
|
23.04.2025 06:23 |
Применение массажных ковриков «Ортодонт» в работе с дошкольниками.
«Берегите здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными, сохранять, поддерживать и обогащать здоровье детей задача каждого ДОУ. Одним из этапов работы по здоровьесбережению является организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Это использование в режиме дня:
- физкультурных занятий всех типов
- оптимального двигательного режима
- комплекса закаливающих мероприятий.
Нет такого человека, который не бегал бы босиком в детстве. Незабываемое ощущение мягкой травы под ногами, прохладного речного песка рождает в душе ощущение свободы. Современный городской ребенок очень редко имеет возможность походить босиком. С раннего детства мы ходим в обуви. Поэтому в последние годы плоскостопие стало одним из самых распространенных детских заболеваний. По достижении семилетнего возраста почти две трети детей приобретают плоскостопие. Профилактику заболеваний стопы лучше начинать с раннего возраста.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 119 |
|
|