Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на математический остров»
Математика детям
Автор: Хасанова Людмила Григорьевна   
14.05.2025 05:29

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на математический остров»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на математический остров»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»

Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная

Провела: воспитатель Хасанова Людмила Григорьевна, Имеющаяся категория: высшая

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на планету Математика»
Математика детям
Автор: Бухарова Татьяна Фанильевна   
12.05.2025 15:50

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на планету Математика»Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на планету Математика»

Подготовила: воспитатель МКДОУ детского сада присмотра и оздоровления № 15 г. Тайшета, Бухарова Т.Ф. г. Тайшет 2025 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методика: эвристический (частично-поисковый) метод.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством использования эвристического метода.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино»
Математика детям
Автор: Калабина Людмила Константиновна   
02.05.2025 04:38

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино»

Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Калабина Людмила Константиновна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2, г. Светогорска» 2025г

Цель: создание условий для формирования умений применять в игровых ситуациях знания об измерении, сравнении, вычислении и счёте.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать формировать умения детей использовать математические способы нахождения решений: вычисление, измерение с помощью условной меры, сравнение по количеству.
  • Продолжать совершенствовать умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Продолжать Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Подробнее...
 
Конспект занятие по ФЭМП для детей средней группы
Математика детям
Автор: Шкуткова Ольга Александровна   
01.05.2025 19:39

Конспект занятие по ФЭМП для детей средней группыКонспект занятие по ФЭМП для детей средней группы

Воспитатель Шкуткова Ольга Александровна МБДОУ города Мурманска № 87

Цель:

  • Учить называть геометрические фигуры в рисунке;
  • Упражнять в счете до 5;
  • Развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Подробнее...
 
Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Габилова Елена Сергеевна   
01.05.2025 18:39

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста

Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

Наиболее эффективными пособиями являются логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Во всем мире известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называются еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

Подробнее...
 
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО
Математика детям
Автор: Наумова Надежда Сергеевна Беляева Елена Николаевна   
30.04.2025 04:55

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДОФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО

Аннотация: В статье рассматривается формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО. Описываются задачи развития интереса к познанию, использования цифровых средств, анализа окружающей действительности с помощью математики. Подчеркивается важность игровой деятельности и активного конструирования знаний. Приводятся примеры игровых методов и приемов, используемых в детском саду, а также рекомендации по интеграции математических знаний с другими областями развития и вовлечению родителей в процесс ФЭМП.

Ключевые слова: ФЭМП, дошкольный возраст, ФОП ДО, математические представления, познавательное развитие, игровая деятельность, цифровые средства, количественный счет, порядковый счет, сериация, пространственные отношения, временные представления, интеграция, родители.

Подробнее...
 
Практический опыт работы с логическими блоками Дьёнеша.
Математика детям
Автор: Остович Ольга Юрьевна Побылова Ирина Юрьевна   
29.04.2025 10:30

Практический опыт работы с логическими блоками Дьёнеша.Практический опыт работы с логическими блоками Дьёнеша.

Логические блоки Дьёнеша — это дидактический материал, разработанный венгерским психологом и педагогом Золтаном Дьёнешем. Он представляет собой набор геометрических фигур различных форм, цветов, размеров и толщин. Этот материал широко используется в образовательных учреждениях для развития логического мышления, пространственных представлений, математических и творческих способностей у детей.

Применение логических блоков Дьёнеша в работе с детьми.

1. Сортировка и классификация:

  • Дети учатся сортировать блоки по различным признакам: цвету, форме, размеру, толщине. Это помогает им развивать умение анализировать и сравнивать объекты, выявлять их общие и отличительные черты.
  • Например, можно предложить детям разложить блоки по цветам или сформировать группы блоков одинаковой формы.
Подробнее...
 
Мастер — класс «Дидактические игры своими руками для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников»
Математика детям
Автор: Гурганчиева Хадижат Теручиловна   
29.04.2025 09:03

Мастер — класс «Дидактические игры своими руками для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников»Мастер — класс «Дидактические игры своими руками для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников»

Аутуальность.

игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.

Дети играют в самые разнообразные игры. Все виды дидактических игр являются эффективным средством математического развития детей, проводятся как на занятиях, так и вне их во всех возрастных группах, используются в индивидуальной работе.

В процессе дидактических игр и игровых упражнений решаются все виды задач:

образовательные (формировать или закреплять математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки);

развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др).

Подробнее...
 
Опыт работы «Использование игровой технологии «Круги Луллия» для математического развития детей 4-5 лет»
Математика детям
Автор: Казаковец Оксана Владимировна   
26.04.2025 16:34

Опыт работы «Использование игровой технологии «Круги Луллия» для математического развития детей 4-5 лет»Опыт работы «Использование игровой технологии «Круги Луллия» для математического развития детей 4-5 лет»

Выполнила: Казаковец Оксана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 55» г. Новомосковск, 2025 год

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА

На формирование опыта оказали влияние следующие факторы:

  • актуальность проблемы и личный интерес
  • социальный заказ родителей
  • творческий поиск
  • повышение самообразования

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия квест — игра по ФЭМП в подготовительной группе «Семь ключей»
Математика детям
Автор: Туз Раиса Анатольевна   
17.04.2025 12:21

Конспект открытого занятия квест — игра по ФЭМП в подготовительной группе «Семь ключей»Конспект открытого занятия квест — игра по ФЭМП в подготовительной группе «Семь ключей»

Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством дидактических игр;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.

Задачи НОД:

Образовательные:

Тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи); Обобщить знания детей о составе числа (10 и 9). Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел, в решении примеров и арифметических задач, на сложение и вычитание. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать знакомить с часами и определять время с точностью до часа.

Подробнее...
 
«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»
Математика детям
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна   
17.04.2025 04:06

«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»

Даньшина Анастасия Валерьевна, Воспитатель высшей категории, МАДОУ №82 г. Томска

Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ и др.), навыками рефлексивной оценки результатов деятельности, установления причинно – следственных связей. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка. Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности. Важность данной проблемы трудно переоценить, основы развития интеллекта ребенка именно в возрасте от 4 до 7 лет, формируют основную базу знаний для его успешного развития в дальнейшей учебной деятельности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 129

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год