2.Основная часть: Активация мыслительной и речевой деятельности детей.
|
- Правильно, ребята, в нём говорится о профессиях? А что означает это слово – «профессия»?
- Слово «профессия» означает – работа, дело, которым занимается человек, специально обученный для этого.
- Ребята, а скажите мне, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
- Сейчас мы с вами и проверим, хорошо ли вы знаете профессии. А для этого мы отправимся с вами в завораживающий мир профессий. А поможет нам в этом волшебный клубок.
- Я вам буду называть слова, к кому клубок прыгнет в руки, тот должен ответить, что за профессию загадал клубок.
- 1. Халат, градусник, шприц (Врач).
2. Учебник, журнал, указка (Учитель).
3. Жезл, форма, наручники (Полицейский).
4. Кастрюля, колпак, поварешка (Повар).
5. Весы, витрина, товар (Продавец).
6. Ножницы, фен, расческа (Парикмахер).
7. Шланг, лестница, вода (Пожарный).
8. Лекарства, животные, клиника (Ветеринар).
9. Штурвал, небо, фуражка (Пилот).
10. Дорога, руль, знаки (Водитель).
- Молодцы, все профессии назвали. А теперь поиграем в игру «Один-много». Также нам в этом поможет клубок, я вам называю слово, например: - Повар, а вы мне - Повара. При этом передавайте клубок по очереди.
- Итак, готовы?
- Фермер – …
- Плотник – …
- Официант – ...
- Слесарь – ...
- Учитель – ...
- Воспитатель - ...
- Сталевар – ...
- Доктор – ...
- Художник – ...
- Пожарный –...
Физкультминутка «Профессии».
- Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
- Вот мы с вами отдохнули и снова продолжим наше путешествие. Волшебный клубочек, помоги нам дальше.
- У меня на полу разложены цифры, в какую из них попадете клубком, должны объяснить значение пословицы, которая там спрятана.
- Беда, коль пироги начнет печи сапожник.
- Каков сад, таковы и яблоки.
- Если врачу не веришь – болезнь не одолеешь.
- Не все те повара, у кого ножи долгие.
- Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
- Коровы с поля — пастуху воля.
- Отлично, все пословицы разгадали.
Ребята, в пословицах говорится о давно известных профессиях, а в наше время появляются новые, и есть достаточно необычные. Давайте посмотрим видео ролик о необычных профессиях.
Видите, какие необычные профессии встречаются?! Я хочу поиграть с вами в еще одну игру, называется она «Кто что делает?». У меня в руках картинки, а у вас волшебный клубок, кому клубок бросите, тот и отвечает.
Замечательно, со всем справились! А скажите мне, кем у нас работает Ольга Александровна?
- Правильно, но она у нас уже очень устала, давайте ей поможем. Вы согласны?
- Я вам сейчас раздам картинки, у кого попадется стульчик, идут мыть стулья, у кого стол, столы, у кого шкаф, идут обтирать пыль на полочках. А мы вам приготовили всё необходимое для этой работы.
- Ох, как же чисто у нас стало, мы с вами молодцы? Умницы! Сейчас наш волшебный клубочек прокатится по группе и проверит, всё ли мы обтёрли. (Воспитатель прокатывает клубок в сторону младшего воспитателя, которая благодарит от себя и от клубка ребят за хорошую работу.)
|
Ответы детей…
Ответы детей…
Дети отгадывают профессии по ассоциации со словами.
Ответы детей…
-фермеры.
– плотники.
– официанты.
– слесари.
– учителя.
- воспитатели.
– сталевары.
– доктора.
– художники.
– пожарные.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Дети объясняют смысл пословиц:
- Если не знаешь, как делать, лучше не надо.
- Плохо делаешь, то и не жди, что хорошо получится.
- Нужно лечиться, как врач сказал.
- Нож может быть у каждого, но не каждый сможет еду приготовить.
- Кто работает, тот всегда сытым будет.
- Когда работа сделана, можно и отдохнуть.
Дети смотрят видео о необычных профессиях.
Дети рассматривают иллюстрации, называют профессию человека, изображенного на картинке, и говорят, что он делает.
Ответы детей: - Нянечкой, младшим воспитателем.
Дети берут карточки и идут выполнять соответствующую работу.
Дети радуются проделанной работе и хвальбе.
|