Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по ИКТ с детьми

Занятия по ИКТ с детьмиЗанятия по ИКТ с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об ИКТ. Вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Преимущества использования образовательных платформ и компьютерных игр в дошкольном образовании.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Балахчина Марина Васильевна   
09.03.2024 12:34

Преимущества использования образовательных платформ и компьютерных игр в дошкольном образовании.Преимущества использования образовательных платформ и компьютерных игр в дошкольном образовании.

Одно из основных преимуществ использования образовательных платформ и компьютерных игр в дошкольном обучении – это возможность создания интерактивной и мотивирующей среды, которая способствует активному участию детей в образовательном процессе. Образовательные платформы и игры позволяют детям самостоятельно исследовать новые знания, развивать креативное мышление, логику, воображение и другие навыки. Использование образовательных платформ и игр в дошкольном обучении позволяет адаптировать образовательный материал под индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка. Это особенно важно для детей с различными особенностями развития, так как такие платформы позволяют дифференцировать материал и предоставлять детям дополнительные возможности для развития. Также, использование образовательных платформ и игр может быть полезной поддержкой для педагогов, помогая им в организации образовательного процесса и оценке прогресса каждого ребенка.

Подробнее...
 
«Робомышь» как средство закрепления знаний детей дошкольного возраста.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Вишнякова Ольга Михайловна Савушкина Екатерина Александровна   
24.02.2024 13:32

«Робомышь» как средство закрепления знаний детей дошкольного возраста.«Робомышь» как средство закрепления знаний детей дошкольного возраста.

«Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать» — Стив Джобс.

Давайте разберемся в данных понятиях: Основа программирования — алгоритмика.

Алгоритмика — это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы.

Алгоритм — это набор действий, который нужно выполнить для достижения какого-либо результата.

Одна из важнейших задач современного образования в целом – это воспитание и развитие функционально грамотного человека. И, конечно, она актуальна для дошкольного образования!

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Тундалева Вера Евгеньевна   
07.02.2024 23:32

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Цель: закреплять умение различать количество, узнавать и называть цвета (белый и жёлтый)

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

  • Знакомить детей с белым цветом и закреплять знания желтого цвета. Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
  • Содействовать развитию предпосылок творчества: способность находить замену традиционному орудию предметами заместителями (использовать вместо цыплят – игрушек пробки)
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Подробнее...
 
STEM-НАБОР «РОБОМЫШЬ» КАКСРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Мизерева Ирина Васильевна Наумова Вера Николаевна   
18.01.2024 23:37

STEM-НАБОР «РОБОМЫШЬ» КАКСРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАSTEM-НАБОР «РОБОМЫШЬ» КАКСРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор:

  • Мизерева Ирина Васильевна,
  • Наумова Вера Николаевна

«Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать». Стив Джобс

Формирование основ логического мышления – одна из важных задач дошкольной педагогики. В процессе развития логического мышления у ребенка формируется умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Важно, чтобы дети научились соблюдать временную последовательность в изложении своих мыслей, знаний и умели обосновывать свои суждения.

Подробнее...
 
Киноклуб «КиноТочка» как форма методической работы по групповому наставничеству
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Жильцова Евгения Владимировна   
07.01.2024 13:52

Киноклуб «КиноТочка» как форма методической работы по групповому наставничествуКиноклуб «КиноТочка» как форма методической работы по групповому наставничеству

Жильцова Е.В. Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №95», Челябинская область, город Златоуст

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что значительное расширение сферы применения новых информационных технологий, начавшееся во второй половине XX века, стало символом начала цифровой революции, которая привела к смене социально-культурной сферы жизни общества, трансформации коммуникационной системы в целом.

Свободный доступ в интернет, а также перенос множества социально-культурных практик в виртуальное пространство, изменил повседневную жизнь каждого человека. Сейчас коммуникациине ограничивается пространственно-временными рамками, а процесс получения нужной информации стал гораздо быстрее.

Кинематограф как важный элемент социально-культурной сферы каждого человека тоже претерпел определенные изменения. Появление новых каналов коммуникации способствовало изменению процесса кинопроизводства и трансляции и изменило самого зрителя. В связи с изменением характера коммуникаций, произошла существенная трансформация самого кинозрителя: из пассивного потребителя он превратился в активного соавтора..

Подробнее...
 
Использование робототехнического набора MATATALAB в процессе обучения дошкольников основам программирования
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Савельева Евгения Евгеньевна   
29.12.2023 12:20

Использование робототехнического набора MATATALAB в процессе обучения дошкольников основам программированияИспользование робототехнического набора MATATALAB в процессе обучения дошкольников основам программирования

Консультация для педагогов

MatataLab – это робототехнический набор для изучения основ алгоритмики и программирования в детском саду предназначен для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей от 4 до 9 лет.

отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютера или мобильное устройство для программирования

Цель использования MatataLab

Подробнее...
 
Интерактивные компьютерные игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Рыжих Татьяна Викторовна   
23.12.2023 11:20

Интерактивные компьютерные игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗИнтерактивные компьютерные игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую работу более привлекательной, наполнить ее новым содержанием, сделать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Внедрение компьютерных технологий в образование — логичный, необходимый шаг, продиктованный временем. Использование компьютерной техники делает занятия более увлекательными, современными, решает познавательные и коррекционные задачи с опорой на наглядность. Однако, не следует забывать, что время работы с компьютером для дошкольников с ОВЗ должно быть ограничено 10-15 минутами в день.

Во время индивидуальной работы за компьютером осуществляется совместная деятельность зрительного и моторного анализаторов, что очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее...
 
Использование минироботов BeeBot в рамках дополнительного образования старших дошкольников.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Алексеева Ольга Васильевна   
31.10.2023 14:13

Использование минироботов BeeBot в рамках дополнительного образования старших дошкольников.Использование минироботов BeeBot в рамках дополнительного образования старших дошкольников.

Сценарий проведения интеллектуальной игры.

Цель: создание условий для реализации познавательной и игровой активности детей

Задачи:

  1. развивать логическое мышление, пространственную ориентировку на плоскости, упражнять в умении составлять 2-3-шаговую программу для мини-робота;
  2. развивать умение анализировать готовую конструкторскую модель, сравнивать ее с образцом; совершенствовать умения работать с конструктором;
  3. закреплять имеющиеся представления о мире насекомых и робототехнике;
  4. развивать способность работать в команде, достигать совместных успехов, помогая товарищу по команде.

Оборудование: игровое поле, 2 мини-робота Умная пчелка, браслетики двух цветов с цифрами, фишки-наклейки, коробочки-копилки, наборы конструктора Технолаб, фото-образцы готовой модели, готовые модели, выполненные с ошибками

Подробнее...
 
Сценарий педагогического мероприятия с использованием ИКТ на тему: «Теремок» для детей 1 младшей группы
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Прохорова Анастасия Анатольевна   
24.10.2023 19:43

Сценарий педагогического мероприятия с использованием ИКТ на тему: «Теремок» для детей 1 младшей группыСценарий педагогического мероприятия с использованием ИКТ на тему: «Теремок» для детей 1 младшей группы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Обучающие

  • Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельности, обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.
  • Побуждать узнавать и называть животных сказки «Теремок»; рассказывать, кто что ест; различать по хвостам

Развивающие

  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; память, мелкую моторику рук; чувство ритма, внимание.
  • Способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественному слову; желание помочь литературным героям; бережное отношение к животным. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Шаркова Анна Владимировна Егорова Ирина Евгеньевна   
21.10.2023 20:20

Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей»Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей»

Цель: формировать у воспитанников доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

  1. центр: развивать сенсорные представления, закреплять умение различать фигуры и цвета, называть их; формировать умение доводить начатое до конца, радоваться конечному результату; развивать творческие способности.
  2. центр: развивать артикуляционную моторику, умение удерживать артикуляционную позу в статике; развивать грамматический строй речи: совершенствовать умение согласовывать существительное с местоимением; развивать умение правильно употреблять падежные окончания существительных; учить детей составлять описательные загадки, чистоговорки.
  3. центр: совершенствовать навык прямого и обратного счёта, умение называть соседей числа, закрепить умение восстанавливать числовой ряд, закрепить знание геометрических фигур, развивать умение конструировать опорой на схему.

Оборудование:

Подробнее...
 
ДОШКОЛЬНИК В ЦИФРОВОЙ И МЕДИА СРЕДЕ: ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СКРЫТЫЕ РИСКИ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Богданова Наталья Владимировна Верижникова Татьяна Владимировна Макарова Ирина Владимировна   
20.10.2023 14:07

ДОШКОЛЬНИК В ЦИФРОВОЙ И МЕДИА СРЕДЕ: ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СКРЫТЫЕ РИСКИДОШКОЛЬНИК В ЦИФРОВОЙ И МЕДИА СРЕДЕ: ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СКРЫТЫЕ РИСКИ

Богданова Наталья Владимировна, Верижникова Татьяна Владимировна, Макарова Ирина Владимировна, старшие воспитатели, дошкольное отделение МБОУСОШ № 18, Россия, г.о. Серпухов, e-mail: dou9-semitsvetik@yandex. ru

УДК 373. 2

Аннотация: В статье рассматриваются особенности взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с цифровыми и медиа ресурсами. Раскрываются возможности цифровой среды в медиаобразовании дошкольников на основе формирования медийной информационной грамотности и скрытые риски раннего включения в цифровую среду. Рассматриваются возможности снижения уровня воздействия негативной информации на детей, защиты их психического здоровья, при осознанном использовании современных информационных технологий педагогами и родителями. Направленияцифровизациидошкольнойсферыобразования.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год