Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Хабеева Раиле Рафиковна Шипунова Ангелина Васильевна
|
26.08.2025 23:42 |
Адаптация в детском саду
К нам приходят детки в возрасте от 3 лет. Так как все они не ходили в детский сад, мы проводим мероприятие по адаптации. Вот как оно проходит:
- Проводится первое родительское собрание, на котором родители знакомятся с воспитателями, правилами посещения детского сада, с помещениями ГБДОУ. Так же собирается информация о родителях (раздаются анкеты, заполняются мини анкеты о характере малышей, для того чтобы воспитатель смог заочно иметь представление о том что любит и что не любит ребёнок. Так же в этой мини анкете есть пункт, «Какие есть трудности в воспитании ребёнка», для дальнейших консультаций и может быть коррекции.
- На первом же собрании родителям дают информацию об адаптации ребёнка к детскому саду. Обязательно нужно объяснить родителям, что ребёнок маленький и в любом случае будет капризничать, плакать, но страшного ничего нет. Для родителей важно определиться: нужен ли им детский сад или нет. Если родитель будет сидеть вместе с ребёнком и «реветь», а такое встречается довольно часто, ничего хорошего из этого не получиться. Поэтому воспитатель должен уметь не только успокоить ребёнка, но и поговорить с родителем (мама, папа, с представителем (бабушка, дедушка) о том, как важно для адаптационного периода быть спокойным, уверенным, взять себя в руки и не раскисать. Конечно же, все понимают, что ребёнок самый любимый и самый замечательный для родителей, но так же надо понимать, что рано или поздно придётся отдать ребёнка в детский сад, в школу, и не зависимо от возраста ребёнок все равно будет переживать.
- Итак, после того как все определились, и твёрдо решили взаимодействовать в тандеме с воспитателями даётся конкретная информация о том как же будет проходить период адаптации. А для этого нужно подготовить несколько документов, таких как табель посещения на период адаптации, таблица посещения, адаптационные карты.
- Схема посещения. Каждый ребёнок ходит в детский сад вот по такой системе:
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Трощенко Наталья Олеговна
|
22.08.2025 07:47 |
Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду педагогов ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга.
Несколько лет в нашем дошкольном учреждении работает группа кратковременного пребывания. Мы видим ее цель в создании условий для ранней адаптации детей и родителей к условиям детского сада. Согласитесь, что поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение существенно меняет всю его жизнь, рушит сложившиеся стереотипы поведения, предполагает быстрое освоение нового пространства, формирование новых социальных контактов. Не все дети в возрасте 2 – 3 лет готовы к этому. Помочь наработать подобный опыт может группа кратковременного пребывания (ГКП). За годы работы ГКП установились определенные традиции взаимодействия педагогов группы с детьми и родителями, наработано содержание игровой, творческой, двигательной деятельности детей. Успешность реализации программы ГКП обеспечивает участие воспитателя группы раннего возраста и педагога – психолога, обладающего специальными знаниями и сопровождающего детей, родителей и педагога в процессе творческого взаимодействия.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Клюева Оксана Васильевна
|
17.08.2025 22:54 |
Клюева Оксана Васильевна Педагог-психолог 1К МБДОУ ДСОВ «Сказка» п.Унъюган, Октябрьский район, Ханты-Мансийский АО-Югра
Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремится к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему: чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
04.08.2025 18:14 |
Спокойная и естественная адаптация к детскому саду, как критерий полноценного становления личностного дошкольника
Автор: педагог-психолог высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №12» г. Ярославля Никитина Анна Валерьевна
В летний период, и в начале осени, в детских садах проходит приемка дошкольников в ясельные группы, в группы раннего возраста. Это достаточно сложный комплекс состояний психоэмоционального напряжения, проживаемых семьей малыша (прим. –излишние и адекватные переживания, изменение стиля взаимоотношений, различные способы выражения чувств). Поэтому, на этом этапе, как ни на каком другом, специалист службы психолого-педагогического сопровождения является одним из самых важных звеньев сопровождения. Начиная с профилактических действий в виртуальном (прим. – электронные ресурсы дошкольного учреждения) и реальном пространстве, консультативной работы, завершая подготовкойиндивидуальных планов сопровождения трудных случаев привыкания у детей.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ерышева Елена Александровна
|
30.07.2025 08:44 |
Ерышева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ "Детский сад №63 "Жемчужинка" г. Набережные Челны РТ
С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений. Режим, отсутствие родителей в течение дня, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, новые требования к поведению – все это обрушивается на ребенка одномоментно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям и другим необратимым процессам. Движение – основной способ снятия стресса. Поэтому в утренние часы педагог должен стараться создать условия для активной двигательной деятельности. Использование хороводов, игр – забав, которые собраны по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, общении и в образном поэтическом слове. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие, разумное послушание.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Смольнякова Ольга Викторовна
|
29.07.2025 02:10 |
Смольнякова Ольга Викторовна Педагог-психолог
Баженова Татьяна Викторовна Социальный педагог
МОУ детский сад №345 комбинированного вида г.Волгоград
На первом этапе в октябре 2012г. проводилась диагностика в арт-терапевтической технике по теме: «Моя школа» и определялись мотивы учения дошкольников (по методике М.Р.Гинзбургу). После проведенной диагностики 30% детей не понимают обучения в школе, не знают школьных правил. У 35% детей мотивация учения-мотив «отметка», внешний и позиционный. Развивающие занятия с использованием коррекционных сказок Марины Панфиловой «Лесная школа»,ребусы,шарады,кроссворды,различные развивающие игры,игры-драмматизации, психогимнастики. Цель: 1. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы «безопасности» в группе. 2.Перенос положительного опыта из группы в реальную школьную обстановку (развитие внутренней активности детей, формирование адекватной самооценки детей, развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных навыков).
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ковалева Вероника Евгеньевна
|
26.07.2025 11:29 |
Ковалева Вероника Евгеньевна Старший воспитатель IKK МДОБУ Детский сад № 13 ЛГО г.Лесозаводск, Приморский край
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. А для ребенка детский сад является тем самым новым и неизвестным пространством. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна являются основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад. В работе с детьми в период адаптации мы используем упражнения на релаксацию. Расслабление необходимо для развития мышц. Нервная система получает полноценный отдых, кровообращение приходит в абсолютное равновесие. Релаксация – это состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Релаксационные упражнения рекомендуется проводить под спокойную музыку. Систематическое выполнение данных упражнений делает ребёнка более спокойным, уравновешенным. В основе упражнений по релаксации лежат приемы:
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
23.07.2025 14:15 |

Адаптационный период
Адаптационный период — непростой этап в жизни не только малыша, но и мамы, и всех членов семьи. Спокойная мама — спокойный малыш! Адаптация ребёнка тесно связана с эмоциональным состоянием родителей. Если родители испытывают чувство вины перед ребёнком за то, что отводят его в садик, это будет ощущаться ребёнком. Малыш должен привыкнуть к отсутствию мамы в течение дня, к необходимости общения с незнакомыми детьми, к соблюдению правил.
Период адаптации может длиться от 2 недель до 4 месяцев и зависит от разных факторов.
Важно, чтобы все члены семьи в положительном ключе говорили о детском садике, как бы ненароком, случайно, придумывая разные замечательные истории, связанные с детским садом. Ребёнок должен чувствовать Вашу поддержку, что вы его любите, что с ним рядом проходите этот период.
Очень важно приучать ребёнка к детскому саду постепенно, постепенно увеличивая время прибывания в нем. На час, полтора, затем на 2 часа и так далее, постепенно увеличивая время пребывания. Малыш должен знать, когда придёт за ним мама …после того как … (перечислить события: покушает, погуляет, поиграет, поспит (необходимо проговаривать события, и тогда он будет меньше тревожиться). Важно выработать свой ритуал прощания с ребёнком, ребёнок не любит, когда его мама неожиданно пропадает, необходимо переодеть, обнять, сказать что-то ласковое. Также не стоит затягивать прощание. Не рекомендуется также стоять под дверями, окнами, сидеть в раздевалке, даже, если вы привели ребенка на час. Важно после детского сада дать выход эмоциям ребёнка (побегать, попрыгать, посидеть у мамы на ручках).
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Зайцева Марина Сергеевна Иванова Татьяна Александровна
|
06.07.2025 21:24 |
Адаптация ребенка в детском саду
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичнымидля всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Гриняк Алена Богдановна Вилигина Ольга Александровна
|
01.07.2025 14:11 |
«Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» г. Красноярск
Методическое пособие
В пособии представлена система взаимодействия специалистов детского сада в организации эмоционально комфортного адаптационного процесса. Помимо теоретических выкладок, пособие оснащено двумя практическими Приложениями. В первое Приложение пособия вошли игровые сеансы с детьми в период адаптации с необходимым музыкальным сопровождением, которые направлены на снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги и агрессии детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Второе Приложение методического пособия содержит большое количество практического материала для педагогов-психологов по работе с родителями, рекомендации для педагогов по организации адаптации детей к ДОО, а также практические материалы для родителей, совместные детско-родительские тренинги, консультации, картотеки и музыкальные игры для родителей с детьми раннего возраста и т.п.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Арбузова Е.С. Денисова С.В.
|
16.06.2025 23:08 |
Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ»
Выполнили:
- Арбузова Е.С.
- Денисова С.В.
Опыт работы МБДОУ «Детский сад № 161»
Сегодня мы хотим представить вам систему работы по социальной адаптации всех участников воспитательного образовательного процесса в ДОУ (детей, родителей, педагогов).
Цель нашей работы оказание психолого-педагогической поддержки детям, родителям, педагогам.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 29 |
|
|