Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Познание
Автор: Нурмагомедова Эльвира Эмирбеговна Еренкова Татьяна Анатольевна.   
09.04.2025 21:33

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Продолжительность: 6 месяцев (март- август).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами.

Подробнее...
 
«Деревья в жизни человека»
Познание
Автор: Цивадзе Кристине Джемаловна   
09.04.2025 19:46

«Деревья в жизни человека»«Деревья в жизни человека»

Слайд1. Здравствуйте! Меня зовут Гера Мария. Тема моего проекта «Деревья в жизни человека».

Слайд 2.Вырубка лесов и лесные пожары уничтожают «лёгкие нашей планеты». Цель нашей работы – привлечь внимание людей к проблеме сохранения деревьев.

Слайд 3.Для меня было важно показать значение деревьев в жизни человека, и подумать, что может сделать каждый из нас для сохранения лесов.

Слайд4. Перед вами строение дерева. Словарь дает следующее определение: «Дерево –это многолетнее растение с главным стеблем (стволом), и ветвями, образующими крону». У дерева также есть корни, которые его удерживают и через которые поступает питание из земли.

Слайд 5.Я узнала, что деревья – самые древние живые существа на земле. На слайде вы видите якобы молодое деревце ели. На самом деле, это побег старейшего дерева. Эта ель растёт вШвеции. Ей 9 тысяч лет.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа родного края»
Познание
Автор: Дербина Татьяна Ивановна Наумова Татьяна Ивановна Волкова Людмила Николаевна   
09.04.2025 04:58

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа родного края»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа родного края»

Авторы:

  • Волкова Людмила Николаевна, учитель-логопед
  • Дербина Татьяна Ивановна, воспитатель
  • Наумова Татьяна Ивановна, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» (подготовительная группа компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи) г. Череповец 2025 год

Цель-расширение представлений о природе родного края;

Задачи.

Подробнее...
 
Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»
Познание
Автор: Чернова Наталья Николаевна   
08.04.2025 16:29

Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Новомосковск

Паспорт проекта

Автор проекта: Чернова Наталья Николаевна – воспитатель.

Участники проекта: Дети ТНР№2 /родители/педагоги МБДОУ№55 /педагоги МПК/студенты с ОВЗ МПК.

Возраст детей: 5-6 лет (дети с ОВЗ).

Сроки реализации проекта: 2023-2024г. г.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой. Вид проекта: творческий.

Актуальность проекта

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» (средняя группа)
Познание
Автор: Усынина Наталья Викторовна   
05.04.2025 05:42

Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» (средняя группа)Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» (средняя группа)

Автор: Усынина Наталья Викторовна, воспитатель младшей-средней группы

Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение дсад с. Бельск

Дата проведения: 21. 02. 2025

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе — воде, ее свойствах.
  2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
  3. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие в царство Старичка-Лесовичка»
Познание
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
05.04.2025 03:04

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие в царство Старичка-Лесовичка»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие в царство Старичка-Лесовичка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна

Цель: Познакомить детей с лесными обитателями и их средой обитания, развить любознательность и интерес к природе.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить детей с основными обитателями леса, их внешним видом и повадками.
  • Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Подробнее...
 
Детское экспериментирование как один из главных путей познавательной мотивации. Консультация для воспитателей.
Познание
Автор: Гостева Лилия Александровна Науменко Оксана Юрьевна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна   
04.04.2025 12:11

Детское экспериментирование как один из главных путей познавательной мотивации. Консультация для воспитателей.Детское экспериментирование как один из главных путей познавательной мотивации. Консультация для воспитателей.

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать этот окружающий мир, заложена генетически.

Вот что наблюдал однажды весной замечательный психолог, академик РАО, руководитель Лаборатории умственного воспитания Института дошкольного воспитания Николай Николаевич Подъяков. Пятилетний малыш выходит гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное — большущая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что, если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. От маленького камешка -немножко. От большого по воде расходятся широкие круги. А если в воду бросить большой ком почерневшегоапрельского снега? Снежный ком начинает оседать — подтаивать. А вотстарый пузырек из-под гуаши с остатками краски. Бросил в лужу – в воде появляется причудливый рисунок с красновато-бурыми полосками.

Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»
Познание
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна Черновская Юлия Михайловна Денисова Елена Борисовна Рахманова Яна Сергеевна   
04.04.2025 05:06

Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

  1. Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
  2. Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
  3. Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.

Подробнее...
 
Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».
Познание
Автор: Кренделева Марина Сергеевна   
31.03.2025 20:56

Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».

Воспитатель: Кренделева М.С.

Цель: Формирование представлений о явлениях неживой природы через экспериментальную и театрализованную деятельность. Знакомство со свойствами тени.

Задачи:

  • Обобщать жизненный опыт воспитанников, закреплять знания о явлениях неживой природы.
  • Учить понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, делать выводы.
  • Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Дети заходят в зал.

Подробнее...
 
Исследовательская работа «Удивительный мир природы – условий прорастания семян»
Познание
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна   
31.03.2025 20:06

Исследовательская работа «Удивительный мир природы – условий прорастания семян»Исследовательская работа «Удивительный мир природы – условий прорастания семян»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад No231»

Выполнил: Чупраков Павел Павлович возрастная группа: дошкольник (5 лет) группа No21 «Солнышко» МБДОУ «Детский сад No231» г. Барнаул, Алтайский край

Руководители:

  • Исакова Наталья Борисовна,
  • Лосева Елена Александровна

воспитатели (педагоги) группы No21 «Солнышко» МБДОУ «Детский сад No231» г. Барнаул, Алтайский край

Введение

Выращивание растения и наблюдение за ним – это очень интересный процесс.

Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет

полноценное растение.

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе «Мы сажали огород»
Познание
Автор: Каверина Светлана Романовна   
27.03.2025 19:50

Конспект занятия в средней группе «Мы сажали огород»Конспект занятия в средней группе «Мы сажали огород»

Цель: посадка овощных культур на окне

Задачи:

  • расширять представления детей об овощных культурах
  • знакомить детей с процессом посадки лука, с необходимыми условиями для роста и развития луковиц (земля, вода, свет, тепло), способами ухода за луком
  • дать элементарные представления о природных витаминах
  • развивать интерес к длительному наблюдению за ростом и развитием овощных культур
  • развивать трудовые навыки.

Материал и оборудование:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год