Волшебное путешествие в страну математики |
Математика детям | |
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна | |
12.07.2025 14:19 | |
Подготовила: воспитатель Даньшина Анастасия Валерьевна МАДОУ №82 г.Томска Цель:
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Методические приемы:
Раздаточный материал:
Предварительная работа:
Ход непосредственной образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Собрались все дети в круг Я — твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Воспитатель читает детям письмо.) Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась лиса и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут: “Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотим пригласить вас в гости и путешествовать по удивительно красивой стране математики. Мы надеемся, что вамочень понравится у нас и пройдете с удовольствием поиграете у нас. Очень ждем. Жители страны математики. Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.) Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.) Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну! Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие. Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на ковре самолете, но он полетит лишь после того, как вы выполните задание. 1. Ориентировка во времени. Дети, назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь) – Какой сегодня день недели? – Какой был вчера день недели? – Какой будет завтра день недели? – Какой день недели будет послезавтра? – Какие времена года знаете? Назовите. – Сколько месяцев в году? Назовите. Молодцы, все справились с заданием, и мы можем отправляться дальше в наше путешествие! 2. Ребята, посмотрите цифры на доске стоят не в правильном порядке, давайте исправим эту ошибку и посчитаем все вместе. Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим путь в математическую страну. 3. Дети садятся на ковер-самолет. Воспитатель: Мы прилетели на поляну «Задачки» На ней нам предстоит решать следующие задачи. Ребята выполняют задания считая устно: 1. Как-то вечером к медведю, На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, “косой”, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел... Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех друзей! 2. Вышла курочка гулять, Повела своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади Беспокоится их мать И не может сосчитать. 3. Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4) 4. В сад девять пчёлок прилете Одна из них на клумбу села, Все остальные через сад К себе на пасеку спешат. Так сколько ж пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 5. Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (8) 6. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) 7. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7) Сколько у трех мышей ушей? 8. Росли 4 березы. На каждой березе по 2 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе? 9. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен? Проходим за столы. Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём. Пальчиковая гимнастика «ДОМИК» Под грибом — шалашик-домик, (Ладони шалашиком) Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о Мы тихонько постучим, ладонь другой руки) В колокольчик позвоним. ( «Звоним в колокольчик») Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу) А на нем — дубовый стол. (Показываем стол) Рядом — стул с высокой спинкой (Показываем стул) На столе — тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направлена И блины горой стоят — вверх (тарелка), правая рука (вилка): Угощенье для ребят. ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони) Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание. 4. “Где правая, где левая”. Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция) Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие. 5. Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Здесь нас ждут с вами загадки: - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) -Сколько ушей у трёх мышей? (6) -Сколько лап у двух медвежат? (8) -Сколько орехов в пустом стакане? (0) (Ответы детей.) Воспитатель: Ну вот мы с вами и дошли до математической страны. Воспитатель: «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. 6. Возвращение в детский сад. -Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. - Давайте поговорим о наших невероятных приключениях. -Ребята, какое задание было самым интересным? -Какое задание вам показалось самым сложным? -А какое было самым легким? -А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Ответы детей -Рефлексия. Дети если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки).
|