Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Лопатина Светлана Дмитриевна Радаева Людмила Михайловна
|
03.01.2025 09:28 |
Условия успешной адаптации детей мигрантов кДОУ.
- Лопатина Светлана Дмитриевна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 300» г.о. Самара, Самарская область
- Радаева Людмила Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 300» г.о. Самара, Самарская область
С каждым годом количество детей мигрантов, посещающих дошкольные учреждения, увеличивается. Важнейшей задачей национальной политики является обеспечение мигрантам нормальной адаптации в обществе.
В соответствии с ФОП ДО п. 28. 8. направленность КРР с билингвальными обучающимися, детьми мигрантов, испытывающими трудности с пониманием государственного языка Российской Федерации на дошкольном уровне образования направлено на:
- развитие коммуникативных навыков
- формирование чувствительности к сверстнику, его эмоциональному состоянию, намерениям и желаниям;
- формирование уверенного поведения и социальной успешности
- коррекцию деструктивных эмоциональных состояний возникающих вследствие попадания в новую языковую и культурную среду (тревога, неуверенность, агрессия);
- создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребенку.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Коновалова Виктория Александровна
|
31.12.2024 15:57 |
Коммуникативные игры и упражнения в период адаптации.
Поступление в детский сад – сложный этап в жизни любого малыша. Резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям. Внутреннее благополучие ребенка, перешагнувшего порог новой группы детского сада в руках педагога. И здесь особого внимания требует психологическая атмосфера в группе: ощущение тепла, защиты, ласки, возможность приятного физического контакта, индивидуальный подход. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее простых и эффективных способов развития навыка общения у детей дошкольного возраста. Коммуникативная игра — это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга. Основная часть игр дает детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Каждая игра повторяется по несколько раз, чтобы дети запомнили слова песенок, правила игры. Дети раннего возраста любят повторение.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Даутова Наталья Валерьевна, Литвинова Олеся Эдуардовна
|
16.12.2024 22:29 |
Консультация для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду»
Адаптация — процесс немного болезненный, но необходимый для взросления малыша. Срок адаптации ребенка зависит от особенностей психики ребенка и подготовленности малыша к детскому саду. Обычно он занимает от 2-х недель до 3-х месяцев и проявляется в виде снижения аппетита, нарушения сна, изменений в поведении (плаксивость, агрессия, апатия) и т.д.
Факторы, влияющие на адаптацию детей младшего дошкольного возраста
В ходе проведенного учеными Р. Калининой, Л. Семеновой, Г. Яковлевой
исследований было выделено три фазы адаптационного процесса:
- Острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);
- Подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3—5 месяцев);
- Фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
От чего зависит степень адаптации к детскому саду
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Андреева Олеся Евгеньевна
|
03.12.2024 21:04 |
Условия успешной адаптации детей раннего дошкольного возраста
Андреева Олеся Евгеньевна
Дети раннего возраста (от 1 до 3 лет) находятся на этапе активного познания мира. Они учатся взаимодействовать с окружающей средой, развивают свои коммуникативные навыки и формируют первые социальные связи. Важно понимать, что каждый ребенок уникален, и его адаптация может проходить по-разному.
Дети раннего возраста (от 1 до 3 лет) находятся на этапе активного познания мира. Они учатся взаимодействовать с окружающей средой, развивают свои коммуникативные навыки и формируют первые социальные связи. Важно понимать, что каждый ребенок уникален, и его адаптация может проходить по-разному.
Адаптация детей раннего возраста — это важный процесс, который определяет их дальнейшее развитие и социализацию. Этот период жизни характеризуется множеством изменений, как в физическом, так и в эмоциональном плане. Успешная адаптация к новым условиям, таким как детский сад или новая социальная среда, требует внимательного подхода со стороны родителей, педагогов и общества в целом.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Добровольская Вероника Георгиевна
|
30.11.2024 11:11 |
Адаптация ребенка к отсутствию одного из родителей, находящегося на СВО.
Добровольская Вероника Георгиевна педагог-психолог МБДОУ детского сада №110, г.Иркутска
Адаптация ребенка к отсутствию одного из родителей находящегося на специальной военной операции (СВО) представляет собой сложный и многогранный процесс, требующий чуткого подхода и внимательной поддержки.
Часто родители обесценивают эмоции и чувства детей — в течение дня подобных ситуаций возникает крайне много и родителям бывает сложно моментально реагировать на них. В дошкольном возрасте дети еще не в состоянии осознать ситуацию.
Но травмирующим для ребенка может быть все, что разрушает привычный мир и для возвращения к нормальной жизни важно восстановление игровой деятельности, следовательно, психологическая работа будет направлена именно на это. Дети до 3 лет еще не умеют хорошо говорить и выражать свои мысли и чувства. Это не значит, что малыши ничего не понимают — любая информация передается и воспринимается на невербальном уровне: они безусловно чувствуют и ощущают происходящее.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ефимова Екатерина
|
27.11.2024 18:57 |
Создание предметно-пространственной развивающей среды как один из факторов адаптации к ДОУ
Одним из важных факторов адаптационного периода детей является создание предметно-пространственной развивающей среды в группе, которая помогает нам обеспечить гармоничное развитие малышей, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе. Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, приходиться потрудиться в создание уютной атмосферы в нашей группе «Лучики».
Уголок дидактических игр. Большая часть уделена сенсорному развитию. Разнообразие игр, конструкторов, их удобное размещение, яркие цвета делают уголок привлекательным для детей, способствуют эмоционально благополучному взаимодействию детей с предметно-пространственным окружением, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.
Для физического развития детей имеет спортивный уголок. Физкультурный уголок включает в себя: Мягкие модули, массажные коврики, разноцветные кегли, мячи различного диаметра от маленьких до больших, ростовое дерево.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Мелкумян Рузанна Варужановна
|
23.11.2024 19:28 |
Адаптация ребенка в детском саду
Гимназия № 23, г. Химки ДО «Подолино» Педагог – психолог: Мелкумян Рузанна Варужановна
Адаптация ребенка в детском саду — это процесс привыкания к новым условиям, обстановке, к взаимодействию и общению с детьми и со взрослыми. С адаптацией люди сталкиваются не только в детстве, но и на протяжении всей жизни. Попав в незнакомые условия, даже взрослые могут испытывать дискомфорт от привыкания к новым правилам, коллективу и задачам. В отличие от ребенка, у взрослого человека есть широкие знания, умения и навыки.
Подходящее время для начала посещения детского сада:
По мнению психологов лучшее время для социализации ребенка – это в возрасте 2–3 лет, когда ребенок начинает проявлять повышенный интерес к сверстникам.
При этом родители всегда должны учитывать, что каждый ребенок индивидуален. То, что подходит для одного ребенка, не всегда оптимально для другого.
Как же понять, готов ли ваш ребенок к посещению детского сада? Ответ прост: только на практике.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ткачева Ольга Михайловна Логачева Анастасия Викторовна
|
03.11.2024 09:53 |
Условия дошкольного образовательного учреждения для успешной адаптации детей раннего возраста
Когда ребенок поступает в детский сад, в любом случае это критический переходный период в жизни ребенка. До этого момента ребенок находился в семье-микросоциуме, и вдруг оказывается в совершенно ином для него мире, с новыми незнакомцами, взрослыми и детьми, с определенным режимом, отличающимся от предыдущего. Все это вызывает определенное напряжение в маленьком теле.
Не многие дети адаптируются к условиям дошкольных образовательных учреждений в легкой форме. При этом в течение первых двух недель возможны следующие проявления: кратковременные нарушения настроения, снижение игровой и речевой активности, ухудшается сон и аппетит, незначительно нарушается поведение, отношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается, функциональные изменения едва выражены и нормализуются в течение 2-4 недель. В период легкой адаптации болезни не возникают.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Нурыева Людмила Рифовна
|
01.11.2024 14:05 |
Волшебный мир детского сада: как сделать адаптацию радостной?
Малыш, впервые переступивший порог детского сада, словно отправляется в увлекательное путешествие. Как сделать это путешествие легким и радостным? Вот несколько секретов:
- Создаем уют: Яркие игрушки, любимые песенки, интересные игры – всё это делает группу комфортной.
- Играем вместе: Сказки, пальчиковые игры, танцы – это не просто развлечение, а способ познакомиться и сблизиться.
- Вместе с родителями: Обсуждаем с мамами и папами привычки малыша, чтобы сделать его пребывание уютным.
- Постепенность — залог успеха: Первые дни – небольшие прогулки, потом – игры, а затем – полный день в саду.
- Любовь и забота: С нежностью и терпением мы помогаем малышам адаптироваться к новому миру.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Суханова Евгения Борисовна
|
14.10.2024 22:06 |
Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению.
Автор: Суханова Евгения Борисовна, воспитатель, МАОУ СОШ №14 д/о «В гостях у сказки», г. о. Долгопрудный Московской области.
Тема адаптации ребёнка в детскому саду актуальна всегда, но в последние годы она становится всё более острой. Темп современной жизни диктует свои правила, и родители не хотят отставать от него, поэтому с малых лет отдают ребёнка в детский сад, где сталкиваются с трудностями привыкания малыша к новым условиям и не понимают, как верно их разрешить.
Адаптация в детском саду — что это?
Представьте себе мир двух-трёхлетнего малыша. У него есть любимые мама и папа, дорогие ему игрушки, уютная и тёплая кровать, привычная обстановка и удобный режим дня. А в один момент это меняется! Родители отводят его в незнакомое место, где находится чужая тётя, повсюду незнакомые дети, которые могут и ударить, и отобрать игрушки, постоянно кто-то плачет, и вообще становится грустно и так хочется домой! Это место — детский сад.
Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок чувствует себя растерянным, испытывает сильный стресс. Чтобы привыкнуть к новым условиям, должно пройти время, которое называют периодом адаптации.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Заборская Елена Викторовна
|
24.09.2024 05:39 |
Адаптация малышей в детском саду на музыкальных занятиях
Первые дни в детском саду — это тревожный период для детей и родителей. Детям сложно привыкнуть к новой обстановке, а родителям ненадолго расстаться со своими детьми. Большую часть времени в детском саду дети проводят с воспитателями, а музыкального руководителя они встречают только на музыкальном занятии. Чтобы дети легче адаптировались, первые музыкальные занятия мною проводятся с детьми в группе. Я прихожу в группу с игрушечной кошечкой и разыгрываю мини- спектакль. Кошечка поет, ищет котят, приносит детям осенние листочки, кубики, погремушки, платочки и предлагает поиграть. Отвлекая внимание детей на игрушку, можно вовлечь их в игру на детских шумовых инструментах: ложках, погремушках, кубиках.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 27 |
|
|