Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Ландшафтный дизайнер» «Аллея Славы».
Труд
Автор: Карташова Наталья Владимировна Паринская Светлана Борисовна Фролова Елена Михайловна   
19.05.2025 20:53

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Ландшафтный дизайнер» «Аллея Славы».План-конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Ландшафтный дизайнер» «Аллея Славы».

Образовательная область «Социально — коммуникативная»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель Формирование у детей трудовых умений и положительного отношения к труду в природе в честь празднования знаменательного события (80 лет Победы в ВОВ) с помощью «Ландшафтного дизайнера»

Задачи

 

Скачать конспект

ОО Речевое развитие

  • Совершенствовать диалогическую форму речи: высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Продолжать формировать навык отвечать на вопросы поискового характера сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

ОО Познавательное развитие

  • Развивать у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы в ходе исследовательской деятельности в процессе ландшафтного дизайна.
  • Формировать чувство патриотизма: уважение к героям ВОВ.

ОО Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать коммуникативные навыки общения в коллективной работе (работать в команде в соответствии с замыслом, договариваясь и помогая друг другу).
  • Развивать навыки трудового творчества.
  • Продолжать формировать навыки экологического труда.

ОО Художественно-эстетическое развитие.

  • Продолжать развивать умение детей создавать ландшафтный дизайнер.
  • Формировать умение в посадке цветущих растений.
  • Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свою работу в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять в команде.

ОО Физическое развитие

  • Совершенствовать мелкую моторику рук.

Целевые ориентиры:

  • Ребенок овладевает разными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности: труд в природе, общении, экспериментальной деятельности, ландшафтном дизайнере; способен выбрать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, помогать другим. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • У ребенка развита мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о патриотизме; проявляет уважение к просьбе ветеранов ВОВ.

Активизация словаря:

Существительные: ландшафт, дизайнер, клумба, цветник, аллея, почва, кустарники, искусство, ручной инструмент, секатор, триммер, лопата, грабли, мотыга, лейка, рулетка, газонокосилка, секатор, блокнот. карандаш, макет, план – схема., аллея, малые архитектурные формы

Глаголы: украсим, озеленим, изучили, радовали

Прилагательные: гармоничная, красивая, эстетичная, светолюбивые, тенелюбивые

Предварительная работа:

  • НОД. Тема: «Знакомство с профессией «Ландшафтный дизайнер»
  • разработка проекта « «Ландшафтный дизайнер» «Аллея Славы»
  • виртуальные экскурсии по дизайнерским ландшафтам парков и аллей городов России
  • ознакомление с литературой и энциклопедиями
  • проектирование ландшафта (план – схема) «Аллеи Славы»
  • изготовление макета аллеи «80 лет Победы»
  • планирование проекта- схемы ландшафтного дизайна «Аллеи Славы»
  • изучение светолюбивых и тенелюбивых цветущих растений
  • подготовка бросового и природного материала
  • заучивание стихов, песен, посвященных ВОВ;
  • разучивание физ. минутки
  • изготовление цветов

Развивающая предметно-пространственная среда:

Методы и приемы:

Практические

Наглядные

Словесные

Игровой метод

Наблюдение

Объяснение

Пояснения

Рассуждения

Ландшафтный дизайн

Виртуальные экскурсии

энциклопедии

Высказывания воспитанников

Оборудование и материалы к образовательной деятельности:

Д/и «Подбери, что надо», вазоны, семена, спец. одежда для трудовой деятельности, георгиевские ленточки, светолюбивые и тенелюбивыецветущие растения, изготовленные из гофрированной бумаги, лавочки, баннер « 80-летие Победы», письмо, конструктор фанкластик, карточки с изображением ручных инструментов для ландшафтного дизайна, спец.одежда, растения живых « деревьев, елочек, лопатки,грабельки, земля,

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в проблемную ситуацию.

Показывает письмо, предлагает вспомнить проблемную ситуацию, изложенную в нем

Рассказывают   содержание письма, откликаются на просьбу ветеранов ВОВ о предложение и принимают ее.

Установлен контакт с детьми и принято решение в создании проекта «Аллея славы» с помощью ландшафтного дизайнера

Подготовка к созданию ландшафтного дизайнера «Аллея славы»

Уточняет знания:

- ландшафт;

- профессия ландшафтный дизайнер;

- этапы проектной деятельности

Отвечают на вопросы, обсуждают,

Уточняют технику безопасности,

Рассказывают об этапах проекта и проделанной работе вывод предположения, подводят итог

Дети внимательно слушают собеседника, активно вступают в обсуждение, представляют макет,

Работа в командах

Предлагает детям начать трудовую деятельность по посадке цветущих растений

Задает вопросы поискового характера, слушает ответы детей и обоснование капитанов команд

Дети делятся на две команды, выбирают капитана от каждой команды

Отвечают на вопросы

Подготавливают вазоны для посадки и сажают семена цветущих растений, рассказывают об этапах своей деятельности,

затем оформляют, заранее изготовленными цветами

Самостоятельно подготавливают почву, сажают семена, взаимодействуют в процессе трудовой деятельности.

Созданы две команды с капитанами, акцентировано эмоционально-положительное отношение к предстоящей деятельности, подготовлены детьми вазоны с почвой,

посадили цветущие растения,

оформили, заранее изготовленными цветами вазоны,   обосновали свой выбор трудовой деятельности в каждой команде по посадке цветущих растений  

Физкультурная пауза

Предлагает провести физкультурную паузу                                                                                                                            

Выполняют движения под стихотворный текст.

Совершенствовать навык согласовывать движения с текстом

Ландшафтное оформление «Аллеи Славы»

Предлагает оформить

«Аллеи Славы»

Дети вместе с помощью плана – схемы оформляют «Аллею Славы» Самостоятельно строят, взаимодействуют в процессе конструктивной деятельностью.

Дети вступают в совместную деятельность со сверстниками.

Оказывают помощь товарищу.

Самостоятельно действуют в соответствии с планом - схемой Демонстрируют устойчивый интерес к ландшафтной деятельности.

Фотоотчет.

Чтение стихотворения

Песня «Этот День Победы»

Фотографирует «Аллеи Славы»

Читают стихотворение

Песня « Этот День Победы»

.

Выразительное чтение стихотворения

Внимательное и эмоционально – отзывчивое отношение к произведению

Итоговая беседа. Поощрение детей Георгиевскими ленточками

Задает вопросы, комментирует деятельность детей, поощряет их.

Отвечают на вопросы и получают подарки

Георгиевские ленточки

Обобщают и рассказывают о выполненной работе. Испытывают удовлетворенность   от полученного результата.

Проведение ОД

Введение в проблемную ситуацию (воспитатель показывает письмо от ветеранов ВОВ)

В: Ребята, предлагаю вам вспомнить от кого это письмо и его содержание!

Д: Это письмо от клуба «Ветераны войны». Они попросили нас о создании на территории нашего детского сада «Олимпия» «Аллею славы».

Мы приняли решение разработать проект по созданию «Аллеи Славы» с помощью ландшафтного дизайнера.

В: Вы догадались, кем сегодня будете?

Д:Ландшафтными дизайнерами

Дети, поочередно,рассказывают стихотворение:

Профессий много есть на свете,

Учитель, врач или шофер

Их знают все, и даже дети

Они известны с давних пор

Мне тоже в будущем придется

Себе профессию избрать,

Окончив школу, я решила

Дизайнером ландшафтным стать.

Дизайнеры ландшафта знают,

Как душам загнанным помочь,

Цветами скверы украшают,

Они унынье гонят прочь

Фонтанов брызги вмиг уносят

В страну покоя и добра,

А в парке, возле водоема,

Хлеб крошат уткам детвора.

Как хорошо осознавать,

Что мир спасает красота,

Спасибо хочется сказать

Дизайнерам ландшафта

В: На дополнительном занятии мы с вами сделали макет «Аллея Славы».согласно проекта. И сегодня мы с вами создадим эту аллею.


В: А что такое ландшафт?

Д:Ландшафт- это земельный участок,сад, парк, аллея

В: Кто такой ландшафтный дизайнер?

Д:Ландшафтный дизайнер-это человек.который работает над проектом.   Создает              игровые площадки,места отдыха, сады и парки.

В: Как вы думаете, для чего нужна дизайнеру специальная одежда?

Д:Специальная одежда нужна чтобы защитить себя от вредителей и насекомых

В.Предлагает детям отобрать карточки с инструментами дизайнера и рассказать о назначении инструмента.

Д:Лопата – это ручной инструмент, служит для вскапывания почвы,грабли, мотыга,лейка, рулетка, газонокосилка, секатор,блокнот.карандаш и т.д.(рассказывают о назначение каждого инструмента для ландшафтного дизайна).

В: Подумайте и скажите, с чего начинается работа дизайнера?

Д: Работа ландшафтного дизайнера начинается с разработки проекта.

Проект состоит из схемы, макета и самой практической работы.

Д:Дизайнер выезжает на место и определяет:

- с какой стороны солнце освещает аллею;

-определяет направление ветра;

-делает анализ почвы;

- какие цветыи растения надо сажать, с учетом этих факторов.

В: Что поможет быстрее справиться с нашей работой, ландшафтных дизайнеров?

(На мольберте прикреплен плен – схема с изображением «Аллеи славы»)

В:Для быстрого выполнения разработанного проекта нам нужно разделиться на две рабочие группы. Одна группа сотрудников (дизайнеры ландшафта) оформляют одну сторону аллеи, вторая группа- оформляет другую сторону аллеи. Предлагаю вам договориться между собой кто в какой рабочей группе будет выполнять работу.

Дети начинают практическую работу: высаживают деревья в емкости, сажают елочки, высаживают цветы( бархатцы и петуньи).

В:Предлагаю сделать физкультурную паузу:

Потрудились,отдохнем,

Встанем,глубоко вздохнем

Руки в сторону, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона.ровно встать

Руки низ и вверх поднять

Руки плавно опустили

И улыбки подарили.

Дети продолжают оформлять « Аллею Славы» . согласно проекта- схемы:

-устанавливают баннер « 80лет Победы»;

- устанавливают памятник « Слава Героям»;

-размещают около памятника, посаженные елочки;

-по обеим сторонам ставят скамейки;

- цветы в горшках;

-оформляют дорожку к памятнику.

Работа окончена. Дети довольны результатом своей работы.

В:Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о том, что такое ландшафтный дизайн, вы узнали, чем занимается специалист по ландшафтному дизайну и даже сами попробовали ими стать. Я думаю, что многим из вас очень понравилась эта профессия, и в будущем вы захотите стать ландшафтным дизайнером, но если даже вы им не станете, то с удовольствием будете украшать и оформлять территорию вокруг своего дома.

Но это еще не все:на память я хочу вам вручить подарки от ветеранов ВОВ – георгиевские ленточки. Будьте всегда любознательными, сообразительными и всегда прийти на помощь.

Использованная литература:

1. « Ландшафтный дизайн детского сада» Л.А.Панькова

2. «Ландшафтный дизайн» Т.Шиканян

3. «Сто проектов.Дизайн сада» С.Экономов

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 19 (381) выйдет
31 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год