Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

                     ПЕРЕЙТИ
                     ПОДПИСАТЬСЯ
Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект сценария экологической сказки по мотивам одноименного кинофильма В.Родченко «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Занятия по Экологии
Автор: Тросницкая Елена Вениаминовна   
03.07.2016 19:22

Конспект сценария экологической сказки по мотивам одноименного кинофильма В.Родченко «Необыкновенные приключения Карика и Вали»Конспект сценария экологической сказки по мотивам одноименного кинофильма В.Родченко «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Формирование основ экологического сознания у дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. Небрежное, а порой жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием необходимых знаний. Кого винить в том, что в жизни насущной при нехватке средств и времени, мы упускаем из виду такие ценные качества человека, как любовь к природе, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Воспитание ответственного отношения к природе — сложный и длительный процесс. В нашем детском саду экологическое направление является приоритетным, поэтому формирование экологической культуры дошкольников проходит через различные виды деятельности.

Театрализованная деятельность — одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Традицией нашего Детского сада является проведение ежегодного театрального фестиваля, где силами воспитанников и педагогов готовятся спектакли. В этом году фестиваль прошел под названием «Экологическая сказка». Каждая группа под руководством педагога подготовила театрализованный материал на заданную тему. Изготавливались афиши, билеты на спектакль, которые выдавались зрителям (детям других групп) за отгадывание загадок, так же связанных с темой фестиваля.

Подробнее...
 
Проект по экологии «Белая березонька!»
Занятия по Экологии
Автор: Сафина Татьяна Николаевна   
03.07.2016 15:38

Проект по экологии «Белая березонька!»Проект по экологии «Белая березонька!»

(Для детей средней группы)

  • Тип проекта – познавательно – исследовательский.
  • Руководители проекта – педагоги.
  • Участники проекта – педагоги, дети, родители.
  • Сроки реализации – 3 недели.
  • Проблема: Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
  • Тема: «Белая березонька».

Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту — дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Подробнее...
 
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
Занятия по Экологии
Автор: Дудукина Ирина Геннадьевна   
07.06.2016 17:02

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Сказка» г. Навашино, Нижегородская область

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Дудукина Ирина Геннадьевна. Апрель 2016

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать чувства коллективизма.

Оборудование: видеопроектор, экран, слайды, 2 большие фишки голубого и зеленого цвета для обозначения столов, фишки двух цветов голубого и зеленого по количеству детей, цифры от 1 до 10 на каждый стол, демонстрационный материал с изображениями деревьев (ель, сосна, береза, дуб, каштан, клен) листья, шишки и плоды этих деревьев, фонограмма с музыкой П. И. Чайковского «Вальс цветов», яблоки на каждого ребенка.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Занятия по Экологии
Автор: Сорокина Анастасия Дмитриевна   
07.06.2016 13:27

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Актуальность исследования обусловлена Национальной доктриной развития образования в ХХІ веке, основными направлениями государственной политики в отрасли охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности, а так же Концепцией экологического образования в России, требованием Закона России «Об охране окружающей среды», принятым в 1991 году. Данный закон предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, главная цель которого — развитие экологической культуры общества в целом и каждого члена общества.

Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.

В Концепции экологического образования в России определено, что результатом процесса экологического воспитания является формирование экологической культуры личности.

Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период складываются основы личностной культуры.

Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Сегодня должно утверждаться «экологическое, этическое и эстетическое воспитание и формирование высокой гуманистической культуры личности, способности противодействовать проявлениям бездуховности».

Подробнее...
 
Проект на тему: Природное окружение, как средство формирования предпосылок экологического сознания старших дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Теселкина Екатерина Сергеевна   
01.06.2016 07:11

Проект на тему: Природное окружение, как средство формирования предпосылок экологического сознания старших дошкольниковПроект на тему: Природное окружение, как средство формирования предпосылок экологического сознания старших дошкольников

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕМЕНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 "ТЕРЕМОК"

Разработала: воспитатель Теселкиной Екатерины Сергеевны г.Семенов 2016 год

I этап

Тип проекта:

по методу — фронтальный, информационно — исследовательский, краткосрочный (январь, февраль, март) по содержанию: ребенок — общество и его культурные ценности.

Подробнее...
 
«Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
Занятия по Экологии
Автор: Ладонова Людмила Николаевна   
22.05.2016 10:14

«Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»«Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»

Ладонова Людмила Николаевна воспитатель МДОУ детский сад «Березка» ЯНАО Тюменская область, Красноселькупский район, село Толька

Цель:

  • Уточнить и расширить понятие дошкольника о разумной связи людей и природы – допустимых и недопустимых деятельности в природной среде.

Задачи:

  • Формировать у ребят дошкольного возраста заинтересованное отношение к вопросам окружающего мира
  • Развивать умения правильно действовать с окружающим нас природным миром (элементарные правила поведения в природе).
  • Прививать эмоционально-доброжелательное участие с растительному миру.
  • Удовлетворить ребячью любознательность, не погасив при этом интереса к познанию природы.
  • Воспитание у детей элементов экологического понимания, ценностных интересов в поступках, поведении и действиях, содержащих ответственное позицию к окружающей социальной и природной среде и здоровью

Предварительная работа:

  • Проведение акций: «Весеннее дерево» «Комфортная кормушка для птиц», «Чистый берег реки Таз». Чтение рассказов: «Кузнечик – невидимка» Г. Ганейзер, «Муравейник зашевелился» В. Бианки, «Разноцветные полянки» Э. Шим. Чтение стихов: «Знакомые с детства, родные ромашки» В. Рождественский, «Это прозвище недаром у красивого цветка» В. Кожевникова. Дидактические игры: «Лес, сад, огород», «Кто, где живет»,

Формы работы с детьми:

  • Беседы, чтение рассказа, заучивание стихотворений, физминутка, игровая и трудовая деятельность, просмотр иллюстраций.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Подробнее...
 
Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группе
Занятия по Экологии
Автор: Соколова Елена Григорьевна   
19.05.2016 16:22

Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группеНаблюдение в природе по временам года в подготовительной группе

«Детский сад № 103 «Лесная сказка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Составил:

  • Солуданова Ольга Васильевна;
  • Соколова Елена Григорьевна

г. Прокопьевск

Наблюдение в природе (осень)

Растительный мир:

Наблюдать картину осенних листьев на деревьях, отметить деревья, начинающие желтеть первыми. Уточнить, что деревья начинают желтеть с макушки, так как она больше подвержена холодному ветру. Наблюдать листопад в тихую и ветреную погоду. Отметить изменение внешнего вида деревьев, сравнить в начале осени и конце осени. Отметить состояние цветника: большинство растений закончили рост, и начинают увядать; вспомнить какие они были летом. Собрать и рассмотреть созревшие семена, посадить их в уголке природы в группе. Упражнять в различении и назывании семян и плодов.

Подробнее...
 
Презентация "Правила поведения в лесу"
Занятия по Экологии
Автор: Бараова Римма Мухарбиевна   
17.05.2016 11:32

Презентация Правила поведения в лесуПрезентация "Правила поведения в лесу"

Правила поведения в лесу в стихах

1. Мусор

Весь мусор положи в пакет и забери с собою –
Ведь за тебя его никто не уберёт.
Не разбивай бутылки под ногою -
Поранятся и люди, и лесной народ.

А если вдруг осталась пища от обеда –
Ты аккуратно всю сложи под куст.
И житель леса, плотно пообедав,
К тебе исполнен будет светлых чувств.

Подробнее...
 
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Планета Земля – наш дом"
Занятия по Экологии
Автор: Писарева Ольга Алексеевна   
04.05.2016 23:10

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Планета Земля – наш домСценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Планета Земля – наш дом"

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными средствами.

Задачи:

  • дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;
  • способствовать формированию чувств и представлений детей, стимулировать их нравственно – эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости;
  • обогащать музыкальные впечатления у детей;
  • закреплять умение выразительно передавать мелодию, текст, добиваться образности и ритмичности движений, их координации;
Подробнее...
 
Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»
Занятия по Экологии
Автор: Строганова Ольга   
03.05.2016 10:48

Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»

Ольга Строганова.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения о мире — составляют суть маленького человечка. И очень важно поддерживать и развивать эти способности, так как мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а широты мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению задач.

Наблюдая за детьми — дошкольниками и опираясь на программу С. Н. Николаевой «Юный эколог», я создала «Экологический калейдоскоп» на основе моделей эколого-систематических групп. Данный материал использую на занятиях, индивидуальной деятельности и для создания дидактических игр (самостоятельная деятельность детей)

Цель моделирования — обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Подробнее...
 
Конспект занятия по экологическому развитию «Горошинки – сестрицы» в средней группе.
Занятия по Экологии
Автор: Харитонова Светлана Михайловна   
01.05.2016 17:17

Конспект занятия по экологическому развитию «Горошинки – сестрицы» в средней группе.Конспект занятия по экологическому развитию «Горошинки – сестрицы» в средней группе.

Образовательная область «Познание»

Харитонова С.М. воспитатель МАДОУ №5 «Теремок» г. Ковдор

Программные задачи:

Познавательное развитие:

  1. Закреплять знания детей о структуре трудового процесса с использованием моделей.
  2. Уточнить представления о биологических процессах в природе на примере роста растений (посадка, длительное наблюдение).
  3. Закрепить знания о необходимых условиях для роста растений (гороха)
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 43

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год