Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Как полюбить детский сад!
Адаптация
Автор: Мухина Ирина Александровна   
08.08.2018 09:37

Как полюбить детский сад!Как полюбить детский сад!

Обеспокоенная мамочка и плачущий малыш, которого она настойчиво пытается вести в детский сад. Прохожие сочувственно смотрят вслед этой парочке. Кто-то скажет: «Ничего, привыкнет, как все». Но ведь зачем действовать через силу? Зачем ругать и заставлять? Существуют способы, благодаря которым маленький человек вольётся в детский коллектив без лишних усилий и слёз.

Подробнее...
 
Адаптатия ребёнка к детскому саду
Адаптация
Автор: Маликова Татьяна Николаевна Рудакова Елена Дмитриевна   
31.07.2018 16:46

Адаптатия ребёнка к детскому садуАдаптатия ребёнка к детскому саду

Воспитатели: Маликова Татьяна Николаевна и Рудакова Елена Дмитриевна

Как адаптировать ребенка к детскому саду?

В любой семье рано или поздно приходит время отдать ребёнка в детское учреждение. Темперамент и привычка к дому у всех деток разные, поэтому переносят они новое для себя окружение так же по-разному: кто-то легко привыкает и идет на контакт с воспитателями и другими детьми, а для других этот процесс проходит болезненно. Вопросу о том, как адаптировать ребенка к детскому саду, будет посвящена эта статья.

Чем полезен детский сад для малышей?

Подробнее...
 
Статья на тему: «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников»
Адаптация
Автор: Натейкина Марина Александровна Потапова Светлана Александровна   
22.07.2018 20:34

Статья на тему: «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников»Статья на тему: «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников»

Выполнили:

  • Натейкина Марина Александровна
  • Потапова Светлана Александровна

воспитатели Детского сада № 202 ОАО «РЖД»

По мнению А.Р. Лурия развитие коммуникативной компетентности представляет собой сложный многоуровневый процесс. Он начинается с мотива, который объективируется в замысле, замысел формируется с помощью внутренней речи. Наблюдая за детьми в течение длительного времени, мы не смогли не заметить, что в последние годы стало появляться много детей с нарушениями в речевом развитии. При этом у них часто наблюдается заниженный уровень речевого общения, агрессивность, неумение и нежелание уступать друг другу, быть терпимее и доброжелательней.

Подробнее...
 
Конспект занятия в адаптационной группе (совместно с родителями) «Что ж ты, Еж, такой колючий?»
Адаптация
Автор: Павлова Екатерина Николаевна   
19.07.2018 14:04

Конспект занятия в адаптационной группе (совместно с родителями) «Что ж ты, Еж, такой колючий?»Конспект занятия в адаптационной группе (совместно с родителями) «Что ж ты, Еж, такой колючий?»

Задачи:

  • Развитие внимания, мелкой моторики, сенсорных навыков, ассоциативного мышления, коммуникативных навыков;
  • Развитие координации движений под музыку, общей и мелкой моторики;
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Сплочение детей и родителей, развитие эмпатии;

Материалы:

  • Игрушка Ежик;
  • Корзинка с грецкими орехами;
  • Цветные детские зонтики;
  • Дидактическое пособие «Веселая карусель»;
  • Раскраска «Ежик»;
  • Гуашь черного цвета;
  • Одноразовые пластиковые вилки
Подробнее...
 
Психолого-педагогическое сопровождение семей-мигрантов в процессе адаптации ребёнка к условиям ДОУ
Адаптация
Автор: Смирнова Ольга Михайловна   
15.07.2018 12:10

Психолого-педагогическое сопровождение семей-мигрантов в процессе адаптации ребёнка к условиям ДОУПсихолого-педагогическое сопровождение семей-мигрантов в процессе адаптации ребёнка к условиям ДОУ

Смирнова О. М.

Развитие науки и быстрое изменение технологий ведет к тому, что большие массы людей вынуждены перемещаться вслед за изменением условий труда и работы (Блинова, 2009). Резкое изменение привычных условий жизни, вызванное переездом семьи в другую страну (внешняя миграция) или регион (внутренняя миграция) с иными культурными традициями, часто другим языком, приводит к стрессовым сдвигам в организме ребенка-дошкольника, предъявляет повышенные требования к нему для скорейшего освоения новой информации (А. Г. Асмолов, 2000). Ребенок, попадая в детское учреждение, с одной стороны, перенимает элементы новой культуры, представленной в особенностях поведения детей, живущих в Петербурге от момента рождения, с другой. – неосознанно навязывают в поведении элементы той культуры, в которой они родились (А. Дмитриев и др., 2009).

Толерантность — это принятие человека другой культуры до той степени, пока этот человек не нарушает права других членов общества (Декларация.., 2005). Следовательно, это не «терпимость», как часто сообщается в средствах массовой информации, но умение взаимодействовать «на равных» (Е. И. Николаева, 2002).

Подробнее...
 
Групповой психолого-педагогический, информационно- творческий проект «Адаптация детей к условиям ДОУ. Первые шаги»
Адаптация
Автор: Габдракипова Зульфия Альфридовна   
14.07.2018 23:48

Групповой психолого-педагогический, информационно- творческий проект «Адаптация детей к условиям ДОУ. Первые шаги»Групповой психолого-педагогический, информационно- творческий проект «Адаптация детей к условиям ДОУ. Первые шаги»

Вторая младшая группа №2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Подготовила: воспитатель Габдракипова З.А. Группа №2

Цели:

  • охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; (задачи по ФГОС ДО)
  • создание условий для оптимальной социализации, т. е. взаимоотношений и взаимодействий с социально значимым окружением, создание условий для обеспечения эмоционального комфорта.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Подробнее...
 
«Адаптация ребенка в детском саду»
Адаптация
Автор: Пугина Надежда Викторовна   
09.07.2018 22:25

«Адаптация ребенка в детском саду»«Адаптация ребенка в детском саду»

Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влиящих на успешную адаптацию.

Оборудование: бумага (1/8 листа А4) для визиток (20 штук), листы формата А4 (40 штук), английские булавки, цветные карандаши, фломастеры, лист ватмана, плакаты (приложения 1, 2, 3, 4, 5), любой из вариантов обратной связи (приложение 6) на каждого участника.

ХОД СОБРАНИЯ

Упражнение «Визитки»

Ведущий предлагает участникам познакомиться и приготовить визитки. После того как визитки изготовлены, каждому из присутствующих предлагается назвать себя и коротко рассказать о своем ребенке, посещающем детский сад.

Упражнение «Правила нашей группы»

Подробнее...
 
Консультация для родителей адаптационных групп «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»
Адаптация
Автор: Павлова Екатерина Николаевна   
08.07.2018 12:26

Консультация для родителей адаптационных групп «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»Консультация для родителей адаптационных групп «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»

У родителей существует ряд заблуждений о периоде первого посещения ребенком детского сада. Попробуем их опровергнуть!

Заблуждение 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Мы боимся, что и у нас так будет!

Если родители будут сильно тревожиться и бояться, то начало посещения детского сада превратится в длительный стресс как для ребенка, так и для родителей. Помните, что ребенок очень чувствует ваше отношение к событиям и разделяет ваши эмоции. Можно сказать, что он смотрит на жизнь вашими глазами.

Вы нервничаете, что ребенку может не понравится в детском саду. раньше вы всегда были вместе с ним, и поэтому боитесь разлуки. и при этом веселым голосом рассказываете ему, как замечательно ходить в детский сад. Чему должен верить ребенок — вашим словам или чувствам? Страхи родителей порождают тревожное отношение ребенка к детскому саду.

Вывод: менять свое отношение к детскому саду. Обеспечьте малышу чувство уверенности и безопасности.

Заблуждение 2. Дети в детском саду всегда болеют, потому что за ними плохо следят?

Основной причиной частых заболеваний является снижение иммунитета из-за резкой смены обстановки: другой режим дня, другая еда, много шума, переживания из-за разлуки с родными.

Еще одна причина частых болезней — это своего рода протест, скрытое сопротивление.

Подробнее...
 
«Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
Адаптация
Автор: Куделина Любовь Григорьевна   
26.05.2018 06:55

«Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»«Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 51 «Золотой орешек» г. Пятигорска Куделина Л.Г.

Ранний возраст — период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, необходимо создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Поступление ребёнка в ДОУ вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому распорядку дня, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное пребывание в детском саду и в семье.

Подробнее...
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Адаптация
Автор: Курикалова Оксана Михайловна   
04.05.2018 16:48

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Воспитатель: Курикалова Оксана Михайловна 2017

Пояснительная записка

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведет к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей раннего и дошкольного возраста. Центральным моментом, глобальной идеей этих преобразований является психологизация системы дошкольного образования, а именно: приведение в соответствие практики дошкольного образования с теми специфическими характеристиками возраста ребенка, которые определяют уникальный вклад каждого возрастного периода в общий цикл психического развития.

Подробнее...
 
Собственная методическая разработка «Адаптация ребёнка к ДОУ. Рекомендации для родителей»
Адаптация
Автор: Халикова Тамила Мирселимовна   
19.02.2018 00:26

Собственная методическая разработка «Адаптация ребёнка к ДОУ. Рекомендации для родителей»Собственная методическая разработка «Адаптация ребёнка к ДОУ. Рекомендации для родителей»

Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному».

У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает мир её глазами, видит в нем то, чему его научили. Его окружают люди родные, близкие. Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи, к людям которые его окружают. Это его МИР, в котором он живет. Другого мира он еще не знает.

В этом мире у него формируются различные привычки: он привыкает к режиму дня, способу кормления, укладывания, формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним, родным людям.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 12

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год