Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли» |
Познание | |
Автор: Казимова Ругия Фахрат Кызы | |
27.04.2025 19:48 | |
Цель: сравнение гороха и фасоли. Задачи:
Оборудование: Семена фасоли и гороха замоченные и сухие, земля, лопатки, палочки-мерки, стаканчики, лейки с водой, картинки с изображением фасоли, гороха в разрезе, фартуки, схема посадки семян, схема роста семян. Дневник наблюдений. Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, замочить семена гороха и фасоли. Словарная работа: зародыш, лунка, подземное и надземное прорастание. Ход: Организационный момент. - Дети, я сегодня утром на своём столе нашла коробочку с семенами. Но кто-то их перемешал. Вы узнали какие это семена? Правильно, — это горох и фасоль. Давайте рассмотрим их. Возьмите по одной горошине и одной фасолинке.
- Что можно сказать про горох? Какой горох по форме, цвету, размеру? - Что можно сказать про фасоль. Какие они на ощупь? Чем они отличаются? - Помогите мне, пожалуйста, разложить семена по разным контейнерам. - Мы рассмотрели их снаружи, а хотите узнать, как они выглядят внутри? Показ иллюстрации. - В каждом семечке под оболочкой скрыт зародыш растения с корешком, стебельком и почкой. Внутри семени также есть запас питательных веществ — семядоли, которые помогают ему прорасти. - Давайте вспомним, что нужно для роста растений. (Почва, вода, воздух, свет, тепло). Основная часть - Недавно мы с вами замочили семена гороха и фасоли в марле, давайте посмотрим произошли ли какие-нибудь изменения. Посмотрите на сухие семена и замоченные. Чем они отличаются друг от друга? Они набухли и стали больше. Как думаете почему? - Вода проникает внутрь оболочки семечки, и оно набухает. Что мы должны сделать для дальнейшего роста? Правильно, посадить в землю. Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности. - Работайте оборудованием (материалом) только по назначению. -Помните, что палочки-мерки нужно взять только для того, чтобы сделать лунки и сразу же положить их на место. - При работе нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот. -При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю. - Как вы думаете с чего мы начнём посадку растений? - Правильно, только давайте перед работой немного разомнёмся. Пальчиковая гимнастика Вот помощники мои, их сожми и разожми. Покрути их этак, так. Потряси слегка вот так Ничего не опасайся и к работе принимайся. - У вас на столах лежит в контейнере земля. Сначала мы наполняем наши стаканчики землей. Немного утрамбовываем и поливаем, затем берем наши палочки и проделываем небольшие углубления, до черной отметки на палочке. Эти углубления называются лунки. Кладём в один стакан горох, в другой фасоль и засыпаем землей. Польем еще чуть-чуть водой. Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Вы будете сажать набухшие семена, а я сухи и проверим, какие же семена быстрее прорастут ваши или мои. Приступаем к работе. Индивидуальная помощь воспитателя по мере необходимости. - После окончания работы, вытираем руки салфеткой и бросаем грязные салфетки в коробку. - Хотите узнать, что же произойдёт с нашими семенами, когда они начнут прорастать в земле? Но сначала давайте поиграем. Психогимнастика «Цветок» - Дети, представьте, что вы — маленькие семена, лежащие у меня на ладошке. Подул ветер, и семена разлетелись в разные стороны. Ваше семечко оказалось в земле. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Прошёл дождик. Из семечка проклюнулся росток. Росток начинает расти, поднимается из земли, превращаясь в прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, качаясь на ветру. - А теперь я покажу вам, картинку, на которой вы увидите, как прорастают семена. Фасоль. Первым сквозь оболочку пробивается корешок и начинает расти вниз. Затем вверх пробивается росток. Корешок обрастает тонкими похожими на волоски отростками, которые тянут из почвы воду и минеральные вещества. После того как росток пробьётся к поверхности почвы, (росток пробивается сквозь оболочку и растёт вверх) на нём появляются листочки. Это надземное прорастание. Горох. Так же как у фасоли первым сквозь оболочку пробивается корешок и начинает расти вниз. Затем вверх пробивается росток. Корешок обрастает тонкими похожими на волоски отростками, которые тянут из почвы воду и минеральные вещества. В отличие от фасоли, при прорастании семян гороха, семядоли остаются в почве. Когда семядоли остаются в почве –такой способ называется подземным прорастанием. - Мы с вами тоже будем наблюдать за нашими ростками и дневнике наблюдений будем отмечать, как растут наши растения. Давайте отметим сегодняшний день в дневнике наблюдений. Рефлексия. Что нужно растениям для хорошего роста? Как называют углубления для того, чтобы посадить семена? Как мы будем ухаживать? Что можно сделать с ними, когда соберём урожай.? Какой суп можно сварить из гороха, фасоли? (Гороховый, фасолевый) Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились.
|