Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Безопасность детям

Конспекты занятий по ОБЖ и здоровьесбережению в детском садуКонспекты занятий по Безопасности в детском саду

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Безопасности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Пожарная безопасность для детей дошкольного возраста.
Безопасность детям
Автор: Демченко Алёна Николаевна   
12.05.2025 10:44

Пожарная безопасность для детей дошкольного возраста.Пожарная безопасность для детей дошкольного возраста.

Пожар — это всегда опасно. Но если взрослые люди осознают, к чему может привести даже небольшое возгорание, то дети пока этого не понимают, а встретившись с огнём, оказываются в большей опасности. Поэтому, говорить с детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ нужно уже с младшего возраста. Воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар», насколько пожар опасен, из-за чего он возникает, даёт знания об источниках возгорания, которые могут быть в помещении, знакомит с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя. В дошкольном возрасте дети должны чётко понимать, какие предметы опасны и, что нельзя делать, когда родителей нет рядом, так же, что делать при возгорании, если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия при пожаре. С младшего возраста дошколятам, воспитатель даёт представление о профессии пожарного.

Все занятия по пожарной безопасности, для лучшего усвоения детьми, проводятся исключительно в игровой форме, могут привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки, пожарный инвентарь. Весь материал преподносится в доступной форме для восприятия детского возраста. Важно использовать максимально возможные методы наглядности.

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять особое внимание, не только в детском саду, так и родителями дома, ведь не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Грамотное поведение родителей по предотвращению и во время возникновения чрезвычайной ситуации может спасти жизнь. На родительских собраниях воспитатели обязательно должны с родителями проговаривать эту тему.

Подробнее...
 
Проект по «Формированию навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми посредством сказок» у детей дошкольного возраста (3 — 7 лет)
Безопасность детям
Автор: Черняева Ангелина Валерьевна   
06.05.2025 21:59

Проект по «Формированию навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми посредством сказок» у детей дошкольного возраста (3 — 7 лет)Проект по «Формированию навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми посредством сказок» у детей дошкольного возраста (3 — 7 лет)

Актуальность

Дошкольный возраст — это важнейший жизненный этап, когда формируется человеческая личность, и в ребенке закладываются основы опыта безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать в детях безопасное поведение дома, на улице и на природе. В связи с эти у взрослого стоит задача не только в том, чтобы оберегать и защищать дошкольника, но и в том, чтобы подготовить ребенка ко встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Подробнее...
 
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в рамках введения ФГОС»
Безопасность детям
Автор: Сергеева Ирина Александровна   
23.04.2025 04:38

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в рамках введения ФГОС»

По данным ВОЗ ежедневно во всем мире гибнет около 2300 детей по причине неумышленной травмы или несчастного случая:

В дорожно-транспортных происшествиях- 720 детей

От утоплений – 480 детей

От ожогов – 260 детей

В результате падений – 130 детей

Подробнее...
 
Конспект занятия — развлечения (основы безопасности жизнедеятельности) старшая группа «Осторожно, огонь!»
Безопасность детям
Автор: Федорова Татьяна Викторовна Матей Елена Васильевна   
15.04.2025 03:59

Конспект занятия — развлечения (основы безопасности жизнедеятельности) старшая группа «Осторожно, огонь!»Конспект занятия — развлечения (основы безопасности жизнедеятельности) старшая группа «Осторожно, огонь!»

  • Федорова Татьяна Викторовна, воспитатель
  • Матей Елена Васильевна, учитель-логопед

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» город Абакан, республика Хакасия

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
  • воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
  • научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
  • помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Подробнее...
 
Сценарий театрализации в средней группе «Все правила нужны – все правила важны»
Безопасность детям
Автор: Пятова М.С., Севрикова А.В.   
12.04.2025 14:59

Сценарий театрализации в средней группе «Все правила нужны – все правила важны»Сценарий театрализации в средней группе «Все правила нужны – все правила важны»

подготовили: Пятова М.С., Севрикова А.В.

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

  • формировать умение реально оценивать возможную опасность, вооружить ЗУН необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.
  • Развивать творческие способности по средствам театрализации, воспитывать чувство осторожности и самосгорания.
  • Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ход спектакля

1. Девочка Даша к нам в гости пришла,

Важный вопрос Даша нам задала:

- «Скажите ребята, пожалуйста мне

- как поступать, когда дом весь в огне?»

И добрый пожарник Артем, отвечал:

Подробнее...
 
Из опыта работы над проектом «Безопасность детей – это важно»
Безопасность детям
Автор: Севрикова А.В. Пятова М.С.   
02.04.2025 22:14

Из опыта работы над проектом «Безопасность детей – это важно»Из опыта работы над проектом «Безопасность детей – это важно»

Воспитатели: Пятова М.С., Севрикова А.В.

В нашей группе прошёл проект, посвящённый безопасности. В нём приняли участие не только дети, но и их родители. Мы провели большую работу, чтобы познакомить детей с правилами дорожного движения и личной безопасности.

Дети с большим удовольствием примеряли на себя роли различных работников безопасности: спасателей, полицейских, врачей. Многие ребята высказали свои мечты о том, кем хотят стать в будущем.

Мир профессий интересен
Нам совсем был неизвестен
Пока в садик не пришли
И его мы не нашли, -

Там пожарный, полицейский
И шофер, и даже врач!
Выбрать надо, ну хоть плач...

Справились мы очень дружно,
Каждый выбрал по душе!
Мир спокойно может спать-
Пока мы будем подрастать!

Подробнее...
 
Проект «Помощники спасателей»
Безопасность детям
Автор: Зуева Елена Рамильевна Шарафиева Елена Евгеньевна   
28.03.2025 16:37

Проект «Помощники спасателей»Проект «Помощники спасателей»

Постановка проблемы: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнем.

Задачи проекта.

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения огня.
  • Дать понятие, что огонь бывает как полезен, так и опасен.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Проводить профилактику страха перед огнем, воспитывать в детях уверенность в своих силах,
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию «Как Незнайка в гости ходил» подготовительная группа компенсирующего развития для детей с ОНР
Безопасность детям
Автор: Ручкина Марина Алексеевна Подольская Ольга Васильевна Химич Анна Сергеевна   
04.03.2025 08:12

Конспект занятия по познавательному развитию «Как Незнайка в гости ходил» подготовительная группа компенсирующего развития для детей с ОНРКонспект занятия по познавательному развитию «Как Незнайка в гости ходил» подготовительная группа компенсирующего развития для детей с ОНР

Воспитатели: Ручкина Марина Алексеевна, Подольская Ольга Владимировна, учитель — логопед Химич Анна Сергеевна.

Цель: закрепление у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

  1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
  2. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
  3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
  4. Закрепить правила противопожарной безопасности.
  5. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
  6. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, проблемная ситуация.

Подробнее...
 
Формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников через дидактические игры
Безопасность детям
Автор: Левичева Ольга Александровна Франк Евгения Григорьевна   
19.02.2025 07:10

Формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников через дидактические игрыФормирование основ безопасного поведения у младших дошкольников через дидактические игры

Безопасность детей в детском саду – это одна из главных задач воспитателей и родителей. Первые годы жизни — это период активного познания мира, когда дети еще не осознают всех опасностей, которые могут их поджидать. Поэтому необходимы специальные меры по формированию у детей основ безопасного поведения. Одним из эффективных способов обучения безопасному поведению является использование игрового метода. В данной статье мы рассмотрим, как занятия и игры могут помочь малышам усвоить основные правила безопасности.

Зачем учить детей безопасности?

Безопасное поведение – это не просто набор правил, это комплекс навыков, которые помогут ребенку ориентироваться в различных ситуациях. Начинать обучение важно с младшего возраста, так как в этом возрасте дети являются наиболее восприимчивыми к новому. Игровая форма подачи информации способствует лучшему усвоению и запоминанию.

Основные принципы обучения безопасному поведению через игры

Герои любимых персонажей.

Использование знакомых детям персонажей из сказок и мультфильмов помогает сделать процесс обучения более интересным и ближе к их реальности. Например, можно создать игры, где герои сталкиваются с различными ситуациями, требующими безопасного поведения. Это могут быть ситуации, связанные с правилами дорожного движения, огнеопасными предметами, опасными игрушками и т.д.

Подробнее...
 
Безопасный Новый год
Безопасность детям
Автор: Кузнецова Юлия Сергеевна   
10.02.2025 17:32

Безопасный Новый годБезопасный Новый год

Цель: Создать условия для правильного понимания всей серьёзности празднования Нового года с пиротехническими средствами.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с видами пиротехники (картинки)
  • Научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

  • Прививать навыки пожарной безопасности
  • Воспитывать активность, инициативность.

Коррекционно –развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей
  • Развивать речевую активность, внимание.

Речевые:

  • Побуждать детей отвечать на вопросы
  • Активизировать словарь детей за счёт употребления в самостоятельной речи: глаголов (сверкает, веселит, удивляет, искрится, нагреться, вспыхнуть, загореться, гореть, тлеть), прилагательных (волшебных, сказочных, чудесный, опасная, безопасная)

Оборудование: Кукла, хлопушка (картинка), бенгальские огни (картинка), иллюстрации.

Подробнее...
 
Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».
Безопасность детям
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна   
05.02.2025 08:57

Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте, ребята! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Это кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год