Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в лес» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Стрюкова Елена Александровна Рыбакова Людмила Викторовна | |||
13.11.2024 22:23 | |||
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в лес»
СП «Детский сад №8» ГБОУ ООШ №39 г. Сызрани Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Задачи:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Социально – коммуникативное развитие:
Методы и приемы: Игровые: создание игровых ситуаций, дидактическая игра. Словесные: разговор, беседа, использование художественного слова (загадок). Практические: складывание разрезных картинок, сбор грибов. Наглядные: слайд шоу. Материалы и оборудования: Слайд шоу, разрезные картинки на каждого ребенка (насекомые), картинки грибов, запрещающие знаки по экологии, елки, деревья (для создания леса), пакет с мусором, экологический значок «Юный эколог» (на каждого ребенка). Дети входят в зал, здороваются с гостями! Воспитатель: дети, а вы любите путешествовать, гулять по лесу? Дети: да Воспитатель: а почему вам нравится гулять по лесу? Дети: свежий воздух, поют птицы, пахнет хвоей и лесными цветами, можно увидеть разных насекомых и животных. Воспитатель: тогда я предлагаю вместе со мной, отправится в лес. Но для того что бы попасть нам в лес необходимо сказать волшебные слова, закройте глазки и повторяйте за мной. «Покружитесь, покружитесь и в лесу все окажитесь» Звучит музыка со словами «Вместе весело шагать» Второй слайд: стучит дятел. Воспитатель: тише, тише дятел не просто стучит, он что-то хочет нам сказать. Воспитатель: Я немного знаю птичий язык. Давайте послушаем. «Ребята, помогите, спешите сюда, лесным жителям угрожает беда. Приходили туристы муравейники разрушили, гнезда разорили, цветы потоптали, грибы сорвали и побросали, да еще и мусор после себя оставили». Воспитатель: ребята поможем жителям леса? Дети: да Воспитатель: но мы не только поможем, но и развесим по лесу запрещающие знаки, чего нельзя делать в лесу. Воспитатель: дети, давайте вспомним как надо себя вести в лесу? Чего нельзя делать? Дети: нельзя жечь костры, нельзя громко шуметь, кричать, ломать ветки, рубить деревья, нельзя разорять гнезда, нельзя срывать грибы и цветы, ловить бабочек и насекомых, нельзя мусорить, нельзя брать животных из леса. Воспитатель: давайте повесим некоторые знаки «Нельзя разводить костер», «Шуметь», «Ломать деревья». Воспитатель: а вы знаете, какие животные живут в лесу, сейчас я вам загадаю загадки, а подсказка будет на экране, если вы ответите правильно, то картинка откроется полностью. Загадки Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна (медведь) Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый – краса А зовут ее (лиса) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко Любит морковку (заяц) Между сосен, между елок Бродит тысяча иголок Но не сделать и стяжка Все иголки без ушка (еж) Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали. Ребята, давайте повесим знак «Что нельзя брать животных из леса». (Воспитатель вешает знак на елку.) Воспитатель: ребята, посмотрите кто-то сорвал и разбросал все грибы, давайте поможем ежику и белочке отделить съедобные грибы от не съедобных. Воспитатель: все съедобные грибы мы оденем на веревочку и будем сушить. Воспитатель: молодцы ребята, знаете вы съедобные грибы. Давайте повесим знак «Что нельзя топтать грибы». Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто еще живет в лесу? Дети: насекомые. Воспитатель: у меня на столе лежат разрезные картинки, но что бы узнать, что это за насекомые нужно их сложить. Воспитатель: предлагаю сесть за столы, собрать картинки и назвать насекомого. (Звучит музыка) Воспитатель: а как мы должны помогать насекомым, чего нельзя делать? Дети: ловить бабочек, разорять муравейники. Воспитатель: давайте повесим соответствующий знак. Воспитатель: а сейчас давайте поиграем. Раз – два, раз – два, Вот березка, вот трава, Вот полянка, вот лужок, Веселей шагай дружок! Воспитатель: вот и пришли мы свами в лес, а вы заметили, что здесь совсем тихо и не слышно птичьего пения, давайте поиграем в игру на внимание и может быть птицы к нам вернуться. Игра: «Правильно неправильно». Воспитатель называет птиц, но как только услышите, что я ошиблась, хлопаете в ладоши. Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи что неправильно? (мухи), почему? (насекомое) Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (еда) Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи. (насекомые) Прилетели птицы, снегири, синицы, гуси и чижи, волки и ежи (животные) Слайд звучит пение птиц в лесу. Воспитатель: молодцы вы слышите и птицы запели, как мы должны помогать птицам? Дети: не разорять гнезда, не обижать, подкармливать. Воспитатель: ребята давайте повесим этот знак. Воспитатель: дети давайте посмотрим, что за мешок у нас под елкой? Дети: это мусор. Воспитатель: а можно оставлять, разбрасывать мусор в лесу Дети: нет Воспитатель: а что с ним нужно сделать. Дети: собрать в мешок и забрать с собой или зарыть в землю. Воспитатель: правильно. Давайте повесим знак, «Который запрещает мусорить». Воспитатель: вот мы свами и молодцы помогли нашему лесу и его жителям, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. «Покружитесь, покружитесь и в саду все окажитесь» Воспитатель: а на память о нашей прогулке по лесу, я хочу вам подарить значок эколога. Дети, а кто такие экологи? Дети: люди, которые берегут природу, сохраняют ее чистоту, заботятся о животных, насекомых, охраняют растения, называются экологами. Воспитатель: и мы теперь с вами стали юными экологами. А теперь нам пора идти. Слайд с песней «Вместе весело шагать» (дети уходят).
|