|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Познание
|
|
Автор: Горшкова Ирина Петровна Филиппова Ольга Владимировна
|
|
13.08.2025 17:38 |
|
«Ознакомление старших дошкольников с профессиями художественными средствами»
Цель: познакомить детей с различными профессиями с помощью различных художественных средств и формирование у дошкольников первых трудовых навыков.
Задачи:
- Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда с помощью различных художественных средств (литература, музыка, искусство).
- Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
- Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессиям взрослых.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Познание
|
|
Автор: Иващенко Ольга Олеговна
|
|
13.08.2025 16:58 |
|
ПРОЕКТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО ТАКОЕ ЗВУК, СКАЖИ?»
ГБОУ школа №37 дошкольное отделение по адресу: Мичуринский проспект, д.22, к.2 Москва, 2021г.
Введение:
Автор: Иващенко Ольга Олеговна – воспитатель.
Возрастная группа: подготовительный к школе возраст.
Вид исследовательской деятельности: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Срок реализации: две недели.
- Объектом исследования является звук.
- Предметом исследования явилась возможность использования знаний о звуке в учебной и игровой деятельности.
- Методы, использованные в работе над проектом: чтение книг по теме исследования, опрос, эксперимент.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Боровицкая Марина Павловна
|
|
10.08.2025 21:24 |
|
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11", дошкольное отделение «Росинка»
Составили Воспитатель Боровицкая Марина Павловна г. Подольск
Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе».
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;
- Дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Григорян Наира Араиковна
|
|
10.08.2025 08:28 |
|
Проект «Хлеб-всему голова»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зареченская СОШ дошкольное отделение детский сад №9 (МАОУ Зареченская СОШ ДО ДС №9), р.п. Заречье, Одинцовский городской округ. Московская область
Воспитатель: Григорян НаираАраиковна
Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Я часто прошу сына, зайди, купи хлеба; в детстве я своим детям говорила, ешьте с хлебом!
Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.
Моя мама родилась в деревне, и детство ее пришлось на военные годы. Она нам рассказывала, что самое огромное желание было, съесть большой кусок черного хлеба!
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта мы это узнаем!
Назначение проекта: проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Лобанова Елена Александровна
|
|
10.08.2025 02:36 |
|
Лобанова Елена Александровна Воспитатель МБДОУ №14 детский сад "Сказка" г.Петровск, Саратовская область
Подготовительная к школе группа. Образовательные области: Познание. Коммуникация, художественное творчество. Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете. Задачи: - познакомить детей с экологическими нишами Земли; - способствовать развитию связной речи; - развивать творческие способности детей;
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Ушакова Людмила Петровна
|
|
09.08.2025 07:07 |
|
Ушакова Людмила Петровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка», г.Губкин Белгородской области
(образовательная область «Познание») Программное содержание: закрепить знания об овощах, познакомить детей со значением слова «винегрет», обучать детей технологии приготовления блюда, воспитывать устойчивый интерес к труду. Оборудование: овощи, маски овощей; ножи, разделочные доски, фартуки на каждого ребенка, дидактическая игра «Сложи картинку», перчатки «Живые витамины» с картинками овощей на пальцах, горшочек с кусочками овощей. Предварительная работа: беседа об овощах, инсценировка с подгруппой детей «Спор овощей» по произведению Ю. Тувима, беседа о витаминах «A» и «C», рассматривание картинок с овощами. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Хоменко Е.А., Уварова Е.В.
|
|
06.08.2025 16:00 |
|
Создание мини-музея: «Мел – богатство Белгородчины»
Авторы: Хоменко Е.А., Уварова Е.В. — воспитатели
ПАСПОРТ МУЗЕЯ:
Полное наименование образовательной организации (по Уставу) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 23 «Островок детства» города Белгорода
Название мини-музея «Мел – богатство Белгородчины»
Тип музейной экспозиции Мини-музей
Вид музея — Профильный
ФИО руководителей мини-музея Хоменко Екатерина Алексеевна — воспитатель, Уварова Елена Викторовна — воспитатель
Цель создания мини-музея Формировать у детей представление о меле, его роли в жизни человека.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Орлова Лидия Анатольевна
|
|
05.08.2025 21:18 |
|
Схема-карта «Азбука Профессий» для закрепления основных знаний о профессиях у детей 5-7 лет
Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Центр дополнительного образования детей»
Составитель: Орлова Лидия Анатольевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО «Центр дополнительного образования детей». п. Усть-Ордынский, 2025 год
Дидактический материал
«Схема-карта «Азбука профессий» для закрепления основных знаний о профессиях у детей 5-7 лет
В современном мире дети сталкиваются с множеством разных профессий и специальностей, которые порой затмевают их представления о том, что
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Костина Ирина Гатыльнатовна
|
|
05.08.2025 18:11 |
|
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Транспорт и его виды».
Выполнила: Костина И.Г., Казань 2025
Цель: ознакомление детей с разными видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- обогатить знания детей о транспорте;
- учить различать виды транспорта по способу передвижения (наземный, водный, воздушный);
- закрепить начальные представления о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Акчурина Зульфия Алиевна
|
|
05.08.2025 18:02 |
|
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребенка, познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Расширять представления детей о диких животных, об образе жизни, питании, жилищах, о том, как звери зимуют. Учить устанавливать зависимость жизни зверей зимой от наличия пищи и приспособленности к местам обитания.
- Уточнять и расширять словарь (предметный, глагольный и качественный) по лексической теме «Дикие животные», формировать лексико-грамматические навыки.
- Учить детей описывать внешний вид диких животных, развивать связанную речь.
- Развивать мышление, восприятие, воображения, память, внимание.
- Вызвать интерес к жизни животных.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Петрова Надежда Васильевна
|
|
05.08.2025 08:31 |
|
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Как утолить жажду»
Петрова Надежда Васильевна, воспитатель СП «Детский сад №6» ГБОУ СОШ №3 г Сызрани
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование представления о значении жидкости для организма человека и ценности разнообразных напитков.
Задачи:
- Познакомить детей со значением и ценностью разнообразных напитков.
- Расширить представления о значимости воды, как основного напитка, который способен утолить жажду.
- Систематизировать знания детей о напитках, полезных для здоровья человека.
- Активизировать детскую инициативу, любознательность, творчество.
- Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
- Развивать художественное творчество детей, воображение.
- Совершенствовать умение слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание.
- Поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми во время совместной деятельности.
- Развивать двигательную активность детей, предупреждать утомляемость.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 6 из 348 |
|
|