Проект по «Формированию навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми посредством сказок» у детей дошкольного возраста (3 — 7 лет)
Актуальность
Дошкольный возраст — это важнейший жизненный этап, когда формируется человеческая личность, и в ребенке закладываются основы опыта безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать в детях безопасное поведение дома, на улице и на природе. В связи с эти у взрослого стоит задача не только в том, чтобы оберегать и защищать дошкольника, но и в том, чтобы подготовить ребенка ко встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Скачать презентацию
Важно, чтобы дети имели представление о способах безопасного поведения на самых понятных им примерах, которые помогут им извлечь пользу для умения общаться со взрослыми и сверстниками, подчинять своё поведение нормам поведения в быту, на улице, в природе, решать конфликтные ситуации. Таким примером и является сказка – народная, литературная, авторская.
Ознакомлений ребенка с разными видами безопасности
- Витальная — «Ребенок и опасные предметы», «Здоровье ребёнка», «О навыках личной гигиены»;
- Социальная — «Ребёнок в общении с другими людьми», «Встреча с незнакомцем»;
- Дорожная — «Ребенок и улица»;
- Пожарная — «Ребенок и пожар», «Ребенок и опасные предметы».
Методы работы со сказкой:
- Нравственный урок — в каждой сказке рассмотреть различные стороны определенного случая (сюжета): для кого хорошо, что так случилось, а для кого плохо
- Воспитание добрых чувств — развести в стороны хорошие и плохие поступки, явления — значит сделать еще один шаг в формировании доброты, пусть пока на уровне представлений. ( «Докажи, что Аленка лучше всех»; «Кого тебе жалко в этой сказке»; «Как бы ты поступил на месте…»; «Как движениями похвалить петушка»)
- Речевая зарядка — умение задавать вопросы, придумыванию иных, новых названий известных сказок, не искажая идеи произведения. Сказка должна способствовать и общению. Для этого предлагается использовать игру-задание «Интервью». Для большей достоверности советуем взять в руки «микрофон» (заменитель — ручка от скакалки). А кто берет интервью, кто его дает, по какому поводу — все эти конкретные моменты диктуются сюжетами сказки
- Развитие мышления и воображения — здесь предлагается малышам впервые отойти от привычных стереотипов и изобрести новую сказку или какой-то ее эпизод. Очень хорошо, когда в доме есть «волшебная палочка». Вначале мы, взрослые, оперируем ею в различных ситуациях (помогаем Колобку стать невидимкой или, наоборот, великаном и т.д.). А затем, обученный владению «волшебной палочкой», дошкольник сам начинает действовать, вызволяя таким образом героев из беды. Возникает так называемая обратная связь: ребенок сам активно творит добро, фантазирует, развивает собственное воображение. в связи с развитием мышления, воображения и речи — объединить два коротких рассказа или сказки в одну с новым сюжетом
Сказка и математика — математику рекомендуется максимально связать с окружающей жизнью. А для ребенка сказки — это его жизнь. Тем более во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности ( «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» и т.д.). Находят место необычные математические задания, требующие от ребенка смекалки, умения устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости;
- Сказка развивает руки — Детям предлагается что-то сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку схематично или методом пиктографии, показать эпизод текста с помощью мимики и жестов. Кроме того, весьма часто предлагается изобразить что-то или кого-то из сказки, но нестандартно.
|