Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть у нас огород — там картофель растет»
Познание
Автор: Гарафеева Залия Мугалимовна Валинурова Василя Фардауисовна Мухаметдинова Зиля Ильдаровна   
08.05.2025 09:24

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть у нас огород — там картофель растет»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Есть у нас огород — там картофель растет»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Разработали воспитатели: Гарафеева З.М., Валинурова В.Ф.; учитель-дефектолог Мухаметдинова З.И. Туймазы, 2024г.

Нормативно – правовое обеспечение проекта

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049-13;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;
  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения;
  • Приказ от 23 июля 2013 года №611 «Об утверждении порядка формирования функциональной инновационной инфраструктуры в системе образования»
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.

Скачать проект

Участники: Педагоги, обучающиеся, родители.

Характер участия: Сотрудничество

Продолжительность: Среднесрочный

Вид проекта: Практико-ориентированный

Предназначение: Для детей с ограниченными возможностями здоровья

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Направленность: Ознакомление с окружающим миром.

Актуальность «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Китайская пословица.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так ребенок усваивает все прочно и надолго, как слышит, видит и делает сам.

Мы постоянно сталкиваемся с тем, что дети с нарушением интеллекта практически незнакомы с предметами и объектами ближайшего окружения. Они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях, необходимых для их роста. Не владеют понятием обобщения, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный словарный запас. Как восполнить это? Необходимо дать знания об этом предмете или объекте и пробудить интерес к нему. Картофель… С ней мы сталкиваемся ежедневно. А задашь детям вопрос о картофеле или даже загадаешь простую загадку, то увидишь, что ответа дети не знают. Они даже не подозревают о том, какая у неё интересная история, какую пользу приносит, что можно из неё приготовить и многое другое.

Поэтому свой проект мы направили на расширение и обобщение знаний детей о культурном растении- картофеле. Научившись понимать состояние растений, дети будут видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого зависит от того получает он уход или нет. Таким образом решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями развивает такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность.

Цель проекта Формирование представлений об овощной культуре- картофеле у детей с ОВЗ.

Задачи проекта Коррекционно — образовательные:

  • формировать экологическую культуру детей с ОВЗ
  • создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе реализации образовательного проекта
  • дать детям первичные представления картофеле, как об овоще, его пользе для человека
  • формировать у детей умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения

- формировать представление у детей об особенностях выращивания картофеля, уходом за растением, сбором урожая.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательный и исследовательский интерес по выращиванию культурного растения- картофеля в условиях ДОУ
  • развивать трудовые умения и навыки

- развивать психические процессы: восприятие, мышление, внимание, память, речь и мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность и активность обучающихся в процессе трудовой деятельности
  • воспитывать чувство гордости за результаты своего труда
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желаниепомочь
  • воспитывать дружелюбие, доброжелательное взаимодействие друг с другом
  • прививать правила безопасности труда

- повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми.

Словарный минимум;

  • слова-предметы (существительные): картофель, глазки, ростки, цветок, стебель, корни
  • слова-признаки (прилагательные): коричневый, овальный, вкусный, рассыпчатый

-слова-действия (глаголы): копать, сажать, окучивать, полоть, выкапывать, выращивать, варить, жарить.

Ожидаемый результат — развитие познавательной активности детей;

  • формирование представлений по теме «Картофель»
  • изготовление наглядности (рисунков, поделок, аппликаций) по теме «Картофель»
  • развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурного растения — картофеля
  • формирование бережного отношения к растительному миру
  • пополнение активного словаря детей
  • расширение опыта детей в организации дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр
  • вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, желание активно участвовать в проектах и жизни группы и ДОУ

- обогащение игровой среды группы.

Виды детской деятельности — познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная — продуктивная.

Формы и методы работы

  • словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы)
  • наглядный (наблюдение за ростом и развитием картофеля, рассматривание иллюстраций)
  • практический (экспериментирование с разными материалами, труд в природе)

- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации, подвижные игры).

Необходимое оборудование контейнеры для проращивания клубней картофеля, лопата, ведра, мотыга, лейка, совочки, фартучки, грунт, лупа, макет грядки «Этапы роста и развития и картофеля», тематические картинки по теме «Картофель», альбом «Блюда из картофеля», видеофильм «Как растет картофель», мультфильм «Сажаем картошку в огороде», игровой персонаж — Чудо Картофель, краски, пластилин, бумага.

Составляющие элементы

  • календарно-тематическое планирование
  • конспекты-сценарии
  • список используемой литературы

- приложение (фотоматериалы, художественное слово, работы детей и т.д.).

Основные достоинства — поддержание Традиций ДОУ;

  • речевое содержание
  • разнообразие форм и видов деятельности
  • занимательность, увлекательность
  • эмоциональный позитивный настрой

- удовлетворение естественной потребности ребенка.

Перспективы развития проекта — выращивание овощей и изготовление муляжей к макету грядки.

Интернет-источники:

  1. Ирис Ревю / DetskiyChas. ru›obo_vsyom/ о-картофеле-для-детей https: //detskiychas. ru/
  2. Ларинина Е. В., Ларинина А. А. «Чудо-картошка», 2016. — 35с.

https: //infourok. ru/kniga-o-kartofele-chudokartoshka-2708530. html

3. Детская энциклопедия «Я познаю мир» (растения)

ООО «Издательство АСТ» 2001г.

https: //obuchalka. org/2013091173490/ya-poznau-mir-detskaya-enciklopediya-rasteniya-hinn-o-g-1998. html

4. История картофеля для детей.

https://www. istmira. com/novosti-istorii/17923-istorija-kartofelja-dlja-detej. html

5. Журнал «Наша кухня», 2012

https: //festival. 1september. ru/articles/210436/

kaptoxa. ru/materialy/stati-i-referaty/stranstvuyuschij-tartufel. html

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год