Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театральные занятия

Театр и Музыка детямКонспекты по театральной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД в 1 младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Театральные занятия
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна   
25.12.2023 21:15

Конспект НОД в 1 младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Конспект НОД в 1 младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель:

  • развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с взрослым

Задачи:

  • помочь детям вспомнить название знакомых русских народных сказок, содержание и героев русской народной сказки «Колобок;
  • побуждать к диалогической речи посредством совместной игры-инсценировки;
  • побуждать к самостоятельному выбору игрового материала;
  • развивать интерес к совместной игре;
  • закреплять умение лепить предметы круглой формы;
  • воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Формы работы с детьми: рассказывание, игра-инсценировка, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, проблемная ситуация.

Оборудование: набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Колобок»; иллюстрации к сказке «Колобок», к русским народным сказкам, «волшебный» сундучок, колобок, коробка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе:

Подробнее...
 
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (театрализованное представление для детей старшей группы)
Театральные занятия
Автор: Елесина Наталья Викторовна   
23.12.2023 05:39

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (театрализованное представление для детей старшей группы)МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (театрализованное представление для детей старшей группы)

Цель: раскрыть творческие способности детей по средством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
  • воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
  • укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

  • Ведущая-сказительница:
  • Избушка на курьих ножках:
  • Отец:
  • Мать:
  • Подружки (взр.):
Подробнее...
 
«ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В РАБОТЕ ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Театральные занятия
Автор: Гришина Дарья Валентиновна Шевелева Ксения Федоровна Фролова Карина Андреевна Часовских Ольга Васильевна   
22.12.2023 17:31

«ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В РАБОТЕ ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В РАБОТЕ ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Воспитатели 1 младшей группы «Мотылек» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 257» (МБ ДОУ «Детский сад № 257») Новоильинский район, 2023

Особенности проведения театрализованных игр в работе по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта осуществляется в различных видах деятельности, в том числе в театрализованной игре.

Подробнее...
 
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры
Театральные занятия
Автор: Сергеева Наталья Сергеевна   
17.12.2023 20:37

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игрыРазвитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры

В современном мире для каждого человека очень важно уметь взаимодействовать с другими людьми. Коммуникативные способности необходимы для достижения успеха в личной и профессиональной сфере. Учиться выстраивать отношения с людьми нужно с самого детства. Именно поэтому развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста очень актуально. Отметим, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социально-коммуникативное развитие указано в качестве самостоятельной образовательной области. Поэтому внимание педагогов должно быть направлено на развитие коммуникативных способностей детей.

Средств развития коммуникативных способностей дошкольников много. Наиболее эффективным среди них, на наш взгляд, является театрализованная игра. Игра является основной деятельностью детей, а сама сущность игры носит социальный характер.

Подробнее...
 
«Театральный уголок в группе раннего возраста»
Театральные занятия
Автор: Тимофеева Карина Александровна   
17.12.2023 19:12

«Театральный уголок в группе раннего возраста»«Театральный уголок в группе раннего возраста»

Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является развитие творческих качеств личности. По данным многих исследователей эти качества успешно формируются в различных видах художественной деятельности.

Одним из видов художественной деятельности, способствующей развитию творческой индивидуальности ребёнка, является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, развития индивидуальных творческих способностей ребёнка.

Особым успехом у детей раннего возраста пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления. Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребёнка к миру игры и театра начинается с раннего возраста.

В театральном уголке нашей группы представлены различные виды театра: настольный театр, теневой театр, разные виды ширм и герои на палочках, магнитах, липучках, куклы бибабо, театр на CD дисках, театр из одноразовых тарелок, театр шагающих кукол, театр резиновых героев.

Используя в своей работе разнообразные виды театра, мы преследуем инициативу и вовлеченность детей в образовательной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект квест-игры с элементами театрализации «Путешествие по сказкам»
Театральные занятия
Автор: Васильева Наталия Леонидовна   
15.12.2023 15:29

Конспект квест-игры с элементами театрализации «Путешествие по сказкам»Конспект квест-игры с элементами театрализации «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Образовательные задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Задачи:

  • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми, героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  • Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
  • Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
  • Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь к героям сказок и друг к другу.

Оборудование: шапочки – маски или элементы костюмов героев сказки «Репка», столик и детская посудка для чаепития, мягкий игрушечный медведь, теремок с окошками (теневой театр), «книга» с сюжетными картинками русских народных сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «фотоаппарат» с с картинками-изображениями героев сказок на прозрачном фоне, ковер с «заплатками» (треугольники, квадраты и круги разного размера), клубок ниток, «следы» медведя.

Подробнее...
 
Сценарий Театрализации стихотворения Ю.Мориц «Это очень интересно» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)
Театральные занятия
Автор: Николаева Елена Игоревна   
01.12.2023 19:46

Сценарий Театрализации стихотворения Ю.Мориц «Это очень интересно» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)Сценарий Театрализации стихотворения Ю.Мориц «Это очень интересно» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)

Цель: формирование у детей интереса к совместной театрально-музыкальной деятельности через театрализованную игру.

Задачи:

  • развитие творческих способностей ребёнка посредством музыкально-театральной деятельности
  • развитие творческого воображения через атмосферу эмоционального раскрепощения
  • расширение словарного запаса, умение связно и выразительно говорить со сцены
  • воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование и технические средства: ноутбук, колонки, микшерский пульт.

Ход сценария.

Звучи весёлая детская музыка.

Подробнее...
 
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАКСРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Театральные занятия
Автор: Ахматгараева Алсу Гафуровна Хафизова Лилия Арсиналовна   
01.12.2023 18:23

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАКСРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАКСРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Педагогическая статья из опыта работы воспитателей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» г.Азнакаево РТ

  • Ахматгараева Алсу Гафуровна
  • Хафизова Лилия Арсиналовна

Волшебный край, в котором ребенок радуется – это игра. В игре ребенок познает окружающий мир.

С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства, а это может дать театр.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Театрализованное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходит из одной и той же условности, и фокусирует в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит её, и в какой способен выразить. Потребность в игре у детей. Несомненно, велика, проявляется очень рано. Уже в два – три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыпляток, бегающих за курочкой – мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательные и имитационные, всегда одно – плановые, но чрезвычайно насыщенны и потому несут в себе большой положительный заряд.

Подробнее...
 
Сценарий Театрализованной миниатюры по стихотворению А. Усачёва «Баллада о Конфете» (возраст детей: 5- 6 лет)
Театральные занятия
Автор: Дорошенко Александр Евгеньевич   
01.12.2023 15:43

Сценарий Театрализованной миниатюры по стихотворению А. Усачёва «Баллада о Конфете» (возраст детей: 5- 6 лет)Сценарий Театрализованной миниатюры по стихотворению А. Усачёва «Баллада о Конфете» (возраст детей: 5- 6 лет)

Цель:

Воспитание гармонично развитой через театрализованную игру.

Задачи:

  • формирование у детей интересак совместной театрально-музыкальной деятельности
  • развитие творческого воображения через атмосферу эмоционального раскрепощения
  • расширение словарного запаса, умение связно и выразительно говорить со сцены
  • воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование и технические средства: ноутбук, колонки, микшерский пульт.

Ход сценария.

Звучит фонограмма весёлой музыки.

На сцену, один за другим выбегают дети.

Девочка скачет со скакалкой.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Театральные занятия
Автор: Тимошик Лариса Петровна   
22.11.2023 21:01

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тимошик Лариса Петровна, воспитатель МБДОУ №83 г. Мурманск

Мы, педагоги, находимся в постоянном поиске средств развития диалогической речи дошкольников, и многие из нас сходятся во мнении, что эффективным методическим средством для этого является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она-неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Для правильной организации театрализованной деятельности нужно учитывать следующие принципы:

  1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.
  2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации образовательной деятельности, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевыми;
  3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
  4. Подготовленность и заинтересованность воспитателей;
  5. Подбор игр и упражнений, сочетающих в себе движения, речь, мимику, пан-томиму в различных вариациях.
Подробнее...
 
Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»
Театральные занятия
Автор: Гаврилова Елена Владимировна   
19.11.2023 05:22

Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»

Подготовила воспитатель: Гаврилова Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» г.Саров, Нижегородской области

Проблема развития коммуникативных навыков была исследована многими отечественными и зарубежными специалистами в разные периоды времени. Это такие ученые как: М.И. Лисина, Г.А. Урунтаева, Е.О. Смирнова, Я.Л. Коломенский, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Скаткина, С.Л. Рубинштейн, А.В. Мудрик, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Л. Новосёлов, А.В. Петровский, Артемова Л.В., Н.А. Стародубова, В.Н. Панферов.

Детство – это тот период, когда ребёнок познаёт окружающий его мир развиваясь интенсивно и всесторонне и основополагающую роль в этом играют коммуникативные способности. Эти способности позволяют дошкольнику распознавать разные коммуникативные ситуации, выстраивая своё поведение и следуя определённым правилам. Отсутствие сформированных коммуникативных навыков приводит, к затруднению общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формирование коммуникативных способностей является важнейшим направлением социально – личностного развития и необходимым условием для социализации ребёнка в обществе. Данный факт находит свое отражение в ФОП дошкольного образования, определяющий обязательный минимум содержания основной образовательной программы, реализующаяся в детском саду.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 71

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год