Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие познавательной активности детей в процессе создания мультипликационных фильмов.
Познание
Автор: Осина Наталья Вячеславовна   
14.02.2025 19:53

Развитие познавательной активности детей в процессе создания мультипликационных фильмов.Развитие познавательной активности детей в процессе создания мультипликационных фильмов.

Осина Наталья Вячеславовна МБДОУ «Сасовский детский сад №3», город Сасово

Современные дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернете. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (в рамках Национального проекта «Образование») направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды. В поисках нестандартного подхода к развитию познавательной активности и информационных возможностей ребёнка мы обратились к мультипликации — виду современного искусства, который обладает широкими образовательно-воспитательным возможностями.

Подробнее...
 
Фрагмент познавательного занятия с использованием ТРИЗ технологий (системный оператор)
Познание
Автор: Фоменко Наталья Алексеевна Смехнова Маргарита Алексеевна   
13.02.2025 21:19

Фрагмент познавательного занятия с использованием ТРИЗ технологий (системный оператор)Фрагмент познавательного занятия с использованием ТРИЗ технологий (системный оператор)

Познавательное занятие с использованием технологии ТРИЗ (старший дошкольный возраст) Тема: «Дерево»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №21 комбинированного вида

Составила воспитатель первой квалификационной категории: Смехнова Маргарита Алексеевна, Фоменко Наталья Алексеевна

Цель:

Дать детям элементарные экологические представления о дереве, лесе; развивать умение выявлять и разрешать противоречия, проблемные ситуации; закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в прошлое»
Познание
Автор: Лыткина Анна Викторовна, Каверина Светлана Ромновна   
12.02.2025 16:23

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в прошлое»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в прошлое»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей дошкольного возраста с образом жизни русского народа, его бытом и культурой через музейную деятельность.

ЗАДАЧИ:

  • знакомить детей с образом жизни и особенностями быта русского народа
  • дать представления о назначении и использовании предметов быта
  • воспитывать бережное отношение к старинным вещам, традициям, обычаем русского народа, любовь к родному краю.
  • обогащать и совершенствовать словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (печь, ухват, кочерга, коромысло, лапти, рушник, прялка, веретено и др.)
  • создавать условия для проявления детского творчества
  • способствовать развитию музыкальности детей.
Подробнее...
 
Проект «Цвета Радуги». Ознакомление младших дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром. (возраст 3-4 года)
Познание
Автор: Абакарова Вазипат Дагировна   
11.02.2025 17:27

Проект «Цвета Радуги». Ознакомление младших дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром. (возраст 3-4 года)Проект «Цвета Радуги». Ознакомление младших дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром. (возраст 3-4 года)

Подготовила воспитатель 1 категории: Абакарова В.Д. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №1 «Олимпик». г.Ульяновск, 2025г.

Цель проекта: Изучение цветовой гаммы с детьми, создание условий для развития речи, ознакомления детей об объектах окружающего мира через расширение знаний о цвете.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете
  • Обучать действиям с цветом используя словесную инструкцию.

Развивающие:

  • Развивать речь и словарный запас детей
  • Развивать связную речь и коммуникативные навыки
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы
  • Активизировать цветовой словарь детей в процессе игры.
Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «День российской науки» для детей второй младшей группы
Познание
Автор: Семченкова Екатерина Вячеславовна   
07.02.2025 23:29

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «День российской науки» для детей второй младшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «День российской науки» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Свердловская средняя общеобразовательная школа №2 детский сад «Лучик» городского округа Лосино-Петровский Московской области

Подготовила: Семченкова Екатерина Вячеславовна Воспитатель Свердловский 2024

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

«День российской науки»

Цели:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
  • развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
  • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
  • развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
  • познакомить детей с праздником – Днём российской науки

Задачи:

  • развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
  • воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
  • развивать любознательность, речь;
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
Подробнее...
 
Познавательно – творческий проект: «Ямал — моя малая Родина!»
Познание
Автор: Шпендак Людмила Михайловна   
07.02.2025 14:25

Познавательно – творческий проект: «Ямал — моя малая Родина!»Познавательно – творческий проект: «Ямал — моя малая Родина!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Синяя птица»

Автор: Воспитатель — Шпендак Людмила Михайловна, Салехард, 2024г.

База реализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Синяя птица».

Тип, вид проекта Познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта Дети, родители, воспитатели и тьютор.

Разработчики проекта Воспитатель: Шпендак Людмила Михайловна.

Срок реализации проекта Краткосрочный (2 недели) с 2.12. 2024г. по 16. 12. 2024г.

Подробнее...
 
Проект «Хлеб – всему голова»
Познание
Автор: Пальцева Виктория Николаевна Ильина Наталья Анатольевна   
05.02.2025 21:37

Проект «Хлеб – всему голова»Проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 недели

Актуальность:

Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила здоровье и удача. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

Подробнее...
 
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»
Познание
Автор: Степанова Елена Николаевна   
02.02.2025 05:58

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»

Воспитатель: Степанова Е.Н.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

Задачи:

  1. Уточнить название и назначение обуви.
  2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.
  3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
  4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.

Подробнее...
 
Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Познание
Автор: Лихачёва Елена Викторовна   
31.01.2025 09:12

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУФормирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Лихачёва Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Одной из актуальных задач современного дошкольного образования является формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность – это одна из главных социальных компетенций, которая формируется под влиянием окружающей социально-экономической среды с детских лет жизни человека. Ребенок впервые сталкивается с экономическими представлениями в семье, знакомится с такими понятиями, как: «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д., видит множество рекламы, посещает магазин вместе с родителями, все это так или иначе влияет на развитие начальных экономических знаний и умений ребенка, но все это влияние носит ситуативный и бессистемный характер. Именно поэтому формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансовым ресурсам, поможет обеспечить финансовую самостоятельность и безопасность человеку в пору взросления.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами.

В процессе формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте дети знакомятся с основными понятиями о финансах, приобретают необходимые представления о деньгах. Работа в этом направлении должна начинаться с раскрытия функции денег на понятном и доступном языке для ребенка дошкольника. Дети должны знать, что деньги – это эквивалент труда, их родители трудятся на работе, чтобы получить заработную плату, и на эти средства живет семья в течение месяца. Дети старшего дошкольного возраста вполне могут понять, что такое семейный бюджет и на что он тратится. Говоря о семейном бюджете, не этично заострять внимание на таких понятиях, как «богатый» или «бедный», в процессе взросления у детей постепенно формируются понятия о разных финансовых возможностях людей. И напротив важно акцентировать внимание ребенка на том, что необходимо для существования семьи, а что является лишь желаемым и без чего можно обойтись. Например, придя в магазин, необходимо рассказать ребенку, что такие товары, как хлеб, молоко и т. д. – это необходимые продукты питания, а конфеты, мороженое – это желаемые.

Подробнее...
 
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «КЕМ БЫТЬ?»
Познание
Автор: Просвирнина Дарья Вячеславовна   
30.01.2025 15:04

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «КЕМ БЫТЬ?»Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «КЕМ БЫТЬ?»

Цель: систематизировать знания детей о профессиях, расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Задачи:

  • Формировать знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности;
  • Познакомить детей с профессиями прошлого века
  • Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий
  • Развивать интерес к профессиям
  • Развивать связную речь, воображение, память, внимание
  • Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Методы и приёмы: Беседа, загадывание загадок, дидактические игры, стихи, пословицы, иллюстрации.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе
Познание
Автор: Русакова Ольга Анатольевна   
29.01.2025 21:30

Конспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группеКонспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Благовещенска «Надежда»

Выполнила: Русакова Ольга Анатольевна, Воспитатель высшей квалификационной категории Благовещенск 2024 г.

Цель: формирование представлений о труде швеи, модельера, закройщика.

Задачи:

Обучающие:

  • расширить представления о производстве одежды
  • познакомить детей с процессом изготовления и пошива одежды
  • познакомить с профессиями — модельер, закройщик, швея
  • расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 336

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год