Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Гнатив Светлана Юрьевна
|
14.03.2024 22:56 |
Конспект игрового экологического занятия с элементами экспериментирования «Как обнаружить воздух?» в старшей группе
Составила: воспитатель МБОУ Росток г.о. Самара Гнатив С.Ю.
Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о свойствах воздуха, его роли. Учить устанавливать причинно – следственные связи на основе опытов. Развивать способность анализировать, сравнивать, делать умозаключения. Воспитывать желание заботиться о чистоте воздуха.
Активизация словаря: глобус, живая природа, неживая природа, пузырьки, свежий воздух, запах, загрязнение воздуха, увидеть, услышать, почувствовать.
Обогащение словаря: воздух, океан, прозрачный, невидимый, бесцветный, газ.
Материал: ванночки с водой, прозрачные стаканы, трубочки, салфетки, баночки, лук, чеснок, лимон, карандаши, карточки, полиэтиленовые пакеты, глобус, коробочка, музыкальные инструменты.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Юшко Анна Ивановна
|
07.03.2024 07:41 |
Экологическое воспитание дошкольников
Воспитатель: Юшко Анна Ивановна МАДОУ-д/с №14 ст. Гривенская
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.
Детство — ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Герасимова Ирина Анатольевна Касацкая Анастасия Игоревна
|
06.03.2024 20:00 |
Экологический проект для детей старшей группы «Гороховая грядка»
Разработали:
- Герасимова Ирина Анатольевна,
- Касацкая Анастасия Игоревна
Новокузнецкий городской округ 2024
1. Аннотация проекта
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы:
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым гороха на грядке, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Попова Алина Геннадьевна
|
01.03.2024 00:59 |
Экологический проект «Новая жизнь пластиковых крышечек» (краткосрочный)
Актуальность:
Экологическая ситуация на планете ухудшается из-за деятельности людей. Необходимо воспитывать у всех участников образовательного процесса экологическую культуру, приучать их к повторному использованию вторсырья. Выбрасывая пластиковые крышки, задумываемся ли мы о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной игрушки или развивающей игры?
Гипотеза: если научиться использовать вторсырье для изготовления дидактических игр, то можно не только принести пользу природе, но и значительно сэкономить бюджет организации и семьи.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Прудникова Юлия Александровна Медведева Наталия Васильевна
|
27.02.2024 16:17 |
Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте
Аннотация. В статье раскрыта сущность основных терминов в контек-сте изучаемой проблемы, охарактеризованы основные задачи экологического воспитания, описаны психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, являющиеся факторами успешности процесса экологического воспитания, кратко представлены основные формы и методы экологического воспитания старших дошкольников.
Ключевые слова: экологическое образование, экологическое воспитание, старший дошкольный возраст.
Environmental education in the senior preschool age
Annotation. The article reveals the essence of the main terms in the context of the problem under study, describes the main tasks of environmental education, describes the psychological characteristics of older preschool children, which are factors of the success of the process of eco-logical education, briefly presents the main forms and methods of environmental education of older preschoolers.
Keywords: environmental education, environmental education, senior pre-school age.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Спожакина Татьяна Васильевна
|
06.02.2024 08:17 |
Новый зелёный конкурс «Текстильные истории».
С 1 февраля до 31 марта 2024 годаобразовательные учреждения г. Красноярска могут участвовать в экологическом конкурсе «Текстильные истории».
Для команды КРОМЭО «Зелёный кошелёк» и партнёра конкурсаООО «СПТК» это достаточно непростое мероприятие, поскольку впервые в масштабах города образовательным учреждениям предложено участвовать в соревновании по сбору бывших в употреблении тканей и изделий из них. То есть у коллективов детских садов школ, училищ и техникумов Красноярска есть возможность не только сохранить от свалки ценное вторичное сырье, но и получить за каждый килограмм денежное вознаграждение.
В апреле победители конкурса, сдавшие наибольшее количество тканевого сырья, получат и призы, и грамоты. А самое главное – сбор тканевого вторсырья будет продолжаться в рамках ресурсосберегающей программы «Зелёный кошелек», которая нацелена на максимальный сбор и сдачу на переработку самых разнообразных вторичных материальных ресурсов. Уже сейчас в рамках программы можно сдавать на переработку и стекло, и пластик, и полиэтилен, и металлом, макулатуру и многие виды вторсырья. Здорово, что в этом списке появилась б/у одежда. Её повторное использование в качестве ветоши также поможет экономить ресурсы нашей природы.
Команда «Зелёного кошелька» ждет заявкина участие в конкурсе. Положение и памятка разосланы по образовательным учреждениям города. Красноярск должен стать самым зелёным городом России!
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Спожакина Татьяна Васильевна
|
06.02.2024 08:09 |
20 лет акции «Живая ель»
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Новый год. Этот замечательный праздник без ёлки, ёлочных украшений, как правило, не встречают. Команда КРОМЭО «Зелёный кошелёк» по-прежнему считает, что в 21 веке плясать и петь возле срубленных, мёртвых (пусть красиво украшенных) деревьев стыдно и очень неправильно. Поэтому решили напомнить всем красноярцам об акции «Живая ель», которой в этом году исполнилось 20 лет.
4 декабря 2003 года, на территории красноярского детского сада №1 была высажена 4-х метровая ель. Роскошное дерево посадили по новой технологии с комом земли. (Такой вариант посадки зелёной красавицы гарантировал практически 100% приживаемость. На фото 2023 года вы увидите, каким великолепным и большим стало это дерево).
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Пейсова Мария Николаевна
|
06.02.2024 07:27 |
Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка с Шалуном»
Цель: продолжать знакомить детей со сказочными героями «Эколятами», Шалуном.
Задачи:
- Образовательные: Различать «героев» по именам и внешнему виду. Обогатить словарный запас детей словами — Шалун. Повторить правила поведения в лесу. *Развивающие: Развивать внимательность, любознательность, мелкую моторику.
- Воспитательные: Воспитывать чувство сострадания к природе, желание помочь. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование и материалы: «письмо», муляжи грибов, корзина, игрушка ежик, шишки, корзина с орехами конского каштана.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Анастасина Элеонора Рустамовна
|
05.02.2024 19:35 |
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Чтение экологической сказки «Жила – была река». Экспериментирование с водой»
Задачи:
- Учить сравнивать, анализировать, делать выводы при сравнении грязной и чистой воды. При помощи эксперимента показать процесс очистки воды через фильтр.
- С помощью экологической сказки учить детей бережно относиться к природным ресурсам, в частности к воле – источнику всего живого.
Материалы и оборудование: изображение капельки; один стакачик с чистой водой, другой – с грязной; стаканчики с чистой водой по количеству человек; чашка с мусором; пустые стаканчики по количеству человек; бумажный или любой другой фильтр, прикрепленный к пустому стакачику
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Постановка проблемной ситуации.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Белова Валентина Николаевна Волкова Ольга Николаевна
|
03.02.2024 23:21 |
План-конспект развивающего занятия экологической тематики «Зимующие птицы Череповца»
Разработали воспитатели:
- Волкова Ольга Николаевна –
- Белова Валентина Николаевна–
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Череповец, 2024 г.
Образовательная область и направление: познавательное развитие (окружающий мир)
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством ознакомления с птицами, обитающими на территории города Череповца Вологодской области.
Задачи.
Образовательные:
- формировать у детей представления о птицах родного края, их образе жизни, характерных особенностях, повадках.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Соловьева Татьяна Семеновна Петрова Светлана Николаевна
|
02.02.2024 19:13 |
«Азбука экологии на прогулках»
РТ, Зеленодольский р-он, с. Большие Ключи, ул. Волостнова 16а, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28 «Рябинка»
- Воспитатель первой категории Соловьева Татьяна Семеновна.
- Воспитатель Петрова Светлана Николаевна
Экологическое образование дошкольников — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяется все больше внимания. Причиной этого выступают безграмотная, неправильная с экологически точки зрения, расточительная деятельности человека в природе, ведущая к нарушению экологического равновесия.
- Нужно ли задавать детям вопросы о природе?
- Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения в природной среде?
- Что важнее эстетическое воспитание в природе или знание о ней.
- Какое место занимает трудовые обязанности в косвенной жизни, в природе.
- Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы?
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
- Про каких животных говорят, что вылезает из кожи вон?
- Какой зверь любит малину?
- Почему многие растения жарких стран имеют вместо листьев комочки и шипы?
- Почему комнатные растения, особенно зимой, нужно поливать не холодной, а тёплой водой?
- Растёт ли дерево зимой?
- Листья, каких деревьев осенью краснеют?
- Куда “лицом” обращена головка подсолнуха в солнечный день?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 114 |
|
|