Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной деятельности по математике для старшего дошкольного возраста на тему: «Подарок от королевы Геометрии»
Математика детям
Автор: Косарева Светлана Васильевна   
08.04.2020 23:37

Конспект образовательной деятельности по математике для старшего дошкольного возраста на тему: «Подарок от королевы Геометрии»Конспект образовательной деятельности по математике для старшего дошкольного возраста на тему: «Подарок от королевы Геометрии»

Подготовила и провела: Косарева Светлана Васильевна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №854

Задачи:

  • закреплять и систематизировать знания детей о геометрических фигурах и телах (понятия: плоский, объёмный, углы, стороны, основание, «паспорт» геометрического тела)
  • закреплять названия геометрических тел: шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма
  • закреплять умения: наблюдать, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, сравнивать, структурировать, классифицировать и делать выводы
  • активизировать словарный запас, учить «правильно» составлять вопросы, развивать диалогическую и связную речь
  • развивать логическое мышление и слуховое внимание.

Ход занятия.

Педагог:

-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. И пришло это письмо от самой королевы Геометрии. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, королева Геометрия, и живу я в стране геометрии. У вас есть замечательная наука с таким же названием «геометрия». Вспомните, что она изучает? Мы с жителями моей страны наблюдали за тем, как вы изучаете эту интересную науку. Нам очень нравится, что вы так много знаете о геометрических фигурах и телах, и поэтому мы решили сделать вам подарок! Но открыть его вы сможете только, когда выполните все мои задания! Желаю вам удачи, и верю, что вы обязательно справитесь.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» Тема: «Лесная математика»
Математика детям
Автор: Клецкая Лилия Вячеславовна   
07.04.2020 17:35

Конспект образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» Тема: «Лесная математика»Конспект образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» Тема: «Лесная математика»

Составила: Воспитатель Высшей квалификационной категории Каирова Л.В. г.Ясный, 2015 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯСНЕНСКИЙ РАЙОН

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности детей: познавательно — исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные:

  • художественное слово: потешки, стихотворения.
  • наводящий вопрос: сколько на поляне деревьев! Ребята, вы знаете, как они называются? (Ответы детей).

проблемная ситуация: грибы для белочки.

  • словесная инструкция: найди похожую геометрическую фигуру.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Математический Форт Боярд»
Математика детям
Автор: Эминова Лилия Анатольевна   
02.04.2020 14:05

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Математический Форт Боярд»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Математический Форт Боярд»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик»

по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Подготовила: старший воспитатель Эминова Л.А.

Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8, геометрические фигуры, понятие «части суток», «дни недели» и их последовательность.

Форма проведения НОД: игра-путешествие.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Умником»
Математика детям
Автор: Рассолова Ирина Александровна   
01.04.2020 21:01

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Умником»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Умником»

Воспитатель: Рассолова Ирина Александровна Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Новосибирская область Искитимский район п.Керамкомбинат 2020

Цель:

Создать в группе благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
  2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  3. Развивать умения конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных признаков;
  4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои мысли;
  5. Воспитывать интерес к математике как к точной науке;
  6. Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: Картинка «Умник», картинка волшебная страна «Математика», конверты разного цвета с заданиями, сундук с сюрпризом, дерево для релаксации.

Раздаточный материал:

Числовые домики, набор цифр, счётные палочки, шнурок, индивидуальные листочки с заданием (на каждого ребёнка).

Подробнее...
 
Требования к дидактическим-обучающим играм для математического развития детей 1-ой младшей группы.
Математика детям
Автор: Сагитова Расима Ришатовна   
31.03.2020 17:52

Требования к дидактическим-обучающим играм для математического развития детей 1-ой младшей группы.Требования к дидактическим-обучающим играм для математического развития детей 1-ой младшей группы.

Педагогическая работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику и во многом отличается от приемов, использующихся в работе с детьми дошкольного возраста. Эта специфика определяется особенностями психологии маленьких детей, исходя из этого, воспитатель намечает программные методы, приемы, дидактические, пальчиковые игры и упражнения.

От возраста и знаний детей зависит форма организации дидактических игр. По ходу игры детям необходимо предоставить возможность свободно перемещаться по всему пространству групповой комнаты или зала. Дети могут располагаться на коврике, за столом, в разных зонах группы.

Положение малышей может быть самым разнообразным: они могут сидеть, лежать на коврике, стоять на коленочках. Но самым важным моментом ФЭМП у детей раннего возраста является обеспечение эмоционального комфорта.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Математика детям
Автор: Сирома Дарья Викторовна   
29.03.2020 16:41

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель:

Образовательные: Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, пользуясь словами длиннее-короче, выше-ниже;

Упражнять в различении и правильном назывании геометрических фигур;

Закреплять знания детей о частях суток- утро, день, вечер, ночь

Развивающие: Развивать слуховое внимание, мышление, наблюдательность;

Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим

Ход занятия:

Подробнее...
 
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Математика детям
Автор: В. Н. Мотлахова А. В. Литвинова С. С. Антипова   
25.03.2020 19:24

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • В. Н. Мотлахова
  • А. В. Литвинова
  • С. С. Антипова

воспитатели МДОУ «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – создание условий для развития его ума, формирования таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.

Подробнее...
 
STEM технологии как вариант развития творческих математических способностей
Математика детям
Автор: Кокорева Екатерина Николаевна   
23.03.2020 16:44

STEM технологии как вариант развития творческих математических способностейSTEM технологии как вариант развития творческих математических способностей

Математические способности оказывают прямое влияние на умственное развитие дошкольника. Ребенку гораздо в большей степени приходится смотреть на окружающий мир «математическим взглядом», нежели взрослому человеку. Причина заключается в том, что за короткий период детскому мозгу необходимо разобраться с формами и размерами, геометрическими фигурами и пространственной ориентацией, уяснить их характеристики и отношения.

Математические способности у детей относят к категории врождённых талантов. Первые шаги к изучению математики малыши делают ещё в дошкольном возрасте. Математическое мышление тесно связано с творчеством, уровнем развития умственных способностей. Но не все дети с лёгкостью осваивают точную науку. Почему так происходит? И можно ли развить математические способности у ребёнка?

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «В гостях у королевы Математики»
Математика детям
Автор: Подоба Екатерина Андреевна Горовец Нина Сергеевна   
19.03.2020 14:56

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «В гостях у королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП на тему: «В гостях у королевы Математики»

Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности детей.

Задачи:

Образовательные.

  1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
  2. Закрепить навыки счёта двойками в пределах 20.
  3. Закрепить навыки чтения выражений со знаками больше и меньше.
  4. Закрепить знания о времени.

Развивающие.

  1. Закрепить навыки состава числа 10 из двух меньших чисел.
  2. Совершенствовать умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  3. Продолжать знакомить детей с чётными и не чётными числами в пределах 20.
  4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Подробнее...
 
Формирование представлений о величинах у детей дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Стенина Кристина Николаевна   
17.03.2020 23:10

Формирование представлений о величинах у детей дошкольного возрастаФормирование представлений о величинах у детей дошкольного возраста

Стенина Кристина Николаевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №42» г.Салават, Республика Башкортостан

У детей дошкольного возраста знакомство с величиной считается од-ним из самых важных компонентов в математическом развитии. Возрастные особенности детей проявляются в способности выделять и распознавать величину, а также предоставлять определенные понятия для понимания каждого ребенка, но и для понимания отношений между ними, сравнивать их. Это влияет на возникновение у детей полных знаний о том, что его окружает.

Формирование у дошкольников представлений о величинах формирует эмоциональную основу для усвоения в последующем с величиной как математическим определением. Этой цели служит и овладение простых способов измерительной деятельности, которая воздействует на математическое развитие дошкольников.

Овладение простыми способами измерения улучшает глазомер. Сформированный глазомер считается основной особенностью и необходим людям в жизни.

Следует отметить, что исследование понятий о величинах ведется на основе наблюдения и практических операций с различными предметами. Существует ряд приемов, благодаря которым дошкольники могут воспользоваться при ознакомлении с величинами:

  1. Прием наложения. Данный прием используется, если сравниваются плоские предметы. Сравниваются предметы (величины), которые можно наложить друг на друга.
  2. Прием вложения. Этот прием применяется, если предметы, которые сравниваются, объемные, но открытые и пустые.
  3. Прием приложения. Необходимо сопоставить предметы друг с другом так, чтобы они соединились по одинаковому признаку (длина, ширина, высота, толщина).

Следовательно, к формированию представлений о величинах и от практического сравнения приводит к количественному отношению "больше-меньше". Именно это и является важным фактором в формировании математического представления о величинах у дошкольников. Формируя представления ребёнка о величинах, следует постепенно переходить от сравнения двух-трёх предметов к сравнению пяти и более, образующих ряд убывающих либо возрастающих величин. На этой основе появились такие дидактические игрушки, как матрешки, пирамидки, пирамидки и т.д.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»
Математика детям
Автор: Коляйчева Ксения Юрьевна   
15.03.2020 09:55

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»

Подготовила и провела: Воспитатель Коляйчева К.Ю. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1034 ДО – 4

Программное содержание:

  • Закреплять правила поведения во время ОД.
  • Закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
  • Закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе.
  • Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. -
  • Формировать умение составлять числовые равенства по рисунку.
  • Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
  • Закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать их в речи.
  • Повторить алгоритм решение задачи.
  • Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  • Закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками (+, —, =, >).

Материалы к занятию

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 78

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год