|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Театральные занятия
Конспекты по театральной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Жарникова Татьяна Владимировна
|
|
12.12.2025 22:12 |
|
Путешествие в дом Сказки — в театр
В выходные дни у ребят группы "Изумрудики" было настоящее приключение. Они побывали в театре на спектакле "Мешок яблок". Для многих это было впервые. Посещение театра, особенно такого классического и уютного, как ДКЖ (Дворец Культуры Железнодорожников), — это замечательный и очень полезный опыт для детей.
«Мешок яблок» — это прекрасная история о щедрости, взаимовыручке и о том, что добро всегда возвращается. Это важнейший нравственный урок.
Театр — это мир оживающих декораций, костюмов и актерской игры. В отличие от мультфильма, здесь все «настоящее», но при этом волшебное. Это заставляет детский мозг додумывать, фантазировать, погружаться в сказку.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна Гончарова Инесса Викторовна Прокопьева Татьяна Фёдоровна Хвастунова Алла Аркадьевна
|
|
09.12.2025 15:19 |
|
«Использование пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей»
- Гончарова Инесса Викторовна Воспитатель, МАДОУ №93, г.Мурманск
- Прокопьева Татьяна Фёдоровна Воспитатель, МБДОУ №15, г.Мурманск
- Хвастунова Алла Аркадьевна Воспитатель, МБДОУ №50, г. Мурманск
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. Сухомлинский.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все пробовать на вкус, брать, трогать, гладить. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру.
Одной из форм такой работы является пальчиковые игры, которые решает множество задач в развитии ребенка:
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность, повышает настроение.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Титова Мария Николаевна
|
|
04.12.2025 23:02 |
|
Консультация для педагогов на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
«Искусство актера заключается в речи и движении тела» (И. Гёте).
О театре как средстве воспитания говорили многие великие люди.
Театр – лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Именно благодаря его познавательной и воспитательной функции особенно важно приобщение к этому удивительному искусству подрастающего поколения. И чем раньше произойдет знакомство с этим волшебным миром, тем благотворнее это скажется на развитии детей.
На сегодняшний день, к большому сожалению, современные дети не умеют общаться, отдавая предпочтение современным гаджетам. Вследствии чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Снижающийся уровень культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь.
Почему именно театрализованная деятельность?
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Влияние театрализованной деятельности в развитие речи детей дошкольного возраста.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Дорошенко Александр Евгеньевич
|
|
04.12.2025 20:57 |
|
Сценарий Игровой театрализованной программы «Три богатыря и Силушка молодецкая» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)
Цель: формирование у детей интереса к совместной театрально-музыкальной деятельности через театрализованную игру.
Задачи:
- развитие творческих способностей ребёнка посредством музыкально-театральной деятельности
- развитие творческого воображения через атмосферу эмоционального раскрепощения
- расширение словарного запаса, умение связно и выразительно говорить со сцены
- воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование и технические средства:
ноутбук, колонки, микшерский пульт
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Николаева Елена Игоревна
|
|
04.12.2025 20:52 |
|
Сценарий Театрализованного стихотворения А. Усачёва «Лихо одноглазое» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)
Цель:
формирование у детей интересак совместной театрально-музыкальной деятельности через театрализованную игру.
Задачи:
- развитие творческих способностей ребёнка посредством музыкально-театральной деятельности
- развитие творческого воображения через атмосферу эмоционального раскрепощения
- расширение словарного запаса, умение связно и выразительно говорить со сцены
- воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование и технические средства: ноутбук, колонки, микшерский пульт
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Понкратова Любовь Петровна
|
|
03.12.2025 20:05 |
|
Конспект образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты» для детей 5-6 лет
Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 87»
Образовательная область «Речевое развитие»
Организационная информация Примечания
Доминирующая образовательная область
«Речевое развитие» Согласно ФГОС ДО
Вид детской деятельности
(игровая и коммуникативная обязательны) — коммуникативная
- игровая
- двигательная
- музыкальная
Согласно ФГОС ДО
Методическая информация
- Тема образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты»
- Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности — игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация, проговаривание чистоговорок, драматизация);
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Чекалова Татьяна Валерьевна
|
|
28.11.2025 08:22 |
|
«Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольников»
Педагогическая статья
Работу выполнила воспитатель МОУ СОШ № 22 ДО 33 Раменского г.о. Чекалова Татьяна Валерьевна
В современном мире, к сожалению, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Поэтому количество детей с несформированной речью продолжает увеличиваться.
Театрализованная деятельность позволяет решать эту задачу. В активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры — один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить, играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Генингс Эллада Аркадьевна
|
|
26.11.2025 17:22 |
|
Сценарий музыкально-игрового развлечения с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Одна простая сказка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СКАЗКА» СЕЛА ФРУНЗЕ САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Генингс Э. А. музыкальный руководитель высшая квалификационная категория с. Фрунзе Сакский район 2025год
«Одна простая сказка» Музыкально — игровое развлечение с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Муха -Цокотуха». К. И. Чуковского
Цель:
- Формирование у детей эмоционально-нравственных качеств личности в отношениях, посредством знакомства с музыкальной сказкой «Муха-Цокотуха»
- Развитие художественно-исполнительских навыков пения, движения и умения сотрудничества в коллективной музыкально-театрализованной деятельности
- Расширение представлений о проявлениях отзывчивости, милосердии, смелости
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Волошина Полина Александровна
|
|
17.11.2025 13:46 |
|
Театрализованная деятельность в детском как средство развития речи
Речь является фундаментом всего психического развития ребенка и основным средством общения. В современном мире, несмотря на обилие информационных источников, педагоги и логопеды констатируют рост количества детей с нарушениями речевого развития. В этой связи поиск эффективных, естественных для ребенка методов и приемов развития речи становится особенно актуальным.
Одним из таких методов является театрализованная деятельность. Это не просто развлечение, а мощный педагогический инструмент, который в увлекательной, игровой форме позволяет решить комплекс задач, связанных с формированием речевой культуры ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Маишева Виктория Павловна Баштовая Анна Владимировна
|
|
05.11.2025 17:11 |
|
«Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка»
Авторы:
- Маишева Виктория Павловна,
- Баштовая Анна Владимировна.
Аннотация: Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя.
«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее…» О.П. Радынова
Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
Театр — это мощнейший инструмент для развития речи детей 3 лет, причем в увлекательной и естественной для них форме. В этом возрасте ребенок переживает так называемый «лексический взрыв» и активно осваивает грамматику, а театр становится для этого идеальной средой.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Севрюкова Оксана Яковлевна Жуковская Нина Александровна Телепнева Наталья Александровна
|
|
02.11.2025 12:22 |
|
Постановка сказки Н.А. Рыжовой «Серая Шапочка и Красный Волк»
Театрализованную деятельность с успехом можно применять для решения задач экологического образования. Театрализованная постановка по сказке Н.А. Рыжовой «Серая Шапочка и Красный Волк» помогла решить сразу несколько задач:
- подготавливая роли, дети закрепляли усвоенные знания о поведении в лесу
- перевоплощение в героев помогало воспитывать заботливое отношение к природе.
- сценарий экологической сказки "Серая Шапочка и Красный Волк" по мотивам одноименной сказки Н.А. Рыжовой
Действующие лица: Сказочница, Волк, Серая Шапочка, Мама Серой Шапочки,
Сорока-сплетница, Фотоохотники (от 2 и более)
Сказочница: жила-была девочка. И звали её…Серая Шапочка. Шапочку, а вернее шляпку, связала внучке бабушка из шерсти старого волка, который когда-то пытался её съесть. Тогда она была ещё маленькой девочкой, и звали её Красной Шапочкой. Эту историю знает каждый.
Много воды утекло с тех пор, но бабушка все ещё хранила красивую красную шапочку, которую так любила в детстве. Она теперь жила в домике своей бабушки, на краю леса, и уже её внучка, Серая Шапочка, навещала старушку и приносила сливочное маслице и пирожки.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 81 |
|
|