Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Машьянова Светлана Сергеевна
|
14.07.2025 16:44 |
Образовательный проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №7 имени Дунина-Горкавича Александра Александровича»
Проект подготовила и реализовала: Воспитатель Машьянова Светлана Сергеевна Ханты-Мансийск, 2025
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта Парикмахерская
Вид проекта Групповой
Актуальность проекта Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Колесова Ольга Юрьевна
|
12.07.2025 14:36 |
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Где водятся волшебники?»
МАДОУ №82 г.Томска Старший воспитатель О.Ю. Колесова
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- образовательные: расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки;
- формировать умения детей приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
- развивающие: развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать способности к преобразованию, развивать познавательную инициативу, совершенствовать и развивать воображение, фантазию; развивать познавательный интерес, воображение, самостоятельную деятельность детей.
- воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».
Оборудование: сосуды с молоком, растительным маслом, соком, пищевые красители, пена для бритья; одноразовая посуда, пипетки (по количеству детей)
Предшествующая работа: чтение произведение Т.Прохорова «Волшебные превращения», изготовление пособий для лаборатории, разучивание стихов о явлениях природы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тихонова Татьяна Николаевна
|
11.07.2025 06:06 |
Тихонова Татьяна Николаевна Воспитатель предшкольного образования МОУ "СОШ №2 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области" Цели: Познакомить детей с героями учебного комплекта Машей и Мишей. Закреплять знание своего имени, фамилии, домашнего адреса. Развивать мышление, внимательность, речь детей (учить отвечать полным предложением). Воспитывать в детях стремление помогать людям в беде (если человек потерялся). Ход занятия.
1. Орг. момент. -Ребята, я буду проводить у вас занятие. И у меня, как у каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Мое имя -Татьяна, мое отчество-Николаевна, моя фамилия-Тихонова. А давайте с вами поиграем в игру. 1). "Передай флажок". Все дети становятся в круг и передают по кругу друг другу флажок. 2). "Возьми флажок и назови свое имя". Ребенок, у которого в руках флажок, должен назвать свое имя. 3). "Возьми флажок и назови сколько тебе лет?" 2. Дети садятся за парты. Работа по учебнику. Стр. 3 1). Воспитатель читает текст учебника. 2). Анализ прочитанного. -Как зовут эту девочку? -Сколько ей лет? -А как зовут этого мальчика? -Кем он приходится Маше? -А сколько лет Мише? -А куда готовятся поступать Маша и Миша? 3). Составление рассказа о себе по плану -Маша и Миша очень хотят с вами познакомятся. Кто сможет рассказать о себе по плану:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Логинова Наталья Владимировна Сиунова Анастасия Алексеевна Куратова Елена Петровна
|
07.07.2025 22:05 |
Конспект «В мире профессий»
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Оборудование: мультимедиа, стол, карточки с инструментами профессий на каждого ребенка, плакат «Кем я хочу стать», картинки пожарных машин 4 шт, картинки учеников 5шт.
Воспитатель обращает внимание детей.
- Ребята, помните мы с вами фантазировали кем вы будете, когда вырастите?
- Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сорокина Людмила Николаевна
|
07.07.2025 05:00 |
Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Берёзка» г. Выборга Сорокина Людмила Николаевна
Паспорт проекта.
Название проекта: «Полезные насекомые». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет. Продолжительность проекта: 1 день. Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели. Образовательная область: экологическое воспитание.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наталия Юрьевна Лебедева.
|
04.07.2025 05:08 |
 На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Крамаренко Наталья Анатольевна
|
03.07.2025 05:30 |
Конспект мероприятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия – пекарь»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА с.ЕЗДОЧНОЕ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОД-СКОЙ ОБЛАСТИ
Автор: Крамаренко Наталья Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории
Аннотация: ООД по познавательному развитию разработана для детей старшей группы. Структура занятия представлена 3этапами деятельности педагога и детей, моделированием. В ходе занятия дети получают знания о профессии — пекарь, моделируют хлебный колос из которого делают муку. Используются современные методы и приемы.
Цель работы детей: формирование представлений о профессии пе-карь, воспитание уважения к труду взрослых
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бунь Татьяна Ивановна
|
02.07.2025 15:40 |
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Самарский Железнодорожный вокзал – великая достопримечательность и сердце города»
Цель: Формирование представлений о железнодорожном вокзале г. Самара
Задачи:
- Актуализировать знания у детей о достопримечательностях Самары;
- Способствовать развитию познавательной активности;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Расширять кругозор, активизировать словарный запас;
- Совершенствовать представления детей о новых профессиях;
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
- Воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине.
Оборудование
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Веряева Ольга Юрьевна
|
01.07.2025 06:15 |
Наш волшебный огород: секреты природного земледелия для дошкольников
Аннотация:
В статье представлен семилетний опыт работы учебно-опытного участка "Огород" в МБДОУ "Рязанский детский сад". Описаны методы экологического и трудового воспитания детей 3-7 лет через практическую деятельность. Особое внимание уделено выращиванию разнообразных сортов овощных и бахчевых культур, что способствует развитию у детей познавательного интереса и бережного отношения к природе.
1. Наш огород — школа жизни
В 2018 году на территории МБДОУ «Рязанский детский сад» появились четыре тёплые грядки. За семь лет мы вырастили:
- Овощи: капусту, огурцы, кукурузу, кабачки, морковь, томаты, кукурузу и т.д.
- Бахчевые: 14 арбузов разных сортов в 2024 году
- Ягоды: садовую землянику
Главная особенность:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Орлова Оксана
|
30.06.2025 00:14 |
ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев: • Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение. Развивающие: • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи: • Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание. • Развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Левкович Светлана Ивановна
|
29.06.2025 07:12 |
Автор: Левкович С.И. воспитатель МБДОУ №85 «Звездочка», город Мурманск. Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Задачи: 1. Побуждать к опытнической деятельности 2. Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь 3. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, воде. Материал: стаканчики с солью и сахаром, чашки с питьевой водой, чайные ложки, мыльные пузыри по количеству детей, материал для рисования, таз с водой, кораблик, картинки с изображением моря. Ход игры: Воспитатель: - Ребята, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а мы с вами станем учеными, изучающими свойства воды. Давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете. (ответы детей)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 343 |
|
|