Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Важность дидактических игр, как средства развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Сталинина Екатерина Александровна   
24.09.2021 11:09

Важность дидактических игр, как средства развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.Важность дидактических игр, как средства развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Развитие элементарных математических представлений — одна из основных задач в развитии ребенка-дошкольника. Формирование элементарных математических представлений обладает уникальным развивающим эффектом. Оно способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Из всего многообразия математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их — обеспечить тренировку детей в различении, выделении, назывании множества предметов чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Место дидактической игры в структуре занятия по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.

Подробнее...
 
«Сказка как средство развития математического развития дошкольников»
Математика детям
Автор: Богатырёва Татьяна Сергеевна   
22.09.2021 19:49

«Сказка как средство развития математического развития дошкольников»«Сказка как средство развития математического развития дошкольников»

В настоящее время математическое развитие дошкольника играет большую роль в подготовке детей к школе. Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. В свою очередь, формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).

Разумеется, дети дошкольного возраста не осознают, что математика – это трудная дисциплина, исходя из этого, задачей воспитателя является развитие интереса к математике, приобщение детей к материалу таким образом, чтобы дети были увлечены процессом, который в свою очередь, дает пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Задача педагога дошкольного учреждения — дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Но самое важное — это познать радость при преодолении трудностей.

Подробнее...
 
Особенности обучения детей дошкольного возраста элементом математических представлений и знаний
Математика детям
Автор: Митюшкина Светлана Александровна   
17.09.2021 08:17

Особенности обучения детей дошкольного возраста элементом математических представлений и знанийОсобенности обучения детей дошкольного возраста элементом математических представлений и знаний

Выполнила: Митюшкина Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30 «Одуванчик», г. Иваново

Уже в раннем детстве ребёнок знакомится с совокупностями предметов, множеством звуков, движений, воспринимая их разными анализаторами (зрительным, слуховым и т.д.); сравнивает эти совокупности, различает их по количеству. В процессе обучения ребенок овладевает способами устанавливать равенство и неравенство множеств, учится называть количества словом – числительным. Сначала у него формируется представление о неопределенном количестве элементов, а затем о множестве как целостном единстве. На этой основе развивается интерес к сравнению множеств и к более точному определению в них количества элементов, со временем ребёнок овладевает счета и понятием числа. Всё это происходит в практической деятельности, руководимой взрослыми и имеющей своеобразный учебно- игровой характер. Ребёнок рано также начинает различать предметы по размеру, цвету, форме, по пространственному расположению и по другим признакам. Подражая взрослым, он пытается примитивно измерять предметы, сначала накладывая одни на другие; затем на глаз и с помощью условных общепринятых мер измерения.

Подробнее...
 
Игры с математическим планшетом на ориентировку в пространстве.
Математика детям
Автор: Мамышева Светлана Васильевна, Тодинова Евгения Валерьевна   
14.09.2021 14:21

Игры с математическим планшетом на ориентировку в пространстве.Игры с математическим планшетом на ориентировку в пространстве.

  • Мамышева Светлана Васильевна Воспитатель.
  • Тодинова Евгения Валерьевна Воспитатель.

МБДОУ ЦРР ДС «Колокольчик» Город Абакан Республика Хакасия.

Что такое математический планшет:

Эта классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard ( «геометрическая доска») изобрел египетский педагог Калеб Гаттегно. Вариациями «Геоборда» являются также "Геоконт" Воскобовича и планшет "Геометрик".

Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. На квадратном поле расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов). На них натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения — от букв и цифр до сюжетных картинок. Можно дополнить линии геометрическими фигурами — и эти изображения станут еще более разнообразными и яркими.

Подробнее...
 
Нумикон — средство развития представление о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Вавилова Екатерина Анатольевна   
22.08.2021 12:18

Нумикон — средство развития представление о количестве и счете у детей старшего дошкольного возрастаНумикон — средство развития представление о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста

Дети старшего дошкольного возраста проявляют большой интерес к математическим категориям: количество и счет, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию математических понятий. Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение считать — основная задача для детей 5-7 лет. В результате обучения, наблюдений окружающего мира и сенсорного развития у детей старшего дошкольного возраста формируются представления об образовании чисел, отношениях между ними, количественном и порядковом счете, части и целом. Они понимают, что число предметов не зависит от их величины, расстояния между ними, пространственного размещения и направления счета. Поэтому, для более эффективной работы с детьми, формы Нумикона были разработаны специально для того, чтобы задействовать для лучшего понимания сути числа три ключевые сильные стороны детей – способность обучаться на практике, способность обучаться наблюдая и способность распознавать образцы и шаблоны.

Что такое Нумикон?

Нумикон — это программа и набор наглядного материала, созданные в Англии в 1996-1998 гг. для тех детей, которые испытывают трудности в развитии представлений о количестве и счете. В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия. В программу так же входят разноцветные штырьки, которые можно использовать как счетный материал и вставлять в отверстия форм-шаблонов, белая рабочая доска, набор карточек с цифрами, руководство по использованию, «волшебный мешочек» и др.

На собственном практическом опыте я определила эффективность применения Нумикона, повысив уровень развития представлений о количестве и счете старших дошкольников на 19% за 1 месяц работы.

Знакомство с Нумиконом

Знакомство с Нумиконом произошло с появлением персонажа «Нумикоша» (мягкая игрушка), который рассказал детям о формах Нумикона и их цветах, дал возможность повзаимодействовать и осмотреть все детали Нумикона, а также организовал игру «Что пропущено?» для всей группы детей.

Подробнее...
 
«Применения продуктивной деятельности знаний и представлений о дробях»
Математика детям
Автор: Кулагина Светлана Александровна   
18.08.2021 17:18

«Применения продуктивной деятельности знаний и представлений о дробях»«Применения продуктивной деятельности знаний и представлений о дробях»

Подготовила воспитатель Кулагина Светлана Александровна МАДОУ Детский сад №23

В старшем возрасте в во второй половине учебного года детям дается представление о том, что предмет можно разделить на равные части. Воспитатель на ФЭМП в непрерывно образовательной деятельности учит называть части, сравнивать целое и часть. Сначала делят на две части предмет прямоугольной формы, называют части (половина, одна вторая.) Затем делят его на две части круг, сравнивают части (что больше-меньше, часть или целое). В дальнейшем квадрат или прямоугольник и круг делят на 4 части. В подготовительном возрасте детям дается представление о делении предмета на большее число частей, чем на 2 и четыре. Дети учатся делить предмет на 6,8, 12 частей и т.д. Воспитатель формирует у детей знание о названии частей (две части из шести-это две шестых части). Закреплять и применять знание о дробях можно не только НОД ФЭМП но и в других видах деятельности.

Подробнее...
 
Методическое руководство процесса математического развития детей дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Широкова Наталья Александровна   
06.08.2021 16:01

Методическое руководство процесса математического развития детей дошкольного возрастаМетодическое руководство процесса математического развития детей дошкольного возраста

Воспитатель СП «Детский сад» МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака Белгородского района Белгородской области» Широкова Наталья Александровна

В практической деятельности любого педагога, работающего с дошкольниками, возникает необходимость формирования и развития элементарных математических и конструкторских знаний, умений и навыков, особый акцент ставится на развитие творческих способностей каждого ребёнка. Во всех образовательных программах развития дошкольников предусмотрены занятия по рисованию, аппликации и конструированию. По окончанию подготовительной группы дети имеют большое количество знаний, умений и навыков, которые необходимы для занятий начальным техническим моделированием. В нашей работе мы попытаемся рассмотреть наиболее употребимые методы работы по формированию и развитию элементарных математических и конструкторских знаний, умений и навыков.

Подробнее...
 
Ментальная математика
Математика детям
Автор: Лях Евгения Михайловна   
01.08.2021 13:57

Ментальная математикаМентальная математика

На базе наше детского сада в качестве кружка дополнительного образования проводятся занятия ментальной математикой.

Мне, как руководителю кружка, хочется немного рассказать об этом.

Что развивает ментальная математика?

Один из самых распространенных доводов, когда говорят про ментальную математику, — это то, что она развивает одновременно оба полушария головного мозга? Как это происходит?

Всё дело в том, что, занимаясь ментальной математикой, дети работают с цифрами. Они их изучают, складывают, вычитают, делят, умножают и даже возводят в степень и извлекают квадратные корни.

Счет и операции с цифрами приписывают левому полушарию головного мозга.

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей подготовительной группы по математике
Математика детям
Автор: Гембихнер Людмила Николаевна   
20.07.2021 11:37

Конспект занятия для детей подготовительной группы по математикеКонспект занятия для детей подготовительной группы по математике

Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» Гембихнер Л.Н. Осинниковский ГО, 2021

Непосредственно – образовательная деятельность по математике в подготовительной группе.

Программное содержание.

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закрепить порядковый и обратный счёт до 10.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели и в разброс.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задание по словесной инструкции.
  • Развивать логическое мышление.

Дидактический наглядный материал. – Мяч; карточки с цифрами, от 1 до 7;

Картинки с изображением 2 машин и 4 машины; картинка с самолётами.

Подробнее...
 
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе «Микки учит математику»
Математика детям
Автор: Е.М. Куракина, О.Г. Фёдорова   
07.07.2021 12:23

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе «Микки учит математику»Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе «Микки учит математику»

Область: «Познавательное развитие»

Интегрированное занятие «Микки учит математику»

Подготовили и провели.

  • Педагог по формированию элементарных математических представлений Е.М. Куракина
  • Педагог по английскому языку О.Г. Фёдорова

Москва 2018 г.

Программное содержание.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Подробнее...
 
Математический театр «Как зайчик искал свой дом»
Математика детям
Автор: Пимкина Наталия Владимировна   
27.06.2021 16:03

Математический театр «Как зайчик искал свой дом»Математический театр «Как зайчик искал свой дом»

Задачи.

  • Продолжать учить детей передвигаться в заданном направлении
  • Формировать представления о природном многообразии; формирование познавательных действий
  • Развивать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве
  • Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Ход занятия:

Слайд 2

Ведущий. В волшебном лесу случаются разные истории и вот одна из них.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 91

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год