Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Музеи Екатеринбурга»
Познание
Автор: Кудашева Татьяна Александровна   
10.05.2021 11:27

Проект «Музеи Екатеринбурга»Проект «Музеи Екатеринбурга»

1 слайд

Педагогический проект «Музеи Екатеринбурга» опробирован на базе МБДОУ – детский сад № 121 города Екатеринбурга.

Автор проекта учитель-логопед: Кудашева Татьяна Александровна.

2 слайд

Актуальность проекта:

В Екатеринбурге много музеев, но очень редко посещают их дети с родителями. Музей для ребенка – развивающая среда, средство познания достижений человека в области истории, искусства, науки и техники.

В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, архив, экспонат, экспозиция, запасник, экскурсовод и другие.

Подробнее...
 
Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса старших дошкольников
Познание
Автор: Шамсутдинова Гульназ Хасановна   
08.05.2021 12:30

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса старших дошкольниковДетское экспериментирование как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Оно может рассматриваться как форма организации педагогического процесса, если сам процесс основан на методе экспериментирования. При этом экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

  • дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
  • идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;
  • развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;
  • происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
  • детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;
  • в процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я иду, гуляю по Москве»
Познание
Автор: Баранова Марина Владимировна   
08.05.2021 06:27

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я иду, гуляю по Москве»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я иду, гуляю по Москве»

Воспитатель: Баранова М.В. ГБОУ Школа № 1467 ДО 1 Москва 2020-2021

Воспитатель: дорогие ребята! Сегодня к нам пожаловал очень необычный гость. Это инопланетянин Альф. Он хочет с вами познакомиться и расспросить вас о Москве, самом лучшем городе, в котором мы живем.

Дети: здорово!!

Входит инопланетянин

Альф: Здравствуйте!!! Меня зовут Альф. Я сегодня прибыл в ваш город не просто так. Я уже был в вашем городе очень давно, когда даже ваших бабушек не было на свете, и мне кажется, здесь все изменилось с того времени.

Воспитатель: Ничего себе! Расскажи, что ты помнишь?

Альф: Когда я был здесь в прошлый раз, то я попал к царю вашей страны, и он устроил мне прогулку по Москве. Вот что я видел.

(на презентации несколько слайдов со времен царской России, инопланетянин их кратко описывает)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Альф не придумывает?

Подробнее...
 
Презентация «Научные развлечения»
Познание
Автор: Андреева Лиана Валерьевна   
07.05.2021 17:27

Презентация «Научные развлечения»Презентация «Научные развлечения»

МБДОУ детский сад «Светлячок»

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Детское экспериментирование заслуживает особое внимание как средство развития исследовательской активности дошкольников.

Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое переводится как «проба», «опыт». Эксперимент — это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения новых знаний.

Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он попробует сам проделать опыт, то запомнит его надолго. А сколько эмоций!

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в город Мастеров»
Познание
Автор: Курарару Людмила Анатольевна   
07.05.2021 13:16

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в город Мастеров»Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в город Мастеров»

Цель. Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях на основе обобщения характерных трудовых действий и результатов труда.

Задачи:

  • расширять представления о различных профессиях, конкретных трудовых действиях; уточнять знания об инструментах, необходимых людям разных профессий.
  • развивать память, конструктивные способности, ассоциативное мышление, творческую активность.
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Форма организации — интегрированная НОД

Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, рули, сигналы светофора, две куклы (одна в одежде врача, другая в одежде парикмахера), предметы – игрушки, необходимые для работы этим профессиям, два обруча разного цвета; строительные наборы, картинка – образец постройки; интерактивный стол, песня «Автобус» С. Железнова.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Познание
Автор: Щербакова Светлана Павловна Алякина Евгения Ивановна   
05.05.2021 15:14

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Введение

1. 1. Обоснование выбора технологии

В организации современной образовательной деятельности используется много различных технологий, одна из которых – технология исследовательской деятельности, представляющая особую важность, так как она одна из составляющих современных развивающих технологий, которую можно применять во всех областях образовательной деятельности. Её значимость в том, что она помогает развить в детях любознательность и наблюдательность, находить и раскрывать неизвестное, которое они не могут выполнить в силу только своих знаний, что приводит к поиску нужной информации через проведение экспериментов и опытов, на основе анализа результатов которых выявляется ответ на возникшую проблему. В связи с этим развивается творческая активность детей, мышление, умение классифицировать, анализировать, прогнозировать результат, сопоставлять факты и делать соответствующие выводы, формируются навыки проведения опытов и экспериментов, развиваются и формируются коммуникативные качества детей – что и будет, в свою очередь, решением программных задач педагогом.

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе «Сажаем лучок»
Познание
Автор: Степанова Ольга Михайловна   
04.05.2021 23:34

Конспект занятия в старшей группе «Сажаем лучок»Конспект занятия в старшей группе «Сажаем лучок»

Степанова Ольга

Цели:

  • Закрепить знание детей о свойствах лука;
  • научить сажать лукавицы в землю.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
  • Формировать знания детей о характерных признаках лука
Подробнее...
 
Технологическая карта совместной познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста на тему «Бусы для Симки»
Познание
Автор: Горбунова Виктория Владимировна, Черница Мария Борисовна   
04.05.2021 18:25

Технологическая карта совместной познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста на тему «Бусы для Симки»Технологическая карта совместной познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста на тему «Бусы для Симки»

Филиал ООО «Газпром добыча Уренгой» Управление дошкольных подразделений детский сад «Родничок»

Составитель: Горбунова В.В. Новый Уренгой 2021 г.

Тема педагогического мероприятия: Показ открытой совместной деятельности по познавательному развитию

Форма совместной деятельности: опытно-экспериментальная деятельность

Программное содержание:

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

  • Образовательные задачи:
  • расширять знания детей о соли и её свойствах.
  • обогащать речь детей существительными: вещество, растворимая, солёная; жидкость, бесцветная; лёд-вода.
  • Развивающие задачи:
  • развивать интерес к окружающему миру, открывать новое в знакомом;
  • развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
  • продолжать развивать речь детей- как средство общения;
  • поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
  • развивать способность детей анализировать проблему и находить решение, а также находить альтернативные пути ее решения, оценивать их и соотносить с жизненными ситуациями;
  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
  • вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.
Подробнее...
 
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Дикие животные»
Познание
Автор: Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна   
03.05.2021 08:20

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Дикие животные»ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Дикие животные»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051" ДО №4 «Мечта»

Подготовили воспитатели старшей группы «Интегрята» №12:

  • Гальцева Елена Александровна
  • Ратова Наталья Николаевна

Москва 2020

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о диких животных.

Цель: расширять представления детей о диких животных и их особенностях.

Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: «Вот такая рыбка у меня в аквариуме»
Познание
Автор: Фираго Елена Евгеньевна   
03.05.2021 07:34

Конспект занятия на тему: «Вот такая рыбка у меня в аквариуме»Конспект занятия на тему: «Вот такая рыбка у меня в аквариуме»

Цель: учить создавать образ подводного царства с рыбкой

Задачи:

  • закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию
  • воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги А4 голубым цветом, трафареты из плотной бумаги с фигурами рыбок, гуашь жёлтая в мисочках, зеленый цвет пальчиковых красок, поролоновые губки, ватные палочки, влажные салфетки, образец рисунка аквариум с одной рыбкой.

Подробнее...
 
План-конспект сюжетно – ролевой игры «Кто трудится, чтобы на стол хлеб пришел?» в старших группах
Познание
Автор: Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна   
03.05.2021 06:38

План-конспект сюжетно – ролевой игры «Кто трудится, чтобы на стол хлеб пришел?» в старших группахПлан-конспект сюжетно – ролевой игры «Кто трудится, чтобы на стол хлеб пришел?» в старших группах

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

Подготовили:

  • Воронцова Лариса Алексеевна,
  • Коновалова Светлана Ефимовна, воспитатели,

ГБОУ СОШ № 1 п.г. т. Безенчук структурное подразделение «детский сад Березка» п.г. т. Безенчук, 2021 год

Цель: Углублять и совершенствовать представления детей о профессиях: тракторист, комбайнер, бригадир, агроном, водитель, механик, заправщик, пекарь, продавец.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • продолжать учить согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые материалы и оборудование
  • продолжать учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Развивающие задачи:

  • способствовать формированию умения: искать выход из проблемных ситуаций; развитию речи, активизировать словарь детей
  • помогать детям, устанавливать взаимоотношения и действия в процессе игры
  • развивать умения расширять сюжет на основе полученных знаний во время организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни
  • совершенствовать умение использовать предметы-заместители.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 217

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (191) выйдет
16 мая 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (190) за 2021 год
Скачать Номер 18 (189) за 2021 год
Скачать Номер 17 (188) за 2021 год
Скачать Номер 16 (187) за 2021 год
Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год