Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли»
Познание
Автор: Казимова Ругия Фахрат Кызы   
27.04.2025 19:48

Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли»Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли»

Цель: сравнение гороха и фасоли.

Задачи:

  • Учить детей приёмам посева, подвести их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
  • Закрепить представление детей о внешнем виде семян растений; о том, что растение вырастают из семян.
  • Способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю, безопасного обращения с инструментами в процессе посева.
  • Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.
  • Поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности.

Оборудование: Семена фасоли и гороха замоченные и сухие, земля, лопатки, палочки-мерки, стаканчики, лейки с водой, картинки с изображением фасоли, гороха в разрезе, фартуки, схема посадки семян, схема роста семян. Дневник наблюдений.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, замочить семена гороха и фасоли.

Словарная работа: зародыш, лунка, подземное и надземное прорастание.

Ход:

Организационный момент.

- Дети, я сегодня утром на своём столе нашла коробочку с семенами. Но кто-то их перемешал. Вы узнали какие это семена? Правильно, — это горох и фасоль. Давайте рассмотрим их. Возьмите по одной горошине и одной фасолинке.

 

Скачать конспект

- Что можно сказать про горох? Какой горох по форме, цвету, размеру?

- Что можно сказать про фасоль. Какие они на ощупь? Чем они отличаются?

- Помогите мне, пожалуйста, разложить семена по разным контейнерам.

- Мы рассмотрели их снаружи, а хотите узнать, как они выглядят внутри?

Показ иллюстрации.

- В каждом семечке под оболочкой скрыт зародыш растения с корешком, стебельком и почкой. Внутри семени также есть запас питательных веществ — семядоли, которые помогают ему прорасти.

- Давайте вспомним, что нужно для роста растений. (Почва, вода, воздух, свет, тепло).

Основная часть

- Недавно мы с вами замочили семена гороха и фасоли в марле, давайте посмотрим произошли ли какие-нибудь изменения. Посмотрите на сухие семена и замоченные. Чем они отличаются друг от друга? Они набухли и стали больше. Как думаете почему?

- Вода проникает внутрь оболочки семечки, и оно набухает. Что мы должны сделать для дальнейшего роста? Правильно, посадить в землю. Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности.

- Работайте оборудованием (материалом) только по назначению.

-Помните, что палочки-мерки нужно взять только для того, чтобы сделать лунки и сразу же положить их на место.

- При работе нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.

-При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

- Как вы думаете с чего мы начнём посадку растений?

- Правильно, только давайте перед работой немного разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

их сожми и разожми.

Покрути их этак, так.

Потряси слегка вот так

Ничего не опасайся

и к работе принимайся.

- У вас на столах лежит в контейнере земля. Сначала мы наполняем наши стаканчики землей. Немного утрамбовываем и поливаем, затем берем наши палочки и проделываем небольшие углубления, до черной отметки на палочке. Эти углубления называются лунки. Кладём в один стакан горох, в другой фасоль и засыпаем землей. Польем еще чуть-чуть водой. Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Вы будете сажать набухшие семена, а я сухи и проверим, какие же семена быстрее прорастут ваши или мои. Приступаем к работе.

Индивидуальная помощь воспитателя по мере необходимости.

- После окончания работы, вытираем руки салфеткой и бросаем грязные салфетки в коробку.

- Хотите узнать, что же произойдёт с нашими семенами, когда они начнут прорастать в земле? Но сначала давайте поиграем.

Психогимнастика «Цветок»

- Дети, представьте, что вы — маленькие семена, лежащие у меня на ладошке. Подул ветер, и семена разлетелись в разные стороны. Ваше семечко оказалось в земле. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Прошёл дождик. Из семечка проклюнулся росток. Росток начинает расти, поднимается из земли, превращаясь в прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, качаясь на ветру.

- А теперь я покажу вам, картинку, на которой вы увидите, как прорастают семена.

Фасоль. Первым сквозь оболочку пробивается корешок и начинает расти вниз. Затем вверх пробивается росток. Корешок обрастает тонкими похожими на волоски отростками, которые тянут из почвы воду и минеральные вещества. После того как росток пробьётся к поверхности почвы, (росток пробивается сквозь оболочку и растёт вверх) на нём появляются листочки. Это надземное прорастание.

Горох. Так же как у фасоли первым сквозь оболочку пробивается корешок и начинает расти вниз.

Затем вверх пробивается росток. Корешок обрастает тонкими похожими на волоски отростками, которые тянут из почвы воду и минеральные вещества.

В отличие от фасоли, при прорастании семян гороха, семядоли остаются в почве. Когда семядоли остаются в почве –такой способ называется подземным прорастанием.

- Мы с вами тоже будем наблюдать за нашими ростками и дневнике наблюдений будем отмечать, как растут наши растения. Давайте отметим сегодняшний день в дневнике наблюдений.

Рефлексия.

Что нужно растениям для хорошего роста? Как называют углубления для того, чтобы посадить семена?

Как мы будем ухаживать? Что можно сделать с ними, когда соберём урожай.?

Какой суп можно сварить из гороха, фасоли? (Гороховый, фасолевый)

Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год