Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Ошибки родителей в период адаптации малыша к детскому саду
Адаптация
Автор: Ключникова Ольга Васильевна   
22.07.2021 16:38

Ошибки родителей в период адаптации малыша к детскому садуОшибки родителей в период адаптации малыша к детскому саду

Педагог-психолог: Ключникова О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 173 г. Иркутск 2021год

  1. Целесообразность. До 3 лет оправдан детский сад только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет!
  2. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Например, если мама с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать надежды.
  3. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на детский сад. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу, чувство вины и усугубляют ситуацию. Плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю.
  4. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает как бы удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Дети спокойно работающих матерей адаптируются легче.
  5. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда родители, вопреки рекомендациям психолога, стремятся оставить ребенка в детском саду сразу на целый день.
  6. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень). Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
  7. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу, приходит в садик с несформированным навыком жевания (это замедляет и процесс формирования артикуляционного аппарата). Ребенок, привыкший есть суши, пиццу и т.п., вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу, кашу и запеканку.
  8. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола, т.к. без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте, а засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателя и отдыха других малышей в сон час.
  9. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад.
  10. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите малыша просить о помощи и спокойно ждать очереди.
  11. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Важно больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
  12. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
  13. Покупка новой одежды, как формы для первоклассника. Лучше приводить ребёнка в привычной для него одежде и обуви. Как бы с маленьким кусочком дома, с поцелуем от мамы в ладошке.
Подробнее...
 
Эффективное решение проблемы адаптации и социализации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания детей.
Адаптация
Автор: Цырульникова Ирина Александровна, Малахова Светлана Валентиновна   
30.06.2021 09:10

Эффективное решение проблемы адаптации и социализации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания детей.Эффективное решение проблемы адаптации и социализации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания детей.

  • Цырульникова Ирина Александровна, заведующий МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 25»;
  • Малахова Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 25».

Аннотация: в статье приводится опыт работы в группах кратковременного пребывания детей 1,5 — 3 летнего возраста, выполняющих адаптационные функции перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение на полный день, пути решения образовательных и оздоровительных задач с детьми 1,5 — 3 летнего возраста.

Ключевые слова: дошкольники, группа кратковременного пребывания, адаптация, дошкольное учреждение, образовательная деятельность.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду с использованием текстильных игр. Тема: «Зайчики»
Адаптация
Автор: Марченко А.С. Дрига О.В.   
16.06.2021 08:35

Конспект организованной образовательной деятельности в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду с использованием текстильных игр. Тема: «Зайчики»Конспект организованной образовательной деятельности в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду с использованием текстильных игр. Тема: «Зайчики»

Автор:

  • педагог-психолог МДОУ «Д/с № 69» Марченко А.С.
  • Соавтор: старший воспитатель МДОУ «Д/с № 69» Дрига О.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного вида» (МДОУ «Д/с № 69») г. Ухта, 2021

Цель: Создание условий для успешной адаптации ребенка в детском образовательном учреждении.

Задачи:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Снижение чувства страха;
  • Развитие навыков взаимодействия друг с другом;
  • Развитие мелкой и общей моторики;
  • Ориентировка в пространстве.

Материалы:

Подробнее...
 
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Ахметова Алия Ульфатовна   
23.04.2021 13:22

Адаптация ребенка в детском садуАдаптация ребенка в детском саду

Все волнения по поводу выбора детского сада и хлопоты с документами уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми людьми – воспитателями, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?

Адаптация (лат. adapto – приспособляю) – процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и новом коллективе не избежать. Малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1,5 года вашему ребенку или 3. Мозг ребенка очень пластичен, и если изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребенка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остается каких-либо отрицательных последствий, т.е. ребенок адаптируется к новым условиям своей жизни.

Подробнее...
 
Что такое период адаптации и как пройти его безболезненно.
Адаптация
Автор: Гладченко Мария Николаевна   
18.04.2021 10:49

Что такое период адаптации и как пройти его безболезненно.Что такое период адаптации и как пройти его безболезненно.

Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания детей к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить. Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые родители, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня. И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное – там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад… Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.

Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма. Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:

Подробнее...
 
Адаптационный квест для родителей и малышей «В детский сад без слез»
Адаптация
Автор: Чеглакова Оксана Георгиевна Бакшеева Наталья Николаевна   
22.03.2021 07:47

Адаптационный квест для родителей и малышей «В детский сад без слез»Адаптационный квест для родителей и малышей «В детский сад без слез»

Ваш ребенок идет в детский сад? Поздравляем! Впереди у него много открытий, новых знакомств, праздников и…… адаптация. Каждый родитель и педагог понимает, каким бы общительным ни был ребенок, ему нужно время, чтобы привыкнуть к новому окружению – незнакомым людям, помещению, режиму. Каждый ребенок индивидуален и по-своему проходит этот нелегкий период. В это время очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку близких.

Сколько же потребуется времени, чтобы малыш привык к детскому саду и расставался с родителями без слез? Детские психологи считают, что в среднем Вам понадобится две недели. Искусственно сокращая или продлевая адаптационный период, Вы только усложните процесс адаптации.

Подробнее...
 
Подготовка к детскому саду. (адаптация).
Адаптация
Автор: Кашпырева Екатерина Николаевна   
22.02.2021 13:39

Подготовка к детскому саду. (адаптация).Подготовка к детскому саду. (адаптация).

На что обратить внимание?

Для того, чтобы адаптация прошла успешно, необходимо обратить внимание на многие аспекты.

Необходимые процедуры:

Укрепить здоровье малыша, чтобы он не слег с простудой после первой учебной недели.

Помочь выработать режим дня, чтобы ему легче жить по правилам коллектива.

Подготовить маленького члена общества к самостоятельности. Если он не умеет кушать и одеваться сам, ему будет очень тяжело первое время.

Самая трудная задача – сформировать психологические навыки. Резкая перемена образа жизни – это стрессовая ситуация для каждого человека, в юном возрасте она тяжела вдвойне. Кроха должен быть готов войти во взрослый мир. В каком возрасте нужно начинать подготовку в детский сад?

Детские психологи считают оптимальным возрастом 2,5 – 3 года. К этому моменту вырабатываются навыки общения, осознается разница между сверстниками и старшими, появляется готовность принимать авторитет воспитателя. На этот же период приходится пик любознательности и активного познания мира, дошкольное заведение поможет утолить жажду новых знаний и получить необходимые навыки социального общения. Но не у всех мамочек есть возможность сидеть в декретном отпуске несколько лет, поэтому они принимают решение отвести малыша в дошкольное заведение раньше.

Подробнее...
 
«Адаптация ребенка к детскому саду»
Адаптация
Автор: Копылова Светлана Алексеевна   
19.02.2021 18:41

«Адаптация ребенка к детскому саду»«Адаптация ребенка к детскому саду»

Наступает новая жизнь, когда маленький ребёнок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь, обычно, с детского сада.

Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое?

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Еще до поступления в детский сад родители посещают учреждение и знакомятся с заведующей, психологом, с воспитателями той группы, которую будет посещать малыш. Им следует установить с ними контакт, узнать об условиях пребывания детей в дошкольном учреждении. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей. В целях предупреждения отрицательных эмоций не следует резко изменять привычный уклад жизни детей. Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к 8 часам утра и оставляют до вечера.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОУ
Адаптация
Автор: Литвиненко Ж. В., Рушина Е.В.   
05.02.2021 20:42

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОУИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОУ

  • Литвиненко Ж. В.,
  • Рушина Е.В.,

воспитатели МБДОУ д/с №17 г. Белгорода

Аннотация:

В статье пойдёт речь об особенностях использования в работе с детьми раннего возраста арт-терапевтических методов. Использование элементов арт – терапии позволяет сократить сроки адаптации малышей.

Ключевые слова

Адаптация, ранний возраст, арт-терапия.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Жизнь ребенка в ДОУ существенным образом меняется: определенный режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного. Всё это обрушивается на малыша одновременно, создавая для него стрессовое переживание.

Подробнее...
 
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация
Автор: Викулова Оксана Николаевна   
28.01.2021 08:16

«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация – это приспособление к той или иной среде обитания. Ребёнок учится адаптироваться к новым социальным условиям – детскому саду.

Привыкание малыша во многом зависит от особенностей его нервной системы и таких неблагоприятных факторов как:

  1. Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Здоровый малыш быстрее и легче справляется с трудностями.
  2. Факторы риска биологические (патология беременности и родов матери: токсикозы, болезни во время беременности) и социальные (нарушение режима, отсутствие дневного сна, неправильная организация бодрствования). Любые неблагоприятные биологические факторы затрудняют адаптацию.
  3. Возрастные особенности социального поведения определяют характер поведения ребенка: дети 1.5 – 2 лет легче адаптируются, чем 3-х летние. Считается, что мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
  4. Уровень адаптационных возможностей организма: активные, общительные, развитые дети быстрее меняют свое поведение в новых социальных условиях, легче происходит привыкание.

Период привыкания ребенка к новым социальным условиям делится на три этапа:

Острый период, или период дезадаптации: происходит рассогласование между привычным поведением малыша и требованиями новой среды. В это время наиболее выражены изменения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, в речевой активности, игре, имеются изменения в деятельности нервной системы.

Подострый период, или адаптация: ребенок активно осваивает новую среду, вырабатывая соответствующие ей формы поведения. В это время постепенно нормализуется аппетит (в течение 10-15 дней, сон и эмоциональное состояние, медленнее развиваются игра и речевая активность (40-60 дней).

Подробнее...
 
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «В детский сад без слез».
Адаптация
Автор: Ковальчук Алена Ивановна   
26.01.2021 06:33

Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «В детский сад без слез».Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «В детский сад без слез».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Кораблик» городского округа Красноармейск Московской области

Воспитатель: Ковальчук Алена Ивановна

Красноармейск

Пояснительная записка.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2 — 3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проекте включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 32 (203) выйдет
8 августа 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год
Скачать Номер 25 (196) за 2021 год
Скачать Номер 24 (195) за 2021 год
Скачать Номер 23 (194) за 2021 год
Скачать Номер 22 (193) за 2021 год
Скачать Номер 21 (192) за 2021 год
Скачать Номер 20 (191) за 2021 год