Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Математические игры как одна из ступеней в развитии ребенка
Математика детям
Автор: Батракова Татьяна Александровна Большакова Наталья Васильевна   
08.02.2025 20:35

Математические игры как одна из ступеней в развитии ребенкаМатематические игры как одна из ступеней в развитии ребенка

  • Батракова Татьяна Александровна, воспитатель
  • Большакова Наталья Васильевна, воспитатель

МАДОУ № 82 г. Томска

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Математика детям
Автор: Мельникова Зимфира Салимьяновна Валеева Розалия Кимовна   
08.02.2025 18:51

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в данной статье раскрываются особенности развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста имеет важное значение для их общего интеллектуального и эмоционального развития.

Ключевые слова: математические способности, развитие, дети, младший дошкольный возраст.

  • Мельникова Зимфира Салимьяновна  Старший воспитатель 
  • Валеева Розалия Кимовна  Воспитатель 
МАДОУ детский сад «Теремок» с.Аскарово Республика Башкортостан, Абзелиловский район с.Аскарово 

Актуальность развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста обусловлена не только необходимостью формирования базовых представлений, но и подготовкой к успешному освоению окружающей действительности. В младшем дошкольном возрасте закладываются основы сенсорных эталонов, логического сравнения предметов по количеству и форме, что способствует развитию навыков анализа и синтеза, умения выявлять закономерности и решать проблемы.

Подробнее...
 
Презентация на тему: Математическое развитие детей младшего возраста в соответствии с ФОП ДО
Математика детям
Автор: Федотова Любовь Николаевна   
02.02.2025 21:26

Презентация на тему: Математическое развитие детей младшего возраста в соответствии с ФОП ДОПрезентация на тему: Математическое развитие детей младшего возраста в соответствии с ФОП ДО

Федеральная образовательная программа ДО

С 1 сентября 2023 года все детские сады начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольных учреждений-ФОП ДО.

ФОП во многом дублирует ФГОС, по которым сады работали ранее. Из основных новшеств-расширенные нормативы и ориентиры возможных достижений детей к определенному возрасту в пяти областях: от познавательного до физического развития. Кроме того норматив включает перечень рекомендуемой литературы, музыки, мультфильмов, а также основных государственных и народных праздников.

Внедрение ФОП должно дать детям в разных регионах равный доступ к качественному дошкольному образованию с ориентиром на воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации. В итоге это должно способствовать более полноценной подготовке к школе и жизни в целом.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Математика детям
Автор: Лунева Елена Александровна, Чупахина Ольга Владимировна   
30.01.2025 19:51

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Лунева Елена Александровна, Чупахина Ольга Владимировна воспитатели МБДОУ №37 «Родничок» г. Бугульма РТ

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

  1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
  2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма;
  3. продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»;
  4. закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;
  5. закрепить умение детей уравнивать группы предметов двумя способами;
  6. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
  7. воспитывать интерес к математике;
  8. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.
Подробнее...
 
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
Математика детям
Автор: Гарбера Юлия Александровна   
30.01.2025 06:47

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Детский сад №11 г. Галича Костромской области

Составила: Гарбера Юлия Александровна

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность.

Интеграция областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»
Подробнее...
 
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Право и Лево» Средняя группа
Математика детям
Автор: Орлова Валентина Александровна   
28.01.2025 11:57

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Право и Лево» Средняя группаКонспект занятия по математике «Путешествие в страну Право и Лево» Средняя группа

Воспитатель: Орлова Валентина Александровна

Цель: закрепить пространственные представления: справа – слева, сзади – спереди. Упражнять детей в определении расположения предметов – на, под.

Задачи:

Образовательные: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП «Три кота в гостях у ребят» для детей средней группы
Математика детям
Автор: Путилина Елена Александровна   
21.01.2025 06:52

Конспект занятия по ФЭМП «Три кота в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Три кота в гостях у ребят» для детей средней группы

3Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 7 «Изумрудный город»

Конспект составил: воспитатель группы «Росточек» Путилина Е.А. г. Верхняя Пышма, 2024 г.

Цель: формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» у дошкольников.

Задачи:

  • закреплять на предметной основе представление о геометрических фигурах;
  • формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять их в группы;
  • продолжать учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
  • развивать мелкую моторику рук, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: воздушные шарики в виде героев мультфильма «Три кота», геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, 2-х размеров каждая. Кубики большие трёх цветов: красный, желтый, синий. Конверт с письмом. Портрет Карамельки, Коржика и Компота. Маски с мультяшными героями для проведения физминутки.

Подробнее...
 
Сценарий квеста по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Загадочная посылка»
Математика детям
Автор: Макогон Ирина Викторовна   
20.01.2025 21:07

Сценарий квеста по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Загадочная посылка»Сценарий квеста по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Загадочная посылка»

Пояснительная записка: Данная образовательная деятельность ориентирована на младших дошкольников (3-4 лет) и носит интегрированный характер. Его отличительной особенностью является то, чтореализация задач достигается средствами разных видов совместной деятельности с детьми. При этом каждый вид деятельности ориентирован на решение своей конкретной задачи. Дети в течение образовательной деятельности учатся работать в команде, быстро выполнять задание. Педагогом создаются ситуации для формирования способов зрительного и тактильного обследования предметов. Дети учатся наблюдать, узнавать и сравнивать формы предметов по аналогии с предметами-эталонами; сравнивать объекты, похожие по форме и величине. У детей развиваются речемыслительные действия, ведущие к развитию речи как средству общения, познания и самовыражения. Развивается инициативность, самостоятельность, творческая активность каждого ребёнка, где взрослый следует за ребенком, помогая в его активности правильно и последовательно раскладывать необходимые элементы для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, посредством инновационной формы работы, математический квест — закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение использовать слова много, мало, один, ни одного, сравнивать предметы по длине и ширине, различать части суток утро, ночь, участвовать в экспериментальной деятельности, активизировать словарь.

Занятие дает большой обучающий и развивающий эффект. Мотивирует обучающихся к научной деятельности, развивает их творческие способности, проявить себя в нестандартных ситуациях. Дети успешно овладевают техническими навыками: приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических действий в старшей группе. «Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов»
Математика детям
Автор: Литвинова Юлия Петровна   
20.01.2025 10:39

Конспект занятия по формированию элементарных математических действий в старшей группе. «Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов»Конспект занятия по формированию элементарных математических действий в старшей группе. «Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов»

Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить: устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;
  • решать логическую задачу;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля.
Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Математика детям
Автор: Иванова Наталья Евгеньевна   
19.01.2025 11:17

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Закрепить представление о структуре задачи.
  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
  • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Продолжать учить сравнивать числа;
  • Продолжать учить выкладывать фигуры из счетных палочек;
  • Закрепление пространственного представления о времени;
  • Продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
  • Развивать связную речь детей.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Подробнее...
 
Интегрированное внеурочное мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Новогоднее путешествие в страну Математика»
Математика детям
Автор: Чащухина Ольга Петровна   
12.01.2025 23:54

Интегрированное внеурочное мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Новогоднее путешествие в страну Математика»Интегрированное внеурочное мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Новогоднее путешествие в страну Математика»

Воспитатель Чащухина Ольга Петровна МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. П. Дробышевского» 2024 год

Учебный предмет: формирование элементарных математических представлений

Тема внеурочного мероприятия: Новогоднее путешествие в страну Математика.

Планируемые образовательные результаты: умение детей распознавать геометрические фигуры и правильно их располагать на магнитной доске по словесному ориентиру; умение ориентироваться по схеме — карте; умение совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; имеют элементарные представления о времени: дни недели, месяцы, времена года; умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умение выполнять задания на развитие логического мышления.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 127

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год