Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «День российской науки» для детей второй младшей группы
Познание
Автор: Семченкова Екатерина Вячеславовна   
07.02.2025 23:29

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «День российской науки» для детей второй младшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «День российской науки» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Свердловская средняя общеобразовательная школа №2 детский сад «Лучик» городского округа Лосино-Петровский Московской области

Подготовила: Семченкова Екатерина Вячеславовна Воспитатель Свердловский 2024

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

«День российской науки»

Цели:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
  • развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
  • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
  • развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
  • познакомить детей с праздником – Днём российской науки

Задачи:

  • развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
  • воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
  • развивать любознательность, речь;
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
Подробнее...
 
Познавательно – творческий проект: «Ямал — моя малая Родина!»
Познание
Автор: Шпендак Людмила Михайловна   
07.02.2025 14:25

Познавательно – творческий проект: «Ямал — моя малая Родина!»Познавательно – творческий проект: «Ямал — моя малая Родина!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Синяя птица»

Автор: Воспитатель — Шпендак Людмила Михайловна, Салехард, 2024г.

База реализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Синяя птица».

Тип, вид проекта Познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта Дети, родители, воспитатели и тьютор.

Разработчики проекта Воспитатель: Шпендак Людмила Михайловна.

Срок реализации проекта Краткосрочный (2 недели) с 2.12. 2024г. по 16. 12. 2024г.

Подробнее...
 
Проект «Хлеб – всему голова»
Познание
Автор: Пальцева Виктория Николаевна Ильина Наталья Анатольевна   
05.02.2025 21:37

Проект «Хлеб – всему голова»Проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 недели

Актуальность:

Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила здоровье и удача. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

Подробнее...
 
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»
Познание
Автор: Степанова Елена Николаевна   
02.02.2025 05:58

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»

Воспитатель: Степанова Е.Н.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

Задачи:

  1. Уточнить название и назначение обуви.
  2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.
  3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
  4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.

Подробнее...
 
Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Познание
Автор: Лихачёва Елена Викторовна   
31.01.2025 09:12

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУФормирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Лихачёва Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Одной из актуальных задач современного дошкольного образования является формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность – это одна из главных социальных компетенций, которая формируется под влиянием окружающей социально-экономической среды с детских лет жизни человека. Ребенок впервые сталкивается с экономическими представлениями в семье, знакомится с такими понятиями, как: «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д., видит множество рекламы, посещает магазин вместе с родителями, все это так или иначе влияет на развитие начальных экономических знаний и умений ребенка, но все это влияние носит ситуативный и бессистемный характер. Именно поэтому формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансовым ресурсам, поможет обеспечить финансовую самостоятельность и безопасность человеку в пору взросления.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами.

В процессе формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте дети знакомятся с основными понятиями о финансах, приобретают необходимые представления о деньгах. Работа в этом направлении должна начинаться с раскрытия функции денег на понятном и доступном языке для ребенка дошкольника. Дети должны знать, что деньги – это эквивалент труда, их родители трудятся на работе, чтобы получить заработную плату, и на эти средства живет семья в течение месяца. Дети старшего дошкольного возраста вполне могут понять, что такое семейный бюджет и на что он тратится. Говоря о семейном бюджете, не этично заострять внимание на таких понятиях, как «богатый» или «бедный», в процессе взросления у детей постепенно формируются понятия о разных финансовых возможностях людей. И напротив важно акцентировать внимание ребенка на том, что необходимо для существования семьи, а что является лишь желаемым и без чего можно обойтись. Например, придя в магазин, необходимо рассказать ребенку, что такие товары, как хлеб, молоко и т. д. – это необходимые продукты питания, а конфеты, мороженое – это желаемые.

Подробнее...
 
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «КЕМ БЫТЬ?»
Познание
Автор: Просвирнина Дарья Вячеславовна   
30.01.2025 15:04

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «КЕМ БЫТЬ?»Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «КЕМ БЫТЬ?»

Цель: систематизировать знания детей о профессиях, расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Задачи:

  • Формировать знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности;
  • Познакомить детей с профессиями прошлого века
  • Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий
  • Развивать интерес к профессиям
  • Развивать связную речь, воображение, память, внимание
  • Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Методы и приёмы: Беседа, загадывание загадок, дидактические игры, стихи, пословицы, иллюстрации.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе
Познание
Автор: Русакова Ольга Анатольевна   
29.01.2025 21:30

Конспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группеКонспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Благовещенска «Надежда»

Выполнила: Русакова Ольга Анатольевна, Воспитатель высшей квалификационной категории Благовещенск 2024 г.

Цель: формирование представлений о труде швеи, модельера, закройщика.

Задачи:

Обучающие:

  • расширить представления о производстве одежды
  • познакомить детей с процессом изготовления и пошива одежды
  • познакомить с профессиями — модельер, закройщик, швея
  • расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии
Подробнее...
 
Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».
Познание
Автор: Аликина Мария Ивановна   
29.01.2025 11:09

Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».

Воспитатель: Аликина М.И. МДБОУ№92

Приглашаем в гости вас!

Покажем сейчас, мини-лабораторию, что есть у нас.

Актуальность

Каждый ребенок с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества и сотворчества. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование, как основной вид ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей. Экспериментирование дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Капелька» в средней группе «Капелька»
Познание
Автор: Мирских Елена Ивановна   
29.01.2025 09:35

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Капелька»  в средней группе Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Капелька»  в средней группе 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды опытным путём. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Развивать мыслительную деятельность. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
  3. Воспитывать самостоятельность в работе группой.

Предварительная работа:

  1. Создание картотеки опытов и их проведение.
  2. Замораживание воды в формах.

Материал:

Подробнее...
 
Проект «Посадка семян в различные виды грунта»
Познание
Автор: Губанова София Валерьевна   
27.01.2025 06:09

Проект «Посадка семян в различные виды грунта»Проект «Посадка семян в различные виды грунта»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: посадка семян в различный грунт (гидрогель, земля, песок, вата). Выявить, какой из образцов будет развиваться лучше.

Задачи проекта:

  • формировать представления детей о выращивании растений из семян.
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества почвы на рост и развитие растений.
  • закрепить приемы посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, присыпать землей.
  • вызвать желание самим вырастить растение из семян.
  • воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Проект состоял из трех этапов.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Познание
Автор: Молоткова Марина Олеговна   
24.01.2025 16:59

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТАКОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Молоткова Марина Олеговна Воспитатель МОУ СОШ №34 ДО 2 Г. Подольск

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, рациональное её использование; любовь и заботу к животным, местом обитания которых являются водоёмы.

Программные задачи:

  • Расширять первоначальные знания о воде, познакомить со свойствами воды (цвет, вкус, запах);
  • Упражнять в назывании животных – обитателей воды, дать представления о способах их приспособления к этой среде;
  • Развивать активный и пассивный словарь (бесцветная, прозрачная, жидкость);
  • Формировать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Учить проявлять инициативу, искать пути решения проблемы;
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к воде, объяснить ограниченность ресурсов пресной воды.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 336

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год