Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Адаптации детей к условиям детского сада»
Адаптация
Автор: Поцелуйко Нина Викторовна, Погорелова Ирина Сергеевна   
04.01.2023 22:21

«Адаптации детей к условиям детского сада»«Адаптации детей к условиям детского сада»

С поступлением ребенка 2 — 3 — летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 12 часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении — с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

Подробнее...
 
Адаптация ребенка к детскому саду
Адаптация
Автор: Карпова Светлана Владимировна   
27.12.2022 15:31

Адаптация ребенка к детскому садуАдаптация ребенка к детскому саду

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Подробнее...
 
Пальчиковые игры для детей раннего возраст, как одно из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду.
Адаптация
Автор: Шейко Анжелика Александровна   
24.12.2022 22:26

Пальчиковые игры для детей раннего возраст, как одно из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду.Пальчиковые игры для детей раннего возраст, как одно из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду.

Адаптация – тяжелое испытание для детей, и вызывает, как, правило, серьезные переживания у их родителей.

Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится.

Поэтому задача педагога –прежде всего успокоить взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с организацией воспитательно-образовательного процесса, с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

Мне бы хотелось остановится на пальчиковых играх, которые входят в класс дидактических игр.

Пальчиковые игры занимают одно из главных мест в образовательном процессе детей младшего возраста.

Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики – тем более гибкий ум.

Подробнее...
 
Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду.
Адаптация
Автор: Сидорова Мария Юрьевна Кириллова Евгения Олеговна Лаврентьева Надежда Валерьевна   
01.12.2022 18:53

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду.Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду.

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов.

Детям любых возрастов нелегко даются первые дни, недели и месяцы посещения дошкольных учреждений. Все они должны пройти период адаптации к детскому саду. Ведь привычная спокойная жизнь дошкольника меняется кардинально – появляется чёткий режим дня, ребенок оказывается в кругу незнакомых ему детей, взрослых, которых необходимо слушаться, резко уменьшается количество персонального внимания. Для некоторых детей переход от домашней обстановки дается более или менее легко, и через пару месяцев они привыкают к детскому саду. Для других же привыкание к новой обстановке проходит очень проблематично и болезненно, из-за чего у ребенка могут проявляться следующие нарушения:

  • ухудшение поведения
  • проблемы со здоровьем
  • пониженный эмоциональный фон
  • потеря аппетита
  • ранняя невротизация.

Поэтому очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким и без травмы.

Подробнее...
 
Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Адаптация
Автор: Низамова Резеда Марселевна Юсупова Динара Тагировна Галишина Ирина Фавитовна Султанова ВЕНЕРА Назиевна Шайхутдинова Линария Азанитовна Сахипова Алиса Рауфовна   
20.11.2022 09:53

Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияАдаптация ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Детство для детей раннего возраста – это особенно ранимый период в жизни каждого ребенка, так как именно этот промежуток они проводят в семейной атмосфере. Однако рано или поздно ребенку всё же приходится идти в детский сад, для того чтобы начать вливаться в социум и стремительно развиваться. Привычная обстановка и люди меняются, и заменяются абсолютно новым для малыша. Данный переход приводит к стрессу, и ребёнок проходит адаптацию. Адаптация — это процесс приспособления организма к новой обстановке. Педагог всегда стремится упростить адаптацию детей: увлечь его новыми играми, окружить его заботой и любовью, которую дают ему в семье.

У каждого ребенка адаптация проходит по-разному: один ребенок будет спокойно реагировать на изменения, другой же может протестовать, стоя у дверей детского сада. Отсюда исходит вопрос: как воспитатель может помочь?

Для начала следует обеспечить эмоциональную стабильность и благополучие для ребенка. В данный период степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его здоровье, как психического, так и физического. В домашних условиях малыш привыкает к другому режиму, питанию, у него складываются доверительные отношения с родителями, они привязываются к ним. И от того, как ребенок привыкнет к новому распорядку, к своим сверстникам и воспитателям, зависит будущее развитие и приспособление малыша к условиям дошкольного учреждения. Многие ученые доказали, что привыкание детей в основном зависит именно от взрослых в семье, от того как они подготовили ребенка к этому периоду в его жизни.

Также, чтобы адаптация проходила немного легче, родителям можно предложить систему, где они оставляют ребенка не на весь, а лишь на определенный промежуток времени

Подробнее...
 
«Инновационная технология Бусотерапия как средство развития детей раннего возраста и их успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения»
Адаптация
Автор: Шутенкова Татьяна Анатольевна   
30.10.2022 22:41

«Инновационная технология Бусотерапия как средство развития детей раннего возраста и их успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения»«Инновационная технология Бусотерапия как средство развития детей раннего возраста и их успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения»

Адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного для ребенка образа жизни. Проблема адаптации усугубляется особенностями развития детей раннего возраста, незрелостью их нервной системы. Одним из факторов, влияющих на успешность адаптации ребенка к условиям ДОУ, является умение педагога грамотно организовать педагогический процесс.

У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность.

Так еще Выготский Л.С. полагал, что основным средством, позволяющим детям осваивать все более сложные социальные и когнитивные умения, является игра. В раннем возрасте происходит разделение предметно-практической и игровой деятельности детей. Игра приобретает для ребенка самостоятельное значение и самостоятельную логику развития, в ходе которого он творит свой собственный воображаемый мир.

Таким образом, я поставила перед собой цель:

создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ, вызвать положительное отношение к детскому саду.

Исходя из цели работы, вытекают следующие задачи:

  • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
  • организация воспитательно — образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста
  • снятие эмоционального напряжения.
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения.
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Подробнее...
 
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Адаптация
Автор: Меньщикова Елена Ивановна   
03.10.2022 14:12

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовил воспитатель Группы «Карапузики» Меньщикова Е.И

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Детский сад – особый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. В этот период очень важен процесс адаптации, когда у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. В это время ребенку необходим эмоциональный комфорт. Возникает вопрос «как его создать»? Тут на помощь педагогу приходит театрализованная деятельность. Ее возможность велика. Любимые сказочные герои помогают ребенку окунуться в эмоционально-комфортную для него среду, и адаптация проходит значительно легче.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Условия успешной адаптации при поступлении в детский сад»
Адаптация
Автор: Карнаухова Серине Врежиковна   
30.09.2022 09:13

Консультация для родителей «Условия успешной адаптации при поступлении в детский сад»Консультация для родителей «Условия успешной адаптации при поступлении в детский сад»

Описание: консультация направлена на повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки ребенка к детскому саду, а также в период адаптации. Консультация будет также полезна работникам дошкольных образовательных организаций, поскольку позволяет сформировать общее представление о сущности и особенностях процесса адаптации в условиях детского сада.

Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи:

  • Расширение теоретических представлений родителей о сущности и содержании адаптации как психолого-педагогическом явлении
  • Формирование представлений родителей об этапах и особенностях адаптации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Формирование навыков педагогической компетентности родителей при подготовке детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

1. Что же такое адаптация?

  • вхождение в новую среду и приспособление к ее условиям;
  • комплекс процессов и действий, направленный на приспособление к новым условиям.
Подробнее...
 
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей младшего дошкольного возраста.
Адаптация
Автор: Козырева Татьяна Игоревна   
19.09.2022 21:08

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей младшего дошкольного возраста.Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатели первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный» Томского района: Семёнова Татьяна Анатольевна, Козырева Татьяна Игоревна

Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте. Для ребенка детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым он знакомится. Детский сад — это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптация к детскому саду — сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей и педагогов. Огромным стрессом для ребенка является отрыв от матери, новое окружение с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми. Длительность пребывания ребенка в стрессовом состоянии может привести к неврозу, психосоматическим заболеваниям. Последствиями стрессовой ситуации является снижение иммунитета и многочисленные заболевания. Общая подавленность ребенка приводит к снижению его познавательной активности. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. От умения воспитателей и взаимодействия их с родителями зависит как быстро пройдет адаптационный период. Педагоги уверены в том, что в данный период необходима тесная работа с родителями для сглаживания адаптационного периода у детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
В детский сад — без капризов: что нужно знать родителям о периоде адаптации
Адаптация
Автор: Буткова Диана Анатольевна   
13.09.2022 20:39

В детский сад — без капризов: что нужно знать родителям о периоде адаптацииВ детский сад — без капризов: что нужно знать родителям о периоде адаптации

Воспитатель: Буткова Диана Анатольевна

Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, любимые игрушки, уютная кроватка, привычные обстановка и режим дня.

И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное – там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад…

Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п. Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.

Подробнее...
 
Работа с семьей в период адаптации
Адаптация
Автор: Кашапова Марина Сергеевна   
11.09.2022 12:55

Работа с семьей в период адаптацииРабота с семьей в период адаптации

Родители, которые приводят своих малышей в детский сад, порой волнуются больше, чем сами дети. Их волнует все. Какой воспитатель, что есть в группе, чем кормят на завтрак, почему ребенок плачет и даже почему перестал плакать.

Часто эти переживания связаны с недостаточным уровнем компетентности и опыта родителей в вопросах адаптации ребенка раннего возраста в дошкольной образовательной организации.

Обратимся к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Работа воспитателя, в том числе базируется на основной образовательной программы дошкольного образования. Эта программа, в своею очередь, направлена на «…создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год