ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть у нас огород — там картофель растет» |
Познание | |
Автор: Гарафеева Залия Мугалимовна Валинурова Василя Фардауисовна Мухаметдинова Зиля Ильдаровна | |
08.05.2025 09:24 | |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Разработали воспитатели: Гарафеева З.М., Валинурова В.Ф.; учитель-дефектолог Мухаметдинова З.И. Туймазы, 2024г. Нормативно – правовое обеспечение проекта
Участники: Педагоги, обучающиеся, родители. Характер участия: Сотрудничество Продолжительность: Среднесрочный Вид проекта: Практико-ориентированный Предназначение: Для детей с ограниченными возможностями здоровья Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Направленность: Ознакомление с окружающим миром. Актуальность «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Китайская пословица. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так ребенок усваивает все прочно и надолго, как слышит, видит и делает сам. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что дети с нарушением интеллекта практически незнакомы с предметами и объектами ближайшего окружения. Они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях, необходимых для их роста. Не владеют понятием обобщения, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный словарный запас. Как восполнить это? Необходимо дать знания об этом предмете или объекте и пробудить интерес к нему. Картофель… С ней мы сталкиваемся ежедневно. А задашь детям вопрос о картофеле или даже загадаешь простую загадку, то увидишь, что ответа дети не знают. Они даже не подозревают о том, какая у неё интересная история, какую пользу приносит, что можно из неё приготовить и многое другое. Поэтому свой проект мы направили на расширение и обобщение знаний детей о культурном растении- картофеле. Научившись понимать состояние растений, дети будут видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого зависит от того получает он уход или нет. Таким образом решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями развивает такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность. Цель проекта Формирование представлений об овощной культуре- картофеле у детей с ОВЗ. Задачи проекта Коррекционно — образовательные:
- формировать представление у детей об особенностях выращивания картофеля, уходом за растением, сбором урожая. Коррекционно-развивающие:
- развивать психические процессы: восприятие, мышление, внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Коррекционно-воспитательные:
- повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми. Словарный минимум;
-слова-действия (глаголы): копать, сажать, окучивать, полоть, выкапывать, выращивать, варить, жарить. Ожидаемый результат — развитие познавательной активности детей;
- обогащение игровой среды группы. Виды детской деятельности — познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная — продуктивная. Формы и методы работы
- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации, подвижные игры). Необходимое оборудование контейнеры для проращивания клубней картофеля, лопата, ведра, мотыга, лейка, совочки, фартучки, грунт, лупа, макет грядки «Этапы роста и развития и картофеля», тематические картинки по теме «Картофель», альбом «Блюда из картофеля», видеофильм «Как растет картофель», мультфильм «Сажаем картошку в огороде», игровой персонаж — Чудо Картофель, краски, пластилин, бумага. Составляющие элементы
- приложение (фотоматериалы, художественное слово, работы детей и т.д.). Основные достоинства — поддержание Традиций ДОУ;
- удовлетворение естественной потребности ребенка. Перспективы развития проекта — выращивание овощей и изготовление муляжей к макету грядки. Интернет-источники:
https: //infourok. ru/kniga-o-kartofele-chudokartoshka-2708530. html 3. Детская энциклопедия «Я познаю мир» (растения) ООО «Издательство АСТ» 2001г. https: //obuchalka. org/2013091173490/ya-poznau-mir-detskaya-enciklopediya-rasteniya-hinn-o-g-1998. html 4. История картофеля для детей. https://www. istmira. com/novosti-istorii/17923-istorija-kartofelja-dlja-detej. html 5. Журнал «Наша кухня», 2012 https: //festival. 1september. ru/articles/210436/ kaptoxa. ru/materialy/stati-i-referaty/stranstvuyuschij-tartufel. html
|