Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Экологический проект «Первоцветы Кавказа»
Занятия по Экологии
Автор: Фёдорова Ю.О. Бузанова С.В.   
21.02.2019 22:23

Экологический проект «Первоцветы Кавказа»Экологический проект «Первоцветы Кавказа»

Разработали и провели: воспитатели средней группы №8 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга»

  • Фёдорова Ю.О.
  • Бузанова С.В.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный (2 недели)

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитать любовь к ней научить бережно относиться к окружающему миру. Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Подробнее...
 
Системный подход как залог экологического образования
Занятия по Экологии
Автор: Хаитова Лилия Октябровна   
14.02.2019 07:28

Системный подход как залог экологического образованияСистемный подход как залог экологического образования

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание – это не только важнейшая часть воспитательно-образовательной программы школы и ДОУ. Сегодня это важнейшее условие жизни (если не сказать, выживание) человечества на планете, которую мы любовно называем «Земля». Оно не только учит детей вешать кормушки и наблюдать за грозой, но осознавать важность восстановления гармоничных отношений человечества с природой.

Отвечая на вопрос «что такое экологическое воспитание» с точки зрения педагогики, нужно сказать, что это не просто уроки, но целая педагогическая деятельность, направленная на повышение экологической образованности среди подрастающего поколения. Познание законов природы, особенностей взаимодействия с ней, навыков и знаний. Формирование эстетических, нравственных чувств, укрепление личных качеств, приоритетов и позиций, в отношении охраны окружающей среды – это основная воспитательная задача в экологии.

Подробнее...
 
Экологическая викторина для подготовительной к школе группы «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Занятия по Экологии
Автор: Сухоева Римма Михайловна   
08.02.2019 22:38

Экологическая викторина для подготовительной к школе группы «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»Экологическая викторина для подготовительной к школе группы «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Подготовила: Сухоева Р.М., воспитатель I квалификационной категории Сыктывкар Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 общеразвивающего вида» 2018

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
  • Закреплять в умении узнавать и различать деревья птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их описанию.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Материал: мультимедиа (показ слайдов), шишки, корзинки – 2 шт., фишки – грибочки, эмблемы, медали на каждого ребёнка, запись звуков птиц (кукушки, дятла, синицы, вороны), заварочные чайники с отварами (малины и мяты), яблоко и морковь, мяч.

Подробнее...
 
Дискуссия «Экологическая культура: семейное и общественное воспитание»
Занятия по Экологии
Автор: Аминева Наталья Казимировна   
08.02.2019 19:47

Дискуссия «Экологическая культура: семейное и общественное воспитание»Дискуссия «Экологическая культура: семейное и общественное воспитание»

Разработала: Аминева Наталья Казимировна г.Сургут. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 "Искорка"

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка — это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Формулировка цели, задач во многом определяет и содержание образования. Как справедливо отмечает известный специалист в области экологического образования И.Д. Зверев, до настоящего времени «нет однозначного и приемлемого определения главной цели экологического образования». Особенно этот вопрос актуален для экологического образования дошкольников как нового направления (включая образование детей, родителей, педагогов). И.Д. Зверев предлагает рассматривать экологическое образование как «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды». Он подчеркивает, что педагогические задачи экологического образования касаются: обучения (овладение знаниями о взаимосвязи природы, общества и человека; формирование практических умений по разрешению экологических проблем); воспитания (ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды); развития (способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды).

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!»
Занятия по Экологии
Автор: Попова Ирина Сергеевна   
05.02.2019 17:34

Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!»Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!»

(занятие разработала и провела Попова И.С., инструктор по физическому воспитанию ЧДОУ «Детский сад № 93 ОАО «РЖД», интегрированного занятие по физической культуре для детей и их родителей, проводится в игровой форме. Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.)

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (четвертый год жизни)

Виды деятельности: Двигательная (овладение основными движениями), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), музыкальная (музыкально-ритмические движения), игровая деятельность (сюжетно-ролевые), самообслуживание и элементы бытового (труда труд в природе).

Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, любовь к природе, желание оберегать и сохранять нашу планету.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»
Занятия по Экологии
Автор: Фаттахова Елена Владимировна   
05.02.2019 09:22

Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»

Воспитатель: Фаттахова Е. В.

Цели: Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.

Задачи: Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения;

Развивать наблюдательность при рассматривании рыбки; воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений

Подробнее...
 
Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
Занятия по Экологии
Автор: Зеленова Елена Павловна   
30.01.2019 21:53

Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»

Автор:

Зеленова Е.П. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28

«А что на свалках? –
Только шлаки, отходы,
Мусор всех мастей».
(В. Евсеев)

Еще несколько лет назад об экологическом образовании дошкольников речь даже не заводили, а в настоящее время оно становится одним из важных направлений дошкольной педагогики. Это ответ на резко ухудшившиеся условия жизни на планете.

Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста это необходимость нашего времени: детям надо показывать связь человека с природой, его зависимость от нее.

Подробнее...
 
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой ближайшего окружения
Занятия по Экологии
Автор: Щеглова Татьяна Михайловна Язикова Ирина Александровна   
30.01.2019 17:10

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой ближайшего окруженияЭкологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой ближайшего окружения

  • Татьяна Михайловна Щеглова, воспитатель (первая квалификационная категория),
  • Ирина Александровна Язикова, воспитатель (первая квалификационная категория).

Необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, Чтобы каждый день он открывал в нём для себя что-то новое, Чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес природе, облагораживал сердце и закалял волю.
В.А. Сухомлинский

2017 год в России объявлен годом экологии. В связи с этим мы уделили особое внимание этой теме в образовательной работе с детьми и их родителями.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте у ребенка развивается эмоционально—ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой.

Подробнее...
 
Проект «Путешествие в мир природы»
Занятия по Экологии
Автор: Климова Мария Вадимовна   
30.01.2019 02:27

Проект «Путешествие в мир природы»Проект «Путешествие в мир природы»

Климова Мария Вадимовна Воспитатель 1-ой квалификационной категории

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…».
В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины, например, убирать мусор за собой, так и весьма сложные отношения, связанные с явлениями природы и их учетом в повседневной жизни людей.

Подробнее...
 
Конспект ОС по экологии во второй младшей группе «Птицы – наши пернатые друзья»
Занятия по Экологии
Автор: Исхакова Гюзель Зякиевна   
26.01.2019 18:22

Конспект ОС по экологии во второй младшей группе «Птицы – наши пернатые друзья»Конспект ОС по экологии во второй младшей группе «Птицы – наши пернатые друзья»

Цель: расширение и уточнение знания детей о зимующих птицах.

Задачи. Образовательная. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы».

Развивающая. Развивать связную речь детей, обогащать их словарь,

Воспитательная. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга,

Материал к занятию: игрушка Лунтик, кормушка, иллюстрации зимующих птиц, бабочки, модель «птицы», набор картинок с изображением птиц по количеству детей для игры «Птичья столовая», карточки «Что забыл художник?», «Кто лишний?», фломастеры.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Хоровод у березки» в подготовительной к школе группе
Занятия по Экологии
Автор: Банёва И. В. Житова В. С.   
23.01.2019 23:08

Конспект организованной образовательной деятельности «Хоровод у березки» в подготовительной к школе группеКонспект организованной образовательной деятельности «Хоровод у березки» в подготовительной к школе группе

Воспитатели:

  • Банёва И. В. I кв. к.
  • Житова В. С. высш. кв. к.

МБДОУ № 32 «Детский сад компенсирующего вида» г. Архангельск, 2018

Задачи:

  • закреплять знания детей о природе
  • различать объекты живой и неживой природы, рукотворного мира
  • сформировать представление об изменении в живой природе в связи со сменой времени года, и о неразрывной связи человека с природой
  • показать связь природных компонентов
  • развивать экологическое мышление, внимание, память
  • применять знания в практике речевого общения
  • формировать приемы целенаправленного зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, улучшение зрительно-двигательной координации
  • воспитывать любовь к природе, желание быть её защитниками.

Ход:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 58

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год