Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Костромская Надежда Николаевна
|
01.06.2023 16:22 |
Адаптация детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Я проработала с детьми раннего возраста более 20 лет и поняла, то адаптационный период серьезное испытание для малышей. Этот период у каждого ребенка происходит по-разному.
Одни малыши охотно и быстро вливаются в режим детского сада, без эмоциональных трудностей. Другие дети идут со страхом в новый коллектив на фоне этого возникают психологические трудности:
- Ребенок долго плачет
- Не радует обилие игрушек
- Чувствует себя не комфортно
Некоторые дети на моей практике могут вызвать истерику, что приводит к эмоциональному стрессу и даже к заболеваниям:
- часто нарушается сон
- плохой аппетит
- изменяется характер стула, а также снижается интерес к игровой ситуации. Из-за этого падает речевая активности, нет словарного запаса, слова воспитателя повторяет с трудом.
Чтобы такого не происходило, следует самим родителям подготавливать заранее своего ребенка к детскому саду, т. е рассказывать своему малышу о детском саде, что такое и как в нем хорошо, показывать иллюстрации, прогулки около территории детского сада.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Егорова Ольга Михайловна
|
18.04.2023 15:29 |
Ясли- это серьезно!
Каждый год наш детский сад распахивает двери для самых маленьких дошколят и их родителей!
Те, кто думают, что воспитатель в ясельной группе только сажает малышей на горшок и пытается накормить малюток- глубоко заблуждается! Педагог в группе раннего возраста закладывает основы социализации, гигиены и т.д.!
Но, помимо детей, педагогу- воспитателю нужно работать и с родителями!
Одни родители хотят, чтобы их малыша ни к чему «не принуждали», других раздражает процедура утреннего фильтра, третьи надеются в любое время прийти к своему ребенку, чтобы убедится, что он в порядке и т.д. Лишь в отношении сохранения здоровья ребенка и его полноценном развитии родители единодушны!
В настоящее время много говорят и пишут о развивающей среде, технологиях, личностно ориентированном образовании и их значении в становлении личности ребенка. Но образовательная среда, самая совершенная программа ничто без Педагога!
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Вахонина Анастасия Эдуардовна
|
05.04.2023 14:26 |
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация ребенка в детском саду – это процесс, который требует особого внимания со стороны родителей и педагогов. Для малыша переход из дома в детский сад может быть стрессовым и непривычным, поэтому необходимо помочь ему приспособиться к новым условиям.
Первые дни в детском саду могут быть сложными для ребенка. Он оказывается в незнакомой обстановке, где все новое и непонятное. Чтобы облегчить адаптацию, нужно заранее позаботиться о том, чтобы ребенок был готов к новому этапу своей жизни. Первое, что необходимо сделать – это показать ребенку детский сад заранее. Можно прогуляться по территории сада, показать игровую комнату, спальню, столовую и другие помещения. Также можно показать ребенку фотографии и видео о детском саде, чтобы он мог представить себе, как это будет выглядеть. Важно также подготовить ребенка к разлуке с родителями. Начинать это можно заранее – оставлять ребенка на короткое время у бабушки или друзей. Так ребенок привыкнет к тому, что родители могут быть не рядом, но всегда вернутся. Еще один важный момент – это правильно выбрать день для первого посещения детского сада. Лучше всего начинать в понедельник, когда все дети снова возвращаются в садик после выходных. Так ребенок сможет быстрее адаптироваться к новым условиям.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Болотина Алена Николаевна
|
23.03.2023 19:29 |
Организация педагогической деятельности по обеспечению адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством изобразительной деятельности.
Статью подготовила воспитатель структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области — детский сад «Петушок» г. Нефтегорска
Болотина Алёна Николаевна
Адаптации ребенка в дошкольном учреждении является актуальной как для современного общества, так и для современной практической педагогики и психологии. Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Емельянова Наталья Александровна
|
15.03.2023 19:42 |
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, так как малыш именно в этот период детства менее всего приспособлен к отрыву от родных. Поэтому адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.
Существенную помощь в организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации могут оказать методические разработки и рекомендации Л. В. Белкиной, Н.Д. Ватуниной, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, И.М. Кононовой и др. В них раскрываются факторы психологического благополучия и условия успешной адаптации, методы взаимодействия детского сада и семьи, требования к подготовке детей к детскому саду в условиях семьи.
Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДОУ?
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Фетисова Ивета Рустемовна
|
02.03.2023 10:52 |
Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Изучение исторического опыта позволяет перенимать и внедрять интересные идеи, творческие находки, учиться на чужих ошибках.
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, значит, и уровень семейного воспитания детей.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Селиверстова Людмила Александровна
|
09.02.2023 11:06 |
Адаптационный период для ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении
Для успешной адаптации детей с ОВЗ к общественной жизни важно оказать правильную психолого-педагогическую помощь, а также необходимо развивать сотрудничество педагогов образовательного процесса с родителями.
Дошкольное учреждение является первым образовательным заведением, в котором начинается социализация ребенка в обществе. Для социализации ребенка с ОВЗ необходимо создавать особые условия. Поскольку такие дети с трудом приспосабливаются к изменившейся ситуации и им свойственна настороженность к окружающей среде. Важным фактором адаптации ребенка с ОВЗ к условиям ДОУ является грамотно подобранные формы работы всех участников образовательного процесса и родителей.
Критерии, влияющие на продолжительность адаптации детей с ОВЗ:
- личностные особенности ребенка;
- возраст ребенка;
- организационные навыки режимных моментов;
- уровень психического и физического развития;
- уровень самостоятельности ребенка;
- сформированность навыков самообслуживания;
- ранее сформированный опыт общения ребенка с окружающими;
- уровень коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Тарасова Юлия Евгеньевна
|
05.02.2023 22:07 |
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ: ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Аннотация. В статье рассматривается процесс адаптации ребенка в детском саду. Анализируются три группы адаптивного поведения. Также рассматриваются рекомендации, которые помогут ребенку как можно быстрее привыкнуть к новым условиям в детском саду.
Ключевые слова: адаптация, детский сад, ребенок, воспитатель, родитель.
Первые годы жизни ребенка формируют его личность, к тому же, только на этом этапе жизни развитие ребенка происходит такими стремительными темпами. Важную роль в данном развитии играет вовремя начатое педагогически грамотное воспитание. Такой подход обеспечивает полноценное, всестороннее развитие ребенка, а также способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Один из этапов в жизни ребенка раннего возраста является поступление в дошкольное учреждение. Следующая за этим адаптация, создает для ребенка стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды. Такие исследователи данной темы как Э. Торндайк, И. П. Павлов, В. Шторн и др. доказали, что период адаптации ребенка в ДОУ зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду [3].
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ефременко Оксана Александровна Евтушенко Ирина Станиславовна
|
17.01.2023 11:26 |
Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада
Авторы:
- Ефременко Оксана Александровна воспитатель,
- Евтушенко Ирина Станиславовна педагог- психолог
МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области
Аннотация: В статье автор дает советы родителям для снижения адаптационных стрессов у детей с ОВЗ.
Ключевые слова: Адаптация, дети с ОВЗ, детский сад.
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Павлова Валентина Михайловна
|
06.01.2023 12:57 |
«Формирование у детей позитивной адаптации к жизни через укрепление эмоционально волевой сферы путем арт — терапевтической, психологической разгрузки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт — Петербурга
Педагог — психолог: Павлова Валентина Михайловна
Формировать у детей позитивную адаптацию к жизни как процессу сознательного построения и достижения человеком устойчивого равновесия в отношениях
Задачи:
- Выявление детей «группы риска», обучение данной группы методам релаксации и саморегуляции.
- Межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций;
- Курирование данных детей на протяжении всех ступеней образования.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Поцелуйко Нина Викторовна, Погорелова Ирина Сергеевна
|
04.01.2023 22:21 |
«Адаптации детей к условиям детского сада»
С поступлением ребенка 2 — 3 — летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 12 часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении — с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 26 |
|
|