Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Лесные деньги»
Театральные занятия
Автор: Ефременкова Надежда Николаевна   
23.02.2025 09:56

Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Лесные деньги»Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Лесные деньги»

Цель: способствовать формированию финансовой культуры и азов финансовой грамотности посредством театрализованной деятельности.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Игровая деятельность»

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Продолжать знакомить детей с основами финансовой грамотности, с понятием деньги.
  • Выработать у детей начальные навыки обращения с деньгами, понять, что это мера оценки труда и универсальное средство обмена, а также понять разницу между желаниями и потребностями.
  • Формировать представление о деньгах разных стран.
  • Закреплять знания о денежных купюрах и монетах нашей страны, различать монеты, купюры разного достоинства.
  • Способствовать развитию памяти, воображения, внимания и мышления.

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Учить детей рационально оценивать способы выполнения желаний, корректировать собственные потребности, желания.
  • Воспитывать социально-нравственные качества личности: желание помогать, бережливость, трудолюбие, умение применять полученные знания по финансовой грамотности на практике.

«Речевое развитие»

  • Формировать навыки общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, слушать ответы сверстников, умение отвечать полным предложением и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Упражнять в подборе прилагательных.

«Игровая деятельность»

  • Развивать умение детей применять основы финансовой грамотности на практике через дидактические игры и театрализованную деятельность.

Коррекционная цель:

Словарная работа: расходовать, монета, купюра.

Предварительная работа: краткосрочный проект «Юные финансисты», знакомство с историей возникновения денег (презентация), просмотр мультфильмов «Как появились деньги», «Откуда в семье деньги», «Азбука денег. Уроки тетушки Совы», Д/и «Доходы и расходы», «Мои потребности», знакомство с деньгами разных стран.

Материал: костюм ежика, белочки, зайца, медведя, лисы, волка, разрезные картинки к игре «Денежные пазлы», кукла Фея Копеечка, машинка, импровизированная витрина магазина, индивидуальное задание «Как зверята обменивались товаром», орешки, деньги разных стран (формат А-3), презентация к игре «Что можно купить за деньги, а что нельзя», Лэпбук «Открытия Феечки – Копеечки».

Ход ООД:

Дети под музыкальное сопровождение заходят в музыкальный зал.

Воспитатель:

Все в сборе: взрослые и дети.

  • Мы можем начинать

Но для начала: «Здравствуйте»!

Хотим мы Вам сказать.

Воспитатель: ребята, у каждого из нас есть свои мечты! Кто-то мечтает о новой игрушке, кто-то о велосипеде. А кто-то хочет завести домашнего питомца или мечтает о путешествии в разные страны? Саша, а о чем мечтаешь ты? (2-3 ребенка рассказывают о своей мечте).

- Что может помочь вам осуществить свои мечту? (Хорошо учиться, трудиться.)

- А что вам еще поможет, вы узнаете, отгадав загадку (Воспитатель загадывает загадку)

Нас, сестёр, в рубле сто штук,

Мы проходим много рук.

Нас теряют и меняют,

А, бывало, и ругают.

Пропадёт одна сестра,

Поглядишь — нет и рубля. (Копейка)

Появляется маленькая героиня Феечка – Копеечка, здоровается с детьми.

Воспитатель: ребята, что вы знаете про Фею Копеечку? (Фея Копеечка путешествует по ладошкам людей, помогает покупать необходимые нам вещи, платить за услуги.)

- А кто такая Фея Копеечка? (Монета.)

Воспитатель: а какие еще бывают деньги? (Бумажные — купюры, наличные — если деньги лежат в кошельке и безналичные – если деньги находятся на пластиковой карте)

- Однажды на монетном дворе, где печатают деньги и откуда родом Фея Копеечка, произошел сбой в работе и несколько купюр и монет вышли из-под станка разделенные на несколько частей. Такие деньги невозможно потратить. Давайте попробуем восстановить их, и в этом нам помогут наши ловкие пальчики и зоркие глаза.

Пальчиковая + Глазодвигательная гимнастика «Пять монеток»

В кулачке у наших деток спрятано по пять монеток. глаза закрыты

Будем пальцы разгибать — чтоб расходы посчитать. моргают глазами, сжимают и разжимают кулачки

Раз монетка — на продукты: мясо, овощи и фрукты, разгибают пальцы и одновременно переводят свой взгляд на расположенные в дали монеты.

Два — заплатим за наш дом, чтоб всегда мы жили в нём,

Третью отдадим тому, кто оденет всю семью,

Четвёртую на праздники — веселись, проказники,

Ну а пятую отложим — позже пригодиться может.

Всё распределить смогли — папе с мамой помогли! проводят глазами по кругу

Дидактическая игра «Денежные пазлы»

Воспитатель: дети, пройдите за столы и соберите из частей монеты и купюры.

Дети проходят за столы и собирают из частей монеты или купюры.

- Вова, что ты собрал? Воспитатель уточняет что собрал ребенок монету или купюру, и какого она достоинства.

Словесная игра «Дополни фразу»?

Воспитатель начинает фразу, а дети дополняют.

- Монета круглая, а купюра… (прямоугольная)

- Купюра бумажная, а монета… (железная, медная, металлическая)

- Монета звенит, а купюра… (шуршит, шелестит)

- Монеты тяжелые, а купюры… (легкие).

Воспитатель: Фея — Копеечка благодарит вас за оказанную помощь.

Физкультминутка

Шаг за шагом, друг за другом

Мы идем волшебным кругом дети идут в колонне по одному друг за другом

Повернулись разом все — разворачиваются лицом в круг

К солнышку мы потянулись тянуться руками вверх

Наклонились вправо,

Наклонились влево наклоняются вправо – влево

Ручками достанем пятки, наклоняются вниз, коснуться пяток

И коленочки в порядке. массируют колени

Сели, встали, покружились,

На места все приземлились дети садятся на стульчики

Воспитатель: ребята, скажите, вы сказку увидеть хотите?

Тогда внимательно смотрите!

Ногой топну, стук в дверь.

Сказка приходи скорей!

Под музыку появляется сова – Мудрая голова (воспитатель)

Сова: меня зовут сова – Мудрая голова, я живу в волшебном лесу, в котором все жители умеют разговаривать. В нашем лесу все трудятся, делают заготовки на зиму, подметают дорожки. А вы, ребята знаете, что такое «трудиться»? (Трудиться — значит заниматься каким-либо делом)

- Посмотрите, пчелки собирают нектар с цветов, делают мед. (Под музыку залетают пчелки, собирают цветочный нектар и улетают)

Под музыку в зал входит медвежонок

Медвежонок: здравствуйте, меня зовут Топтыжка, я услышал слово «Мед», я его очень люблю. Я тоже тружусь в лесу, собираю спелую малину. Посмотрите, сколько малины я собрал. Я могу поделиться малиной с пчелками, а они мне могут дать сладкий мед, который они делают. Ну да ладно, мне некогда, пора собрать оставшийся урожай малины, уж очень сладкого меда хочется. До свидания. Медвежонок уходит.

В зале появляются белочка Попрыгушка и ёжик Колючка. Они веселятся, прыгают и играют друг с другом.

Белочка: (вместе) здравствуйте, я белочка, меня зовут Попрыгушка. Я тоже тружусь, работаю лесным почтальоном, разношу почту лесным жителям.

Ежик: я ежик, меня зовут Колючка, я дружу с белочкой, всегда помогаю ей разносить почту, и мне это очень нравится.

Сова: все в нашем лесу все трудятся, всем нужно есть. Кто-то смастерил много интересных игрушек (показывает игрушки самоделки), а у кого-то игрушек нет вообще, кто-то подметает лесные тропинки (берёт веник и показывает, как подметают) У кого-то не хватило запасов еды на зиму, а у кого-то остались лишние. Как вы думаете ребята, что нужно сделать лесным жителям, чтобы у всех была еда, всем было хорошо? (надо обмениваться)

Сова: ребята, давайте поможем лесным жителям сделать правильный обмен, чтобы не обидеть друг друга.

Дети проходят за столы.

Дидактическое задание «Как зверята обменивались товаром»

Зайчонок вырастил прекрасную морковку и хочет обменять ее на яблоки. Медвежонок, Ёжик и Бельчонок тоже хотят обменять свои продукты труда. Медвежонок хотел обменять мёд на ежевику. Ёжик обменять яблоки на морковку, а Бельчонок принёс ежевику, собираясь обменять ее на мёд. Посоветуйте ребята, что им сделать, чтобы приобрести желаемый товар. Отобразите свой ответ, поставив стрелочки между героями и товарами, и объясните, как они могут помочь друг другу, чтобы все получили то, за чем пришли.

Воспитатель: на иллюстрации изображены животные, у каждого из которых свой продукт труда. Вам нужно с помощью стрелок карандашом произвести правильный обмен товаром между животными и объяснить свой выбор. После выполнения задания дети садятся на свои места.

Сова: итак, ребята, чтобы у всех была еда, всем было хорошо и удобно, и везде был порядок нужно обмениваться. Но Ссколько, например надо отдать грибов или яблок за одну игрушку? (Показывает одновременно игрушку и гриб или яблоко) Сколько дать морковки зайцам за расчистку тропинок? Как лесным жителям разобраться между собой?

- Жители сказочного леса придумали, как можно сравнить и измерить ценность и еды, и игрушек, и разных видов работы. Измеряют эту ценность в орешках. Любой житель сказочного леса может прийти в лесной магазин и обменять орешки на самые разные товары. Заработать орешки тоже может любой житель леса, если он выполнил нужную работу — например, смастерил игрушки, испек пироги, расчистил тропинки или доставил почту. Орешки получают как вознаграждение за работу.

Слышится шум. В зале появляются зайки Мазайки

Зайки: здравствуйте, мы зайки – Мазайки. Я зайка Шустрик, а я Ушастик.

Мы веселые друзья!

Зайка Шустрик:

А в карманчиках у нас есть орешки про запас.

Их за работу получили.

Чтоб в магазин мы поспешили.

Зайка Ушастик:

В магазин лесной пойдем,

За орешки вкусности приобретем.

Зайка Шустрик: ребята, скажите а у вас есть орешки, на которые можно обменять товар?

Дети: нет, мы используем деньги.

Зайка Ушастик: а что такое деньги?

Дети: за выполненную работу люди получают вознаграждение, только не в орешках, а в деньгах. Деньги это особые средства, которые можно обменять на любые другие товары и услуги.

Зайка Шустрик: скажите, а как называются деньги в вашем городе, в вашей стране? Зайцы, лисички, пирожки, мячики? (Рубли)

Зайка Ушастик: как интересно: РРРубли! А мне еще сорока на хвосте принесла новости и заодно рассказала, что в разных уголках мира деньги называют по-разному. Во многих странах они получили свои названия: доллары, фунты, йены. Есть и очень смешные названия лира, тугрик, песо, квача.

1-й ребенок:

За годом год, за веком век

Живет с деньгами человек.

2-й ребенок:

Меняются люди, дома, города,

Одежда и обувь, машины, еда.

3-й ребенок:

Меняться всему наше время велит

И, денег, конечно, меняется вид!

4-й ребенок:

От круглых монеток, от мятых рублей

Избавиться люди мечтают скорей!

5-й ребенок:

На смену из пластика карты приходят

Уже с телефона расчёт производят!

6-й ребенок:

А что будет дальше? Давайте мечтать!

Давайте придумывать и воплощать!

7-й ребенок:

Во всем мире много стран,

Стран больших, разнообразных.

Мы покажем сейчас вам

Деньги этих разных стран.

Дети под музыку демонстрируют денежные купюры разных стран

Зайка Шустрик:

Если деньги накопить, можно многое купить!

Дом, одежду и завод, самолет и пароход.

Зайка Ушастик:

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.

Дружбу, мамину заботу и окрестные красоты

Сова: ребята, давайте с зайками – Мазайками поиграем в игру «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

На мультимедийном экране с помощью лазерной указки дети определяют, что можно купить за деньги, а что нет.

Зайка Шустрик: спасибо ребята, что поиграли и нами.

Зайка Ушастик: нам пора потрудиться, чтобы получить орешки. Зайки — Мозайки убегают.

Сова: живет в лесу лисичка, Лисичка — сестричка,

Есть у нее дружок — Волчок — серый бочок.

У них орешки были, у каждого — один.

Еду купить хотели, ходили в магазин.

Появляются лесные зверушки Лисенок и Волчонок, в лапках у них по одному орешку. На встречу к ним идет Ежик – Колючка.

Ежик: здравствуйте друзья, вы куда спешите?

Лисичка и Волчок: здравствуй Ежик, мы идем в магазин, чтобы в обмен на орешки получить продукты.

Ежик: а разве вы съели все свои запасы?

Лисичка: да, мы не рассчитали немножко.

Волчок: зима холодная была, и все время хотелось есть.

Ежик: а в наш лесной магазин привезли очень интересные игрушки. Мне понравилась одна машинка. Но, к сожалению, она очень дорого стоит, целых два орешка. Все вместе подходят к импровизированной витрине.

Лисичка: целых два орешка?

Волчок: у нас ведь есть по одному орешку, мы можем купить машинку.

Ежик: ребята, а что такое «купить»?

Дети: покупать, значит брать что-то в обмен на деньги.

Ежик: ладно, некогда мне с вами игрушки рассматривать, пойду помогать Белочке разносить почту. Заработаю орешки тогда и куплю машинку. Ежик уходит.

Лисичка: Волчок, у нас всего два орешка, и мы должны купить еду…

Волчонок (Лисичке): хочу, хочу, хочу, давай купим такую машинку, будем катать ее! Как же интересно и весело!

Сова (детям): вот так ситуация! Как вы думаете, что же делать нашим друзьям: купить еду или игрушку?

Дети: важнее купить еду. Если израсходовать все деньги на игрушки, можно и с голоду умереть.

Сова: когда идешь в магазин, всегда надо выбирать то, что важнее. В магазине много интересного и заманчивого, но купить все невозможно. Надо всегда в первую очередь думать о самом важном и необходимом, а потом уже о развлечениях, тебе понятно Волчок?

Волчок: понятно! Бежим скорее, купим продукты, а потом будем работать, зарабатывать орешки на игрушки. Волчок и Лисичка убегают.

В конце занятия дети встают врассыпную и исполняют песню «Деньги лепесточки»

Что такое деньги знают даже дети,

Да и как же этого не знать.

Деньги как цветочки, ценные листочки,

И на них не надо рисовать! – 2р.

Для чего нам деньги тоже знают дети,

Да и как нам этого не знать?

А чтобы по рынку нам ходить с корзинкой

Полезные продукты покупать! – 2р.

Почему листочки, деньги – лепесточки?

Брать без спроса детям не велят.

Мы расспросим маму, мы расспросим папу.

И они нам это объяснят! – 2р.

-Деньги это не просто ракушки или цветные бумажки, в них выражена ценность труда.

Воспитатель: Феечка — Копеечка благодарит всех вас за оказанную помощь лесным жителям. А чтобы дорога в мир финансовой грамотности была еще интереснее, получите в подарок Книгу — Лэпбук «Открытия Феечки – Копеечки».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год