Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Труд
Занятия с детьми по теме "Труд"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Труде, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Труд
|
Автор: Шакирзянова Татьяна Кузьминична
|
05.10.2024 08:11 |
Cоциально-бытовая и профориентационная работа в условиях реабилитационного центра
«Инструктор по труду учреждения социального обслуживания: содержание и организация деятельности»
ИЗ ОПЫТА СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ. Т.К. Шакирзянова
Инструктор по трудугосударственного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе»
Профессиональная ориентация подростков с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра имеет свои особенности и уникальна тем, что используется комплексный подход в решении проблемы самоопределения.
|
Подробнее...
|
|
Труд
|
Автор: Филидова Оксана Алексеевна
|
30.05.2024 21:34 |
Как воспитать маленького помощника.
Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно убраться. В том, что малыш устраивает беспорядок, виноваты сами родители. Стоит всего лишь сменить тактику поведения, и вы не узнаете своего ребенка. 10 простых, но очень эффективных советов помогут вам воспитать помощника:
Делать вместе!
Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я пока что занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе. Посади ребенка рядом на кухне, дай ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании гречневой крупы.
Поставьте рядом с взрослой гладильной доской – игрушечную, и займитесь глажкой вместе. Не разграничивай домашние дела и общение с ребенком, а объединяй эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Гусева Елена Валерьевна
|
30.05.2024 20:41 |
«Трудовое воспитание детей в старшей группе детского сада»
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи трудового воспитания в старшей группе:
- Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
- Показывать результаты труда, его общественную значимость.
- Систематизировать знания о труде людей в разное время года.
- Рассказывать о профессиях педагога, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли и др.
- Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машина и т. п.).
- Познакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.
- Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.
- Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.
- Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
- Формировать стремление доводить начатое дело до конца.
- Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
- Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
- Познакомить с наиболее экономным приемам работы.
- Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
- Способствовать формированию оценки результата своей работы с помощью взрослого.
- Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.
- Объяснять, что необходимо бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Воронина Наталья Владимировна
|
27.05.2024 17:57 |
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Чудо дерево».
Цель: Активизация культуры познания и созидания.
Задачи:
Образовательные:
- Учить работать с разными видами бумаги (гофрированная, бархатная, картон).
- Познакомить с приемом соединять детали с помощью веревочки.
- Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Салимова Екатерина Петровна
|
04.05.2024 17:42 |
Воспитание интереса к труду
Салимова Екатерина Петровна воспитатель МДОУ детский сад №122 г. Сочи г. Сочи, Краснодарский край
Аннотация: в статье рассматривается создание необходимых условий для формирования интереса и общих представлений о значении трудовой деятельности человека.
Ключевые слова: труд, интерес, игра, работа.
Воспитание у детей интереса к труду взрослых, уважение к трудящемуся человеку, желания и умения работать – основа подготовки будущего общества.
Интерес дошкольников к труду, мечты о будущей работе отражаются в их играх, высказываниях, рисунках. Но ярче всего этот интерес проявляется в творческой сюжетно- ролевой игре, которая способствует грубому осознанию мотивов трудовой деятельности человека.
Воспитание в игре трудовых навыков темболее эффективно, что игра и труд неразрывно связаны между собой. «В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли». В игре, как и в труде, ребенок испытывает или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическую- радость качества.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Гущина Екатерина Вениаминовна Кисляницина Наталья Владимировна(соавтор)
|
04.04.2024 10:53 |
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию детей в средней группе «Посадка лука»
Воспитатели средней группы: Гущина Е.В., Кисляницина Н.В.
Цель: развитие у детей элементарных трудовых действий в процессе посадки лука.
Развивающая:
- Формировать знания о характерных признаках луковиц (форма, цвет)
- Формировать представление детей о пользе лука
- Развивать умение правильно и последовательно выполнять трудовые поручения по посадке лука.
Обучающие:
- Учить детей наводить порядок на рабочем месте
- Учить детей правильному процессу посадки лука
- Знакомить с инструментами, необходимыми для труда, правилами действия с ними.
Воспитательные:
- Воспитывать желание сотрудничать в процессе элементарной трудовой деятельности
- Формировать интерес к труду в природе.
Ход нод:
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Ярмош Александра Владимировна
|
17.03.2024 09:59 |
Статья: «Трудовая деятельность как форма и средство социально-коммуникативного развития дошкольников»
Трудовая деятельность дошкольников включает в себя компоненты любой деятельности (цель, мотив, план, процесс, результат), но их формирование и развитие в дошкольном детстве своеобразны. Именно поэтому и возникает вопрос: можно ли говорить о том, что дошкольники занимаются трудовой деятельностью?
Дети младшего дошкольного возраста не могут ставить цель в труде, они не могут сказать себе: «Я сделаю это», «Я хочу сделать это», потом удержать эту цель и следовать ей в процессе выполнения задуманного. Младший дошкольник пока не умеет удерживать в памяти весь процесс и результат. Он сразу начинает действовать, его действия носят не целенаправленный, а процессуальный характер, т. е. он может подметать, стоя на одном месте, или мыть чашку, просто подставив ее под струю воды. Цель не имеет для маленького ребенка смысла, он формулирует ее только для обозначения сиюминутного действия
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Сураева Ирина Владимировна
|
29.02.2024 17:25 |
Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда
Актуальность проекта Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования среди целевых ориентиров выделяет проявление творческих способностей дошкольников, в чём особая роль принадлежит ручному труду, благодаря которому формируется индивидуальное своеобразие личности уже на первых этапах ее становления. Занимаясь ручным трудом, дети учатся наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать; сталкиваясь с красотой и гармонией мира, испытывает желание творить
Ручной труд способствует решению следующих задач:
Работа над проектом
Тематические блоки:
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Соколова Виктория Дмитриевна
|
30.01.2024 18:57 |
Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье.
Наше время – это век информационных технологий. Научно-технический прогресс заметно изменил быт, уровень жизни и облик современной семьи. «Потребность семьи в труде детей изживает себя, исчезает сфера возможного приложения их сил в семейном быту и этот процесс будет усиливаться по мере дальнейшего внедрения в быт техники и развития сферы обслуживания». В обиход людей внедрились разнообразные гаджеты, упрощающие общение людей и получение различного рода информации через всемирную сеть Интернет. Также появились техника и различного вида устройства, облегчающие жизнь современного человека. Но, не смотря на это, значение труда в жизни человека трудно переоценить. Данная проблема на сегодняшний день, как никогда актуальна в информационном веке. Потому что на рынке труда требуются ответственные, целеустремленные, трудолюбивые, быстро обучаемые и разносторонне развитые люди. Труд, как и прежде, является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, духовного, нравственного и эстетического развития.
Трудовое воспитание успешно осуществляется тогда, когда ему уделяют внимание не только воспитатели детского сада, но и родители дома, только взаимодействие всех взрослых, занимающихся воспитанием ребенка, может дать хороший результат.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Клембо Марина Михайловна Петрова Наталья Алексеевна
|
14.01.2024 14:58 |
«Коллективный труд и его значение в воспитании детей»
Развитие трудовых навыков, помогает решать разнообразные социально коммуникативные навыки и является одним из важнейших средств всестороннего развития личности ребенка. Ребенок – будущий член трудового коллектива и его роль в обществе как гражданина зависит от того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общем труде насколько он к нему подготовлен, писал Макаренко.
Важное значение имеет формирование у детей начал коллективизма, умение трудиться вместе, помогать друг другу, видеть затруднения товарищей и предлагать свои услуги, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться их успехам, общим результатам труда. Эти задачи наиболее успешно решаются в коллективном труде детей. В саду используются два вида коллективного труда: труд общий и труд совместный.
В общем труде детей объединяют общее задание и обобщение результатов работы всех участников. Выполнение части общего дела даёт возможность ребёнку почувствовать себя членом коллектива, осознать полезность своего труда. «Что один не сделает, сделаем вместе».
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Полищук Марина Александровна
|
03.01.2024 13:10 |
Организация трудовой деятельности «Деловые хлопоты»
Составила и провела Полищук Марина Александровна. Город Ангарск
Тема: Деловые хлопоты. (Мытье физкультурного инвентаря после терренкура.)
Форма НОД по задачам ФОП: хозяйственно-бытовой труд
Форма организации: коллективная
Цель: формирование представления о труде как ценности общества.
Задачи:
- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление оказанию посильной помощи в труде взрослому.
- поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.
- Продолжать совершенствовать умение выполоть работу самостоятельно.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 16 |
|
|