Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математическая сказка для старшей группы. «Теремок для цифр»
Математика детям
Автор: Куцева Наталья Ивановна   
09.05.2013 07:00

Математическая сказка для старшей группы. «Теремок для цифр»Куцева Наталья Ивановна
воспитатель 1 кв. категории МБДОУ №67
г. Киселевск

Программное содержание:
1. Закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, называть времена года, месяцы, дни недели.
2. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
4. Воспитывать самостоятельность, общительность.
Оборудование: шапочки- цифры от 0 до 10, домик, геометрические фигуры, цифры.
Предварительная работа: заучивание стихов про цифры, математика, чтение сказок, стихов.
Ход сказки:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Мы с вами попадём в сказку «Теремок», но жить в нём будут цифры. Давайте выберем, кто будет жить в «Теремке»?
(Распределение ролей между детей) .
Воспитатель: Отправляемся в путешествие.
Дорога нас выводит к сказочному домику.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю, цифра один бежит, у дверей остановилась и кричит:
Цифра 1:
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Я единица похожа на крючок, а может на обломанный сучок.
Дверь закрыта, цифры,


выложу их в ряд. (Выкладывает ряд от 1 до 10)
Дверь открылась, стану там жить.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, двойка бежит, остановилась и кричит:
Цифра 2:
Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифра 1: Я единица! А ты кто?
Цифра 2: Два похожа на гусёнка, с длинной шеей, шеей тонкой.
Пусти меня к себе жить?
Цифра 1: Отгадай загадку, тогда впущу.
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
Цифра 2: Два щенка!
Цифра 1: Заходи!
(Вместе) : и стали мы жить вдвоём.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, тройка бежит, остановилась и кричит:
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, а я двойка, а ты кто?
Цифра 3: Погляди на цифру три, точно ласточка, смотри, пустите меня к себе жить.
Цифра 2: Сколько месяцев в году?
Цифра 3: 12 месяцев.
Цифра 2: Заходи.
(Вместе) : и стали мы жить втроём.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, цифра четыре бежит, остановилась и стучит:
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, а ты кто?
Цифра 4: Вот четвёрки – силачи, кирпичи, выжимают гири, пуда на четыре. Пустите меня к себе жить.
Цифра 3: Скажи, сколько времён года? Назови их
Цифра 4: четыре: осень, зима, весна, лето.
Цифры: заходи (вместе) и стали мы жить вчетвером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
Как по полю, цифра 5 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, а ты кто?
Цифра 5: Я пятёрка налитая, симпатичная, цифра самая отличная. Пустите меня к себе жить.
Цифра 4: Назови месяцы года.
Цифра 5 (называет месяцы по порядку с января по декабрь) .
Цифры: Заходи (вместе) и стали мы жить впятером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, цифра 6 бежит, остановилась и стучит.
Цифра 6: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, а ты кто?
Цифра 6: Я цифра – акробатка, то шестёрка, то девятка. Пустите меня к себе жить.
Цифра 5: Назови части суток.
Цифра 6: Ночь, утро, день, вечер.
Цифры: Заходи (говорят все вместе) и стали мы жить вшестером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, цифра 7 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 7: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
ЦИФРЫ: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, а ты кто?
Цифра 7: Семь точно острая коса, коси коса пока остра. Пустите меня к себе жить.
Цифра 6: Сколько дней в неделе, назови их?
Цифра 7: В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить всемером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
Как по полю, цифра 8 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 8: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, а ты кто?
Цифра 8: Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она. Пустите меня к себе жить.
Цифра 7: Назови геометрические фигуры.
Цифра 8 (называет геометрические фигуры) .
Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить ввосьмером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
Как по полю, цифра 9 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 9: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка. А ты кто?
Цифра 9: Цифра шесть вниз головой стала цифрою другой, можете поверить - уже не шесть, а девять. Пустите меня к себе жить.
Цифра 8: Плыл у берега пескарик, потерял воздушный шарик. Сосчитай до десяти.
Цифра 9 (считает до десяти).
Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдевятером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, цифра 10 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 10: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка, я девятка. А ты кто?
Цифра 10: За девятью идёт десятка, ты это знаешь? Молодец! Согни все пальцы по порядку, и счёту нашему конец. Пустите меня к себе жить.
Цифра 9: Расскажи считалку.
Цифра 10: Видишь, бабочка летит, на лугу цветы считает, раз, два, три, четыре, пять, ой, считать не сосчитать, за день, за два и за месяц, шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла.
Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдесятером.
Подвижная пауза
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Стали цифры подпевать и соседей называть.
Каждая цифра называет своих соседей.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Вы узнали сегодня много полезного и нужного для себя, а главное поняли, что математика – действительно королева для всех наук и что с ней надо дружить!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (272) выйдет
31 января 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год