Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Черепанова М. В, Хавелева М.С.
|
14.05.2025 08:24 |
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Экскурсия в «Центр управления телом»».
Авторы совместной деятельности: Черепанова М. В, Хавелева М.С.
Цель: Формирование представлений о головном мозге, как органе управляющим всем телом и контролирующим его.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
- Познакомить детей со свойствами и ролью мозга в организме человека.
- Расширять у детей знания о головном мозге; способствовать формированию представления о том, что мозг — важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить, развивать интерес к самостоятельному познанию тела человека.
- Систематизировать представления детей о способах сохранения здоровья.
- Содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей; формировать навыки исследовательской деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Поздерина Елена Владимировна
|
11.05.2025 07:30 |
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников»
Цель: совершенствование работы ДОУ по физическому развитию, расширение компетентности педагогов по организации двигательной активности детей.
Что такое подвижная игра?
1. Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги (П. Ф. Лесгафт, А.П. Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.
«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Бородина Юлия Андреевна Костюченко Мария Евгеньевна
|
01.05.2025 16:15 |
Нейроигры — залог здорового будущего наших детей
Всем давно известно, что игра преобладающая деятельность детей дошкольного возраста. Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребенка, так как лежит в основе зарождения психических, физических, познавательных и многих других процессах развития личности ребенка. А что если игру сделать еще эффективнее? К счастью, такая технология уже существует, она называется – нейроигра. Американский психолог, доктор наук в образовании Пол Деннисонобъединил знания нейрофизиологов, нейропсихологов, прикладной кинезиологии, практических психологов, часть движений взял из восточных практик, часть — из танцевальных техник и создал систему простых, быстрых и эффективных упражнений. Эти упражнения направлены на восстановление природных, уникальных способностей человека, возвращение его к естественному, природному механизму обучения, при котором любой процесс познания нового становится радостным, активным, увлекательным занятием. 26 упражнений были названы BrainGym (Гимнастика Мозга).
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Брегвадзе Елена Николаевна
|
30.04.2025 06:39 |
Проект нетрадиционные здоровье сберегающие технологии «Детская Йога»
Автор проекта: инструктор по физической культуре Брегвадзе Елена Николаевна.
Образовательная область: физическое развитие, здоровье сбережение
Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети 3-7 лет, родители.
Вид проекта: практико –ориентированный, детско-родительский
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май)
Актуальность: Одно из основных направлений работы образовательной деятельности является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них – это занятия детской йогой.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Ершова Татьяна Васильевна
|
23.04.2025 06:23 |
Применение массажных ковриков «Ортодонт» в работе с дошкольниками.
«Берегите здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными, сохранять, поддерживать и обогащать здоровье детей задача каждого ДОУ. Одним из этапов работы по здоровьесбережению является организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Это использование в режиме дня:
- физкультурных занятий всех типов
- оптимального двигательного режима
- комплекса закаливающих мероприятий.
Нет такого человека, который не бегал бы босиком в детстве. Незабываемое ощущение мягкой травы под ногами, прохладного речного песка рождает в душе ощущение свободы. Современный городской ребенок очень редко имеет возможность походить босиком. С раннего детства мы ходим в обуви. Поэтому в последние годы плоскостопие стало одним из самых распространенных детских заболеваний. По достижении семилетнего возраста почти две трети детей приобретают плоскостопие. Профилактику заболеваний стопы лучше начинать с раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Кузнецова Ирина Станиславовна
|
20.04.2025 09:30 |
Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка
Описание:
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные В.И. Молчанов, Г.Н. Сперанский, М.С. Маслов, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований этих ученых, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно — гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с программами воспитания в детских учреждениях. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Ефимова Г. Ю и Мазурова В. С.
|
16.04.2025 07:48 |
Формирование здорового образа жизни в группе.
Из опыта работы воспитателей МАОУ «Школа № 17» г. Великий Новгород Мазуровой В.С. Ефимовой Г.Ю.
Актуальной проблемой в системе образования является проблема сохранения здоровья детей, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Именно дошкольный возраст является важным в формировании здоровья ребенка, не только физического, но и психического. Именно в дошкольном возрасте происходит духовно – нравственное и эстетическое развитие ребенка. На здоровье ребенка влияют многие факторы. Один из них – среда, где воспитывается ребенок. Наше дошкольное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровье сберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. У нас в дошкольном учреждении существует спортивный зал, уличная спортивная площадка, дорожка для босохождения, уличный бассейн, многообразный спортивный инвентарь. Мы направляем свои усилия на оздоровление каждого воспитанника, а также применяем в своей работе здоровье сберегающие технологии. В начале учебного года мы изучаем карты здоровья ребенка и проводим диагностику исходного уровня развития своих воспитанников. Мы ставим перед собой задачу не только создать условия в группе для работы по сохранению и укреплению здоровья наших детей, но и научить их использовать знания в повседневной жизни. Всю педагогическую деятельность мы строим в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Митрахович Наталья Сергеевна Андриенко Маргарита Павловна
|
15.04.2025 16:37 |
Проект «Мы за здоровый образ жизни»
Работу выполнили:
- Митрахович Наталья Сергеевна
- Андриенко Маргарита Павловна
Старшая группа №5 «Обезьянки»
Актуальность: Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
В проекте учитываются особенности психологического развития детей 5-6 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Войтенко Н. А., Морозова П. Е.
|
13.04.2025 20:38 |
ООД в средней группе по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании и оздоровлении детей». Тема: «Хитрая лиса»
Воспитатели: Войтенко Н. А., Морозова П. Е.
Цель: Воспитание осознанного отношения к своему здоровью и физическому благополучию людей вокруг.
Задачи приоритетной образовательной области: содействовать укреплению здоровья; обогащать знания о здоровом образе жизни; формировать представление об ответственности за собственное здоровье.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Шарафиева Елена Евгеньевна Вакуленко Анастасия Олеговна
|
12.04.2025 10:58 |
Проект для детей раннего возраста «Витамины»
Актуальность.
В настоящее время охрана жизни и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач дошкольного образования. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Особенно остро эта задача стоит в раннем и младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровье-сберегающих технологий.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Гонарук Леонид Леонидович
|
11.04.2025 11:09 |
Инновационная работа по здоровьесбережению в детском саду
Гончарук Л.Л. инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка»
В современном мире проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность. Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития, когда закладываются основы физического и психического здоровья человека на всю последующую жизнь. Именно поэтому организация здоровьесберегающей среды в детском саду, направленная на формирование у детей ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, является приоритетной задачей дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 118 |
|
|