Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Григорьева Юлия Викторовна Дворядкина Наталья Александровна Мамасуева Юлия Николаевна Чернявская Анастасия Игоревна
|
08.10.2025 18:38 |
Квест в старшей группе «22 апреля – Международный день Земли»
- Григорьева Юлия Викторовна, воспитатель,
- Дворядкина Наталья Александровна, воспитатель,
- Мамасуева Юлия Николаевна, педагог-психолог,
- Чернявская Анастасия Игоревна, инструктор по физ. воспитанию
Педагоги МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Цель: активизировать познавательную деятельность детей во время прогулки, обобщить представления об окружающем мире.
Задачи:
- углубить представления детей об окружающем мире;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
- закрепить знания детей о растениях и животных нашей планеты;
- закрепить знания детей о правилах поведения в природе;
- развивать речь детей, умение связно и последовательно излагать свои мысли;
- развивать наблюдательность и познавательный интерес;
- воспитывать бережное и ответственное отношение к тому, что нас окружает;
- воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников;
- формировать умение работать в коллективе.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Абрикосова
|
03.10.2025 12:25 |
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
АБРИКОСОВА С.В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР.
Аннотация. В статье описаны особенности отношения детей дошкольного возраста к природе, о значении воспитания бережного отношения к природе в дошкольном возрасте. Значение труда как метода воспитания основ экологической культуры дошкольников. Описаны основные средства и методические рекомендации по воспитанию экологического сознания и экологической культуры детей дошкольного возраста.
Ключевые слова. Бережное отношение к природе, экологическая культура, экологическое воспитание, экологическое сознание, отношение детей к природе, интерес к природе.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Калинина Марина Михайловна
|
18.09.2025 23:11 |
Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, умений, обеспечивающих ответственное отношение ребенка к окружающей природной среде и здоровью.
Непрерывность экологического образования дошкольников прослеживается в задачах их экологического образования, вытекающих из его главной цели, заключающейся в воспитании начальных формах экологической культуры детей.
Экологическое образование дошкольников включает такие компоненты, как различные виды деятельности по экологии; экологизация различных видов деятельности детей; экологическое просвещение родителей; подготовка и переподготовка педагогических кадров; экологизация развивающей предметной среды; оценка окружающей среды; координация работы с другими учреждениями, прежде всего, со школой. При этом в экологическом образовании дошкольников должно быть определено его конкретное содержание для детей каждого возрастного этапа, выявлена необходимость его экологической направленности.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Дзундза Анна Петровна
|
17.09.2025 04:45 |
«Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников».
В современном мире, где влияние человека на природу достигло критических масштабов, формирование бережного отношения к окружающей среде становится первостепенной задачей. Спасение планеты возможно только при условии глубокого понимания законов природы и осознания себя ее неотъемлемой частью. Это требует не просто защиты природы от негативных воздействий, но и выстраивания сознательного, целенаправленного взаимодействия с ней. Основы такого взаимодействия закладываются с самого раннего возраста, ведь именно в детстве формируются прочные убеждения и экологическая культура.
Дошкольный возраст – это фундамент личности, время, когда закладывается позитивное отношение к миру, к себе и к окружающим. В условиях стремительного научно-технического прогресса, перед педагогами стоит задача поиска новых, эффективных методов экологического воспитания. Одним из таких перспективных подходов является метод проектирования.
Проектная деятельность – это не просто обучение, а способ достижения целей самими детьми. Она уникальна тем, что позволяет одновременно развивать множество навыков: активизирует самостоятельную познавательную активность, помогает глубже осваивать окружающий мир, стимулирует творческие способности, учит наблюдать, слушать, обобщать и анализировать. Проекты способствуют комплексному видению проблем, развивают воображение, внимание, память и речь.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна
|
16.09.2025 13:31 |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Введение
Речевое развитие в младшем дошкольном возрасте (3–5 лет) является ключевым аспектом формирования познавательных и коммуникативных навыков ребенка. В этот период закладываются основы связной речи, расширяется словарный запас, развивается способность к логическому высказыванию. Одним из эффективных средств речевого развития выступает экологическое воспитание, которое не только формирует бережное отношение к природе, но и создает богатую речевую среду.
Экологическое воспитание в дошкольной педагогике рассматривается как процесс формирования осознанного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Включение природоведческого материала в образовательную деятельность способствует активизации речевых процессов, поскольку требует от ребенка описания, сравнения, рассуждения и других форм речевой активности.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна
|
15.09.2025 08:12 |
Конспект НОД по экологии «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе.
Выполнила: воспитатель МАДОУ № 82, г. Томск, Даньшина Анастасия Валерьевна.
Задачи:
- Закрепить представления детей об осенних приметах.
- Развивать логическое мышление, умение сравнивать.
- Совершенствовать умение решать познавательные задачи.
- Учить детей выразительно читать стихи.
Ход занятия:
Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату влетает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.
Баба Яга. Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли!? Почему это вы не хотите со мной дружить?
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кошелева Елена Викторовна
|
14.09.2025 20:21 |
Экологическое воспитание через игровые технологии
Автор: Кошелева Елена Викторовна
Организация: Центр развития ребенка-детский сад «Ивушка» Населенный пункт: г. Абакан
В современном мире, где экологические проблемы становятся все более актуальными, важность экологического воспитания не вызывает сомнений. Как же можно эффективно привить детям любовь к природе и понимание необходимости её защиты? Давайте рассмотрим, как игровые технологии могут стать мощным инструментом в этом процессе.
Экологическое воспитание — это система знаний, умений и навыков, направленных на формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Оно включает в себя не только теоретические аспекты, но и практические действия, которые помогают детям осознать свою роль в сохранении природы.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Щербакова Лариса Анатольевна
|
13.09.2025 10:36 |
Щербакова Лариса Анатольевна Воспитатель высшей категории МАДОУ Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области
Цель занятия: продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу и об особенностях жизни птиц, рыб, деревьев зимой. Ход занятия: Дети вместе с воспитателем от имени животных и растений жалуются на тех, кто не бережет природу, не заботится о живых существах, которым трудно приходится зимой. Жалоба елки: «Грустно мне и одиноко в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли десять елочек красавиц. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли… Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались на них несколько дней, да и выбросили на помойку. И стройные зеленые елочки превратились в никому не нужный мусор. А какие славные они были… Правда, и детей мне жаль – что за Новый год без елки. Как же быть?»
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ильденеева Татьяна Валерьевна
|
12.09.2025 20:35 |
Конспект развлечение для детей «Природа — наш дом»
Цель: закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
- закреплять навыки культуры поведения в природе (бережное отношение к окружающей природе)
- прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе
- развивать познавательный интерес к природе
- воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому
- создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности
- развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность
- расширить представление о понятие «красная книга»
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шарафиева Галина Васильевна
|
12.09.2025 16:51 |
Компьютерные презентации в экологическом образовании дошкольников
Воспитатель Г.В. Шарафиева МОУ детский сад №377, г. Волгоград, Россия.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к познанию, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
ИКТ являются неотъемлемой частью экологического образования дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Спектр использования ИКТ в образовательном процессе нашего детского сада достаточно широк. Одной из наиболее интересных и продуктивных форм представления дошкольникам материала по экологическому образованию являются мультимедийные презентации. Они облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют сделать экологическое образование детей дошкольного возраста более привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Пенькова Татьяна Евгеньевна
|
06.09.2025 12:23 |
Исследовательская экскурсия с дошкольниками в эко-парк «Березовая роща» г.Киселевск, Кузбасс с активными формами отдыха.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 г.Киселевска
воспитатель: Пенькова Татьяна Евгеньевна
Цель: — знакомство с экозоной в г.Киселевске, инициирующей экодвижение в агломерации,
- формирование здорового образа жизни у дошкольников через экологичное отношение к окружающему миру
- привлечение дошкольников к активному отдыху и спорту на природе
- знакомство с различными видами спорта в зависимости от времени года, укрепление здоровья детей на свежем воздухе
- привитие любви и интереса к природе родного города Киселевска
- развитие эмоционально-доброжелательного отношения друг к другу на природе
- воспитание патриотизма, показ достижений города в экономике страны
- знакомство с особенностями природы Кузбасса
- формирование представлений о правильном поведении в общественных местах
- формирование способности к получению детьми бодрости, радости и позитивных эмоций через привлечение детей к двигательной активности
- воспитание бережного отношения к природе и к своему здоровью.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 124 |
|
|