План-конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Ландшафтный дизайнер» «Аллея Славы». |
Труд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Карташова Наталья Владимировна Паринская Светлана Борисовна Фролова Елена Михайловна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.05.2025 20:53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная область «Социально — коммуникативная» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель Формирование у детей трудовых умений и положительного отношения к труду в природе в честь празднования знаменательного события (80 лет Победы в ВОВ) с помощью «Ландшафтного дизайнера» Задачи
ОО Речевое развитие
ОО Познавательное развитие
ОО Социально-коммуникативное развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие.
ОО Физическое развитие
Целевые ориентиры:
Активизация словаря: Существительные: ландшафт, дизайнер, клумба, цветник, аллея, почва, кустарники, искусство, ручной инструмент, секатор, триммер, лопата, грабли, мотыга, лейка, рулетка, газонокосилка, секатор, блокнот. карандаш, макет, план – схема., аллея, малые архитектурные формы Глаголы: украсим, озеленим, изучили, радовали Прилагательные: гармоничная, красивая, эстетичная, светолюбивые, тенелюбивые Предварительная работа:
Развивающая предметно-пространственная среда: Методы и приемы:
Оборудование и материалы к образовательной деятельности: Д/и «Подбери, что надо», вазоны, семена, спец. одежда для трудовой деятельности, георгиевские ленточки, светолюбивые и тенелюбивыецветущие растения, изготовленные из гофрированной бумаги, лавочки, баннер « 80-летие Победы», письмо, конструктор фанкластик, карточки с изображением ручных инструментов для ландшафтного дизайна, спец.одежда, растения живых « деревьев, елочек, лопатки,грабельки, земля, Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
Проведение ОД Введение в проблемную ситуацию (воспитатель показывает письмо от ветеранов ВОВ) В: Ребята, предлагаю вам вспомнить от кого это письмо и его содержание! Д: Это письмо от клуба «Ветераны войны». Они попросили нас о создании на территории нашего детского сада «Олимпия» «Аллею славы». Мы приняли решение разработать проект по созданию «Аллеи Славы» с помощью ландшафтного дизайнера. В: Вы догадались, кем сегодня будете? Д:Ландшафтными дизайнерами Дети, поочередно,рассказывают стихотворение: Профессий много есть на свете, Учитель, врач или шофер Их знают все, и даже дети Они известны с давних пор Мне тоже в будущем придется Себе профессию избрать, Окончив школу, я решила Дизайнером ландшафтным стать. Дизайнеры ландшафта знают, Как душам загнанным помочь, Цветами скверы украшают, Они унынье гонят прочь Фонтанов брызги вмиг уносят В страну покоя и добра, А в парке, возле водоема, Хлеб крошат уткам детвора. Как хорошо осознавать, Что мир спасает красота, Спасибо хочется сказать Дизайнерам ландшафта В: На дополнительном занятии мы с вами сделали макет «Аллея Славы».согласно проекта. И сегодня мы с вами создадим эту аллею.
Д:Ландшафт- это земельный участок,сад, парк, аллея В: Кто такой ландшафтный дизайнер? Д:Ландшафтный дизайнер-это человек.который работает над проектом. Создает игровые площадки,места отдыха, сады и парки. В: Как вы думаете, для чего нужна дизайнеру специальная одежда? Д:Специальная одежда нужна чтобы защитить себя от вредителей и насекомых В.Предлагает детям отобрать карточки с инструментами дизайнера и рассказать о назначении инструмента. Д:Лопата – это ручной инструмент, служит для вскапывания почвы,грабли, мотыга,лейка, рулетка, газонокосилка, секатор,блокнот.карандаш и т.д.(рассказывают о назначение каждого инструмента для ландшафтного дизайна). В: Подумайте и скажите, с чего начинается работа дизайнера? Д: Работа ландшафтного дизайнера начинается с разработки проекта. Проект состоит из схемы, макета и самой практической работы. Д:Дизайнер выезжает на место и определяет: - с какой стороны солнце освещает аллею; -определяет направление ветра; -делает анализ почвы; - какие цветыи растения надо сажать, с учетом этих факторов. В: Что поможет быстрее справиться с нашей работой, ландшафтных дизайнеров? (На мольберте прикреплен плен – схема с изображением «Аллеи славы») В:Для быстрого выполнения разработанного проекта нам нужно разделиться на две рабочие группы. Одна группа сотрудников (дизайнеры ландшафта) оформляют одну сторону аллеи, вторая группа- оформляет другую сторону аллеи. Предлагаю вам договориться между собой кто в какой рабочей группе будет выполнять работу. Дети начинают практическую работу: высаживают деревья в емкости, сажают елочки, высаживают цветы( бархатцы и петуньи). В:Предлагаю сделать физкультурную паузу: Потрудились,отдохнем, Встанем,глубоко вздохнем Руки в сторону, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона.ровно встать Руки низ и вверх поднять Руки плавно опустили И улыбки подарили. Дети продолжают оформлять « Аллею Славы» . согласно проекта- схемы: -устанавливают баннер « 80лет Победы»; - устанавливают памятник « Слава Героям»; -размещают около памятника, посаженные елочки; -по обеим сторонам ставят скамейки; - цветы в горшках; -оформляют дорожку к памятнику. Работа окончена. Дети довольны результатом своей работы. В:Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о том, что такое ландшафтный дизайн, вы узнали, чем занимается специалист по ландшафтному дизайну и даже сами попробовали ими стать. Я думаю, что многим из вас очень понравилась эта профессия, и в будущем вы захотите стать ландшафтным дизайнером, но если даже вы им не станете, то с удовольствием будете украшать и оформлять территорию вокруг своего дома. Но это еще не все:на память я хочу вам вручить подарки от ветеранов ВОВ – георгиевские ленточки. Будьте всегда любознательными, сообразительными и всегда прийти на помощь. Использованная литература: 1. « Ландшафтный дизайн детского сада» Л.А.Панькова 2. «Ландшафтный дизайн» Т.Шиканян 3. «Сто проектов.Дизайн сада» С.Экономов
|