Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Клубный час. «Секретные записки».
Познание
Автор: Капшай Евгения Павловна   
23.02.2021 19:48

Клубный час. «Секретные записки».Клубный час. «Секретные записки».

Цель: Показать детям, как с помощью секретных чернил, можно написать секретные записки.

Задачи: Учить детей пользоваться разным материалом, чтобы написать секретную записку.

Воспитывать уважение друг к другу.

Материал: Скотч, бумага, фломастеры, зеркало, сок лимона, свеча, ватная палочка, ватный диск, йод, вода, акварельные краски, кисточка.

Ход занятия.

Загадка: Какая водица

Только для грамоты годится? (чернила).

Подробнее...
 
Квест – игра для педагогов «Осторожные сказки».
Познание
Автор: Саакова Татьяна Валерьевна Куликова Ирина Аркадьевна Глазкова Ольга Юрьевна   
23.02.2021 15:49

Квест – игра для педагогов «Осторожные сказки».Квест – игра для педагогов «Осторожные сказки».

Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения через художественную литературу (сказки).

Цель:

Освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности педагога-воспитателя; повышение квалификации участников квест-игры.

Задачи:

  1. Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений о безопасном поведении.
  2. Построить модель познавательной беседы при ознакомлении дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.

Материал: ребусы, иллюстрации к сказкам, листы для бесед, памятки, буклеты, флажки, вазы, мешочек, в котором находится кукольный театр, телеграммы из сказок, инструкции для моделирования (составления) сказок.

Обоснование темы:

Подробнее...
 
ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПУТЕМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙ
Познание
Автор: Костова Марина Александровна   
23.02.2021 14:55

ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПУТЕМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПУТЕМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙ

Костова Марина Александровна МБДОУ № 104 г.Томск

Федеральный государственный образовательный стандарт уверенно вошел в современную систему образования. Он нацелен на формирование познавательных интересов, проявление инициативы и самостоятельности ребенка в разных видах деятельности. На этапе завершения дошкольного образования ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, обладает элементарными представлениями о живой природе.

Воспитание достойного гражданина нашей страны — главная задача, стоящая перед дошкольным образовательным учреждением. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование социально успешной личности, обладающей нравственно-эмоциональной культурой. Ребенок усваивает нормы поведения в обществе, учится различать добро и зло, правду и ложь, у него формируется позитивное отношение к миру.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТАЙНЫ ВОЛШЕБНОГО КАМНЯ»
Познание
Автор: Чуднова Татьяна Владимировна   
22.02.2021 23:14

КОНСПЕКТ НОД ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТАЙНЫ ВОЛШЕБНОГО КАМНЯ»КОНСПЕКТ НОД ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТАЙНЫ ВОЛШЕБНОГО КАМНЯ»

Цель:

  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит
  • стимулировать самостоятельность и активность детей
  • воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки
  • обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Предварительная работа:

  • опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», изготовление бабочек из папиросной бумаги.
Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что могут рассказать перелетные птицы?»
Познание
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна, Минаева Ольга Алексеевна   
22.02.2021 23:01

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что могут рассказать перелетные птицы?»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что могут рассказать перелетные птицы?»

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Задачи:

- обучающие:

  • закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
  • закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
  • активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, клином, шеренгой, дугой);
Подробнее...
 
Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».
Познание
Автор: Трещёва Мария Александровна   
22.02.2021 20:23

Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».

Воспитатели: Трещева М.А.

Актуальность проекта:

Целью современного дошкольного образования является развитие гармоничной всесторонне развитой личности ребенка с определенным набором знаний, умений и навыков. Дошкольное детство является благоприятным периодом в жизни человека для получения базисной информации. И поэтому она должна быть интересной, понятной, доступной, чтобы ребенок мог ею пользоваться и применять полученные знания на практике. Дошкольник рано сталкивается с живой и неживой природой, начинает с ней взаимодействовать, контактировать. Поэтому актуальным стоит вопрос о развитии естественнонаучных знаний у детей при ознакомлении с неживой природой. ФГОС по дошкольному образованию определяет раздел в работе с дошкольниками — формирование элементарных естественнонаучных знаний. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные знания являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с разнообразием камней и минералов в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми

Задачи проекта:

  • дать детям представление о минералах разного происхождения;
  • показать опытно-экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование камней, гор, вулканов;
  • развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия;
  • обогащать словарь детей;
  • формировать навыки исследователей;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • привлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей»
Познание
Автор: Каржевич Наталья Валерьевна   
22.02.2021 19:44

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей»

Подготовила воспитатель Каржевич Наталья Валерьевна МБОУ Сосновоборская СОШ Зейского района ГДО с. Сосновый Бор Амурская область Зейский район с. Сосновый Бор 2021

Программное содержание:

Цель: Знакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа.

Задачи.

  • Расширять у детей представления о музеях.
  • Расширять словарный запас детей понятиями экскурсия, экскурсовод, экспонат; ремесленники.
  • Способствовать развитию познавательного интереса детей.
  • Развивать любознательность детей.
  • Воспитывать патриотические чувства.
  • Воспитывать бережное отношение к культурному наследию народа.
Подробнее...
 
«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
22.02.2021 15:06

«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями деньги, монета, банкнота, банковская карта; уметь различать данные понятия; познакомить с функциями банкомата: пополнение баланса мобильного телефона, плата за услуги ЖКХ, оплата городского телефона, оплата интернета, погашение кредитов, перевод с карты на карту…; воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: чтение сказок «Где живут денежки» /Людмила Стахович/, «Хранители бюджета» / Ястребова, Мальгина/;

Следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Работа с родителями: предложить родителям, у которых есть банковские карты, пояснить своим детям, что карта – это тот же кошелек: сколько денег туда положили, столько их там и будет. Объяснить ребенку, что деньги, которые лежат на карте, можно потрогать, но для этого нужно сходить к банкомату, вставить туда карту и сначала положить, а потом снять небольшую сумму денег. Сводить ребенка в банк и сообщить, что это самое главное место, «где живут деньги»...

1 часть – приветствие:

-Поскорее встанем в круг, ты – мой друг, и я –твой друг/ладонь направляется на друга, потом к себе/

  • мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем

А потом пойдем, пойдем, друга за руку возьмем.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Лаборатория профессора Чудакова» (экспериментирование)
Познание
Автор: Баталина Юлия Игоревна   
22.02.2021 09:24

Методическая разработка «Лаборатория профессора Чудакова» (экспериментирование)Методическая разработка «Лаборатория профессора Чудакова» (экспериментирование)

Цель: развитие познавательной активностиу детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
  • научить детей проводить несложные опыты с водой и красками;
  • продолжить дальнейшее знакомство со свойствами воды (вода растворяет, вода может менять свой цвет и плотность) в процессе исследовательской деятельности.
Подробнее...
 
Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.
Познание
Автор: Кузьмина Юлия   
21.02.2021 23:03

Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.

В настоящее время для дошкольника существует множество технологий и методов развития и образования детей. Многие родители и педагоги задают себе вопрос: какую технологию или методику выбрать, чтобы процесс шел наиболее эффективно, был занимательным для детей, и не был затратным для родителей и педагогов?

Ознакомление с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особую роль в развитии познания дошкольника. С раннего детства ребенка окружают различные явления неживой природы: днем он видит солнечный свет, и может ощущать дуновение ветра, вечером он может увидеть луну и звездное небо, дождь, грозу, снег, а также дети играют с водой, строят песочные замки, собирают различные камни, находят различные листочки — все это является прекрасной основой для наблюдений и игр и дает возможность для систематического и целенаправленного ознакомления детей с неживой природой.

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Познание
Автор: Дороничева Евгения Валерьевна   
21.02.2021 22:02

Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Дороничева Евгения Валерьевна

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег
  • Продолжать формировать у детей представление о понятиях « «покупка», «дорого», «дешево», учить соотносить стоимость товара и имеющуюся сумму, возможности и желания в условиях игровой ситуации.
  • Воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств.

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 207

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год