Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»
Адаптация
Автор: Абрамова Елена Алексеевна   
21.11.2020 23:02

«Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»«Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»

Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия — без него не сложится нормальная личность ребенка. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение ребенку состояния эмоционального благополучия. Ранний возраст является особенно уязвимым для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения и, в частности, его речи, а также доброжелательное отношение к детям. Согласно исследованиям Л. А. Абрамян, М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, «эмоциональное благополучие» можно определить как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: как биологических так и социальных.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания рассматривалась в исследованиях Н. М. Аксариной, Н. Д. Ватутиной, Они подчеркивают сложность процесса адаптации и важность правильной его организации для успешного решения всех вопросов всестороннего развития личности ребенка.

Подробнее...
 
Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)
Адаптация
Автор: Дудкина Е. В., Николаева Г.П.,   
14.11.2020 09:16

Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)

Подготовили педагоги коррекционной группы:

  • Дудкина Е. В., воспитатель высшей категории
  • Николаева Г.П., воспитатель высшей категории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 г. ТОМСКА

В настоящее время, педагоги дошкольных образовательных организаций, осуществляющие обучающий процесс как в специализированных детских садах для детей с различными отклонениями в развитии, так и в общеобразовательных ДОО, сталкиваются с рядом схожих проблем, среди которых особо выделяются трудности привыкания ребенка к новой действительности, необходимостью подчинения требованиям взрослых и налаживания взаимодействия с новыми взрослыми и сверстниками, включение в режим группы, самостоятельное выполнение необходимых действий и др., которые чаще всего характеризуются специалистами как особенности поведения ребенка, негативно влияющие на его адаптацию к ДОУ.

Подробнее...
 
«Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания»
Адаптация
Автор: Мироненко Марина Ивановна   
13.11.2020 13:38

«Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания»«Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания»

За последние несколько лет во всех регионах России значительно возросла рождаемость, а соответственно и увеличилось число детей, поступающих в ДОУ.

Многие родители с тревогой ожидают момента поступления ребенка в детский сад. Они беспокоятся за своего малыша, переживают за то, как он привыкнет к незнакомому помещению, к новым требованиям. Не принесет ли это стресс малышу? Конечно, любое привыкание успешно, когда оно происходит постепенно, мягко. И группа кратковременного пребывания выполняет в полной мере эти условия.

Группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

Подробнее...
 
Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Мягкова Елена Юрьевна   
11.11.2020 14:11

Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садаПроект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

2 младшая группа «Гномики»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121, г.Екатеринбург

Составил: Мягкова Е.Ю. воспитатель 1-й квалификационной категории Информационная карта проекта

Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

Подробнее...
 
Статья про адаптацию детей младшего дошкольного возраста
Адаптация
Автор: Лепехина Виктория Александровна   
07.11.2020 11:32

Статья про адаптацию детей младшего дошкольного возрастаСтатья про адаптацию детей младшего дошкольного возраста

Детство — это самый важный период в жизни каждого человека. Не зря психологи говорят, что все проблемы взрослой жизни идут прямиком из детства. Поэтому так важно сохранить как можно больше хороших воспоминаний.

С приходом ребёнка в детский сад у него начинается сложный период адаптации. Чаще всего этот период сопровождается эмоциональными расстройствами. Дети не всегда хотят идти в детский сад, они плачут, капризничают, начинают чаще болеть — это всё сказывается на организме ребёнка. Чтобы этот период прошёл более мягче взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад. Справиться со сложными ситуациями и изменениями в жизни детей помогают воспитатели, родители и другие члены образовательного процесса.

Со стороны родителей это должны быть увлекательные беседы, нужно рассказывать малышу как здорово и весело он будет проводить время с другими детьми, что он найдёт себе друзей, научиться много новому. Так же хорошо показывать ребёнку видео-отрывки из детского сада, как дети играют, гуляют, занимаются. Очень важно дать понять ребёнку, что его не бросают одного в новом месте, а что вы скоро придёте за ним. Будет хорошо, если вы придумаете с ребёнком некий ритуал "прощания". Например: "Малыш, мне нужно идти на работу, а ты побудешь здесь с другими детками и воспитателем, но чтобы тебе не было грустно, я кладу тебе в кармашек свои поцелуи, и если загрустишь, ты можешь достать их и приложить к щечке, это значит, что я рядом и скоро за тобой приду". Такие способы и слова положительно влияют на ребёнка и он точно будет знать, что мама скоро за ним придёт.

Подробнее...
 
АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Адаптация
Автор: Пулярова Светлана Николаевна Лебедева Татьяна Владимировна   
04.11.2020 23:20

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУАДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Педагог-психолог МБДОУ д/с №53 Пулярова Светлана Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с 53 Лебедева Татьяна Владимировна 2020 г.

Не все родители знают, что такое адаптация к детскому саду, как подготовить ребенка и что нельзя делать в адаптационный период.

Адаптация-это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющим условиям, то есть к новой обстановке. Такие перемены не проходят бесследно и для психики и взрослого человека, что там говорить о маленьком ребенке.

Ведь никто не будет спорить, что для крохи детский сад-совершенно новое, незнакомое пространство, в котором его ждут новые люди и новые отношения.

Подробнее...
 
Использование сенсорной комнаты в процессе адаптации ребенка к ДОУ
Адаптация
Автор: Васюкова Анастасия Александровна   
02.11.2020 12:49

Использование сенсорной комнаты в процессе адаптации ребенка к ДОУИспользование сенсорной комнаты в процессе адаптации ребенка к ДОУ

Под адаптацией ребенка к дошкольному образовательному учреждению понимается процесс вхождения в новую для него среду, а также привыкание ребенка к новым условиям жизни. А именно, режим дня, постоянное взаимодействие с другими детьми, незнакомая обстановка, общение с незнакомыми взрослыми, дисциплина.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому при поступлении в детский сад большинство детей испытывает адаптационный стресс, который выражается в нарушении сна, питания, настроения, понижении иммунитета. Продолжительное нахождение в данном состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Для решения проблемы адаптации у детей, поступивших в детский сад, была разработана программа занятий в сенсорной комнате, которая состоит из трех занятий. Первое занятие проводится индивидуально. Время нахождения в сенсорной комнате до 20 минут. До тех пор, пока ребенок не успокоится и у него не поднимется настроение. На втором и третьем занятии допустимо одновременное нахождение 2-3 детей. Общее переживание сплачивает детей, и они в дальнейшем продолжают общаться и играть в группе и на улице.

Цель программы заключается в обеспечении благоприятной адаптации ребенка к условиям детского сада. Основные задачи программы — снять тревожность и напряженность; создать положительный эмоциональный настрой и чувство безопасности; а также развить коммуникативные навыки.

Подробнее...
 
Адаптация педагогов в новом дошкольном учреждении
Адаптация
Автор: Казазаева Лариса Юрьевна   
31.10.2020 18:33

Адаптация педагогов в новом дошкольном учрежденииАдаптация педагогов в новом дошкольном учреждении

Адаптация является очень важным процессом в жизни каждого человека.

На протяжении всей жизни нам часто приходится сталкиваться с адаптационной системой в той или иной сфере деятельности. Адаптация – это своего рода приспособление к изменениям в окружающей нас среде. Приходя в новый коллектив, на новое рабочее место необходимо время и помощь со стороны коллег, чтобы гораздо быстрее влиться в рабочий процесс. Чем быстрее новый сотрудник сможет приступить к своим обязанностям и приспособиться к новой рабочей атмосфере, тем лучше не только для него, но и для организации в целом. Рассмотрим поподробнее данный вопрос на примере ДОУ.

Подробнее...
 
Статья «Адаптация детей к условиям ДОО: советы воспитателям»
Адаптация
Автор: Милешина Ирина Ивановна Черемных Наталья Николаевна   
28.10.2020 20:48

Статья «Адаптация детей к условиям ДОО: советы воспитателям»Статья «Адаптация детей к условиям ДОО: советы воспитателям»

Аннотация: В статье рассматривается вопрос адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО. Приводятся советы по облегчению этого периода для детей и родителей.

Ключевые слова: адаптация, социализация, эмпатия.

Вхождение в детский сад — один из ответственных этапов в жизни каждого малыша. Это и первый опыт общения с коллективом сверстников, смена обстановки, встреча с незнакомыми людьми… Чаще всего, это период сопровождается рядом проблем: слезы, капризы, отказ от еды, нежелание идти в детский сад, частые заболевания… Не просто переживают этот период и родители воспитанников: через небольшой промежуток времени они испытывают разочарование, имеют место быть и невысказанные упреки к профессионализму воспитателей.

Адаптация к условиям дошкольной образовательной организации — это первый этап социализации ребенка. От того, насколько благоприятно он пройдет, зависит и дальнейшая адаптация ребенка к новым жизненным условиям. Специалисты отмечают, что начало адаптации – безусловно один из самых сложных периодов. В отдельных случаях он может быть пролонгированным и перейти в период дезадаптации, что может повлечь за собой серьезные проблемы со здоровьем малыша, изменения в поведении и психике малыша.

Подробнее...
 
Взаимодействие с семьей по социализации и адаптации детей в обществе
Адаптация
Автор: Кувшинова Татьяна Викторовна Забеленкова Тамара Владимировна   
24.10.2020 21:41

Взаимодействие с семьей по социализации и адаптации детей в обществеВзаимодействие с семьей по социализации и адаптации детей в обществе

Семья – поистине высокое творение
Она заслон надежный и причал
Она дает призвание и рождение
Она для нас основа всех начал

(Е. А Мукачева)

В настоящее время очень остро стоит вопрос социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Известно, что дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают затруднения при взаимодействии с социальной средой, и тот опыт, который их сверстники приобретают без специально организованных условий обучения, не доступен ребенку с ОВЗ.

Важно помнить, что будущее ребенка зависит от того, насколько он социализирован и адаптирован в обществе, и задача взрослых помочь ему в этом.

Подробнее...
 
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детскому саду
Адаптация
Автор: Туран Оксана Александровна   
24.10.2020 18:00

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детскому садуАдаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детскому саду

Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников ДОО

Цель: помощь родителям в адаптации детей к условиям пребывания в детскому саду.

Задачи:

  1. Снизить тревожность родителей по поводу поступления ребенка в детский сад;
  2. Оказать помощь в облегчении адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация к детскому саду — очень серьёзный вопрос, который волнует многих родителей. Вот, казалось бы` — всё позади: семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребёнку в сад и надо ли ему туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные анализы. И, наконец, ребёнок устроен!

Родителям в предвкушении новой жизни, новых возможностей после, пережитого напряжения так хочется верить, что все трудности позади.

Если бы это было так! Часто случается, что для многих родителей наступает пора адаптации к детскому саду и разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей. Можно ли избежать этих неприятностей? Конечно, важно построить такие взаимоотношения с детьми и персоналом детского сада, которые создадут ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 17

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 47 (168) выйдет
6 декабря 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год