Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект «Гигиена — залог здоровья»
Здоровье
Автор: Дробилова Светлана Андреевна   
10.09.2024 20:38

Конспект «Гигиена — залог здоровья»Конспект «Гигиена — залог здоровья»

Старший дошкольный возраст

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 85» Дробилова С.А.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников основ здорового образа жизни через развитие интереса к гигиене тела.

Обучающие задачи:

  • Закрепить представления о влиянии гигиены тела на здоровье человека
  • Расширить представления детей о правилах ухода за зубами, полезных и вредных привычках, побуждать их к суждениям и оценкам
  • Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов в пределах пяти; узнавать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, трапецию), выделять их с помощью контура; с помощью схемы по заданному образцу ориентироваться в пространстве
  • Формировать умение выкладывать буквы по образцу (Н, К, Л, Н); делить слова на слоги и подбирать к ним схему; подбирать картинки с заданным звуком
  • Учить лепить модель жевательного зуба, используя приемы разминания, скатывания, сплющивания и вытягивания.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом, умения формулировать свою мысль, высказывать свое мнение.
  • Развивать любознательность, познавательные интересы, эмоции в процессе формирования знаний о гигиене тела.
  • Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать потребность обобщать и передавать имеющийся у детей опыт в рассказах сверстникам.
  • Воспитывать желание следить и заботиться о гигиене тела.
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

Конспект утреннего круга

Тема: Гигиена тела.

1. Позывные утреннего круга. Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребята. Вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада видеть всех ребят нашей группы здоровыми и веселыми!

Организация круга

Воспитатель: Ребята, давайте настроимся на работу.

2. Приветствие

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Хотим мы многое узнать,

Хотим друг другу помогать,

Хотим играть, дружить, смеяться

И никогда не расставаться!

Воспитатель: Ребята. А как мы сегодня поздороваемся? (дети предлагают варианты). А я предлагаю поздороваться с помощью вот такой улыбки (дети передают улыбку и здороваются друг с другом). Мне очень хочется чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Воспитатель: Давайте – возьмемся за руки и скажем девиз нашей группы

Мы в «Рябинке» все друзья,

Знаем ждут нас в ней всегда.

Учим, дружим и играем

Никогда мы не скучаем!

Воспитатель: А сейчас садитесь все на стульчики. Давайте вспомним правила нашей группы «не перебивать друг друга», «слушать внимательно», «уважать друг друга».

3. Работа с календарем природы.

  • Какое сейчас время года? (зима)
  • А сколько зимних месяцев? Давайте их назовем (декабрь, январь, февраль)
  • Какое сегодня число?
  • Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Вчера был какой день недели? А завтра какой день недели будет?
  • А теперь отметим погоду на календаре (небо, осадки, ветер, температура)

4. Тема недели.

Воспитатель: Ребята, вспомните, на какую темы мы с вами разговаривали на этой неделе? (о правилах гигиены тела)

Игра «Что с чем дружит».

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что с чем дружит». Выберете себе по 1 бейджику. Посмотрите внимательно на вашу картинку и на картинки других ребят. Вам нужно будет найти картинки, которые по каким либо признакам сочетаются друг с другом, то есть нужно найти себе пару. Как только найдете свою пару садитесь рядышком на стульчики. А так же потом нужно объяснить свой выбор. Вставайте со стульчиков, беритесь за руки и повторяйте слова.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз, два, три — пару себе найди! (дети ищут себе пару и садятся на стулья. Объясняют свой выбор. Нос-носовой платок, ухо — ватные палочки, волосы – расческа, ногти – ножницы, зубная паста – зубная щетка, грязные руки – вода и мыло, грязное тело – мочалка, шампунь, гель, полотенце).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие картинки дружат с моей «улыбкой»? (зубная паста, щетка, платок, вода).

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрую, радостную, нежную, с красивыми и чистыми зубами). Бывает такое, что на зубах появляются черные точки. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей).

Кариес-это заболевание, которое разрушает зуб, появляется отверстие и зуб начинает болеть. Вызывает кариес бактерии, которые скапливаются в мягком зубном налете. А почему так происходит? (потому что не чистишь зубы).

Воспитатель: Давайте вместе покажем, как мы чистим зубы. Язычок будет зубной щеткой.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи».

Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно

Воспитатель:

  • Зачем нужны зубы? (для схватывания, кусания, удержания, измельчения и разжевывания пищи). У человека от 28 до 32 зубов.
  • А какие вы можете дать советы, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели и были здоровыми? (Не есть много сладкого. Не ковырять в зубах острыми предметами. Нельзя пить горячий чай. Нельзя зубами колоть орехи. Есть овощи и фрукты, рыбу. Полоскать рот после еды. Чистить зубы утром и вечером. Посещать зубного врача (стоматолога)
  • Что может случиться, если вы почистите зубы чужой щеткой? Какие еще средства личной гигиены нельзя давать чужим людям и почему? (свое полотенце, носовой платок, расческу. На этих вещах скапливаются масса микробов, а если мы одалживаем их кому то, то микробы попадают в наш организм).

Физкультминутка

Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали (шагают на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь вперед нагнулись (наклон вниз)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямится и сесть на стул)

Предоставление права выбора в центре активности.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поработать в центрах. У нас сегодня открыты 3 центра.

  • Центр «Творчества» приглашает 4 человека. Там вы будите лепить зубки из пластилина.
  • Центр «Букварик» приглашает 3 человека. Там вас ждет Татьяна Юрьевна с интересной игрой и заданиями с буквами.
  • Центр «Математики» приглашает 3 человека. Там вас ждет Виктория Степановна. Она подготовила вам задания с цифрами и геометрическими фигурами.

В центре «Творчества» дети лепят модель жевательного зуба и вставляют их в макет полости рта.

В центре «Букварик» дети собирают из палочек по схеме буквы (Н, Л, М, К); в игре «Ромашка» подбирают овощи, в названиях которых есть звук К; делят слова на слоги и подбирают схему.

В центре «Математики» дети считают полезные продукты в пределах пяти и соотносят количество с цифрой; среди множества геометрический фигур ищут треугольник, круг, трапецию и выделяют их с помощью контура, считают и ставят цифру; расставляют медведей с помощью схемы.

Завершающий ритуал (звенит колокольчик)

Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу в центрах, берем стульчики и возвращаемся для обсуждения. Кто желает поделитесь с нами, чем вы занимались, что у вас получилось, а что нет.

Что вам было интересно? Дети делятся своими впечатлениями.

За что можете похвалить себя?

Молодцы ребята. Сегодня я хочу вам подарить подарок. Отгадайте сначала загадку.

Нос детишкам вытирает

Это ткани лоскуток

Горе тем, кто забывает

Положить в карман (платок)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год