Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Текучесть воды» |
Познание | |
Автор: Скороходова Елена Васильевна | |
10.05.2025 07:12 | |
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи:
Оборудование и материалы:
Ход
1. Вводно-мотивационный этап Дети сегодня у нас не обычное занятие, а экспериментирование с водой. Сегодня у нас гости, поздоровайтесь. К нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. -Как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас. Капелька из чего состоит? И живет она где? В воде. -А где мы можем встретить воду? -Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок) - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду нужна вода? - Да! А для чего? - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Послушайте стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! -А вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу за столы! 2. Основная часть Посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают). -Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло? -А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет? Опыт № 1: «На определение прозрачности воды» -Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их? -А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их? -Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. А скажите мне какого цвета вода? Опыт №2 «На определение цвета воды» -Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что подошла какая-нибудь крышка по цвету? -Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная. Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем. Физкультминутка. К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись 1,2, 3, 4. Вот как славно освежились А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно Вместе раз — это брас Одной другой — это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой. Ну что продолжим. Опыт №3: «На определение вкуса воды» А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус? -Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. Акакая вода? - А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет. Опыт №4: «На определение запаха воды» -Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах? -А почему вода с лимоном пахнет? -Потому, что лимон пахнет. -Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили. Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек — “капелек”. Дружите с ними и берегите их! 3. Рефлексия Давайте напомним Капельке что мы узнали? Что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек — “капелек”. Дружите с ними и берегите их!
|