Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы инновационной площадки «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Цветкова Виктория Борисовна   
30.03.2025 21:23

Опыт работы инновационной площадки «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»Опыт работы инновационной площадки «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»

Цифровая образовательная среда «ПиктоМир» — это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

 

Скачать конспект

«ПиктоМир» — это первый шаг обучения программированию, платформа для конструирования практикумов по изучению алгоритмики дошкольниками. «ПиктоМир», которая позволяет ребенку "выстроить" из пиктограмм на экране планшета несложную программу, управляющую виртуальными роботами-исполнителями. На занятиях используются реальные роботы – игрушки из образовательного набора «ПиктоМира», которыми дети управляют.

Наш детский сад уже не первый год реализует с детьми эту инновационную площадку, используя одно из современных средств обучения основам алгоритмизации и программирования. Для начала работы по внедрению цифровой образовательной среды «ПиктоМир» в детском саду педагоги прошли повышение квалификации «Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Все дети любят играть, и игра является основным видом деятельности. Так вот и основное условие использования цифровых технологий для детей дошкольного возраста это игра. А самая распространенная цифровая игра – это компьютерная. Помимо развлекательного направления, в последнее время все больше можно говорить об обучающих и развивающих играх, которые формируют и развивают у детей высшие психические функции – восприятие, память, мышление, речь.

Эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ, являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ программирования.

Важно при подготовке детей к программированию использовать подходы, которые учитывают становление возрастных новообразований дошкольников и младших школьников, создают возможности их обогащения и динамики. Потенциал заданий, в которые оказываются включены дети при применении системы обучения программированию ПиктоМир, позволяет охарактеризовать ее как обладающую одновременно и предметной и общепсихологической ориентированностью на закономерности познавательного и личностного развития дошкольников.

В детском саду дети осваивают начальный опыт в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Дети знакомятся с понятием – робот, исполнитель, алгоритм, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения, только с роботами из игрового набора. Они учатся отдавать команды, создавать из пиктограмм программы, выполнять их по шагам на игровом поле и находить ошибки. Занятия проводятся для детей среднего и старшего возраста. Дети знакомятся с правилами управления роботами, как обозначаются пиктограммы и как из них построить алгоритм для управления роботами. Воспитанники делятся своими знаниями и умениями на открытых занятиях, мастер-классах. «Площадка для Вертуна», «Спасение жителей королевства Лун Лу», «Космические путешествия Пиктороботов», эти и многие другие познавательные занятия проведены для воспитанников старших групп.

Дети устраивают различные соревнования, квесты, «Робо-баттлы», выполняют задания на бумаге, на игровом поле, самостоятельно составляют программы для роботов, отрабатывая новый материал на планшетах. Ежегодно проводится выставка рисунков и поделок «Космические приключения Пиктороботов», приуроченная ко дню космонавтики.

В работу над реализацией инновационной площадки включены и педагоги ДОУ и родители. Увлекательные мастер-классы, семинары практикумы, деловые игры ежегодно проводятся, для ознакомления с площадкой и формировать интерес педагогов и родителей к программированию и обучению детей азам алгоритмизации.

По результатам работы можно уверенно сказать, что реализация инновационной площадки, пользуется успехом у детей и родителей, а так же вписывается в программу и практику работы детского сада и способствуют познавательному, речевому и коммуникативному развитию дошкольников, как предусмотрено ФГОС ДОО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год