Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Осина Наталья Вячеславовна
|
14.02.2025 19:53 |
Развитие познавательной активности детей в процессе создания мультипликационных фильмов.
Осина Наталья Вячеславовна МБДОУ «Сасовский детский сад №3», город Сасово
Современные дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернете. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (в рамках Национального проекта «Образование») направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды. В поисках нестандартного подхода к развитию познавательной активности и информационных возможностей ребёнка мы обратились к мультипликации — виду современного искусства, который обладает широкими образовательно-воспитательным возможностями.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Фоменко Наталья Алексеевна Смехнова Маргарита Алексеевна
|
13.02.2025 21:19 |
Фрагмент познавательного занятия с использованием ТРИЗ технологий (системный оператор)
Познавательное занятие с использованием технологии ТРИЗ (старший дошкольный возраст) Тема: «Дерево»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №21 комбинированного вида
Составила воспитатель первой квалификационной категории: Смехнова Маргарита Алексеевна, Фоменко Наталья Алексеевна
Цель:
Дать детям элементарные экологические представления о дереве, лесе; развивать умение выявлять и разрешать противоречия, проблемные ситуации; закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лыткина Анна Викторовна, Каверина Светлана Ромновна
|
12.02.2025 16:23 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в прошлое»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей дошкольного возраста с образом жизни русского народа, его бытом и культурой через музейную деятельность.
ЗАДАЧИ:
- знакомить детей с образом жизни и особенностями быта русского народа
- дать представления о назначении и использовании предметов быта
- воспитывать бережное отношение к старинным вещам, традициям, обычаем русского народа, любовь к родному краю.
- обогащать и совершенствовать словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (печь, ухват, кочерга, коромысло, лапти, рушник, прялка, веретено и др.)
- создавать условия для проявления детского творчества
- способствовать развитию музыкальности детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Абакарова Вазипат Дагировна
|
11.02.2025 17:27 |
Проект «Цвета Радуги». Ознакомление младших дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром. (возраст 3-4 года)
Подготовила воспитатель 1 категории: Абакарова В.Д. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №1 «Олимпик». г.Ульяновск, 2025г.
Цель проекта: Изучение цветовой гаммы с детьми, создание условий для развития речи, ознакомления детей об объектах окружающего мира через расширение знаний о цвете.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания цветового спектра у детей
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами
- Упражнять в умении рассказывать о цвете
- Обучать действиям с цветом используя словесную инструкцию.
Развивающие:
- Развивать речь и словарный запас детей
- Развивать связную речь и коммуникативные навыки
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы
- Активизировать цветовой словарь детей в процессе игры.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Семченкова Екатерина Вячеславовна
|
07.02.2025 23:29 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «День российской науки» для детей второй младшей группы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Свердловская средняя общеобразовательная школа №2 детский сад «Лучик» городского округа Лосино-Петровский Московской области
Подготовила: Семченкова Екатерина Вячеславовна Воспитатель Свердловский 2024
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
«День российской науки»
Цели:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
- познакомить детей с праздником – Днём российской науки
Задачи:
- развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
- развивать любознательность, речь;
- воспитывать бережное отношение к воде.
- формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шпендак Людмила Михайловна
|
07.02.2025 14:25 |
Познавательно – творческий проект: «Ямал — моя малая Родина!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Синяя птица»
Автор: Воспитатель — Шпендак Людмила Михайловна, Салехард, 2024г.
База реализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Синяя птица».
Тип, вид проекта Познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта Дети, родители, воспитатели и тьютор.
Разработчики проекта Воспитатель: Шпендак Людмила Михайловна.
Срок реализации проекта Краткосрочный (2 недели) с 2.12. 2024г. по 16. 12. 2024г.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пальцева Виктория Николаевна Ильина Наталья Анатольевна
|
05.02.2025 21:37 |
Проект «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
По количеству участников: групповой
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 2 недели
Актуальность:
Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила здоровье и удача. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Степанова Елена Николаевна
|
02.02.2025 05:58 |
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»
Воспитатель: Степанова Е.Н.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».
Задачи:
- Уточнить название и назначение обуви.
- Учить группировать обувь по сезонному признаку.
- Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
- Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лихачёва Елена Викторовна
|
31.01.2025 09:12 |
Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Лихачёва Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории
Одной из актуальных задач современного дошкольного образования является формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность – это одна из главных социальных компетенций, которая формируется под влиянием окружающей социально-экономической среды с детских лет жизни человека. Ребенок впервые сталкивается с экономическими представлениями в семье, знакомится с такими понятиями, как: «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д., видит множество рекламы, посещает магазин вместе с родителями, все это так или иначе влияет на развитие начальных экономических знаний и умений ребенка, но все это влияние носит ситуативный и бессистемный характер. Именно поэтому формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансовым ресурсам, поможет обеспечить финансовую самостоятельность и безопасность человеку в пору взросления.
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами.
В процессе формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте дети знакомятся с основными понятиями о финансах, приобретают необходимые представления о деньгах. Работа в этом направлении должна начинаться с раскрытия функции денег на понятном и доступном языке для ребенка дошкольника. Дети должны знать, что деньги – это эквивалент труда, их родители трудятся на работе, чтобы получить заработную плату, и на эти средства живет семья в течение месяца. Дети старшего дошкольного возраста вполне могут понять, что такое семейный бюджет и на что он тратится. Говоря о семейном бюджете, не этично заострять внимание на таких понятиях, как «богатый» или «бедный», в процессе взросления у детей постепенно формируются понятия о разных финансовых возможностях людей. И напротив важно акцентировать внимание ребенка на том, что необходимо для существования семьи, а что является лишь желаемым и без чего можно обойтись. Например, придя в магазин, необходимо рассказать ребенку, что такие товары, как хлеб, молоко и т. д. – это необходимые продукты питания, а конфеты, мороженое – это желаемые.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Просвирнина Дарья Вячеславовна
|
30.01.2025 15:04 |
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «КЕМ БЫТЬ?»
Цель: систематизировать знания детей о профессиях, расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Задачи:
- Формировать знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности;
- Познакомить детей с профессиями прошлого века
- Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий
- Развивать интерес к профессиям
- Развивать связную речь, воображение, память, внимание
- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Методы и приёмы: Беседа, загадывание загадок, дидактические игры, стихи, пословицы, иллюстрации.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Русакова Ольга Анатольевна
|
29.01.2025 21:30 |
Конспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Благовещенска «Надежда»
Выполнила: Русакова Ольга Анатольевна, Воспитатель высшей квалификационной категории Благовещенск 2024 г.
Цель: формирование представлений о труде швеи, модельера, закройщика.
Задачи:
Обучающие:
- расширить представления о производстве одежды
- познакомить детей с процессом изготовления и пошива одежды
- познакомить с профессиями — модельер, закройщик, швея
- расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 336 |
|
|