Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Театральные занятия

Театр и Музыка детямКонспекты по театральной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка»
Театральные занятия
Автор: Маишева Виктория Павловна Баштовая Анна Владимировна   
05.11.2025 17:11

«Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка»«Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка»

Авторы:

  • Маишева Виктория Павловна,
  • Баштовая Анна Владимировна.

Аннотация: Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя.

«Театр – это волшебный мир,
в котором ребенок радуется,
а играя, познает окружающее…»
О.П. Радынова

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Театр — это мощнейший инструмент для развития речи детей 3 лет, причем в увлекательной и естественной для них форме. В этом возрасте ребенок переживает так называемый «лексический взрыв» и активно осваивает грамматику, а театр становится для этого идеальной средой.

Подробнее...
 
Постановка сказки Н.А. Рыжовой «Серая Шапочка и Красный Волк»
Театральные занятия
Автор: Севрюкова Оксана Яковлевна Жуковская Нина Александровна Телепнева Наталья Александровна   
02.11.2025 12:22

Постановка сказки Н.А. Рыжовой «Серая Шапочка и Красный Волк»Постановка сказки Н.А. Рыжовой «Серая Шапочка и Красный Волк»

Театрализованную деятельность с успехом можно применять для решения задач экологического образования. Театрализованная постановка по сказке Н.А. Рыжовой «Серая Шапочка и Красный Волк» помогла решить сразу несколько задач:

  • подготавливая роли, дети закрепляли усвоенные знания о поведении в лесу
  • перевоплощение в героев помогало воспитывать заботливое отношение к природе.
  • сценарий экологической сказки "Серая Шапочка и Красный Волк" по мотивам одноименной сказки Н.А. Рыжовой

Действующие лица: Сказочница, Волк, Серая Шапочка, Мама Серой Шапочки,

Сорока-сплетница, Фотоохотники (от 2 и более)

Сказочница: жила-была девочка. И звали её…Серая Шапочка. Шапочку, а вернее шляпку, связала внучке бабушка из шерсти старого волка, который когда-то пытался её съесть. Тогда она была ещё маленькой девочкой, и звали её Красной Шапочкой. Эту историю знает каждый.

Много воды утекло с тех пор, но бабушка все ещё хранила красивую красную шапочку, которую так любила в детстве. Она теперь жила в домике своей бабушки, на краю леса, и уже её внучка, Серая Шапочка, навещала старушку и приносила сливочное маслице и пирожки.

Подробнее...
 
Роль театрализованной деятельности в коррекции речи и эмоционально-волевой сферы детей в возрасте 6 – 7 лет
Театральные занятия
Автор: Михайлова Анна Александровна   
31.10.2025 13:10

Роль театрализованной деятельности в коррекции речи и эмоционально-волевой сферы детей в возрасте 6 – 7 летРоль театрализованной деятельности в коррекции речи и эмоционально-волевой сферы детей в возрасте 6 – 7 лет

Современная методика коррекции речи и эмоционально-волевой сферы детей располагает большим арсеналом разнообразных форм организации деятельности детей: это экскурсии, уроки-наблюдения, дидактические игры, художественное чтение, рассказывание, беседы, игры-инсценировки, игры-занятия, игры-драматизации, ознакомление с окружающим и др..

Особое место в работе с детьми занимает театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность, как правило, осуществляется в дошкольном образовательном учреждении – в целях речевого и эмоционального развития детей в возрасте 6-7 лет по ФГОС. Эти занятия помогают развитию не только речи, но и коммуникативных умений ребёнка, формируют грамотный разговора и логическое мышление.

В ходе театрализованной деятельности реализуется несколько целей.

  1. развитие устойчивого внутреннего интереса к театрализованной деятельности
  2. расширение активного словаря детей и активизация пассивного словаря.
  3. совершенствуется, развивается диалогическая речь, грамматика, лексика, и ребёнок обучается самостоятельности в ходе активного взаимодействия с персонажами и игрушками.
  4. развивается эмоционально-волевая сфера: обогащается запас представлений об эмоциях, формируется самоконтроль в виду необходимости следования сценарию.
Подробнее...
 
Методическая разработка. Театрализация с математическим направлением в средней группе «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Лутченко Галина Владимировна   
26.10.2025 08:16

Методическая разработка. Театрализация с математическим направлением в средней группе «Теремок»Методическая разработка. Театрализация с математическим направлением в средней группе «Теремок»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение считать, сравнивать два предмета по величине (выше – ниже, длиннее – короче).
  2. Учить детей четко произносить звуки и звукоподражанью животным.
  3. Обобщать полученные знания.

Развивающие:

1. Развивать воображение, мыслительную активность, слуховое восприятие.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, математике
  2. Окликаться на игровую ситуацию.

Материал и оборудование:

Подробнее...
 
Театральная постановка по мотивам русской народной сказки «Как собака друга искала»
Театральные занятия
Автор: Стрельцова Ирина Владимировна   
22.10.2025 20:33

Театральная постановка по мотивам русской народной сказки «Как собака друга искала»Театральная постановка по мотивам русской народной сказки «Как собака друга искала»

Реквизит: деревья (елки, березы), ковер – травка, полотно – дерево, берлога медведя, дом человека, удочка, корзинки, капуста, грибы, шишки, орехи.

Костюмы: сорока, собака, зайка, волк, медведь, мышь, лягушка, человек (рус. нар. костюм)

СЦЕНА 1: Лес

Декорация: Лес с деревьями, пнями, кустами. На заднем плане виднеется деревня.

Звучит музыка собаки

Собака: (собака ходит по лесу, доходит до пенька, говорит печальным голосом) Ах, как одиноко в лесу! Никого не встречу, ни с кем не поговорю. (садится на пенек, закрывает лицо руками)

Звучит музыка сороки

(вылетает Сорока, летает вокруг собаки, говорит слова и улетает).

Сорока: везде летаю…

Все замечаю…

Бродит собака по лесу одна,

Подробнее...
 
Конспект занятия по сказке «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Хикматуллина Гульнара Мусавировна   
17.10.2025 18:56

Конспект занятия по сказке «Теремок»Конспект занятия по сказке «Теремок»

Цель. Формирование у детей интерес к театрализованной игре.

Задачи.

Образовательные задачи.

  • Способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей. Совершенствование умение выразительно произносить фразы.

Развивающие задачи.

  • Развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Подробнее...
 
«Театральная деятельность в раннем возрасте»
Театральные занятия
Автор: Дацова Т. С. Пасикова О. А. Усенко И. С. Дьяченко Е. В.   
11.10.2025 11:04

«Театральная деятельность в раннем возрасте»«Театральная деятельность в раннем возрасте»

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Здесь всё прекрасно – Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра.

Театрализованная деятельность в детском саду- неотъемлемая часть в развитии ребёнка. Она связана с игрой, поэтому близка и понятна детям. Впечатления из повседневной жизни, свои собственные фантазии ребёнок может воплотить в образы и действия. Ребёнок играет роли, подражая тому, что видит вокруг и что его интересует.

В современном детском саду существуют множество видов театров, как фабричных, так и сделанных руками взрослых, и детей. Я считаю, что нужно постоянно обновлять развивающею предметно пространственную среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «артисты» должны быть яркими, красивыми, лёгкими, а куклы доступными, мобильными, трансформированными, привлекательными, безопасными.

Подробнее...
 
«Театральная деятельность в развитии социального интеллекта у дошкольников старшей группы»
Театральные занятия
Автор: Шишкина Ольга Анатольевна   
08.10.2025 08:13

«Театральная деятельность в развитии социального интеллекта у дошкольников старшей группы»«Театральная деятельность в развитии социального интеллекта у дошкольников старшей группы»

Статью подготовила воспитатель: Шишкина О.А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа №59 г.о. Самара (дошкольные группы)

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов – педагог, психолог, основатель школы дифференциальной педагогики).

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь более распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемым самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями». (Л. С. Выготский)

Подробнее...
 
«Театрализованные занятия и игры как средство формирования выразительности речи детей с ОНР».
Театральные занятия
Автор: Прудникова Галина Владимировна   
07.10.2025 15:22

«Театрализованные занятия и игры как средство формирования выразительности речи детей с ОНР».«Театрализованные занятия и игры как средство формирования выразительности речи детей с ОНР».

Подготовила: Прудникова Галина Владимировна Воспитатель комбинированной группы «Непоседы» Брянск, 2025 год

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми ОНР.

Дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом для усвоения разных сторон речи: фонематической, грамматической, лексической и т.д.. Детскому саду отводится ведущая роль в развитии речи детей. Театрализованная деятельность является ступенью в развитии речи детей с ОНР, т.к. с детства является для каждого ребенка привлекательной, таинственной, завораживающей. Велики ее воспитательные возможности. Особенно важна театрализованная деятельность для формирования выразительности речи: развития темпа речи, развития силы голоса, наличие логических пауз, ударений, интонационной выразительности речи…

Подробнее...
 
«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации театрализованной деятельности в детском саду»
Театральные занятия
Автор: Серкова Анна Александровна   
07.10.2025 13:09

«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации театрализованной деятельности в детском саду»«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации театрализованной деятельности в детском саду»

В общих положениях ФГОС раскрыт основной принцип, направленный на развитие индивидуализации дошкольного образования – это построение образовательной деятельности на основе учета индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования.

Высшей формой проявления индивидуальности детей является творчество и как раз этому способствует театрализованная деятельность в детском саду. При организации театрализованной деятельности необходимо учитывать:

  • индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • особенности его эмоционально-личностного развития;
  • интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • возрастные и полоролевые особенности.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст)
Театральные занятия
Автор: Желобанова Александра Николаевна   
07.10.2025 12:45

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст)

Цель — развитие речевых компетенции детей дошкольного возраста.

Задачи.

1. Образовательные.

Продолжать формировать умения детей в рамках познавательно-речевого развития.

Обеспечить дальнейшее формирование словаря, способствовать развитию связной речи (монологической и диалогической её форм).

Совершенствовать познавательные навыки, познавательную активность при выполнении развивающих заданий.

2. Развивающие.

Развивать умения запоминать художественные произведения.

Формировать мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 80

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год