Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
Адаптация
Автор: Литвинова Валентина Дмитриевна   
08.10.2019 13:05

Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»

Автор: Литвинова Валентина Дмитриевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Росинка» город Черногорск, Республика Хакасия.

Описание работы:

Педагогами-психологами ДОУ г. Черногорска, был разработан проект «Знакомьтесь, это Я!», направленный на создание условий для успешной социализации и адаптации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста. Предлагаемый проект рекомендован к использованию педагогам-психологам и

воспитателям групп раннего возраста.

Новизной и отличительной особенностью проекта является комплексный подход к решению проблем адаптации детей к условиям детского сада с использованием информационных технологий. Участниками проекта являются не только воспитанники дошкольного образовательного учреждения, но и их родители и педагоги.

Подробнее...
 
Адаптация детей в детском саду
Адаптация
Автор: Лукьянова Ольга Георгиевна Пичугина Оксана Владимировна Дмитриева Екатерина Викторовна   
29.09.2019 21:55

Адаптация детей в детском садуАдаптация детей в детском саду

  • Лукьянова Ольга Георгиевна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к. в.»
  • Дмитриева Екатерина Викторовна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к. в.»
  • Пичугина Оксана Владимировна, учитель-логопед МДОУ «Д/с№39к. в.»

Поступление ребёнка в дошкольное образовательное учреждение вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, способу кормления и укладывания; у него формируются конкретные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. В связи с этим на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению так актуальна. Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса адаптации ребенка. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Анализ педагогической литературы и потребностей практики позволил нам сформулировать проблему нашего исследования следующим образом: как эффективно организовать работу с родителями с целью оптимизации адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Подробнее...
 
Работа с родителями как фактор успешной адаптации детей к ДОУ
Адаптация
Автор: Дмитриева Екатерина Викторовна Лукьянова Ольга Георгиевна Пичугина Оксана Владимировна   
29.09.2019 21:36

Работа с родителями как фактор успешной адаптации детей к ДОУРабота с родителями как фактор успешной адаптации детей к ДОУ

  • Лукьянова Ольга Георгиевна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к. в.»
  • Дмитриева Екатерина Викторовна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к. в.»
  • Пичугина Оксана Владимировна, учитель-логопед МДОУ «Д/с№39к. в.»

Развитие и укрепление взаимодействия таких важных в жизни детей раннего возраста социальных институтов как семья и детский сад, обеспечивает оптимальные условия адаптации ребенка, формирование его как полноценной, гармоничной личности. В основу совместной деятельности семьи и ДОУ должны быть заложены следующие принципы:

  1. Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей.
  2. Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей.
  3. Помощь, уважение и доверие к ребенку как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
  4. Знание педагогами и родителями обоюдных воспитательных возможностей, максимальное использование воспитательного потенциала при организации совместной работы.
  5. Постоянный анализ процесса взаимодействия ДОУ и семьи, его промежуточных и конечных результатов.

Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Существенной стороной взаимодействия семьи и детского сада, является то, что последний служит организующим центром и влияет на домашнее воспитание, поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие [10, С. 14] [10, С. 49]. В этой связи ДОУ должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
Адаптация
Автор: Самарина Елена Васильевна   
08.09.2019 20:06

Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»

Подготовила: Самарина Елена Васильевна воспитатель муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»», г.Сосенский Козельского района Калужской области.

Много лет работая на группе младшего возраста, почти ежегодно набирая детей, убеждаюсь, что проблема адаптации насущна и актуальна.

Характер протекания адаптации в будущем влияет на поведение детей в социуме. Изменение привычной социальной среды отражается на психологическом и физическом здоровье детей. То, насколько комфортно будет чувствовать себя ребёнок в ДОО, зависит от его успешной адаптации к условиям детского сада. Поэтому в этот момент я прилагаю максимум сил, чтобы ребёнок как можно безболезненнее перенёс этот период перехода из одной среды в другую и моя задача помочь малышу войти в эту среду. Хотела бы поделиться с вами своими любимыми и эффективными на мой взгляд приёмами, которые я использую в работе.

Подробнее...
 
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста
Адаптация
Автор: Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна   
08.09.2019 18:42

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возрастаВзаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста

Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна Воспитатели МБДОУ ДСОВ №93 г.Братск

Детский сад – это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности и способно вызвать эмоциональный стресс.

Поступление ребенка раннего возраста в дошкольную образовательную организацию может сопровождаться проблемой его адаптации к новым условиям, так как адаптационные возможности ограничены. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Симонова Арина Игоревна   
23.08.2019 18:13

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Главное в семье — это ребенок, гордость и смысл в жизни родителей. Когда малыш появляется на свет, учится простейшим навыкам, растет на глазах мам и пап, их бдительный контроль, опека и переживания естественны. Так же понятны и каждому педагогу детского сада реакция заботливых родителей — искренние переживания за их кроху при поступлении в ясельную группу детского сада, где предстоит малышу одному находится и взаимодействовать с чужими для него людьми.

Работая постоянно с детьми 2-3 лет, педагог ищет эффективные методы и формы работы с детьми и родителями маленьких воспитанников во время адаптационного периода к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
Адаптация
Автор: Горина Марина Евгеньевна   
16.05.2019 14:20

Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»

Подготовила старший воспитатель Горина М.Е. 20. 09. 2017

Цель-развитие психолого-педагогических компетенций родителей детей второй группы раннего развития в условиях адаптации к ДОУ»

Задачи:

  • Знакомство с основными причинами неготовности детей к ДОУ
  • Знакомство с условиями жизни ребенка в ДОУ
  • Создание благоприятной атмосферы дома для благополучной адаптации к ДОУ.

Современные родители-люди образованные и ответственные. Сегодня я хочу поговорить с вами об адаптации. Но чтобы наш с вами разговор был в форме диалога я хочу узнать, что вы знаете об адаптации. Нужно ли готовить ребенка к детскому саду? Если нужно то как?

Нужно!!! Конечно нужно заложить фундамент для благополучной и безболезненной адаптации.

Подробнее...
 
Первый раз в детский сад (делимся опытом работы в вопросах адаптации)
Адаптация
Автор: Сергеева Галина Григорьевна   
06.05.2019 03:49

Первый раз в детский сад (делимся опытом работы в вопросах адаптации)Первый раз в детский сад (делимся опытом работы в вопросах адаптации)

Родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся за его судьбу. Часто задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детский сад со слезами и когда этот «ужас» и тревога закончатся?

Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно. Вне всякого сомнения, родительские переживания во многом определяются личным опытом. Тем не менее в посещении дошкольного учреждения существуют плюсы, определенные не сточки зрения конкретных пап и мам, а с точки зрения наук-педагогики, медицины, психологии, социологии.

Подробнее...
 
Условия успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников.
Адаптация
Автор: Тютерева Наталия Валерьевна   
20.04.2019 06:20

Условия успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников.Условия успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников.

Тютерева Н.В. МБДОУ «Детский сад №28 «Золотой петушок», г. Тамбов

Термином «инклюзивное образование» обозначают совместное обучение здоровых детей с детьми, имеющих ограничения по здоровью различного характера. Имеются в виду не специализированные группы для детей–инвалидов в различных образовательных учреждениях, а совместное обучениевсех детей (в одной группе) независимо от их состояния здоровья.

Невозможно сформулировать цель инклюзивного образования однозначно. Здесь постановка целей зависит от конкретного диагноза, физического и психического состояния ребенка. Но стремится, в любом случае нужно к социализации и адаптации детей с ОВЗ в обществе, к подготовке их к взрослой жизни, к получению профессии и работы, что позволит стать полноценным членом общества и независимым гражданином.

Подробнее...
 
СТАТЬЯ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ
Адаптация
Автор: Питерскова Марина Николаевна   
29.03.2019 14:24

СТАТЬЯ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕСТАТЬЯ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ

Период адаптации к школе занимает от 1 до 3 месяцев (до полугода). Весь уклад жизни ребенка меняется.

Основные проблемы:

  • смена режима сна и питания (детей, которые не ходят в сад, желательно готовить к школьному режиму заранее, уже летом);
  • смена воздушного режима: необходимость пребывания в помещении в течение длительного периода;
  • увеличение времени, проводимого без двигательной активности, сидя за столом, непривычно высокий уровень шума, толчея на перемене;
  • смена стиля общения со взрослым: учитель не ориентирован на опеку, заботу и защиту, ребенок может почувствовать себя одиноким;
  • необходимость полного самообслуживания в столовой, гардеробе, туалете;
  • необходимость самостоятельно организовать свое рабочее место, достать учебники из портфеля и разложить их;
  • необходимость правильно реагировать на условные сигналы – звонок на урок и перемену; подчиняться правилам поведения на уроке – сдерживать и произвольно контролировать двигательные, речевые и эмоциональные реакции;
  • необходимость установления контактов с незнакомыми сверстниками;
  • увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

Социально-психологическая адаптация – процесс активного приспособления.

Подробнее...
 
МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
Адаптация
Автор: Черепанова Екатерина Викторовна   
16.03.2019 21:09

МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДООМУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО

Оформление результатов исследовательской работы в формате научно-исследовательской статьи.

Черепанова Екатерина Викторовна

Научный руководитель: Трофимова Елена Давыдовна,

Нижнетагильский государственно педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия

Аннотация: в статье проанализировала проблему адаптации детей младшего возраста к условиям пребывания в дошкольной образовательной организации по средствам музыки. Охарактеризовала понятие «адаптация» и её основные компоненты, возможности музыкальной деятельности в процессе адаптации.

Ключевые слова: адаптация, музыка, музыкальная деятельность, младший дошкольный возраст.

Основной ценностью Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО, является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения[1].

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 14

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год