Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ»
Адаптация
Автор: Арбузова Е.С. Денисова С.В.   
16.06.2025 23:08

Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ»Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ»

Выполнили:

  • Арбузова Е.С.
  • Денисова С.В.

Опыт работы МБДОУ «Детский сад № 161»

Сегодня мы хотим представить вам систему работы по социальной адаптации всех участников воспитательного образовательного процесса в ДОУ (детей, родителей, педагогов).

Цель нашей работы оказание психолого-педагогической поддержки детям, родителям, педагогам.

Подробнее...
 
Проект «В детский сад вместе с мамой!»
Адаптация
Автор: Мартинкевич Светлана Ивановна Сиренко Ирина Владимировна   
30.05.2025 23:25

Проект «В детский сад вместе с мамой!»Проект «В детский сад вместе с мамой!»

"Project “To Kindergarten with Mom!"

Республика Хакасия, г.Абаза

  • Мартинкевич Светлана Ивановна
  • Сиренко Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Дельфин», воспитатель

В статье говорится о создании условий, которые помогают пройти детям младшего дошкольного возраста адаптационный период в более легкой форме.

The article talks about creating conditions that help young preschool children pass the adaptation period in an easier form.

Ключевые слова: адаптация; адаптационная группа; развивающая среда, адаптационный период.

Key words: adaptation; adaptation group; developing environment, adaptation period.

Подробнее...
 
Адаптация детей к детскому саду посредством интеграции совместных музыкально-творческих мероприятий в рамках проекта «ТВОРИМ И ПОЕМ ВМЕСТЕ!»
Адаптация
Автор: Овчинникова Екатерина Александровна   
14.04.2025 17:10

Адаптация детей к детскому саду посредством интеграции совместных музыкально-творческих мероприятий в рамках проекта «ТВОРИМ И ПОЕМ ВМЕСТЕ!»Адаптация детей к детскому саду посредством интеграции совместных музыкально-творческих мероприятий в рамках проекта «ТВОРИМ И ПОЕМ ВМЕСТЕ!»

  • воспитатель: Киселева Наталья Вячеславовна
  • музыкальный руководитель: Овчинникова Екатерина Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад имени 1 Мая» п. Троицкий 2025 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Вовлеченность родителей в учебно-воспитательную деятельность играет ключевую роль в создании комфортной и поддерживающей атмосферы для детей. Это не только укрепляет связь между домом и детским садом, но и повышает уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса. Активное участие родителей позволяет детям чувствовать себя увереннее, что значительно облегчает процесс адаптации.

Подробнее...
 
Социальная адаптация и ранняя профориентация дошкольников с ТНР, как важнейшее условие их интеграции в общество
Адаптация
Автор: Лесихина А.В., Коломыцева А.В.   
03.04.2025 17:07

Социальная адаптация и ранняя профориентация дошкольников с ТНР, как важнейшее условие их интеграции в обществоСоциальная адаптация и ранняя профориентация дошкольников с ТНР, как важнейшее условие их интеграции в общество

Лесихина А.В., Коломыцева А.В.

(Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « «Детский сад №176 присмотра и оздоровления» (МБДОУ№176) г. Красноярска)

Важнейшей задачей образовательного учреждения в работе с детьми ОВЗ является создание условий для их социальной адаптации (ФГОС ДО 2.11. 2). Одним из условий социальной адаптации детей с ОВЗ и их интеграции в общество, мы считаем социально-бытовое ориентирование, включающее углубленную работу по ранней профориентации.

Мы работаем второй год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Наблюдая за воспитанниками на этапе открытия группы (в июне 2022 года) мы заметили, что у многих воспитанников были недостаточно сформированы представления о социальном окружении, некоторые дети не имели опыта общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях, при том, что средний возраст воспитанников на тот момент составлял 5 лет.

Подробнее...
 
Опыт адаптации детей-мигрантов 5-7 лет в образовательную среду старшего дошкольного возраста ДОУ
Адаптация
Автор: Морозова Ольга Ивановна Милованова Дарья Сергеевна   
30.03.2025 21:57

Опыт адаптации детей-мигрантов 5-7 лет в образовательную среду старшего дошкольного возраста ДОУОпыт адаптации детей-мигрантов 5-7 лет в образовательную среду старшего дошкольного возраста ДОУ

Морозова Ольга Ивановна, воспитатель

Милованова Дарья Сергеевна, воспитатель

ДГ МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара

Адаптация детей иностранных граждан, не говорящих на русском языке, в детском саду является актуальной задачей для образовательных учреждений. С учетом глобализации и ростом миграции, в детских садах все чаще можно встретить детей, чья родная речь отличается от языка обучения. Первые дни в детском саду стрессовые: дети сталкиваются с новой обстановкой, незнакомыми взрослыми и сверстниками.

Подробнее...
 
Мастер-класс как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.
Адаптация
Автор: Коновалова Анна Викторовна   
14.03.2025 10:20

Мастер-класс как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.Мастер-класс как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Адаптация детей в детском образовательном учреждении (ДОУ) — это важный этап, который требует внимания как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей. Основной задачей является создание комфортной и безопасной среды для ребенка, где он сможет развиваться и социализироваться. Одним из эффективных способов взаимодействия воспитателя и родителей является проведение мастер-классов.

Мастер-классы служат различным целям, среди которых можно выделить:

  1. Знакомство с воспитателями: Это первое и важное условие для того, чтобы родители доверяли специалистам и были уверены в безопасности и комфорте своих детей.
  2. Развитие навыков родителей: Мастер-классы могут обучать родителей новым методам воздействия на ребенка, что поможет им в воспитании.
  3. Создание единой образовательной среды: Процесс адаптации становится легче, когда родители и воспитатели работают в единой команде.
Подробнее...
 
«Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».
Адаптация
Автор: Лазарева Маргарита Сергеевна   
04.03.2025 21:29

«Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».«Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».

Возраст ребёнка 1,5 — 3 года характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к ДОО проходит крайне болезненно. Надо организовывать этот период так, чтобы как меньше травмировать ребёнка.

Что же такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – привыкание ребенка к детскому саду.

Выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность; внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды.

Степени адаптации

Легкая адаптация:

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация
Автор: Гороховская Валерия Николаевна   
11.02.2025 07:25

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Автор: Гороховская Валерия Николаевна

Адаптацией называют приспособление организма к новой обстановке. Речь идет и об адаптации ребенка к детскому саду.

Начало посещения детского сада — это новый и волнительный этап для каждого малыша.

В этот период детям приходится привыкать к новой среде, расставаться с родителями и учиться взаимодействовать со сверстниками.

Адаптивная возможность ребенка дошкольного возраста не безграничны. Поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.

Подробнее...
 
Как помочь детям с РАС адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.
Адаптация
Автор: Самарина Алла Александровна   
02.02.2025 05:13

Как помочь детям с РАС адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.Как помочь детям с РАС адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это расстройство психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, у них отсутствует зрительный контакт, наблюдается нарушение речи, ограниченный интерес, повторяющиеся поведенческие действия (стереотипиями), испытывают трудности в осознании своего «Я», своих и чужих интересов, эмоций и чувств. Поэтому таким детям сложно адаптироваться к незнакомой среде, социальному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. На попытку вступить в контакт, ребенок с РАС может отреагировать по разному: агрессия, направленная на себя или окружающих, уход в себя и игнорирование партнера по общению. Задачей педагогов совместно со специалистами и родителями ребенка, является помощь в адаптации.

Процесс адаптации лучше всего начать за несколько месяцев до запланированного посещения дошкольного учреждения. Необходимо выполнять все режимные моменты: ранний подъем, приемы пищи, дневной сон и т.д. Родителям следует уточнить у педагогов, как строится образовательный процесс. Повторять в домашних условиях структуру занятия, элементы развивающих упражнений.

Подробнее...
 
Консультация для родителей помощь в адаптаций в детском саду.
Адаптация
Автор: Хакимова Зульфия Варисовна   
26.01.2025 22:39

Консультация для родителей помощь в адаптаций в детском саду.Консультация для родителей помощь в адаптаций в детском саду.

При поступлений в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация-это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях.

С какими трудностями могут столкнуться родители, когда дети начинают посещать детский сад повышенная плаксивость.

  • капризность
  • нервозность
  • резкая смена настроения
  • появления вредных привычек (сосать палец, брать в рот разные предметы, что-то накручивать ит. п)

В период адаптаций необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким. Ежедневно расспрашивайте его о жизни в детском саду. Удивляйтесь хвалите ребенка. Малышу важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьёз, относятся к нему с уважением, внимательно и интересно его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.

Подробнее...
 
Особенности социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.
Адаптация
Автор: Хайруллина Альфина Наильевна   
12.01.2025 21:42

Особенности социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.Особенности социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.

Автор: Хайруллина Альфина Наильевна. Воспитатель. КОУВО "Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ." г. Бутурлиновка., Бутурлиновская р-он., Воронежская обл., 12. 01. 2025г.

Даннаястатья посвящен особенностям социальной адаптации детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. Он предоставляет информацию о специфических потребностях, трудностях, методах и стратегиях, которые могут помочь таким детям интегрироваться в общество и достичь максимально возможного уровня развития.

Понятие умственной отсталости

Умственная отсталость – это нарушение психического развития, которое характеризуется ограниченными интеллектуальными способностями и адаптивными функциями. Умственно отсталые дети испытывают трудности с обучением, речью, самообслуживанием, социальными навыками и межличностным взаимодействием.

Важно отметить, что умственная отсталость – это не болезнь, а состояние, с которым можно жить и развиваться. С помощью раннего вмешательства, специального образования и поддержки, дети с умственной отсталостью могут достичь значительных успехов в своей жизни.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 28

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год