|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Занятия по Экологии
|
|
Автор: Лисунова Е.А.. Пантюшева М.В.
|
|
04.11.2025 21:23 |
|
Познавательный проект по экологическому воспитанию «Красная книга» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92»
Подготовили:
- Лисунова Е.А..
- Пантюшева М.В.
Вид проекта: познавательный
Проект является краткосрочным: с 29. 09. 2025 по 07. 10 2025г.
Участниками проекта являются: дети старше1 группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества. Загрязнение атмосферы, почвы, воды, шумовые загрязнители. Огромные мусорные свалки! Переизбыток удобрений, химических пестицидов, которые используют для борьбы с вредителями! Кислотные дожди! Главные виновники этого – промышленность, электростанции, автомобили. Вырубка больших лесных массивов! Осушение болот, непрерывное расширение автодорог! Лесные пожары! Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причем, более половины из них уничтожены за последние 50 лет! Нанесение вреда природе не проходит бесследно. В результате исчезновения растений и животных, выпадения кислотных дождей, увеличения числа токсических свалок и т.д. Земля все более теряет свою жизнеспособность. Главную ответственность за это несет человек. Он же является и главной жертвой этого процесса. Вот почему тысячи организаций в мире пытаются улучшить среду обитания. В 1966 году по решению Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) была впервые издана Красная книга.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия по Экологии
|
|
Автор: Дмитриенко Юлия Никаноровна
|
|
03.11.2025 16:01 |
|
1 апреля — День птиц
1 апреля в подготовительной группе «Березка» прошло занятие, посвященное Дню птиц. Дети вспомнили, что птицы – неотъемлемая часть природы, наши верные помощники, защищающие леса, поля, сады и огороды. Каждый год они приносят на своих крыльях весну, радуя нас веселым щебетанием.
В ходе познавательной беседы ребята обсуждали зимующих и перелетных птиц, их внешний вид, повадки и места обитания. Вспомнили, какую пользу приносят пернатые природе и человеку, почему важно заботиться о них и чем можно помочь птицам в холодное время года ❄. Дети рассматривали иллюстрации, разгадывали загадки, рассказывали о своих встречах с птицами на улице и в парке.
Чтобы закрепить знания, ребята с увлечением слепили птиц из пластилина, стараясь передать их характерные черты.
Воспитатель: Дмитриенко Ю.Н.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
|
Автор: Арутюнян Анна Вардкесовна
|
|
30.10.2025 21:11 |
|
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование активных методов обучения
Арутюнян Анна Вардкесовна
В современном мире, где экологические проблемы становятся все более острыми, формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста приобретает особую значимость. Именно в этот период закладываются основы бережного отношения к природе, формируются ценности и убеждения, определяющие дальнейшее поведение человека. Поэтому, экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте – это не просто передача знаний, а формирование ответственного и осознанного отношения к окружающему миру.
Традиционные методы обучения, безусловно, необходимы в экологическом образовании дошкольников, предоставляя базовые знания о природе, её закономерностях и взаимосвязях. Лекции и беседы, сопровождаемые иллюстративным материалом, помогают сформировать первоначальные представления о растениях, животных, природных явлениях и экологических проблемах. Однако, опираясь только на эти методы, сложно добиться глубокого и устойчивого интереса к экологии, поскольку они в большей степени ориентированы на пассивное восприятие информации, нежели на активное участие в процессе познания.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
|
Автор: Альмяшкина Нурия Маликовна
|
|
26.10.2025 08:23 |
|
«Знай природу родного края!»
Зеленодольск — мой город — сад над Волгой Зеленодольск, любуюсь я тобой. Иду с тобой, иду одной дорогой, Живу с тобой, живу одной судьбой.
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром с изучением взаимосвязи всего живого на планете. Общение с природой познание ее тайн делает человека более чутким. Чем больше дети будут знать природу своей Родины, тем больше они будут ее любить.
И сейчас я хочу рассказать о замечательном заказнике который находится на территории моего города, республики, удивительном комплексе, его особенностях и о том, почему здесь обязательно стоит побывать каждому!
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
|
Автор: Горелова Юлия Николаевна
|
|
16.10.2025 10:19 |
|
Эко-мастер-класс «Подари вещам вторую жизнь!»
Горелова Ю.Н. воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад №5 Россия, г. Лиски
В современном мире тема экологии и повторного использования материалов становится всё более актуальной. В этом контексте особенно важно прививать детям с раннего возраста бережное отношение к окружающей среде и показывать, как из, казалось бы, ненужных вещей можно создать что-то красивое и полезное. Для этого был проведён эко-мастер-класс с родителями и детьми дошкольного возраста под названием «Подари вещам вторую жизнь!».
Мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов. Главной задачей мероприятия стало создание совместных творческих работ из экологически чистых и переработанных материалов. Такие занятия способствуют развитию у детей мелкой моторики, творческого мышления, а также формируют у них навыки ответственности и заботы об окружающем мире.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
|
Автор: Григорьева Юлия Викторовна Дворядкина Наталья Александровна Мамасуева Юлия Николаевна Чернявская Анастасия Игоревна
|
|
08.10.2025 18:38 |
|
Квест в старшей группе «22 апреля – Международный день Земли»
- Григорьева Юлия Викторовна, воспитатель,
- Дворядкина Наталья Александровна, воспитатель,
- Мамасуева Юлия Николаевна, педагог-психолог,
- Чернявская Анастасия Игоревна, инструктор по физ. воспитанию
Педагоги МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Цель: активизировать познавательную деятельность детей во время прогулки, обобщить представления об окружающем мире.
Задачи:
- углубить представления детей об окружающем мире;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
- закрепить знания детей о растениях и животных нашей планеты;
- закрепить знания детей о правилах поведения в природе;
- развивать речь детей, умение связно и последовательно излагать свои мысли;
- развивать наблюдательность и познавательный интерес;
- воспитывать бережное и ответственное отношение к тому, что нас окружает;
- воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников;
- формировать умение работать в коллективе.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
|
Автор: Абрикосова
|
|
03.10.2025 12:25 |
|
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
АБРИКОСОВА С.В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР.
Аннотация. В статье описаны особенности отношения детей дошкольного возраста к природе, о значении воспитания бережного отношения к природе в дошкольном возрасте. Значение труда как метода воспитания основ экологической культуры дошкольников. Описаны основные средства и методические рекомендации по воспитанию экологического сознания и экологической культуры детей дошкольного возраста.
Ключевые слова. Бережное отношение к природе, экологическая культура, экологическое воспитание, экологическое сознание, отношение детей к природе, интерес к природе.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
|
Автор: Калинина Марина Михайловна
|
|
18.09.2025 23:11 |
|
Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, умений, обеспечивающих ответственное отношение ребенка к окружающей природной среде и здоровью.
Непрерывность экологического образования дошкольников прослеживается в задачах их экологического образования, вытекающих из его главной цели, заключающейся в воспитании начальных формах экологической культуры детей.
Экологическое образование дошкольников включает такие компоненты, как различные виды деятельности по экологии; экологизация различных видов деятельности детей; экологическое просвещение родителей; подготовка и переподготовка педагогических кадров; экологизация развивающей предметной среды; оценка окружающей среды; координация работы с другими учреждениями, прежде всего, со школой. При этом в экологическом образовании дошкольников должно быть определено его конкретное содержание для детей каждого возрастного этапа, выявлена необходимость его экологической направленности.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
|
Автор: Дзундза Анна Петровна
|
|
17.09.2025 04:45 |
|
«Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников».
В современном мире, где влияние человека на природу достигло критических масштабов, формирование бережного отношения к окружающей среде становится первостепенной задачей. Спасение планеты возможно только при условии глубокого понимания законов природы и осознания себя ее неотъемлемой частью. Это требует не просто защиты природы от негативных воздействий, но и выстраивания сознательного, целенаправленного взаимодействия с ней. Основы такого взаимодействия закладываются с самого раннего возраста, ведь именно в детстве формируются прочные убеждения и экологическая культура.
Дошкольный возраст – это фундамент личности, время, когда закладывается позитивное отношение к миру, к себе и к окружающим. В условиях стремительного научно-технического прогресса, перед педагогами стоит задача поиска новых, эффективных методов экологического воспитания. Одним из таких перспективных подходов является метод проектирования.
Проектная деятельность – это не просто обучение, а способ достижения целей самими детьми. Она уникальна тем, что позволяет одновременно развивать множество навыков: активизирует самостоятельную познавательную активность, помогает глубже осваивать окружающий мир, стимулирует творческие способности, учит наблюдать, слушать, обобщать и анализировать. Проекты способствуют комплексному видению проблем, развивают воображение, внимание, память и речь.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
|
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна
|
|
16.09.2025 13:31 |
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Введение
Речевое развитие в младшем дошкольном возрасте (3–5 лет) является ключевым аспектом формирования познавательных и коммуникативных навыков ребенка. В этот период закладываются основы связной речи, расширяется словарный запас, развивается способность к логическому высказыванию. Одним из эффективных средств речевого развития выступает экологическое воспитание, которое не только формирует бережное отношение к природе, но и создает богатую речевую среду.
Экологическое воспитание в дошкольной педагогике рассматривается как процесс формирования осознанного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Включение природоведческого материала в образовательную деятельность способствует активизации речевых процессов, поскольку требует от ребенка описания, сравнения, рассуждения и других форм речевой активности.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
|
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна
|
|
15.09.2025 08:12 |
|
Конспект НОД по экологии «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе.
Выполнила: воспитатель МАДОУ № 82, г. Томск, Даньшина Анастасия Валерьевна.
Задачи:
- Закрепить представления детей об осенних приметах.
- Развивать логическое мышление, умение сравнивать.
- Совершенствовать умение решать познавательные задачи.
- Учить детей выразительно читать стихи.
Ход занятия:
Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату влетает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.
Баба Яга. Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли!? Почему это вы не хотите со мной дружить?
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 124 |
|
|