Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Ерышева Елена Александровна
|
30.07.2025 08:44 |
Ерышева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ "Детский сад №63 "Жемчужинка" г. Набережные Челны РТ
С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений. Режим, отсутствие родителей в течение дня, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, новые требования к поведению – все это обрушивается на ребенка одномоментно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям и другим необратимым процессам. Движение – основной способ снятия стресса. Поэтому в утренние часы педагог должен стараться создать условия для активной двигательной деятельности. Использование хороводов, игр – забав, которые собраны по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, общении и в образном поэтическом слове. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие, разумное послушание.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Смольнякова Ольга Викторовна
|
29.07.2025 02:10 |
Смольнякова Ольга Викторовна Педагог-психолог
Баженова Татьяна Викторовна Социальный педагог
МОУ детский сад №345 комбинированного вида г.Волгоград
На первом этапе в октябре 2012г. проводилась диагностика в арт-терапевтической технике по теме: «Моя школа» и определялись мотивы учения дошкольников (по методике М.Р.Гинзбургу). После проведенной диагностики 30% детей не понимают обучения в школе, не знают школьных правил. У 35% детей мотивация учения-мотив «отметка», внешний и позиционный. Развивающие занятия с использованием коррекционных сказок Марины Панфиловой «Лесная школа»,ребусы,шарады,кроссворды,различные развивающие игры,игры-драмматизации, психогимнастики. Цель: 1. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы «безопасности» в группе. 2.Перенос положительного опыта из группы в реальную школьную обстановку (развитие внутренней активности детей, формирование адекватной самооценки детей, развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных навыков).
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ковалева Вероника Евгеньевна
|
26.07.2025 11:29 |
Ковалева Вероника Евгеньевна Старший воспитатель IKK МДОБУ Детский сад № 13 ЛГО г.Лесозаводск, Приморский край
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. А для ребенка детский сад является тем самым новым и неизвестным пространством. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна являются основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад. В работе с детьми в период адаптации мы используем упражнения на релаксацию. Расслабление необходимо для развития мышц. Нервная система получает полноценный отдых, кровообращение приходит в абсолютное равновесие. Релаксация – это состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Релаксационные упражнения рекомендуется проводить под спокойную музыку. Систематическое выполнение данных упражнений делает ребёнка более спокойным, уравновешенным. В основе упражнений по релаксации лежат приемы:
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
23.07.2025 14:15 |

Адаптационный период
Адаптационный период — непростой этап в жизни не только малыша, но и мамы, и всех членов семьи. Спокойная мама — спокойный малыш! Адаптация ребёнка тесно связана с эмоциональным состоянием родителей. Если родители испытывают чувство вины перед ребёнком за то, что отводят его в садик, это будет ощущаться ребёнком. Малыш должен привыкнуть к отсутствию мамы в течение дня, к необходимости общения с незнакомыми детьми, к соблюдению правил.
Период адаптации может длиться от 2 недель до 4 месяцев и зависит от разных факторов.
Важно, чтобы все члены семьи в положительном ключе говорили о детском садике, как бы ненароком, случайно, придумывая разные замечательные истории, связанные с детским садом. Ребёнок должен чувствовать Вашу поддержку, что вы его любите, что с ним рядом проходите этот период.
Очень важно приучать ребёнка к детскому саду постепенно, постепенно увеличивая время прибывания в нем. На час, полтора, затем на 2 часа и так далее, постепенно увеличивая время пребывания. Малыш должен знать, когда придёт за ним мама …после того как … (перечислить события: покушает, погуляет, поиграет, поспит (необходимо проговаривать события, и тогда он будет меньше тревожиться). Важно выработать свой ритуал прощания с ребёнком, ребёнок не любит, когда его мама неожиданно пропадает, необходимо переодеть, обнять, сказать что-то ласковое. Также не стоит затягивать прощание. Не рекомендуется также стоять под дверями, окнами, сидеть в раздевалке, даже, если вы привели ребенка на час. Важно после детского сада дать выход эмоциям ребёнка (побегать, попрыгать, посидеть у мамы на ручках).
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Зайцева Марина Сергеевна Иванова Татьяна Александровна
|
06.07.2025 21:24 |
Адаптация ребенка в детском саду
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичнымидля всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Гриняк Алена Богдановна Вилигина Ольга Александровна
|
01.07.2025 14:11 |
«Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» г. Красноярск
Методическое пособие
В пособии представлена система взаимодействия специалистов детского сада в организации эмоционально комфортного адаптационного процесса. Помимо теоретических выкладок, пособие оснащено двумя практическими Приложениями. В первое Приложение пособия вошли игровые сеансы с детьми в период адаптации с необходимым музыкальным сопровождением, которые направлены на снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги и агрессии детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Второе Приложение методического пособия содержит большое количество практического материала для педагогов-психологов по работе с родителями, рекомендации для педагогов по организации адаптации детей к ДОО, а также практические материалы для родителей, совместные детско-родительские тренинги, консультации, картотеки и музыкальные игры для родителей с детьми раннего возраста и т.п.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Арбузова Е.С. Денисова С.В.
|
16.06.2025 23:08 |
Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ»
Выполнили:
- Арбузова Е.С.
- Денисова С.В.
Опыт работы МБДОУ «Детский сад № 161»
Сегодня мы хотим представить вам систему работы по социальной адаптации всех участников воспитательного образовательного процесса в ДОУ (детей, родителей, педагогов).
Цель нашей работы оказание психолого-педагогической поддержки детям, родителям, педагогам.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Мартинкевич Светлана Ивановна Сиренко Ирина Владимировна
|
30.05.2025 23:25 |
Проект «В детский сад вместе с мамой!»
"Project “To Kindergarten with Mom!"
Республика Хакасия, г.Абаза
- Мартинкевич Светлана Ивановна
- Сиренко Ирина Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Дельфин», воспитатель
В статье говорится о создании условий, которые помогают пройти детям младшего дошкольного возраста адаптационный период в более легкой форме.
The article talks about creating conditions that help young preschool children pass the adaptation period in an easier form.
Ключевые слова: адаптация; адаптационная группа; развивающая среда, адаптационный период.
Key words: adaptation; adaptation group; developing environment, adaptation period.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Овчинникова Екатерина Александровна
|
14.04.2025 17:10 |
Адаптация детей к детскому саду посредством интеграции совместных музыкально-творческих мероприятий в рамках проекта «ТВОРИМ И ПОЕМ ВМЕСТЕ!»
- воспитатель: Киселева Наталья Вячеславовна
- музыкальный руководитель: Овчинникова Екатерина Александровна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад имени 1 Мая» п. Троицкий 2025 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Вовлеченность родителей в учебно-воспитательную деятельность играет ключевую роль в создании комфортной и поддерживающей атмосферы для детей. Это не только укрепляет связь между домом и детским садом, но и повышает уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса. Активное участие родителей позволяет детям чувствовать себя увереннее, что значительно облегчает процесс адаптации.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Лесихина А.В., Коломыцева А.В.
|
03.04.2025 17:07 |
Социальная адаптация и ранняя профориентация дошкольников с ТНР, как важнейшее условие их интеграции в общество
Лесихина А.В., Коломыцева А.В.
(Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « «Детский сад №176 присмотра и оздоровления» (МБДОУ№176) г. Красноярска)
Важнейшей задачей образовательного учреждения в работе с детьми ОВЗ является создание условий для их социальной адаптации (ФГОС ДО 2.11. 2). Одним из условий социальной адаптации детей с ОВЗ и их интеграции в общество, мы считаем социально-бытовое ориентирование, включающее углубленную работу по ранней профориентации.
Мы работаем второй год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Наблюдая за воспитанниками на этапе открытия группы (в июне 2022 года) мы заметили, что у многих воспитанников были недостаточно сформированы представления о социальном окружении, некоторые дети не имели опыта общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях, при том, что средний возраст воспитанников на тот момент составлял 5 лет.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Морозова Ольга Ивановна Милованова Дарья Сергеевна
|
30.03.2025 21:57 |
Опыт адаптации детей-мигрантов 5-7 лет в образовательную среду старшего дошкольного возраста ДОУ
Морозова Ольга Ивановна, воспитатель
Милованова Дарья Сергеевна, воспитатель
ДГ МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара
Адаптация детей иностранных граждан, не говорящих на русском языке, в детском саду является актуальной задачей для образовательных учреждений. С учетом глобализации и ростом миграции, в детских садах все чаще можно встретить детей, чья родная речь отличается от языка обучения. Первые дни в детском саду стрессовые: дети сталкиваются с новой обстановкой, незнакомыми взрослыми и сверстниками.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 28 |
|
|