Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной деятельности с использованием метода «Кластер» на тему: «Как устроено тело человекаи как работает его сердце»
Познание
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна Шестакова Марина Анатольевна   
26.08.2024 17:40

Конспект образовательной деятельности с использованием метода «Кластер» на тему: «Как устроено тело человекаи как работает его сердце»Конспект образовательной деятельности с использованием метода «Кластер» на тему: «Как устроено тело человекаи как работает его сердце»

Цель: формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека, познакомить детей с назначением и работой сердца.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, память и внимание.
  • Воспитательные: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезни.

Методы и приемы:

  • Словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, указания, объяснения):
  • Наглядные (рассматривание схемы с изображением кровеносной системы, кластер «Полезное и вредное для организма»);
  • Практические (имитация работы сердца с грушей и водой, работа с карточками-моделями и цветными корабликами, индивидуальная работа детей с плоскостными моделями человека).
Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе
Познание
Автор: Щербакова Екатерина Евгеньевна   
26.08.2024 14:11

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: формирование умения детей бережливого отношения к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

ЗАДАЧИ:

  1. Активизировать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок.
  2. Способствовать развитию внимания и памяти детей.
  3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Я с игрушками играю» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»
  4. Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать
  5. Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; развивать умение строить диалоговую речь.

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Проектная деятельность «Волшебный мир воды»
Познание
Автор: Конюхова Ирина Александровна, Мельникова Вера Константиновна, Турцева Ольга Николаевна   
23.08.2024 08:29

Проектная деятельность «Волшебный мир воды»Проектная деятельность «Волшебный мир воды»

Конюхова Ирина Александровна, Мельникова Вера Константиновна, Турцева Ольга Николаевна

МБДОУ №73 г.Нижнекамск, Республика Татарстан

Цель: укрепление здоровья и физического развития детей, совершенствование знаний о воде и ее обитателях;

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;
  • закреплять знания детей о свойствах воды, ее обитателях;
  • закреплять правила поведения на воде;
  • развивать творческие способности, координацию движений, общую выносливость;
  • вызвать положительные эмоции от совместной деятельности;

Методические приемы:

1. Наглядный

  • рассматривание демонстрационного материала показ
  • зрительные и звуковые ориентиры
  • имитация
  • образные названия и сравнения
  • помощь педагога
Подробнее...
 
Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года). Игра — занятие: «Экспериментирование с водой».
Познание
Автор: Савина Тамара Сергеевна   
22.08.2024 20:32

Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года). Игра — занятие: «Экспериментирование с водой».Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года). Игра — занятие: «Экспериментирование с водой».

Цель: Формировать представление детей о свойствах воды в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Образовательные:

  • обучать детей навыкам экспериментирования с водой

2. Развивающая:

  • развивать речь, мышление, восприятие детей раннего возраста.

3. Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

Подробнее...
 
Проект «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто» (для детей второй младшей группы)
Познание
Автор: Викторова Татьяна Сергеевна Богданова Марина Николаевна   
22.08.2024 05:58

Проект «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто» (для детей второй младшей группы)Проект «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто» (для детей второй младшей группы)

Разработали:

  • Викторова Татьяна Сергеевна:
  • Богданова Марина Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130» 2021-2022 год

Структурный компонент Содержание

Паспорт проекта

  1. Тема проекта: «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто»
  2. Тип проекта: познавательно-творческий
  3. Краткосрочный –9. 03. 22-30. 03. 22
  4. По количеству участников: групповой (воспитатели, дети второй младшей группы № 9,)
  5. Проект разработали: Викторова Татьяна Сергеевна, Богданова Марина Николаевна.

Актуальность Известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве.

Подробнее...
 
Опытно-экспериментальная деятельность в развитии познавательной активности дошкольников
Познание
Автор: Максимкина Татьяна Алексеевна   
14.08.2024 19:45

Опытно-экспериментальная деятельность в развитии познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность в развитии познавательной активности дошкольников

Автор: Максимкина Татьяна Алексеевна

Аннотация: Современное воспитание и обучение детей в дошкольном возрасте неразрывно связано с применением инновационных методов и форм работы, направленных на развитие интеллектуальных способностей и познавательной активности детей. Одним из наиболее эффективных подходов, способствующих развитию познавательных способностей дошкольников, является опытно-экспериментальная деятельность.

Ключевые слова: опытно-экспериментальная деятельность, развитие познавательной активности, дошкольники.

Опытно-экспериментальная деятельность основана на принципах активного взаимодействия ребенка с окружающим миром, позволяя ему самостоятельно открывать и познавать новое. Суть данного подхода заключается в том, что ребенок учится через опыт и эксперименты, что способствует развитию его умственных способностей, логического мышления, творческого потенциала и креативности.

Проведение опытно-экспериментальной деятельности в дошкольных учреждениях имеет целый ряд позитивных аспектов. Во-первых, она стимулирует детей к самостоятельному поиску решений, развивает их наблюдательность, воображение и творческое мышление. Во-вторых, такой вид деятельности способствует формированию у детей навыков работы в коллективе, коммуникативных навыков и умения слушать и уважать мнение других.

Подробнее...
 
Конспект «Дикие животные наших лесов. Бурый медведь»
Познание
Автор: Коточигова Юлия Васильевна   
11.08.2024 05:32

Конспект «Дикие животные наших лесов. Бурый медведь»Конспект «Дикие животные наших лесов. Бурый медведь»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 7»

Возрастная группа: средняя группа

Задачи:

  1. Познакомить детей с дикими животными родного края, особенностями их жизни зимой.
  2. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.
  3. Учить изображать медведя с помощью красок.
  4. Закреплять знания о коричневом и черном цветах.
  5. Воспитывать интерес и уважение к диким животным.

Форма занятия: интегрированное.

Базисные знания, умения, навыки детей: имеют представление о диких животных, живущих в зимнем лесу, могут назвать и описать их, рисуют диких животных разными изобразительными материалами, в разной технике, знают художественные произведения Е. Чарушина.

Подробнее...
 
Исследовательский проект: «Вода — наше богатство».
Познание
Автор: Саввина Наталья Александровна   
11.08.2024 03:30

Исследовательский проект: «Вода — наше богатство».Исследовательский проект: «Вода — наше богатство».

МКДОУ Бобровский детский сад № 1 ОВ

Чернова Алина, старшая группа, 6 лет.

Руководитель проекта: воспитатель Саввина Наталья Александровна, ВКК

1. Введение. Вода — самое удивительное вещество на свете. Ученые уже немало узнали о воде, разгадали многие ее тайны.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –

Подробнее...
 
Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»
Познание
Автор: Гончаревская Наталья Николаевна   
10.08.2024 10:10

Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г.Кропоткин

Подготовила воспитатель: Гончаревская Н.Н. г.Кропоткин, 2024г.

Цель: Углублять знания детей о свойствах и качестве воды и краски; развивать любознательность; закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Задачи:

  • использование различных способов мотивации
  • организационная культура и эффективная коммуникация на уроке
  • наличие ценностных ориентиров (воспитательный эффект урока)
  • метапредметный и междисциплинарный подход
  • поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся

Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремится найти способ украсить действительность.

Моей важной задачей и полное её раскрытие, заключается в формировании познавательных способностей, развитие творческой личности дошкольника.

Подробнее...
 
Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ
Познание
Автор: Анисимова Наталья Николаевна   
10.08.2024 05:22

Развитие познавательной активности у детей с ОВЗРазвитие познавательной активности у детей с ОВЗ

Тематическая неделя: «Космос»

Подготовила: учитель-дефектолог Анисимова Н.Н.

На занятиях по развитию познавательной деятельности Дети в игровой форме познакомились с понятиями: космическое пространство, планеты солнечной системы; кто был первым космонавтом и многое другое. Посмотрели презентацию: «Путешествие в космос» В процессе различных видов деятельности дети с интересом участвовали в играх, выполняли задания.

Выполняя задания на математике в игровой форме, путешествуя по космическому пространству, дети намного легче и с большим интересом решают сложные задачи. А также, эти задания способствуют развитию внимания, мышления, обогащается словарный запас.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»
Познание
Автор: Корнеева Анна Николаевна   
09.08.2024 22:56

Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»

Выполнила: Корнеева А. Н Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида №21 «Светлячок» Арсеньевского городского округа Арсеньев 2024

Задачи:

  • систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана
  • формировать понятия: кухонная, столовая, чайная
  • уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».
  • продолжать учить находить предметы по одинаковым признакам: цвет и геометрические фигуры.
  • развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
  • создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться
  • формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Материал: ноутбук, презентация, кукла Маша;

Дидактические пособия: «Разрезные картинки», «Найди пару», мяч, предметы посуды, стол.

Предварительная работа:

  • беседы о посуде
  • разучивание физминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! А что это у нас за праздничный стол? Подходят к праздничному столику, украшенному шарами и колпачками. За столом сидит Маша (кукла) и плачет.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 324

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (353) выйдет
12 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год