Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ»
Адаптация
Автор: Баранюк Ирина Владимировна   
30.10.2018 21:22

Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ»Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ»

Подготовила: Педагог – психолог Баранюк Ирина Владимировна 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 2 «Колосок»

Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родители должны соблюдать ряд правил.

  • Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо.
  • Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным.
  • Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
  • Вечерами интересуйтесь состоянием дел ребенка. Самостоятельно проговорив свой день, он сам поймет. Что ничего плохого не произошло, а если такое повторяется изо дня в день, то и нечего там бояться.
  • Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
Подробнее...
 
Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
Адаптация
Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна   
10.10.2018 04:31

Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный периодИгры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период

Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна.

Адаптация у детей проходит по – разному, у кого — то легче, у кого — то тяжелее, но все дети попадают в стрессовую для себя ситуацию. Нередко плач в группе не прекращается часами, что негативно сказывается на психологическом состоянии как детей, так и воспитателей. Чтобы успокоить и отвлечь детей от переживаний, связанных со сменой привычной обстановки и отсутствием родителей, воспитатель использует различные приемы: уговоры, показ игрушек, забавы и т. д. Это помогает хотя бы на короткое время успокоить и развлечь малышей. Вот примеры некоторых игр и забав.

Цель этих игр: создание спокойной обстановки в группе, развитие коммуникативных навыков.

Подробнее...
 
Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Адаптация
Автор: Русанова Галина Ивановна   
07.10.2018 21:21

Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»

Воспитатель: Галина Ивановна Русанова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» п. Тисуль

«Здравствуйте, Здравствуйте!»

Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания педагога и родителей, детского сада и семьи – невозможно счастье ребенка, жизнь его может лишиться радости, а без этого нет детства. В.А. Сухомлинский

Проблема:

Детство — годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной

Подробнее...
 
Конспект семинара-практикума для педагогов на тему: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»
Адаптация
Автор: Лащева Юлия   
26.09.2018 23:11

Конспект семинара-практикума для педагогов на тему: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»Конспект семинара-практикума для педагогов на тему: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»

Задачи:

  • определить способы оказания помощи детям в адаптационный период;
  • сформировать у родителей представление об игровых методах и приемах, которые способствуют успешной адаптации и социализации дошкольников;
  • укрепить сотрудничество педагогов и родителей.

Оборудование: информационные папки с приложениями; ватман; анкеты и опросники; листы белой бумаги; карандаши; маркерная доска; фломастеры; «Дерево успеха»; яблоки, вырезанные из цветной бумаги (трех разных цветов).

Подробнее...
 
Три степени адаптации к детскому саду.
Адаптация
Автор: Антонова Серафима   
25.09.2018 07:02

Три степени адаптации к детскому саду.Три степени адаптации к детскому саду.

Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, например, как будет проходить адаптация в детском саду, в каком возрасте отдать своё чадо в ДОУ, как ускорить привыкание к изменившимся требованиям и условиям.

Подобные сомнения и тревоги абсолютно естественны, так как на несколько лет дошкольное учреждение станет если не вторым домом для ребёнка, то существенной частью его жизни. К тому же именно от успешности адаптации часто зависит психологическое и физическое здоровье малышей.

Вот почему вопрос, как помочь ребёнку адаптироваться к детсадовскому коллективу, должен озаботить родителей ещё до того момента, как двери ДОУ гостеприимно распахнутся перед новыми воспитанниками. Предлагаем изучить основные проблемы, могущие возникнуть перед мамами и папами, а также основные способы их решения.

Что такое адаптация?

Подробнее...
 
Как полюбить детский сад!
Адаптация
Автор: Мухина Ирина Александровна   
08.08.2018 09:37

Как полюбить детский сад!Как полюбить детский сад!

Обеспокоенная мамочка и плачущий малыш, которого она настойчиво пытается вести в детский сад. Прохожие сочувственно смотрят вслед этой парочке. Кто-то скажет: «Ничего, привыкнет, как все». Но ведь зачем действовать через силу? Зачем ругать и заставлять? Существуют способы, благодаря которым маленький человек вольётся в детский коллектив без лишних усилий и слёз.

Подробнее...
 
Адаптатия ребёнка к детскому саду
Адаптация
Автор: Маликова Татьяна Николаевна Рудакова Елена Дмитриевна   
31.07.2018 16:46

Адаптатия ребёнка к детскому садуАдаптатия ребёнка к детскому саду

Воспитатели: Маликова Татьяна Николаевна и Рудакова Елена Дмитриевна

Как адаптировать ребенка к детскому саду?

В любой семье рано или поздно приходит время отдать ребёнка в детское учреждение. Темперамент и привычка к дому у всех деток разные, поэтому переносят они новое для себя окружение так же по-разному: кто-то легко привыкает и идет на контакт с воспитателями и другими детьми, а для других этот процесс проходит болезненно. Вопросу о том, как адаптировать ребенка к детскому саду, будет посвящена эта статья.

Чем полезен детский сад для малышей?

Подробнее...
 
Статья на тему: «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников»
Адаптация
Автор: Натейкина Марина Александровна Потапова Светлана Александровна   
22.07.2018 20:34

Статья на тему: «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников»Статья на тему: «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников»

Выполнили:

  • Натейкина Марина Александровна
  • Потапова Светлана Александровна

воспитатели Детского сада № 202 ОАО «РЖД»

По мнению А.Р. Лурия развитие коммуникативной компетентности представляет собой сложный многоуровневый процесс. Он начинается с мотива, который объективируется в замысле, замысел формируется с помощью внутренней речи. Наблюдая за детьми в течение длительного времени, мы не смогли не заметить, что в последние годы стало появляться много детей с нарушениями в речевом развитии. При этом у них часто наблюдается заниженный уровень речевого общения, агрессивность, неумение и нежелание уступать друг другу, быть терпимее и доброжелательней.

Подробнее...
 
Конспект занятия в адаптационной группе (совместно с родителями) «Что ж ты, Еж, такой колючий?»
Адаптация
Автор: Павлова Екатерина Николаевна   
19.07.2018 14:04

Конспект занятия в адаптационной группе (совместно с родителями) «Что ж ты, Еж, такой колючий?»Конспект занятия в адаптационной группе (совместно с родителями) «Что ж ты, Еж, такой колючий?»

Задачи:

  • Развитие внимания, мелкой моторики, сенсорных навыков, ассоциативного мышления, коммуникативных навыков;
  • Развитие координации движений под музыку, общей и мелкой моторики;
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Сплочение детей и родителей, развитие эмпатии;

Материалы:

  • Игрушка Ежик;
  • Корзинка с грецкими орехами;
  • Цветные детские зонтики;
  • Дидактическое пособие «Веселая карусель»;
  • Раскраска «Ежик»;
  • Гуашь черного цвета;
  • Одноразовые пластиковые вилки
Подробнее...
 
Психолого-педагогическое сопровождение семей-мигрантов в процессе адаптации ребёнка к условиям ДОУ
Адаптация
Автор: Смирнова Ольга Михайловна   
15.07.2018 12:10

Психолого-педагогическое сопровождение семей-мигрантов в процессе адаптации ребёнка к условиям ДОУПсихолого-педагогическое сопровождение семей-мигрантов в процессе адаптации ребёнка к условиям ДОУ

Смирнова О. М.

Развитие науки и быстрое изменение технологий ведет к тому, что большие массы людей вынуждены перемещаться вслед за изменением условий труда и работы (Блинова, 2009). Резкое изменение привычных условий жизни, вызванное переездом семьи в другую страну (внешняя миграция) или регион (внутренняя миграция) с иными культурными традициями, часто другим языком, приводит к стрессовым сдвигам в организме ребенка-дошкольника, предъявляет повышенные требования к нему для скорейшего освоения новой информации (А. Г. Асмолов, 2000). Ребенок, попадая в детское учреждение, с одной стороны, перенимает элементы новой культуры, представленной в особенностях поведения детей, живущих в Петербурге от момента рождения, с другой. – неосознанно навязывают в поведении элементы той культуры, в которой они родились (А. Дмитриев и др., 2009).

Толерантность — это принятие человека другой культуры до той степени, пока этот человек не нарушает права других членов общества (Декларация.., 2005). Следовательно, это не «терпимость», как часто сообщается в средствах массовой информации, но умение взаимодействовать «на равных» (Е. И. Николаева, 2002).

Подробнее...
 
Групповой психолого-педагогический, информационно- творческий проект «Адаптация детей к условиям ДОУ. Первые шаги»
Адаптация
Автор: Габдракипова Зульфия Альфридовна   
14.07.2018 23:48

Групповой психолого-педагогический, информационно- творческий проект «Адаптация детей к условиям ДОУ. Первые шаги»Групповой психолого-педагогический, информационно- творческий проект «Адаптация детей к условиям ДОУ. Первые шаги»

Вторая младшая группа №2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Подготовила: воспитатель Габдракипова З.А. Группа №2

Цели:

  • охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; (задачи по ФГОС ДО)
  • создание условий для оптимальной социализации, т. е. взаимоотношений и взаимодействий с социально значимым окружением, создание условий для обеспечения эмоционального комфорта.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 12

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год