Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
Познание
Автор: Никонова Ульяна Юрьевна   
23.10.2019 16:29

«Вот веселый огород, что здесь только не растет!»«Вот веселый огород, что здесь только не растет!»

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини-огороде на подоконнике.

Задачи:

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Подробнее...
 
«Посадили зернышко — вырастили солнышко»
Познание
Автор: Мелентович Людмила Георгиевна   
20.10.2019 10:08

«Посадили зернышко — вырастили солнышко»«Посадили зернышко — вырастили солнышко»

Технологическая карта ННОД

Группа: старшая

Программа: «Детство»

Тема ННОД: «Посадили зернышко — вырастили солнышко»

Приоритетная ОО: познавательное развитие (опыты-эксперименты)

Цель: Углубление представлений о подсолнухе, как об основной и важной масленичной культуре.

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: Закрепить знания об этапах роста растения; Сформировать представления о продуктах, которые дает нам растение «Подсолнух» и их применение. Показать способ приготовления майонеза; Развивать любознательность и интерес к экспериментированию. Воспитывать интерес к природе.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Познание
Автор: Семенюк Ирина   
19.10.2019 13:40

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАРАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

В последние годы наблюдается увеличение числа детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Дети с аутизмом могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития. Вовремя начатая и правильно организованная психолого-педагогическая помощь позволяет поддержать попытки ребенка вступить в более активные и сложные отношения с миром и предотвратить формирование наиболее грубых форм детского аутизма.

Аутизм предстает все более распространенной и значимой социальной проблемой, касающейся детей с однотипными проблемами развития, но с самыми разными возможностями их преодоления. В связи с этим в настоящее время все чаще говорят не об аутизме как таковом, а о расстройствах аутистического спектра (РАС).

Подробнее...
 
Проект по экспериментальной деятельности дошкольника в ДОУ. «Экспериментирование при ознакомлении дошкольников с окружающим миром»
Познание
Автор: Назарова Елена Владимировна   
19.10.2019 07:09

Проект по экспериментальной деятельности дошкольника в ДОУ. «Экспериментирование при ознакомлении дошкольников с окружающим миром»Проект по экспериментальной деятельности дошкольника в ДОУ. «Экспериментирование при ознакомлении дошкольников с окружающим миром»

Составитель: Назарова Елена Владимировна 2019 г.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 71 «Каруселька»

1. Пояснительная записка.

Что такое детское экспериментирование

Поисковая деятельность ребенка всегда опирается на ту ситуацию, которую создает педагог. Это позволяет детям и педагогам высказывать мнения, обмениваться информацией, развивает способности работать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях.

Вообще, единого строго научного определения экспериментирования не существует. Считается, что термин «экспериментирование» ввел Ж. Пиаже. По его мнению, дошкольники, находящиеся на дооперациональной стадии развития интеллекта, могут исследовать ситуации только непосредственно наблюдаемого взаимодействия не более двух факторов, каждый из которых имеет не более двух уровней. Относительное же выделение мысленного эксперимента в самостоятельный вид деятельности происходит только к концу дошкольного детства.

Подробнее...
 
Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
Познание
Автор: Захарова Вера Ивановна   
18.10.2019 20:08

Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»

Составила воспитатель: Захарова В.И. Санкт-Петербург 2018 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 68 «Росток» Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Цель:

Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • расширить систему знаний детей о неживой природе (воде)
  • учить использовать модели при обобщении результатов опытов
  • обогащать словарь – лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к бабушке – Ларисе»
Познание
Автор: Попова Ольга Леонидовна   
18.10.2019 15:31

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к бабушке – Ларисе»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к бабушке – Ларисе»

(раздел «Приобщение к социокультурным ценностям»)

Составитель: воспитатель Попова О. Л. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через привитие интереса к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте;
  • формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере истории предметов обихода;
  • продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на совершенствование умения характеризовать предметы по внешним признакам.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ»
Познание
Автор: Квицинская М.В Минина А А   
17.10.2019 20:26

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ»

Воспитатели:

  • Квицинская М.В
  • Минина А А

Вологда 2019 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 «Акварель»

Цель: закрепление представлений у дошкольников о природных явлениях, знаний детей об облаках.

Задачи:

  • Способствовать развитию речи, психических процессов
  • Развивать поисковую деятельность
  • Развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность
  • Совершенствовать умение работать в группе, договариваться с партнером
  • Воспитывать интерес к наблюдению
Подробнее...
 
От зернышка до хлебушка…
Познание
Автор: Пеценюк Татьяна Юрьевна, соавтор: Григорова Оксана Владимировна   
17.10.2019 10:55

От зернышка до хлебушка…От зернышка до хлебушка…

Хлеб — всему голова» — одна из распространённых пословиц нашего народа. И это не случайно. Хлеб во все времена был и остается символом жизни. А в прежние времена хлеб был еще и главным признаком достатка в семье и благополучия в доме, без хлеба не обходится ни один день нашей жизни, и в праздники и в будни, хлеб остаётся главным продуктом на нашем столе. На Руси много праздников, самые весёлые и щедрые осенние праздники, когда люди убрали урожай.

Хлеб! Что может быть важнее хлеба! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства.

Итоговым продуктом тематической недели «От зернышка до булочки» в старшей группе «Созвездие» стало совместное с родителями мероприятие «Хлеб всему голова!». На занятии ребята узнали, какой сложный и долгий путь проходит зерно, выращенное заботливыми руками земледельца, прежде чем превратится в ломоть свежеиспеченного хлеба. Из сказа о девочке Ирате узнали, как появилась первая мука и первые хлебобулочные изделия (лепешки). В заключении, силами родителей была показана сказка «Колосок».

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы Санкт-Петербурга» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ и ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Познание
Автор: Башкардина Юлия Константиновна   
16.10.2019 22:10

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы Санкт-Петербурга» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ и ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

(Формирование целостной картины мира)

Автор: Башкардина Ю.К. 2019 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 60 Красносельского района Санкт-Петербурга

Цель: закрепить знания о перелетных птицах, обитающих в парках и садах Санкт-Петербурга и Лен. области. Провести сравнение строения тела дикой утки и лебедя.

Подробнее...
 
Презентация «Перелетные птицы»
Познание
Автор: Копалина Людмила Викторовна   
16.10.2019 07:40

Презентация «Перелетные птицы»Презентация «Перелетные птицы»

Автор: Копалина Л.В. воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Приморского района г.Санкт – Петербург

Кто они? Перелетные птицы.

Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

Журавли — крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Подробнее...
 
Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
Познание
Автор: Морозова Ирина Викторовна   
14.10.2019 20:03

Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.

Морозова И.В. Воспитатель, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Белоярский детский сад «Огонёк», Республика Хакасия

Аннотация

Элементарная поисково-исследовательская деятельность как форма ознакомления детей с природой обеспечивает наиболее высокую степень активности и самостоятельности детей. Она позволяет сформировать у детей представления о явлениях природы, выявить причины и взаимосвязи. Поисково-исследовательская деятельность проводится в определенной системе. Она начинается с анализа природного явления в связи с теми вопросами, которые возникают у детей в их разнообразной деятельности (игровой, трудовой и др.). В результате формируется познавательная задача, — как правило, проблемная. Она требует установления причин явлений, связей и отношений между явлениями природы. Затем выдвигаются предположения о причинах того или иного явления или результата.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 158

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год