Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна
|
09.07.2024 23:16 |
«Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».
Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки.
Работа по развитию мелкой моторики является важнейшим фактором:
- стимулирующим речевое развитие ребенка
- способствующим улучшению артикуляционных движений
- подготовки кисти руки к письму
- повышающим работоспособность коры головного мозга.
Традиционная пальчиковая гимнастика:
- Развивает подражательную способность, достаточно проста и не требует тонких дифференцированных движений
- Учит напрягать и расслаблять мышцы
- Развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время.
Пальчиковые игры развивают воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ. Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Например: «Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» и т.д.
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Феофанова Татьяна Юрьевна
|
04.07.2024 07:57 |
Лето «Тропа здоровья»
Теплое время года прекрасная пора для укрепления здоровья и развития движений. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Для того чтобы это время провести с пользой для здоровья, была создана на участке детского сада «Тропа здоровья». Создание «Тропы здоровья» позволило проводить с детьми оздоровительную работу, а также через игровую деятельность дать возможность детям укрепить свое здоровье.
Основными задачами организации "Тропы здоровья" являются:
- профилактика плоскостопия;
- улучшить координацию движений;
- повысить сопротивляемость к инфекционным заболеваниям;
- улучшить эмоционально-психическое состояния детей;
- приобщить детей к здоровому образу жизни.
Организация "Тропы здоровья".
«Тропа здоровья» начинает функционировать во второй половине июня, когда дневная температура воздуха устанавливается от +18°C и нет ветра, температура земли — не ниже 20С-22 С, и заканчивает свою работу во второй половине сентября. Начиная с трёхлетнего возраста на протяжении всего летнего периода, ребята выполняют различные по продолжительности прогулки на тропе.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Предеина Галина Сергеевна Шалимова Лариса Александровна Ауль Снежанна Викторовна
|
27.06.2024 13:15 |
Сценарий физкультурного праздника по теме «Путешествие в страну «Здоровья» для детей среднего возраста
Участники мероприятия:
- Дети группы компенсирующей направленности.
- Ведущий – инструктор по физической культуре.
- Доктор Витаминкина – воспитатель.
- Старичок-Лесовичок – учитель – логопед.
Оборудование: игрушка Зайчик, 2 корзинки, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, 2 маленьких мячика, 2 куклы, 2 машинки, медицинская атрибутика, два стола, картинки с изображением видов спорта и картинки, относящиеся к ним, фрукты и овощи, три обруча, (снежинки, Су-Джок колечки для развития мелкой моторики, Су-джок шарики, корзина со снежками по количеству детей), трубочки, 3 стаканчика с пенопластовыми шариками, 2 султанчика, мультимедиа.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни, создание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни
- приобщать детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия
- прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Петрова Наталья Сергеевна
|
26.06.2024 21:32 |
Закаливание — путь к здоровью
Закаливание – это, прежде всего, умелое использование совершенных, созданных тысячелетней эволюцией физиологических механизмов защиты и адаптации организма. Оно позволяет использовать скрытые возможности организма, мобилизовать в нужный момент защитные силы и тем самым устранить опасное влияние на него неблагоприятных факторов внешней среды.
Закаливание организма должно проводиться систематически, изо дня в день в течение всего года независимо от погодных условий и без длительных перерывов. Так, проведение закаливающих процедур в течение 2-3 месяцев, а затем их прекращение приводит к тому, что закаленность организма исчезает через 3-4 недели, а у детей через 5-7 дней.
К естественным факторам внешней среды, которые широко применяются для закаливания организма, относятся воздух, вода и солнечное облучение. Выбор закаливающих процедур зависит от ряда объективных условий: времени года, состояния здоровья, климатических и географических условий места жительства.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Г. Шакирова, Л. Лёвочкина, С. Харченко, Н. Гулюк
|
25.06.2024 11:36 |
Детский туризм – средство воспитания здорового дошкольника
Одним из приоритетных направлений в нашем детском саду является физкультурно-оздоровительная работа. Детский сад находится среди живописных лесных пейзажей, где протекает р. Белая и Селеук и расположены знаменитые на весь мир Шиханы.
Микрорайон Шахтау – отдалённым район г. Стерлитамак и в этом наша «изюминка». Сама окружающая местность подсказала нам интереснейшее направление в работе с дошкольниками – детские туристические прогулки-походы, предполагающие кратковременное пребывание на природе, ознакомление с объектами ближайшего социального окружения, овладение элементарными туристскими навыками.
Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьёй, а в дошкольном учреждении не создано сообщество «дети-родители-педагоги», для которого характерно взаимодействие, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Адиева Светлана Михайловна Бороздина Марина Юрьевна
|
25.06.2024 09:37 |
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения дошкольников
- Адиева Светлана Михайловна, воспитатель МАДОУ №82 г.Томск
- Бороздина Марина Юрьевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ №82 г.Томск
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка-дошкольника. Основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Ведерникова Светлана Викторовна
|
23.06.2024 23:21 |
Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе
Цель: Продолжать формировать КГН.
Задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.
- Развивать навыки самообслуживания.
- Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Оборудование:
Кукла Катя, тазик с водой, мыло, полотенце, полотенца для каждого ребёнка.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Должикова Наталья Ивановна Качанова Екатерина Николаевна
|
21.06.2024 19:43 |
«Физкультминутки как элемент здоровьесберегающих технологий в ходе образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА Организационно-методический информационный центр
Автор опыта: Должикова Наталья Ивановна, Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с. Ездочное Чернянского района Белгородской области» 2021 г.
РАЗДЕЛ I
1. Информация об опыте
Условия возникновения и становления опыта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с.Ездочное Чернянского района Белгородской области» расположено по адресу: 309572, Белгородская область, Чернянский район, селоЕздочное, улица Пролетарская, дом 5/2.
В МБДОУ «Сказка» с.Ездочноефункционируют пять групп общей численностью 113 детей, в том числе – 2 группы раннего возраста, 2 группы комбинированного вида.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна
|
19.06.2024 07:04 |
Проект группы раннего возраста «Здорово жить здорово!»
Подготовила: Кирсанова М.С. МБДОУ Чертковский Детский сад No4 Чертково 2023
Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно — игровой.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь – апрель)
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность:
Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Юрченко Мария Алексеевна
|
18.06.2024 07:30 |
Долгосрочный проект «Мы здоровье сбережем» для детей старшей группы
Подготовила воспитатель: Юрченко М.А. МБДОУ Чертковский детский сад №4 2023 год
Пояснительная записка:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Чеченева Оксана Александровна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна
|
16.06.2024 22:32 |
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию? Правильно, это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.
Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.
В своей работе я активно использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, су джок терапию, биоэнергопластику, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику.
Коррекционно-развивающая работа над дыханием
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 117 |
|
|