Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Ознакомление старших дошкольников с профессиями художественными средствами»
Познание
Автор: Горшкова Ирина Петровна Филиппова Ольга Владимировна   
13.08.2025 17:38

«Ознакомление старших дошкольников с профессиями художественными средствами»«Ознакомление старших дошкольников с профессиями художественными средствами»

Цель: познакомить детей с различными профессиями с помощью различных художественных средств и формирование у дошкольников первых трудовых навыков.

Задачи:

  • Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда с помощью различных художественных средств (литература, музыка, искусство).
  • Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
  • Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
  • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессиям взрослых.
Подробнее...
 
ПРОЕКТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО ТАКОЕ ЗВУК, СКАЖИ?»
Познание
Автор: Иващенко Ольга Олеговна   
13.08.2025 16:58

ПРОЕКТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО ТАКОЕ ЗВУК, СКАЖИ?»ПРОЕКТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО ТАКОЕ ЗВУК, СКАЖИ?»

ГБОУ школа №37 дошкольное отделение по адресу: Мичуринский проспект, д.22, к.2 Москва, 2021г.

Введение:

Автор: Иващенко Ольга Олеговна – воспитатель.

Возрастная группа: подготовительный к школе возраст.

Вид исследовательской деятельности: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Срок реализации: две недели.

  • Объектом исследования является звук.
  • Предметом исследования явилась возможность использования знаний о звуке в учебной и игровой деятельности.
  • Методы, использованные в работе над проектом: чтение книг по теме исследования, опрос, эксперимент.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Познание
Автор: Боровицкая Марина Павловна   
10.08.2025 21:24

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11", дошкольное отделение «Росинка»

Составили Воспитатель Боровицкая Марина Павловна г. Подольск

Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе».

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;
  • Дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Подробнее...
 
Проект «Хлеб-всему голова»
Познание
Автор: Григорян Наира Араиковна   
10.08.2025 08:28

Проект «Хлеб-всему голова»Проект «Хлеб-всему голова»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зареченская СОШ дошкольное отделение детский сад №9 (МАОУ Зареченская СОШ ДО ДС №9), р.п. Заречье, Одинцовский городской округ. Московская область

Воспитатель: Григорян НаираАраиковна

Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Я часто прошу сына, зайди, купи хлеба; в детстве я своим детям говорила, ешьте с хлебом!

Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!

В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.

Моя мама родилась в деревне, и детство ее пришлось на военные годы. Она нам рассказывала, что самое огромное желание было, съесть большой кусок черного хлеба!

С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта мы это узнаем!

Назначение проекта: проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Земля – живая планета»
Познание
Автор: Лобанова Елена Александровна   
10.08.2025 02:36

Конспект НОД «Земля – живая планета»Лобанова Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ №14 детский сад "Сказка" г.Петровск, Саратовская область

Подготовительная к школе группа.
Образовательные области:      Познание.
Коммуникация, художественное творчество.
Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой.
Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете.
Задачи:  - познакомить детей с экологическими нишами Земли;
- способствовать развитию связной речи;
- развивать творческие способности детей;

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей старшего возраста «Винегрет»
Познание
Автор: Ушакова Людмила Петровна   
09.08.2025 07:07

Конспект НОД для детей старшего возраста «Винегрет»Ушакова Людмила Петровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка», г.Губкин Белгородской области

(образовательная область «Познание»)
Программное содержание: закрепить знания об овощах, познакомить детей со значением слова «винегрет», обучать детей технологии приготовления блюда, воспитывать устойчивый интерес к труду.
Оборудование: овощи, маски овощей; ножи, разделочные доски, фартуки на каждого ребенка, дидактическая игра  «Сложи картинку», перчатки «Живые витамины» с картинками овощей на пальцах, горшочек с кусочками овощей.
Предварительная работа: беседа об овощах, инсценировка с подгруппой детей «Спор овощей» по произведению Ю. Тувима, беседа о витаминах «A» и «C», рассматривание картинок с овощами.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».

Подробнее...
 
Создание мини-музея: «Мел – богатство Белгородчины»
Познание
Автор: Хоменко Е.А., Уварова Е.В.   
06.08.2025 16:00

Создание мини-музея: «Мел – богатство Белгородчины»Создание мини-музея: «Мел – богатство Белгородчины»

Авторы: Хоменко Е.А., Уварова Е.В. — воспитатели

ПАСПОРТ МУЗЕЯ:

Полное наименование образовательной организации (по Уставу) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 23 «Островок детства» города Белгорода

Название мини-музея «Мел – богатство Белгородчины»

Тип музейной экспозиции Мини-музей

Вид музея — Профильный

ФИО руководителей мини-музея Хоменко Екатерина Алексеевна — воспитатель, Уварова Елена Викторовна — воспитатель

Цель создания мини-музея Формировать у детей представление о меле, его роли в жизни человека.

Подробнее...
 
Схема-карта «Азбука Профессий» для закрепления основных знаний о профессиях у детей 5-7 лет
Познание
Автор: Орлова Лидия Анатольевна   
05.08.2025 21:18

Схема-карта «Азбука Профессий» для закрепления основных знаний о профессиях у детей 5-7 летСхема-карта «Азбука Профессий» для закрепления основных знаний о профессиях у детей 5-7 лет

Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Центр дополнительного образования детей»

Составитель: Орлова Лидия Анатольевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО «Центр дополнительного образования детей». п. Усть-Ордынский, 2025 год

Дидактический материал

«Схема-карта «Азбука профессий» для закрепления основных знаний о профессиях у детей 5-7 лет

В современном мире дети сталкиваются с множеством разных профессий и специальностей, которые порой затмевают их представления о том, что

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Транспорт и его виды».
Познание
Автор: Костина Ирина Гатыльнатовна   
05.08.2025 18:11

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Транспорт и его виды».Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Транспорт и его виды».

Выполнила: Костина И.Г., Казань 2025 

Цель: ознакомление детей с разными видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

  • обогатить знания детей о транспорте;
  • учить различать виды транспорта по способу передвижения (наземный, водный, воздушный);
  • закрепить начальные представления о правилах дорожного движения.

Развивающие:

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Подробнее...
 
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Познание
Автор: Акчурина Зульфия Алиевна   
05.08.2025 18:02

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребенка, познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта:

  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Расширять представления детей о диких животных, об образе жизни, питании, жилищах, о том, как звери зимуют. Учить устанавливать зависимость жизни зверей зимой от наличия пищи и приспособленности к местам обитания.
  • Уточнять и расширять словарь (предметный, глагольный и качественный) по лексической теме «Дикие животные», формировать лексико-грамматические навыки.
  • Учить детей описывать внешний вид диких животных, развивать связанную речь.
  • Развивать мышление, восприятие, воображения, память, внимание.
  • Вызвать интерес к жизни животных.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Как утолить жажду»
Познание
Автор: Петрова Надежда Васильевна   
05.08.2025 08:31

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Как утолить жажду»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Как утолить жажду»

Петрова Надежда Васильевна, воспитатель СП «Детский сад №6» ГБОУ СОШ №3 г Сызрани

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование представления о значении жидкости для организма человека и ценности разнообразных напитков.

Задачи:

  1. Познакомить детей со значением и ценностью разнообразных напитков.
  2. Расширить представления о значимости воды, как основного напитка, который способен утолить жажду.
  3. Систематизировать знания детей о напитках, полезных для здоровья человека.
  4. Активизировать детскую инициативу, любознательность, творчество.
  5. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
  6. Развивать художественное творчество детей, воображение.
  7. Совершенствовать умение слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание.
  8. Поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми во время совместной деятельности.
  9. Развивать двигательную активность детей, предупреждать утомляемость.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 348

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год