Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Гададова Зулмира Гасановна
|
16.08.2025 18:07 |
Проект «Хлеб всему голова!»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Старогородковской СОШ дошкольное отделение «Детский сад № 48»
Актуальность проекта:
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми.
На Руси он считался главным богатством.
К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Телешева Галина Николаевна
|
15.08.2025 18:54 |
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительное рядом» (экспериментирование)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Телешева Г.Н.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств ткани и клеенки.
Задачи:
Образовательная:
- Расширять и систематизировать знания детей о качествах и свойствах ткани (толщина, мягкость, прочность, намокаемость)
- Расширять и систематизировать знания детей о качествах и свойствах клеенки (гладкость, толщина, прочность, намокаемость)
- Формировать умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Развивающая:
- Развивать у детей внимание, тактильные ощущения, наблюдательность, познавательный интерес, способность сравнивать.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность
- Воспитывать доброжелательность и желание помочь.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зарипова Венера Бахчановна
|
14.08.2025 06:48 |
«Глобус открытий: развитие креативности и познавательной активности детей через папье-маше».
В.Б. Зарипова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «НЬЮТОН» г. Челябинска»
В статье рассматривается, как создание глобуса открытий из папье-маше способствует развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) в соответствии с задачами ФГОС.
Создание глобуса открытий: путешествие по миру через искусство папье-маше.
Глобус — это уменьшенная модель нашей планеты, которая позволяет визуально представить географические объекты и их расположение. В своей работе я решила использовать технику папье-маше для создания уникальной модели Земли, которая не только будет информационной, но и эстетически привлекательной.
Этап 1: Основы глобуса.
Первым шагом в создании глобуса было изготовление основы из папье-маше. Я использовала газеты, клей и воздушный шарик. Сначала я надула воздушный шарик до нужного размера, который служил каркасом для глобуса. Затем, разрывая газеты на мелкие кусочки, я накладывала их на шар, смазывая каждый слой клеем. Этот процесс требовал терпения и аккуратности, так как нужно было обеспечить равномерное наложение слоев и полноценное высыхание каждой части. После того как основа была готова, я тщательно обработала поверхность, чтобы она была гладкой и подходила для последующей росписи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Горшкова Ирина Петровна Филиппова Ольга Владимировна
|
13.08.2025 17:38 |
«Ознакомление старших дошкольников с профессиями художественными средствами»
Цель: познакомить детей с различными профессиями с помощью различных художественных средств и формирование у дошкольников первых трудовых навыков.
Задачи:
- Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда с помощью различных художественных средств (литература, музыка, искусство).
- Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
- Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессиям взрослых.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иващенко Ольга Олеговна
|
13.08.2025 16:58 |
ПРОЕКТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО ТАКОЕ ЗВУК, СКАЖИ?»
ГБОУ школа №37 дошкольное отделение по адресу: Мичуринский проспект, д.22, к.2 Москва, 2021г.
Введение:
Автор: Иващенко Ольга Олеговна – воспитатель.
Возрастная группа: подготовительный к школе возраст.
Вид исследовательской деятельности: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Срок реализации: две недели.
- Объектом исследования является звук.
- Предметом исследования явилась возможность использования знаний о звуке в учебной и игровой деятельности.
- Методы, использованные в работе над проектом: чтение книг по теме исследования, опрос, эксперимент.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Боровицкая Марина Павловна
|
10.08.2025 21:24 |
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11", дошкольное отделение «Росинка»
Составили Воспитатель Боровицкая Марина Павловна г. Подольск
Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе».
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;
- Дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Григорян Наира Араиковна
|
10.08.2025 08:28 |
Проект «Хлеб-всему голова»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зареченская СОШ дошкольное отделение детский сад №9 (МАОУ Зареченская СОШ ДО ДС №9), р.п. Заречье, Одинцовский городской округ. Московская область
Воспитатель: Григорян НаираАраиковна
Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Я часто прошу сына, зайди, купи хлеба; в детстве я своим детям говорила, ешьте с хлебом!
Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.
Моя мама родилась в деревне, и детство ее пришлось на военные годы. Она нам рассказывала, что самое огромное желание было, съесть большой кусок черного хлеба!
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта мы это узнаем!
Назначение проекта: проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лобанова Елена Александровна
|
10.08.2025 02:36 |
Лобанова Елена Александровна Воспитатель МБДОУ №14 детский сад "Сказка" г.Петровск, Саратовская область
Подготовительная к школе группа. Образовательные области: Познание. Коммуникация, художественное творчество. Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете. Задачи: - познакомить детей с экологическими нишами Земли; - способствовать развитию связной речи; - развивать творческие способности детей;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ушакова Людмила Петровна
|
09.08.2025 07:07 |
Ушакова Людмила Петровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка», г.Губкин Белгородской области
(образовательная область «Познание») Программное содержание: закрепить знания об овощах, познакомить детей со значением слова «винегрет», обучать детей технологии приготовления блюда, воспитывать устойчивый интерес к труду. Оборудование: овощи, маски овощей; ножи, разделочные доски, фартуки на каждого ребенка, дидактическая игра «Сложи картинку», перчатки «Живые витамины» с картинками овощей на пальцах, горшочек с кусочками овощей. Предварительная работа: беседа об овощах, инсценировка с подгруппой детей «Спор овощей» по произведению Ю. Тувима, беседа о витаминах «A» и «C», рассматривание картинок с овощами. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хоменко Е.А., Уварова Е.В.
|
06.08.2025 16:00 |
Создание мини-музея: «Мел – богатство Белгородчины»
Авторы: Хоменко Е.А., Уварова Е.В. — воспитатели
ПАСПОРТ МУЗЕЯ:
Полное наименование образовательной организации (по Уставу) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 23 «Островок детства» города Белгорода
Название мини-музея «Мел – богатство Белгородчины»
Тип музейной экспозиции Мини-музей
Вид музея — Профильный
ФИО руководителей мини-музея Хоменко Екатерина Алексеевна — воспитатель, Уварова Елена Викторовна — воспитатель
Цель создания мини-музея Формировать у детей представление о меле, его роли в жизни человека.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Орлова Лидия Анатольевна
|
05.08.2025 21:18 |
Схема-карта «Азбука Профессий» для закрепления основных знаний о профессиях у детей 5-7 лет
Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Центр дополнительного образования детей»
Составитель: Орлова Лидия Анатольевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО «Центр дополнительного образования детей». п. Усть-Ордынский, 2025 год
Дидактический материал
«Схема-карта «Азбука профессий» для закрепления основных знаний о профессиях у детей 5-7 лет
В современном мире дети сталкиваются с множеством разных профессий и специальностей, которые порой затмевают их представления о том, что
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 345 |
|
|