Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
Адаптация
Автор: Филимонова Алеся Игоревна   
26.03.2023 07:55

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ

  • Легкая адаптация
  • Средняя степень адаптации
  • Тяжелая степень адаптации

Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа:

I этап — подготовительный.

Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.

Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления.

Подробнее...
 
Организация педагогической деятельности по обеспечению адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством изобразительной деятельности.
Адаптация
Автор: Болотина Алена Николаевна   
23.03.2023 19:29

Организация педагогической деятельности по обеспечению адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством изобразительной деятельности.Организация педагогической деятельности по обеспечению адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством изобразительной деятельности.

Статью подготовила воспитатель структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области — детский сад «Петушок» г. Нефтегорска

Болотина Алёна Николаевна

Адаптации ребенка в дошкольном учреждении является актуальной как для современного общества, так и для современной практической педагогики и психологии. Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация
Автор: Емельянова Наталья Александровна   
15.03.2023 19:42

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, так как малыш именно в этот период детства менее всего приспособлен к отрыву от родных. Поэтому адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.

Существенную помощь в организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации могут оказать методические разработки и рекомендации Л. В. Белкиной, Н.Д. Ватуниной, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, И.М. Кононовой и др. В них раскрываются факторы психологического благополучия и условия успешной адаптации, методы взаимодействия детского сада и семьи, требования к подготовке детей к детскому саду в условиях семьи.

Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДОУ?

Подробнее...
 
Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.
Адаптация
Автор: Фетисова Ивета Рустемовна   
02.03.2023 10:52

Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Изучение исторического опыта позволяет перенимать и внедрять интересные идеи, творческие находки, учиться на чужих ошибках.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, значит, и уровень семейного воспитания детей.

Подробнее...
 
Адаптационный период для ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении
Адаптация
Автор: Селиверстова Людмила Александровна   
09.02.2023 11:06

Адаптационный период для ребенка с ОВЗ в дошкольном учрежденииАдаптационный период для ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении

Для успешной адаптации детей с ОВЗ к общественной жизни важно оказать правильную психолого-педагогическую помощь, а также необходимо развивать сотрудничество педагогов образовательного процесса с родителями.

Дошкольное учреждение является первым образовательным заведением, в котором начинается социализация ребенка в обществе. Для социализации ребенка с ОВЗ необходимо создавать особые условия. Поскольку такие дети с трудом приспосабливаются к изменившейся ситуации и им свойственна настороженность к окружающей среде. Важным фактором адаптации ребенка с ОВЗ к условиям ДОУ является грамотно подобранные формы работы всех участников образовательного процесса и родителей.

Критерии, влияющие на продолжительность адаптации детей с ОВЗ:

  • личностные особенности ребенка;
  • возраст ребенка;
  • организационные навыки режимных моментов;
  • уровень психического и физического развития;
  • уровень самостоятельности ребенка;
  • сформированность навыков самообслуживания;
  • ранее сформированный опыт общения ребенка с окружающими;
  • уровень коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.
Подробнее...
 
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ: ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Адаптация
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Тарасова Юлия Евгеньевна   
05.02.2023 22:07

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ: ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯАДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ: ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Аннотация. В статье рассматривается процесс адаптации ребенка в детском саду. Анализируются три группы адаптивного поведения. Также рассматриваются рекомендации, которые помогут ребенку как можно быстрее привыкнуть к новым условиям в детском саду.

Ключевые слова: адаптация, детский сад, ребенок, воспитатель, родитель.

Первые годы жизни ребенка формируют его личность, к тому же, только на этом этапе жизни развитие ребенка происходит такими стремительными темпами. Важную роль в данном развитии играет вовремя начатое педагогически грамотное воспитание. Такой подход обеспечивает полноценное, всестороннее развитие ребенка, а также способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Один из этапов в жизни ребенка раннего возраста является поступление в дошкольное учреждение. Следующая за этим адаптация, создает для ребенка стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды. Такие исследователи данной темы как Э. Торндайк, И. П. Павлов, В. Шторн и др. доказали, что период адаптации ребенка в ДОУ зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду [3].

Подробнее...
 
Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Ефременко Оксана Александровна Евтушенко Ирина Станиславовна   
17.01.2023 11:26

Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского садаОсобенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада

Авторы:

  • Ефременко Оксана Александровна воспитатель,
  • Евтушенко Ирина Станиславовна педагог- психолог

МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области

Аннотация: В статье автор дает советы родителям для снижения адаптационных стрессов у детей с ОВЗ.

Ключевые слова: Адаптация, дети с ОВЗ, детский сад.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

Подробнее...
 
«Формирование у детей позитивной адаптации к жизни через укрепление эмоционально волевой сферы путем арт — терапевтической, психологической разгрузки»
Адаптация
Автор: Павлова Валентина Михайловна   
06.01.2023 12:57

«Формирование у детей позитивной адаптации к жизни через укрепление эмоционально волевой сферы путем арт — терапевтической, психологической разгрузки»«Формирование у детей позитивной адаптации к жизни через укрепление эмоционально волевой сферы путем арт — терапевтической, психологической разгрузки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Педагог — психолог: Павлова Валентина Михайловна

Формировать у детей позитивную адаптацию к жизни как процессу сознательного построения и достижения человеком устойчивого равновесия в отношениях

Задачи:

  • Выявление детей «группы риска», обучение данной группы методам релаксации и саморегуляции.
  • Межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций;
  • Курирование данных детей на протяжении всех ступеней образования.
Подробнее...
 
«Адаптации детей к условиям детского сада»
Адаптация
Автор: Поцелуйко Нина Викторовна, Погорелова Ирина Сергеевна   
04.01.2023 22:21

«Адаптации детей к условиям детского сада»«Адаптации детей к условиям детского сада»

С поступлением ребенка 2 — 3 — летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 12 часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении — с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

Подробнее...
 
Адаптация ребенка к детскому саду
Адаптация
Автор: Карпова Светлана Владимировна   
27.12.2022 15:31

Адаптация ребенка к детскому садуАдаптация ребенка к детскому саду

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Подробнее...
 
Пальчиковые игры для детей раннего возраст, как одно из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду.
Адаптация
Автор: Шейко Анжелика Александровна   
24.12.2022 22:26

Пальчиковые игры для детей раннего возраст, как одно из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду.Пальчиковые игры для детей раннего возраст, как одно из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду.

Адаптация – тяжелое испытание для детей, и вызывает, как, правило, серьезные переживания у их родителей.

Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится.

Поэтому задача педагога –прежде всего успокоить взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с организацией воспитательно-образовательного процесса, с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

Мне бы хотелось остановится на пальчиковых играх, которые входят в класс дидактических игр.

Пальчиковые игры занимают одно из главных мест в образовательном процессе детей младшего возраста.

Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики – тем более гибкий ум.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 23

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (280) выйдет
2 апреля 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (279) за 2023 год
Скачать Номер 9 (278) за 2023 год
Скачать Номер 8 (277) за 2023 год
Скачать Номер 7 (276) за 2023 год
Скачать Номер 6 (275) за 2023 год
Скачать Номер 5 (274) за 2023 год
Скачать Номер 4 (273) за 2023 год
Скачать Номер 3 (272) за 2023 год
Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год