Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Буклет «Дидактические игры по развитию познавательной активности для детей 6 — 7 лет»
Познание
Автор: Осипова Ольга Александровна   
19.01.2019 22:08

Буклет «Дидактические игры по развитию познавательной активности для детей 6 — 7 лет»Буклет «Дидактические игры по развитию познавательной активности для детей 6 — 7 лет»

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85

МБДОУ «Детский сад №85»

Подготовила: воспитатель подготовительной группы №13 Осипова О. А. г. Нижний Новгород 2017 год

Дидактическая игра «Найди, что зашифровано или путаница»

Цель: Развивать зрительное внимание и память, зрительно-пространственную ориентировку, воображение и логическое мышление, умение считать. Упражнять в классификации предметов.

Ход игры: Чтобы не ошибиться в том, что изображено на карточке, нужно постараться проследить контур каждого предмета. Обвести контур выбранного предмета несколько раз, назвать его. Посчитать общее количество предметов.

Подробнее...
 
«Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
Познание
Автор: Капустина Наталья Ивановна   
16.01.2019 18:58

«Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»«Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»

Развитие познавательного интереса к неживой природе – является важной задачей воспитателя ДОУ, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, что определяет его дальнейшую успешность и степень социализации. Развитие познавательного интереса осуществляется посредством экспериментирования.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников. Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента идёт обогащение памяти детей, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь ребёнка, его эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, укрепляется здоровье за счёт повышения уровня двигательной активности.

Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Подробнее...
 
Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»
Познание
Автор: Бархаткина Ирина Валерьевна   
16.01.2019 12:19

Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» города Чебоксары

Бархаткина Ирина Валерьевна (воспитатель) (МБДОУ «Детский сад № 80» Города Чебоксары) 2018

Введение.

Одним из методов психотерапии, который позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и это делает его прекрасным средством для профилактики и коррекции агрессивных проявлений ребенка. Актуальность обусловлена тем, что опытно-экспериментальные исследования с песком развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Подробнее...
 
Проект «Птицы на кормушке»
Познание
Автор: Портало Анастасия Сергеевна   
16.01.2019 01:04

Проект «Птицы на кормушке»Проект «Птицы на кормушке»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка — детский сад № 501 «Медвежонок» г. Новосибирск

Автор проекта: воспитатель Портало А.С.

Чтобы беречь Землю, природу надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить».
Сладков Артемий Николаевич (1920-1995) российский учёный-ботаник, педагог

Тема проекта: «Птицы на кормушке».

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия – врача»
Познание
Автор: Годунова Ольга Леонидовна   
15.01.2019 19:28

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия – врача»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия – врача»

Выполнила: воспитатель Годунова Ольга Леонидовна Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа 158, ДГ 4, города Москвы

Цель:

  • Формировать представление у детей о профессии врача.
  • Расширение кругозора.
  • Вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  • Закрепить у детей знания о труде врача.
  • Уточнить название и назначение медицинских инструментов.
  • Активировать словарный запас.
  • Побуждать детей переносить знания о профессии врача в сюжетно-ролевые игры.
  • Воспитывать интерес и уважение к этой профессии, чувство сострадания к больным, желание оказывать им помощь.
  • Показать важность данной профессии.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии врача. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»

Подробнее...
 
Конспект бинарной НОД в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА БЕЛЕНЬКИМ ЦВЕТОЧКОМ. ТРИЛЛИУМ КАМЧАТСКИЙ»
Познание
Автор: Карда Анна Петровна, Безродная Наталья Викторовна   
14.01.2019 07:32

Конспект бинарной НОД в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА БЕЛЕНЬКИМ ЦВЕТОЧКОМ. ТРИЛЛИУМ КАМЧАТСКИЙ»Конспект бинарной НОД в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА БЕЛЕНЬКИМ ЦВЕТОЧКОМ. ТРИЛЛИУМ КАМЧАТСКИЙ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка»

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие: (конструирование из бросового материала)

Педагог доп. обр. по экологии:

  • Карда Анна Петровна Воспитатель I кв. кат.:
  • Безродная Наталья Викторовна

Г. Петропавловск-Камчатский 2018 г.

Цель:

Расширение представлений детей об условиях жизни и особенностях одного из растений родного края, триллиума камчатского.

Задачи:

Подробнее...
 
Познавательное развитие у детей раннего возраста через экспериментирование
Познание
Автор: Соколова Татьяна Григорьевна Назина Юлия Владимировна, Бородина Светлана Леонидовна, Кролевец Александра Владимировна   
13.01.2019 14:01

Познавательное развитие у детей раннего возраста через экспериментированиеПознавательное развитие у детей раннего возраста через экспериментирование

Авторы:

  • Соколова Татьяна Григорьевна,
  • Назина Юлия Владимировна,
  • Бородина Светлана Леонидовна,
  • Кролевец Александра Владимировна

воспитатели МАДОУ № 49 г.Великий Новгород

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства, качества, возможности. Пробуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает полными, яркими, верными образами окружающего мира, оказывает на него положительное влияние.

Подробнее...
 
Конспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Познание
Автор: Швабауэр Марина   
08.01.2019 17:30

Конспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологииКонспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Цели:

  • систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана, правила ухода за посудой;
  • уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
  • образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксами -иц-, -ик- и прилагательные от существительных;
  • развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, оречевлять выводы по экспериментам;
  • воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Подробнее...
 
Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
Познание
Автор: Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна   
06.01.2019 18:38

Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»

  • Коротченко Ирина Владимировна
  • Пастухова Анна Сергеевна

Воспитатель МБ ДОУ "Детский сад№172 г. Новокузнецк

Пожалуй, каждый педагог знает слова этой любимой детьми песни-хоровода. У нас была мечта- собрать урожай со своего «детсадовского» огорода. И тогда у нас появился долгосрочный проект с одноименным названием – «Есть у нас огород…»

Работа над проектом проводилась в несколько этапов.

I этап – подготовительный.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»
Познание
Автор: Коробицына Анжелика Сергеевна   
04.01.2019 07:44

Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»

Автор:

Коробицына Анжелика Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 7 г. Мурманск.

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. Образовательная:

  • закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
  • способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
Подробнее...
 
Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа)
Познание
Автор: Терехина Динара Макадесовна   
03.01.2019 23:43

Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа)Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа)

Воспитатель Терехина Динара Макадесовна ГБОУ Школа №86 им. М.Е. Катукова Г.Москва

Цель:

  • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

  • формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
  • развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком.
  • умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
  • Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: ящики (2 шт.), песок, наглядные картинки, песок цветной, лейка с водой, ведёрко, поднос, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, большая конфета с конфетами, подарок «Радужный песок».

Предварительная работа: беседа с детьми о песке, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 139

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год