Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект квест-игры по экологии «Береги природу».
Занятия по Экологии
Автор: Капкина Татьяна Владимировна   
06.12.2024 10:53

Конспект квест-игры по экологии «Береги природу».Конспект квест-игры по экологии «Береги природу».

Подготовили:

  • Капкина Т.В.
  • Чудакова Е.Н.

Цель: Формировать у детей посредством игровой деятельности экологические знания и создавать условия, мотивирующих детей на достижение поставленной цели.

Задачи:

  • Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;
  • Развивать умение ориентироваться на местности;
  • Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;
  • Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.

Материал: конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц, игрушечные насекомые, картинки птиц прикрепленные к птичьему столбу, сюжетные картинки (медведь, лиса, заяц, волк, лиса…), карта – маршрут.

Подробнее...
 
Познавательная активность через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Дмитриенко Анна Владимировна   
03.12.2024 22:19

Познавательная активность через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаПознавательная активность через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Дмитриенко Анна Владимировна

Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Оно помогает формировать у детей понимание взаимосвязи между людьми и окружающей средой, а также развивает у них ответственное отношение к природе.

Одним из основных методов развития познавательной активности через экологическое воспитание является проведение различных природо-исследовательских занятий. На таких занятиях дети имеют возможность наблюдать за природными явлениями, изучать различные виды растений и животных, а также исследовать окружающую природную среду. Это способствует развитию их наблюдательности, любознательности и умению анализировать полученную информацию.

Кроме того, экологическое воспитание помогает детям осознать важность сохранения природы и использования ее ресурсов с умом. Они учатся заботиться о растениях, животных и окружающей среде, а также принимать активное участие в экологических мероприятиях, таких как посадка деревьев, уборка мусора или участие в экологических акциях.

Также экологическое воспитание способствует развитию у детей критического мышления и способности принимать обоснованные решения. Они учатся анализировать последствия своих действий на окружающую среду и принимать ответственные решения, направленные на ее сохранение.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Деревья – наши друзья»
Занятия по Экологии
Автор: Балаткина Светлана Юрьевна   
28.11.2024 20:06

Педагогический проект «Деревья – наши друзья»Педагогический проект «Деревья – наши друзья»

Разработчик: Балаткина Светлана Юрьевна

Вид проекта Творческий, исследовательский, групповой

Возраст детей 6-7 лет

Актуальность проекта Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Охрана природы – важнейшая сторона воспитательной работы. В настоящее время потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так и детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Работа у деревьев в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А ещё деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным, они приносят пользу людям. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, научить быть милосердными, любить и беречь свою землю.

Подробнее...
 
«Использование мнемотехники в формировании элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста».
Занятия по Экологии
Автор: Замахина Юлия Владимировна   
26.11.2024 14:54

«Использование мнемотехники в формировании элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста».«Использование мнемотехники в формировании элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста».

Аннотация. В данной статье представлен опыт работы воспитателя МАДОУ детского сада № 369 «Калейдоскоп» Замахиной Ю.В.. по использованию мнемотехники в формировании элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – важный этап в становлении экологической этики воспитанника. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и к окружающему миру. В этом возрасте дошкольник начинает выделять себя из окружающей среды, формируется эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии с природой, в осознании неразрывности с ней. При помощи — этого возможно формирование у ребенка экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Главной целью моей педагогической деятельности, является создание условий для целостного развития дошкольника с учетом их особенностей физического и психического состояния.

Для плодотворного решения задач по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста, использую метод мнемотехники.

Мнемотехника – система специальных приёмов, обеспечивающих успешное освоение знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи и мышления. Приёмы данной техники позволяют совершенствовать сенсорные представления (зрение, слух, тактильное восприятие, обоняние, вкусовые ощущения), которые содействуют формированию экологических представлений дошкольника и понятий, гарантируют успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуры и взаимосвязях. Этот метод прост тем, что никакой значительной предварительной работы он не требует. Самое главное, что важно знать педагогу, что при использовании данного метода, нельзя ограничиваться проведением только одного занятия, необходима системность и постоянство.

Подробнее...
 
Познавательно – исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мусору — своё место»
Занятия по Экологии
Автор: Кузьмина Дина Муктываевна   
19.11.2024 19:14

Познавательно – исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мусору — своё место»Познавательно – исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мусору — своё место»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 10 п. Полетаево»

Воспитатель: Кузьмина Дина Муктываевна

Сегодняшний мир сталкивается с множеством экологических проблем, таких как изменение климата, загрязнение окружающей среды, утрата биоразнообразия и другие. Экологическое воспитание помогает детям осознать важность бережного отношения к природе и развивает у них навыки ответственного поведения. В процессе этой работы дети учатся понимать взаимосвязь между человеком и природой, а также последствия своих действий для окружающей среды.

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Семицветик»
Занятия по Экологии
Автор: Маклакова Гульзада Юзбековна, Батурина Виктория Владимировна   
17.11.2024 22:51

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Семицветик»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Семицветик»

Автор: Маклакова Гюльзада Юзбековна

Длительность занятия — 25-30 минут

Цель: формировать основы гуманного отношения у детей к диким животным и их среде обитания.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с проблемами диких животных в лесу. Представить экологические проблемы природы в доступной для их возраста форме; развивать умение наблюдать за окружающим миром; упорядочить знания о поведении в природе.

Социально-коммуникативное развитие:

Подробнее...
 
Конспект занятия по экологии в средней группе «Гортензия – японская роза» (в рамках экологического проекта «Волшебный мир садовых цветов»)
Занятия по Экологии
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна   
16.11.2024 06:35

Конспект занятия по экологии в средней группе «Гортензия – японская роза» (в рамках экологического проекта «Волшебный мир садовых цветов»)Конспект занятия по экологии в средней группе «Гортензия – японская роза» (в рамках экологического проекта «Волшебный мир садовых цветов»)

Автор: Муравьёва Наталья Михайловна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №149» г. Рязань, 2024

Цель: расширять знания детей о мире садовых цветов, познакомить с садовым цветком – гортензией; выполнить рисунок «Гортензия».

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомство с садовыми цветами, растущими на экологической тропе детского сада; дать представление о разновидностях гортензий и их строении, расширять кругозор детей и словарный запас.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к цветам; развивать творческие способности, наблюдательность, мышление, воображение детей; развивать мелкую моторику.
  • Воспитательные: воспитывать экологическую культуру у детей, любовь и бережное отношение к природе, цветам; воспитывать умение видеть красоту окружающей природы; воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: кукла Цветочная Фея, иллюстрации цветов, презентация «Гортензии»,

Подробнее...
 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в лес»
Занятия по Экологии
Автор: Стрюкова Елена Александровна Рыбакова Людмила Викторовна   
13.11.2024 22:23

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в лес»

  • Воспитатель: Стрюкова Елена Александровна
  • Воспитатель: Рыбакова Людмила Викторовна

СП «Детский сад №8» ГБОУ ООШ №39 г. Сызрани

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

Подробнее...
 
Нравственно — экологическое воспитание детей 5-6 лет через художественную литературу
Занятия по Экологии
Автор: Фролова Татьяна Алексеевна Тимохина Татьяна Александровна   
06.11.2024 13:01

Нравственно — экологическое воспитание детей 5-6 лет через художественную литературуНравственно — экологическое воспитание детей 5-6 лет через художественную литературу

  • Фролова Т.А. – воспитатель
  • Тимохина Т.А. — воспитатель

Важным направлением развития ребёнка в детском саду является его духовно -нравственное воспитание и развитие. Оно вплотную связано с экологическим воспитанием и, конечно целью нравственно — экологической культуры является умение видеть красоту животных и растений, создавать благоприятные условия для их жизни, сохранять и приумножать природные объекты, проявлять правильное отношение к окружающей природе. У полюбившего природу ребёнка, не возникнет желание бездумно рвать цветы, обижать животных, разрушать гнезда птиц.

Именно природа способствует формированию не только нравственности, но и духовности ребёнка, способного к сопереживанию и пониманию добра и зла.

Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности.

«Рыбе -вода, птице — воздух, зверю -лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину» — сказал М.Пришвин. Воспитание гуманного отношения к природе — это одно из направлений нравственного воспитания. Экологическая культура — это необходимое нравственное качество личности, включающее знания человека о природе, взаимосвязях общества и окружающей среды, способах сохранения и оказания ей помощи. Составной частью этого понятия являются нравственные и эстетические чувства, достойные поведения человека в окружающей среде, желание сделать мир лучше.

Подробнее...
 
Экологическая сказка посвященная Синичкину дню «Синеглазка и волшебный пух»
Занятия по Экологии
Автор: Батурина Виктория Владимировна   
02.11.2024 11:30

Экологическая сказка посвященная Синичкину дню «Синеглазка и волшебный пух»Экологическая сказка посвященная Синичкину дню «Синеглазка и волшебный пух»

Цели:

  • Формировать у детей бережное отношение к природе и ее сезонным изменениям.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, способность замечать красоту природы во все времена года.
  • Поощрять любознательность и желание узнавать новое о природе.

Задачи:

  • Познакомить детей с осенними и зимними явлениями природы (опадание листьев, снег, зимовка птиц). • Показать красоту и удивительные прелести зимнего леса.
  • Развить понимание того, что природа красив и удивителен в любое время года. • Воспитывать у детей чувство сострадания к животным и желание помогать им в трудные времена.
  • Пробудить у детей интерес к жизни диких птиц, к их поведению и приспособлению к разным условиям.

Дополнительные задачи:

  • Показать детям, что даже в зимнее время в лесу можно найти пищу и укрытие.
  • Рассказать о том, как люди могут помогать птицам в зимнее время (подкармливать их).
  • Развить у детей творческое воображение и способность видеть красоту в простых вещах.
Подробнее...
 
Исследовательский экологический проект в средней группе «Наши друзья — деревья».
Занятия по Экологии
Автор: Курдельчук Анна Владимировна   
01.11.2024 11:23

Исследовательский экологический проект в средней группе «Наши друзья — деревья».Исследовательский экологический проект в средней группе «Наши друзья — деревья».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Свердловская средняя школа №2 Структурное подразделение Детский сад «ЛУЧИК»

Воспитатель: Курдельчук А.В. Сентябрь- октябрь 2024

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность: идея создания нашего проекта возникла в процессе наблюдения за деревьями в парке нашего поселка. Наш сад новый, на его территории еще совсем почти нет деревьев, только несколько саженцев, которые не могу дать детям представление о строении, особенностях деревьев.

Поэтому, чтобы обратить внимание детей на деревья нужно только идти в парк нашего поселка. Это стало основным толчком для нашего исследовательского проекта.

Дети дошкольного возраста уже способны осмысленно воспринимать и осваивать основные знания о значении деревьев для человеческого здоровья, а также о правилах взаимодействия с природой. Небрежное и временами жестокое поведение малышей по отношению к окружающей среде связано с недостатком необходимых знаний. Процесс обучения должен быть увлекательным как по содержанию, так и по используемым методам и приемам. Поэтому одной из главных задач для меня стало знакомство детей с природой и формирование у них стремления ее сохранять через практические действия, наблюдения и исследования.

Тип проекта: исследовательский экологический краткосрочный проект.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 115

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год