Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по «Формированию навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми посредством сказок» у детей дошкольного возраста (3 — 7 лет)
Безопасность детям
Автор: Черняева Ангелина Валерьевна   
06.05.2025 21:59

Проект по «Формированию навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми посредством сказок» у детей дошкольного возраста (3 — 7 лет)Проект по «Формированию навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми посредством сказок» у детей дошкольного возраста (3 — 7 лет)

Актуальность

Дошкольный возраст — это важнейший жизненный этап, когда формируется человеческая личность, и в ребенке закладываются основы опыта безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать в детях безопасное поведение дома, на улице и на природе. В связи с эти у взрослого стоит задача не только в том, чтобы оберегать и защищать дошкольника, но и в том, чтобы подготовить ребенка ко встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

 

Скачать презентацию

Важно, чтобы дети имели представление о способах безопасного поведения на самых понятных им примерах, которые помогут им извлечь пользу для умения общаться со взрослыми и сверстниками, подчинять своё поведение нормам поведения в быту, на улице, в природе, решать конфликтные ситуации. Таким примером и является сказка – народная, литературная, авторская.

Ознакомлений ребенка с разными видами безопасности

  • Витальная — «Ребенок и опасные предметы», «Здоровье ребёнка», «О навыках личной гигиены»;
  • Социальная — «Ребёнок в общении с другими людьми», «Встреча с незнакомцем»;
  • Дорожная — «Ребенок и улица»;
  • Пожарная — «Ребенок и пожар», «Ребенок и опасные предметы».

Методы работы со сказкой:

  • Нравственный урок — в каждой сказке рассмотреть различные стороны определенного случая (сюжета): для кого хорошо, что так случилось, а для кого плохо
  • Воспитание добрых чувств — развести в стороны хорошие и плохие поступки, явления — значит сделать еще один шаг в формировании доброты, пусть пока на уровне представлений. ( «Докажи, что Аленка лучше всех»; «Кого тебе жалко в этой сказке»; «Как бы ты поступил на месте…»; «Как движениями похвалить петушка»)
  • Речевая зарядка — умение задавать вопросы, придумыванию иных, новых названий известных сказок, не искажая идеи произведения. Сказка должна способствовать и общению. Для этого предлагается использовать игру-задание «Интервью». Для большей достоверности советуем взять в руки «микрофон» (заменитель — ручка от скакалки). А кто берет интервью, кто его дает, по какому поводу — все эти конкретные моменты диктуются сюжетами сказки
  • Развитие мышления и воображения — здесь предлагается малышам впервые отойти от привычных стереотипов и изобрести новую сказку или какой-то ее эпизод. Очень хорошо, когда в доме есть «волшебная палочка». Вначале мы, взрослые, оперируем ею в различных ситуациях (помогаем Колобку стать невидимкой или, наоборот, великаном и т.д.). А затем, обученный владению «волшебной палочкой», дошкольник сам начинает действовать, вызволяя таким образом героев из беды. Возникает так называемая обратная связь: ребенок сам активно творит добро, фантазирует, развивает собственное воображение. в связи с развитием мышления, воображения и речи — объединить два коротких рассказа или сказки в одну с новым сюжетом

Сказка и математика — математику рекомендуется максимально связать с окружающей жизнью. А для ребенка сказки — это его жизнь. Тем более во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности ( «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» и т.д.). Находят место необычные математические задания, требующие от ребенка смекалки, умения устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости;

  • Сказка развивает руки — Детям предлагается что-то сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку схематично или методом пиктографии, показать эпизод текста с помощью мимики и жестов. Кроме того, весьма часто предлагается изобразить что-то или кого-то из сказки, но нестандартно.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год