Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по ИКТ с детьми

Занятия по ИКТ с детьмиЗанятия по ИКТ с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об ИКТ. Вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Информационная безопасность»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Бунина Галина Александровна   
01.04.2025 19:23

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Информационная безопасность»Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Информационная безопасность»

Бунина Галина Александровна, педагог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №127» г. Курск

Цель: обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет

Задачи:

  1. познакомить с понятием «Информация» иее видами, развивать познавательную активность, активизировать словарь (информация, вирус, антивирус, Интернет);
  2. повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
  3. сформироватьу детей элементарную основу действий и способов безопасного использования Интернетом;
  4. развивать навыки самоконтроля при общении в Интернете;
  5. воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Ходзанятия

Подробнее...
 
Опыт работы инновационной площадки «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Цветкова Виктория Борисовна   
30.03.2025 21:23

Опыт работы инновационной площадки «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»Опыт работы инновационной площадки «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»

Цифровая образовательная среда «ПиктоМир» — это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Подробнее...
 
БЕЗОПАСНЫЙ КОМПЬЮТЕР
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Ковшова Светлана Львовна   
19.03.2025 06:01

БЕЗОПАСНЫЙ КОМПЬЮТЕРБЕЗОПАСНЫЙ КОМПЬЮТЕР

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем. Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны — теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П. А. Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

Подробнее...
 
Важность социальных сетей для взаимодействия детского сада с родителями.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Сивирина Ирина Владимировна   
25.01.2025 07:50

Важность социальных сетей для взаимодействия детского сада с родителями.Важность социальных сетей для взаимодействия детского сада с родителями.

В современном мире технологии стремительно развиваются, и социальные сети становятся неотъемлемой частью повседневной жизни. Это касается не только личного общения, но и сферы образования, в частности, взаимодействия детских садов с родителями. Рассмотрим, почему социальные сети играют столь важную роль в этой области.

1. Упрощение коммуникации.

Социальные сети предоставляют родителям и воспитателям удобный способ обмениваться информацией. Благодаря группам в социальных сетях можно легко делиться новостями, объявлениями, расписанием мероприятий, а также сообщать о важных событиях, таких как родительские собрания или дни открытых дверей. Это позволяет родителям быть в курсе всех событий и принимать активное участие в жизни детского сада.

Подробнее...
 
«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Прокопенко Галина Васильевна   
23.01.2025 06:16

«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»

Основной целью является знакомство детей дошкольного возраста с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир.

Это является эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ, являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ программирования.

Что сейчас интересует современных детей? — робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование. Ребенок овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности. Необходимо развивать у детей творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи.

Подробнее...
 
Компьютер и математическое развитие детей старшего дошкольного возраста
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Белоусова Ольга Владимировна Прошина Наталья Владимировна   
24.12.2024 19:56

Компьютер и математическое развитие детей старшего дошкольного возрастаКомпьютер и математическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Аннотация. В статье рассматривается вопрос об использовании компьютерных технологий для математического развития старших дошкольников. Отмечается, что анализ занятий с применением ПК показывает эффективность использования компьютерных технологий для развития математических способностей детей при формировании и совершенствовании вычислительных навыков, закреплении и углублении числовых и геометрических понятий, овладении основами абстрактно-логического мышления.

Ключевые слова: компьютерные технологии, математическое развитие, старший дошкольный возраст.

В данной статье мы хотим перечислить основные компьютерные программы, которые целесообразно использовать с дошкольниками для их математического развития.

Подробнее...
 
Использование интерактивного плаката в образовательном процессе в ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Нуриева Валерия Максимовна Мясникова Екатерина Николаевна Нестерова Татьяна Вадимовна Белая Мария Юрьевна   
23.12.2024 17:45

Использование интерактивного плаката в образовательном процессе в ДОУИспользование интерактивного плаката в образовательном процессе в ДОУ

  • Нуриева Валерия Максимовна, воспитатель
  • Мясникова Екатерина Николаевна, воспитатель
  • Нестерова Татьяна Вадимовна, воспитатель
  • Белая Мария Юрьевна, воспитатель

МБДОУ д/с №104, г. Новокузнецк

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, триггеров, областей текстового или цифрового ввода и т.д.

Современный подход к обучению должен ориентироваться на внесение в процесс обучения новизны, которая обусловлена особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой внедряемых новых технологий обучения и новыми потребностями личности, общества и государства в развитии у детей полезных знаний, убеждений, черт характера, актуальных и необходимых в наше время.

Подробнее...
 
«Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста, посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Вечкаева Марина Сергеевна   
23.12.2024 16:54

«Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста, посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».«Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста, посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».

Исследования Л. В. Ворониной, С.Д. Язвинской, О.Н. Родионовой обосновывают возможность и необходимость формирования алгоритмических умений у детей, начиная с дошкольного уровня обучения.

Современные документы нацеливают нас, с одной стороны, на формирование у детей коммуникативных навыков, умения управлять своей деятельностью, и в качестве средств обучения рекомендуют использовать современные технические ресурсы. А с другой стороны, на данный момент, не достаточно целостно раскрыта методика формирования этих умений. Поэтому мы сосредоточили своё внимание на использовании в образовательном процессе современных высокотехнологичных средств обучения развития алгоритмических умений.

Подробнее...
 
«Использования QR-кода в образовательном процессе ДОУ»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Корнева Светлана Владимировна   
18.12.2024 09:29

«Использования QR-кода в образовательном процессе ДОУ»«Использования QR-кода в образовательном процессе ДОУ»

Развитие информационных технологий и медиапространства кардинально изменило жизнь современных детей. Они имеют неограниченный доступ к огромному количеству информации, от которой напрямую зависит их мышление. Наша задача, состоит в том, чтобы быстро, понятно и интересно, донести информацию до детей, а также их родителей.

Одной из новых технологий, которую мы широко используем в системе своей работы, является технология «QR-код» – в переводе означает «Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне или планшете, в которых предварительно установлены программы для декодирования.

Задача QR- кодов заключается в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения.

Подробнее...
 
Детский сад и ПиктоМир: основы алгоритмизации и программирования
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Евдокимова Татьяна Демьяновна   
14.12.2024 15:34

Детский сад и ПиктоМир: основы алгоритмизации и программированияДетский сад и ПиктоМир: основы алгоритмизации и программирования

Евдокимова Татьяна Демьяновна старший воспитатель МАДОУ детский сад №62 «Малыш» г. Улан-Удэ

Мир вокруг нас стремительно меняется. Интернет, электронная почта, социальные сети, смартфоны и мобильные приложения ураганом влетели в нашу жизнь, преобразив ее всего за несколько лет.

В настоящее время в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование» и Указа Президента № 490 от 10 октября 2019г. особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с онлайн-пространством отвечающим потребностям и возможностям детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Интерактивное оборудование в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Бажина Елена Алексеевна   
19.08.2024 12:12

Интерактивное оборудование в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУИнтерактивное оборудование в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Современные дети с самого раннего возраста начинают получать информацию с различных устройств: телевизоров, компьютеров, мобильных телефонов и т.д. В настоящее время представить детство ребёнка без информационно-коммуникативных технологий невозможно. Для современных детей они являются неотъемлемой частью их жизни.

Информационно-коммуникативные технологии – современный путь модернизации образования, это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Соответственно, одной из главных задач современной системы образования является разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

Комарова Т. С. отмечает: «Внедрение информационных технологий в образовании позволяет педагогам открыть новые возможности для широкого введения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно – коммуникативные технологии – хороший помощник педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы» [4, 7 стр. ].

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 20

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год