Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья из опыта работы «Развитие познавательной активности детей от 2 до 3 лет»
Познание
Автор: Есинова Оксана Борисовна   
29.10.2017 23:26

Статья из опыта работы «Развитие познавательной активности детей от 2 до 3 лет»Статья из опыта работы «Развитие познавательной активности детей от 2 до 3 лет»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Черепашка»

Подготовила: воспитатель Есинова О.Б. г. Радужный

В настоящее время познавательное развитие дошкольников становится одним из основных направлений педагогической теории и практики. На развитие ребенка в целом большое влияние оказывает познавательное развитие, благодаря которому формируются интеллектуальные и личностные качества.

Ранний возраст – самое благоприятное время для познания окружающего мира, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Подробнее...
 
Оформляем настенный календарь наблюдений за природой
Познание
Автор: Сильченко Наталья Васильевна   
29.10.2017 17:55

Оформляем настенный календарь наблюдений за природойОформляем настенный календарь наблюдений за природой

В этом году я простилась со своими выпускниками и приступила к работе с замечательными трехлетками. Конечно, нужно было менять в уже обжитом групповом помещении многое и продумывать оформление таким образом, чтобы оно стало полноценным помощником в процессе развития детей.

Каждый воспитатель ДОО знает прописные истины: среда – это важный фактор развития ребенка. Правильная организация пространства позволяет дошкольникам выби-рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Кроме того, следует учитывать и интеграцию образовательных областей.

Подробнее...
 
Проект «Мини-музеи в детском саду»
Познание
Автор: Носенко Татьяна Николаевна   
29.10.2017 10:04

Проект «Мини-музеи в детском саду»Проект «Мини-музеи в детском саду»

Старший воспитатель: Носенко Татьяна Николаевна муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район

Почему мы создали мини-музеи. Часто ли наши дети бывают в них? Мы провели опрос и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, в нашей станице музеев нет и она располагается в месте, удаленном от городов, где размещено большинство музеев. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. И, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому для начала мы решили создать собственный «музейный комплекс», включающий мини-музеи в групповых помещениях и картинную галерею.

Что такое мини-музей. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Подробнее...
 
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Человек творец»
Познание
Автор: Кудрявцева Лариса Александровна   
28.10.2017 07:01

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Человек творец»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Человек творец»

Цель занятия: познакомить детей с творчеством человека-творца, изобретателя, обогатить их знания о мире открытий и изобретений.

Задачи:

  • Развивать творческое воображение.
  • Закрепить знания о первобытных людях и роде их занятий.
  • Обогащать словарный запас.

Ход занятия:

Звучит запись звуков древнего языка и голоса первобытных людей.

Воспитатель: Давным-давно жил на свете древний человек. Где он жил? (в лесах, в пещерах). Чем занимался древний человек? (охотой, рыболовством, собирал грибы, ягоды, корешки). Первобытные люди были крепкие и физически развитые, ведь они постоянно боролись за свое существование: вступали в схватки с дикими зверями, лазали по деревьям и по скалам, охотились и много бегали. Но многое было непонятно тогда человеку, а хотелось понять. Человек первобытный может и остался бы первобытным, если бы не был наблюдательным и любознательным.

Подробнее...
 
Конспект занятие по познавательному развитию (с элементами конструирования) для старшей группы «Комнатные цветы»
Познание
Автор: Капкина Татьяна Владимировна   
27.10.2017 21:51

Конспект занятие по познавательному развитию (с элементами конструирования) для старшей группы «Комнатные цветы»Конспект занятие по познавательному развитию (с элементами конструирования) для старшей группы «Комнатные цветы»

Подготовила воспитатель высшей категории ГБОУ Школа №1596, корпус дошкольного образования ул. Приречная д.9 Капкина Татьяна Владимировна. Москва 2017 год.

Цель: Закрепление знаний детей о комнатных растениях с использованием плоскостного конструктора Лего-мозаика.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить описывать их, отмечая существенные признаки внешнего вида.
  2. Закрепить знания детей по уходу за растениями, воспитывая бережное отношение к ним.
  3. Продолжить учить навыкам плоскостного моделирования предметов одного вида: учить строить цветы, как по схемам, так и собственному замыслу.
  4. Развивать воображение детей, учить проявлять их свою творческую инициативу.

Оборудование: карточки-картинки комнатных растений 5-6 видов, карта-схема частей комнатного растения, Лего-мозаика, средние и большие планы, схемы построек.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные лекарства»
Познание
Автор: Наумова Галина Петровна   
27.10.2017 17:42

Конспект занятия «Лесные лекарства»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные лекарства»

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание

  1. Знакомство детей с лекарственными растениями — ягодами — и их применением.
  2. Развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.
  3. Координирования слова и движения; согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
  4. Воспитание любознательности, внимания, бережного отношения к природе.
  5. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.
  6. Закрепить знания о ядовитых и съедобных лесных ягодах.
Подробнее...
 
Рукотворная книга "История редиски"
Познание
Автор: Смирнова Татьяна Вячеславовна   
27.10.2017 16:43

Рукотворная книга История редискиРукотворная книга "История редиски"

26 сентября мы с ребятами отправились в гости в ясельную группу №6 "Клоунята". Наша Валерия взяла с собой рукотворную книгу, которая была сделана своими руками мамой Валерии. Книга получилась очень красивая, красочная, с иллюстрациями и фотографией Валерии с редиской. Валерия показала эту книгу малышам, дети рассматривали книгу с большим удовольствием и интеросом. После того, как дети рассмотрели книгу, малыши начали слушать "Историю редиски".

В нашем большом саду есть много разных овощей. Я в том числе поселилась на грядке. Приоделась в шубку с ярко-красным окрасом. Зовут меня Редиской. Мои дальние родственники "Редька" и "Капуста". Поселились неподалёку на соседней грядке. А ещё у меня есть хозяйка, которая посадила меня на грядку в нашем саду, зовут меня — Лера. Она поливает, полит траву вокруг меня и моих родственников.

Лера приезжает часто к нам и очень хорошо заботится о нас. Как-то раз со мной случилось неприятная ситуация. В один из солнечных деньков "Капуста", "Редька" и я загорали на солнышке, приехала Лера и начала поливать моих родственников.

В этот момент на меня напала прожорливая гусеница. Я очень сильно испугалась,

Подробнее...
 
Конспект занятия в детском саду «В гости на лесную опушку»
Познание
Автор: Вафина Гульнур Насретдиновна   
27.10.2017 09:27

Конспект занятия в детском саду «В гости на лесную опушку»Конспект занятия в детском саду «В гости на лесную опушку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 комбинированного вида» Московского района г. Казани

Воспитатель МАДОУ № 97 Средняя группа №8 ВАФИНА ГУЛЬНУР НАСРЕТДИНОВНА Казань 2016 г.

Цель: Продолжать знакомить детей с лесными жителями, развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность. Учить детей сравнивать предметы по размеру. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Продолжать учить детей счёту в пределах 10.

Материал: Шишки, игрушки (заяц, сова, лиса, медведь, волк и др.) Аудиозапись «шум леса», пенёк, 4 корзинки, 8 игрушечных морковок и 2 капусты.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Разработка мнемотаблиц для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых
Познание
Автор: Зотова Юлия Николаевна   
26.10.2017 23:55

Разработка мнемотаблиц для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослыхРазработка мнемотаблиц для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых

Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка, залогом его успешного обучения в школе.

Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным, т. к. в современном мире много закодированной информации в виде символов, схем и важно ребенка научить перекодировать информацию из символов в образы. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем – моделей, что заметно облегчает детям овладению связной речью; кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает рассказы четкими, связными и последовательными.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Волшебница вода»
Познание
Автор: Петришина Елена Николаевна   
26.10.2017 21:09

Конспект занятия «Волшебница вода»Конспект занятия «Волшебница вода»

Цель: закрепить знания воспитанников о основных свойствах воды.

Программные задачи:

Обучающие: уточнить знания детей о свойствах воды, о назначении воды в нашей жизни. Активизировать и обогащать словарь; стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Развивающие: развивать познавательную активность в процессе эсперементирования, способность анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе.

Подробнее...
 
Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
Познание
Автор: Мурашева Людмила Григорьевна   
24.10.2017 11:39

Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группеКонспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе

Автор: Мурашева Людмила Григорьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва.

Программное содержание: Дать детям понимание, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Цель проекта: Закрепить знание детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

Дать представления, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде, чем мы его съедим;

Словообразование: хлеб-хлебороб, трактор-тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь-ржаной хлеб;

Обогатить словарный запас детей: земледелец, комбайнер, урожай;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб.

Задачи проекта: Расширить представление детей об окружающем мире;

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 108

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год