Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Семченкова Екатерина Вячеславовна
|
07.02.2025 23:29 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «День российской науки» для детей второй младшей группы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Свердловская средняя общеобразовательная школа №2 детский сад «Лучик» городского округа Лосино-Петровский Московской области
Подготовила: Семченкова Екатерина Вячеславовна Воспитатель Свердловский 2024
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
«День российской науки»
Цели:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
- познакомить детей с праздником – Днём российской науки
Задачи:
- развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
- развивать любознательность, речь;
- воспитывать бережное отношение к воде.
- формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Шпендак Людмила Михайловна
|
07.02.2025 14:25 |
Познавательно – творческий проект: «Ямал — моя малая Родина!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Синяя птица»
Автор: Воспитатель — Шпендак Людмила Михайловна, Салехард, 2024г.
База реализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Синяя птица».
Тип, вид проекта Познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта Дети, родители, воспитатели и тьютор.
Разработчики проекта Воспитатель: Шпендак Людмила Михайловна.
Срок реализации проекта Краткосрочный (2 недели) с 2.12. 2024г. по 16. 12. 2024г.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пальцева Виктория Николаевна Ильина Наталья Анатольевна
|
05.02.2025 21:37 |
Проект «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
По количеству участников: групповой
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 2 недели
Актуальность:
Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила здоровье и удача. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Степанова Елена Николаевна
|
02.02.2025 05:58 |
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»
Воспитатель: Степанова Е.Н.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».
Задачи:
- Уточнить название и назначение обуви.
- Учить группировать обувь по сезонному признаку.
- Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
- Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лихачёва Елена Викторовна
|
31.01.2025 09:12 |
Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Лихачёва Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории
Одной из актуальных задач современного дошкольного образования является формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность – это одна из главных социальных компетенций, которая формируется под влиянием окружающей социально-экономической среды с детских лет жизни человека. Ребенок впервые сталкивается с экономическими представлениями в семье, знакомится с такими понятиями, как: «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д., видит множество рекламы, посещает магазин вместе с родителями, все это так или иначе влияет на развитие начальных экономических знаний и умений ребенка, но все это влияние носит ситуативный и бессистемный характер. Именно поэтому формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансовым ресурсам, поможет обеспечить финансовую самостоятельность и безопасность человеку в пору взросления.
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами.
В процессе формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте дети знакомятся с основными понятиями о финансах, приобретают необходимые представления о деньгах. Работа в этом направлении должна начинаться с раскрытия функции денег на понятном и доступном языке для ребенка дошкольника. Дети должны знать, что деньги – это эквивалент труда, их родители трудятся на работе, чтобы получить заработную плату, и на эти средства живет семья в течение месяца. Дети старшего дошкольного возраста вполне могут понять, что такое семейный бюджет и на что он тратится. Говоря о семейном бюджете, не этично заострять внимание на таких понятиях, как «богатый» или «бедный», в процессе взросления у детей постепенно формируются понятия о разных финансовых возможностях людей. И напротив важно акцентировать внимание ребенка на том, что необходимо для существования семьи, а что является лишь желаемым и без чего можно обойтись. Например, придя в магазин, необходимо рассказать ребенку, что такие товары, как хлеб, молоко и т. д. – это необходимые продукты питания, а конфеты, мороженое – это желаемые.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Просвирнина Дарья Вячеславовна
|
30.01.2025 15:04 |
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «КЕМ БЫТЬ?»
Цель: систематизировать знания детей о профессиях, расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Задачи:
- Формировать знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности;
- Познакомить детей с профессиями прошлого века
- Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий
- Развивать интерес к профессиям
- Развивать связную речь, воображение, память, внимание
- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Методы и приёмы: Беседа, загадывание загадок, дидактические игры, стихи, пословицы, иллюстрации.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Русакова Ольга Анатольевна
|
29.01.2025 21:30 |
Конспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Благовещенска «Надежда»
Выполнила: Русакова Ольга Анатольевна, Воспитатель высшей квалификационной категории Благовещенск 2024 г.
Цель: формирование представлений о труде швеи, модельера, закройщика.
Задачи:
Обучающие:
- расширить представления о производстве одежды
- познакомить детей с процессом изготовления и пошива одежды
- познакомить с профессиями — модельер, закройщик, швея
- расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Аликина Мария Ивановна
|
29.01.2025 11:09 |
Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».
Воспитатель: Аликина М.И. МДБОУ№92
Приглашаем в гости вас!
Покажем сейчас, мини-лабораторию, что есть у нас.
Актуальность
Каждый ребенок с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества и сотворчества. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование, как основной вид ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей. Экспериментирование дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мирских Елена Ивановна
|
29.01.2025 09:35 |
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Капелька» в средней группе
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды опытным путём. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать мыслительную деятельность. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
- Воспитывать самостоятельность в работе группой.
Предварительная работа:
- Создание картотеки опытов и их проведение.
- Замораживание воды в формах.
Материал:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Губанова София Валерьевна
|
27.01.2025 06:09 |
Проект «Посадка семян в различные виды грунта»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: посадка семян в различный грунт (гидрогель, земля, песок, вата). Выявить, какой из образцов будет развиваться лучше.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о выращивании растений из семян.
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества почвы на рост и развитие растений.
- закрепить приемы посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, присыпать землей.
- вызвать желание самим вырастить растение из семян.
- воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Проект состоял из трех этапов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Молоткова Марина Олеговна
|
24.01.2025 16:59 |
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Молоткова Марина Олеговна Воспитатель МОУ СОШ №34 ДО 2 Г. Подольск
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, рациональное её использование; любовь и заботу к животным, местом обитания которых являются водоёмы.
Программные задачи:
- Расширять первоначальные знания о воде, познакомить со свойствами воды (цвет, вкус, запах);
- Упражнять в назывании животных – обитателей воды, дать представления о способах их приспособления к этой среде;
- Развивать активный и пассивный словарь (бесцветная, прозрачная, жидкость);
- Формировать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Учить проявлять инициативу, искать пути решения проблемы;
- Продолжать воспитывать бережное отношение к воде, объяснить ограниченность ресурсов пресной воды.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 336 |
|
|