Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Консультация для родителей «Успешная адаптация ребенка к детскому саду».
Адаптация
Автор: Пермякова Анна Викторовна   
23.01.2022 17:34

Консультация для родителей «Успешная адаптация ребенка к детскому саду».Консультация для родителей «Успешная адаптация ребенка к детскому саду».

Как же максимально облегчить адаптацию ребенка к детскому саду?

Самое главное, о чем нужно помнить, отдавая малыша в детский сад, что ребенку передаётся эмоциональное состояние значимых взрослых. И если мама, отдавая малыша в дошкольное учреждение, испытывает сильную тревогу, ребёнок будет так же сильно тревожиться. Если мама боится отдавать ребенка в детский сад, то и малыш будет бояться детского сада. Поэтому очень важно родителям быть эмоционально готовыми отдать своего ребенка в дошкольное учреждение.

Причём, прежде чем вести малыша в детский сад, лучше его познакомить с понятием самого детского сада, рассказать, что же это такое. Расскажите историю о том, как выходили в дошкольное учреждение, как туда ходила бабушка или другой значимый взрослый, что вы там делали, чем занимались. Возможно, расскажите о том, как нашли там новых друзей, выполняли какие-то интересные задания. Можно показать фотографии, где вы находитесь в детском саду, если таковых нет, можно нарисовать рисунок, вспомнив свое детство, как вы посещали детский сад. Старайтесь делать акцент на положительных эмоциях, которые вы испытывали.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста
Адаптация
Автор: Кривошеева Ирина Викторовна   
14.01.2022 15:10

Адаптация детей раннего возрастаАдаптация детей раннего возраста

Милее и краше всех зданий на свете

Дом, в котором с утра собираются дети!

С малышами на группе

Работать не шутка

Ведь детки приходят крохи, малютки

Детки все разные!

Кто плачет в платочек,

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему «К детскому саду – подготовленными»
Адаптация
Автор: Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна   
10.01.2022 17:25

Консультация для родителей на тему «К детскому саду – подготовленными»Консультация для родителей на тему «К детскому саду – подготовленными»

В жизни каждой семьи наступает момент, когда ребенка пора знакомить с новым институтом социализации. На самом деле, этот процесс обоюдный, так как родители обязательно должны подготовить ребенка к детскому саду. Часто встает вопрос о том, каким детям тяжелее всего прихо-дится в дошкольном учреждении? Именно тому ребенку, который не владеет навыками самообслуживания, не самостоятелен. Особо тяжелое привыкание к саду дается детям, чья речь нуждается в сильном развитии, ведь они не могут донести воспитателям свои мысли, желания и чувства.

Подробнее...
 
СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Адаптация
Автор: Тайлашева Юлия Анатольевна   
27.12.2021 10:53

СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮСРЕДСТВА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Тайлашева Юлия Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска

Исследуя научную литературу, удалось выявить способы работы педагогов в адаптационный период. В статье Т. Ю. Григорьевой «Адаптация к детскому саду: условия, методы, средства» – рассказывается о системе мероприятий для снижения уровня тревожности, негативных проявлений, эмоционального напряжения у детей, родителей и сотрудников ДОУ в этот сложный период [2].

Родители приходят с детьми в детский сад. Педагоги составляют гибкий график посещения детей; подбирают игрушки для создания интереса к деятельности в группе и на улице; принимают детей по несколько человек, (дети остаются на определённое время и постепенно привыкают к условиям детского сада). Всё решается в индивидуальном режиме воспитателями. Введение в группу большинства детей в течение месяца становится возможным за счёт большой предварительной работе с семьёй. Работа с родителями – это направление работы, которое требует особого внимания.

Подробнее...
 
«Адаптация ребенка к условиям жизни в дошкольном общеобразовательном учреждении»
Адаптация
Автор: Марущенко Татьяна Шафкатовна   
23.12.2021 21:29

«Адаптация ребенка к условиям жизни в дошкольном общеобразовательном учреждении»«Адаптация ребенка к условиям жизни в дошкольном общеобразовательном учреждении»

Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или не отдавать, встает практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Некоторые семьи вынуждены это делать, но идут на этот шаг неохотно. Другие семьи придерживаются той точки зрения, что современный ребенок должен находиться в среде сверстников, приобретать тот социальный опыт, который облегчит его переход в школу. Наконец, есть родители, которые достаточно высоко оценивают образовательный потенциал дошкольного учреждения и поэтому сознательно не хотят ограничивать воспитание собственного ребенка рамками семьи.

Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с педагогом, сверстниками. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад — сложный период в жизни дошкольника, сколько бы лет ему ни было от роду, своеобразный экзамен его психике, здоровью.

Не только врачам, психологам, педагогам, но и родителям знакомо понятие "адаптация". Бытовое его определение звучит так: "Приспособление организма к изменяющимся условиям существования". Следовательно, изменения в поведении, в настроении, состоянии здоровья детей, объясняются затрудненной адаптацией, т.е. привыканием к сменившимся условиям жизни.

Подробнее...
 
Социально-эмоциональное развитие ребенка младшего возраста в период его адаптации в дошкольном учреждении
Адаптация
Автор: Суханова Екатерина Николаевна   
08.11.2021 22:22

Социально-эмоциональное развитие ребенка младшего возраста в период его адаптации в дошкольном учрежденииСоциально-эмоциональное развитие ребенка младшего возраста в период его адаптации в дошкольном учреждении

Во всём мире наблюдаются изменения семейных отношений. Институт семьи утрачивает свою ведущую социальную роль. Известный отечественный учёный И.В. Бестужев – Лада подчеркнул: общество стоит перед появлением новых форм социального взаимодействия полов и статуса брачных отношений. Если микроклимат семьи и душевное состояние взрослых не обеспечивает ребёнку эмоционального благополучия и радость детства, то в условиях общественного воспитания малыш должен «дополучить» их.

Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребёнком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценке «образа «Я», эмоционально – потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально – психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. Каждое из обозначенных направлений развития нашло своё отражение в отечественной детской и социальной психологии в работах таких выдающихся учёных, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина, Л.И. Бажович, а также их учеников и последователей.

Подробнее...
 
«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ»
Адаптация
Автор: Арсланова Зиля Галлямовна   
05.11.2021 19:47

«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ»«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик»

Когалым, 2021г.

Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждали близкие и любимые люди, поддерживали и давали чувство опоры.

Семейное воспитание должно помочь ребенку изначально усвоить нормы поведения в обществе, коллективе, во взаимоотношениях с людьми, то есть воспитание в современном обществе рассматривается не только как сугубо семейное дело, но и как социальная обязанность родителей.

 

Подробнее...
 
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
Адаптация
Автор: Валова Ольга Владимировна Натейкина Марина Александровна   
25.10.2021 16:30

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУАДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ

  • Валова Ольга Владимировна
  • Натейкина Марина Александровна

Воспитатель 1 квалификационная категория МБДОУ «Детский сад «Калинка» Усть-Абаканского района

Проблема адаптации детей при переходе из семьи в детское дошкольное учреждение – это одна из проблем, которая решается в детском дошкольном учреждении в раннем возрасте.

Как правило, при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительные пребывания в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелые прощания с родителями, слезы, капризы, агрессия, страхи т. п. Это связано с тем, что жизнь ребенка в семье проходит в иной пространственно-временной реальности, нежели в детском саду. Кроме того, организм малыша характеризуется функциональной незрелостью, приспособляемость к изменяющимся условиям среды несовершенна, а выносливость нервной системы слаба.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Адаптация
Автор: Мадинова Раджана Нургамзановна   
24.10.2021 22:19

Статья на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»Статья на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Статья подготовлена старшим воспитателем МКДОУ ДС «Эдельвейс» структурное подразделение детский сад «Бай-Терек»

Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. При поступлении в детский сад малыш оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение. Это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача и серьезных заболеваний.

Как помочь малышу в период адаптации?

Настраивайте ребенка на, внушайте ему, что это очень здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще.

Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все-таки не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

Подробнее...
 
Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ»
Адаптация
Автор: Софьина Екатерина Сергеевна   
24.09.2021 18:20

Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ»Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ»

Администрация г. Улан-Удэ МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. УЛАН-УДЭ

Выполнила: Софьина Е.С.

Цель:

  • повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ.

Задачи:

  • Представить информацию об особенностях адаптации детей, родительских ожиданиях и эмоциональном благополучии детей в ДОУ.
  • Познакомить с направлениями работы педагогов с родителями.

1. Игры на знакомство, установление контакта

Подробнее...
 
Роль сюжетно-ролевых игр в период адаптации у младших дошкольников
Адаптация
Автор: Маланова Анна Анатольевна   
24.09.2021 10:39

Роль сюжетно-ролевых игр в период адаптации у младших дошкольниковРоль сюжетно-ролевых игр в период адаптации у младших дошкольников

Начну свою статью, вспомнив о том, что такое вообще адаптация, вновь пришедших малышей в детский сад.

Адаптация — это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу, играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы, цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу.

Нелегко приходиться и персоналу группы: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новеньких. Период привыкания детей – неизменно сложная проблема.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 20

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (228) выйдет
29 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (227) за 2022 год
Скачать Номер 3 (226) за 2022 год
Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год