|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
|

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Рузинова Галина Александровна
|
|
12.11.2025 14:59 |
|
Методическая разработка дидактических игр. «Дидактические игры для детей 3-4 лет» (в статье описано 3 авторские дидактические игры)
Дошкольный возраст-очень короткий период времени, но очень важный для каждого человека, именно в этот период происходит закладка становления личности. В этот период ребенок получает первые знания об окружающем, формируются определенное отношение к людям, к труду.
Без сомнения одной из основных форм деятельности для детей дошкольного возраста является — игра. Игра для детей более доступна, в ней он может реализовывать полученные ранее знания, копировать свои действия от наблюдения за взрослыми, подражать им, выбирать любимую игрушку, разговаривать со сверстниками на разыгрываемый сюжет в игре. В игре все «понарошку», но чувство которые маленький человечек испытывает, они реальные. Он в игре переживает, становится смелым, храбрым, веселым, а может быть и грустным. Ребенок в игре по — настоящему гордится своими успехами. В игре преодолеваются те или иные трудности, и ребенок получает удовольствие и развитие. В игре развивается связная речь, логика мышления, воображение, моторика рук и мн. др.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Малухина Дарья Юрьевна
|
|
11.11.2025 23:07 |
|
Проект информационно — творческий, игровой «В гостях у сказки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Ласточка»
Группа раннего развития «Кнопочки»
Воспитатели: Малухина Д.Ю., Вологда 2024
Тип проекта: информационно — творческий, игровой.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки: с 18. 11. 2024 по 22. 11. 2024 ноября
Вид проекта по количеству участников: групповой
Участники: дети, воспитатели, родителигруппы раннего развития «Кнопочки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Скачать проект
Актуальность: в век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта, приобщение детей к традиционному русскому фольклору, через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Лебедева Наталья Владимировна Савельева Оксана Алексеевна Петрова Лариса Геннадьевна
|
|
10.11.2025 21:27 |
|
«Дидактические игры из фетра для развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного воспитания. Они сочетают обучение и развлечение, способствуют развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление), расширяют кругозор и учат общаться.
На характер игрового действия влияет дидактический материал и дидактическая игрушка. Мы предлагаем пособия из фетра, ведь фетр — это уникальный материал, теплый и приятный на ощупь что создает ощущение безопасности и доверия для работы на занятиях с детьми дошкольного возраста.
Почему фетр? Фетр — это нетканый материал, являющийся разновидностью войлока, который изготавливают из шерстяных или синтетических волокон путем сваливания. Он отличается мягкой, бархатистой текстурой, плотностью и способностью хорошо держать форму, поэтому широко используется для рукоделия. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Фетр не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, приятный на ощупь, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется, края не осыпаются. Изделия из фетра легко украшаются и дополняются различными тканями, лентами, пуговицами и бусинами, что еще более усиливает и поддерживает интерес детей. Так же у фетра существует широчайшая гамма цветов, благодаря чему игры получаются яркими, красочными, и приятными на ощупь, необычные, сделанные с душой они всегда привлекают внимание детей.
Дидактические игры из фетра сочетают преимущества традиционных развивающих игр с уникальными свойствами материала, что делает процесс обучения увлекательным и эффективным. Так как этот материал экологичный, нетоксичный и гипоаллергенный его можно использовать практически с рождения. Дидактические игры из фетра могут использоваться не только непосредственно в образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, но и так же в домашних условиях.
Дидактические игры из фетра полезны для комплексного развития ребенка: они улучшают мелкую моторику, речь, память, воображение и сенсорное восприятие. Также они способствуют развитию логического мышления, внимания, познавательных способностей и учат сопоставлять цвета и формы.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна
|
|
10.11.2025 19:20 |
|
«Такие простые стаканчики…»
Воспитатель: Войтенко Надежда Анатольевна
Работая в детском саду, заметила, что дети проявляют большой интерес играм с нетрадиционными материалами. Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации и др. Таким материалом стали стаканчики.
Цель: актуализировать представления педагогов о необычных способах организации настольных игр.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Сазонова Елена Борисовна
|
|
10.11.2025 14:44 |
|
«Музей в чемодане».
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вамо проекте, который стал для меня настоящим открытием в работе с детьми. Это — «Музей в чемодане».
Представьте: целый мир знаний, который помещается в обычный чемодан! Его можно взять с собой в группу, на прогулку или даже в гости к другим ребятам. Но главное — он превращает обучение в увлекательное приключение, где дети не просто слушают, а трогают, исследуют и открывают что-то новое.
Почему именно «Музей в чемодане»?
Мобильность — обучение без границ. «Музей в чемодане» — это образовательное пространство, которое можно развернуть где угодно и когда угодно. Вам не нужны отдельные стеллажи, витрины или специально оборудованная комната. Чемодан легко перенести из группы в музыкальный зал, вынести на улицу во время прогулки или даже взять с собой на экскурсию в парк. Мобильность экономит время и позволяет интегрировать проект в любое занятие. Вы можете быстро адаптировать его под текущие задачи: если вы заметили, что дети заинтересовались космосом- на помощь приходит чемодан «Космические тайны». Внутри дети находят карту звёздного неба, маленький телескоп, макеты планет, «лунный песок» и светящиеся звёзды. Дети рассматривают, как выглядят разные планеты, сравнивают их размеры, слушают аудиозаписи «космических звуков», пробуют «на ощупь» инопланетные поверхности. Все это вызывает живой отклик у детей: они начинают придумывать собственные истории о путешествиях на ракете, задавать вопросы — «А почему Марс красный?», «А можно ли дышать на Луне?». Такой интерес становиться отличным стартом для целого мини-проекта, где каждый ребёнок сможет почувствовать себя исследователем Вселенной.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Киюта Таиса Ивановна
|
|
10.11.2025 12:39 |
|
«О, финансы! Сказочное слово! Власть и сила, ум и красота» С. Михалков
План — конспект занятия по финансовой грамотности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Финансы для дошколят» для обучающихся 5-6 лет
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Реальная школа»
Педагог дополнительного образования: Киюта Таиса Ивановна Воронеж 2025
Пояснительная записка.
Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний. Организации непосредственного социально-экономического образования и воспитания дошкольников, отвечающего духу времени и, прежде всего, требованиям рыночной экономики, в условиях которой возрастает роль таких социальных ценностей, как знания, компетентность, профессионализм. Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в педагогике.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Белавина Анастасия Ивановна
|
|
10.11.2025 12:02 |
|
Квест — игра «В поисках потерянной странички красной книги» (с использованием интерактивного пола Magiumи интерактивной доски «Моя Россия»)
Цель: Объединить образовательные задачи и инновационные технологии в единый комплекс для развития детей.
Задачи: — Закреплять умение детей решать примеры в пределах 10; -формировать умение детей отгадывать загадки; развивать внимание и память.
Воспитатель: Ребята, сегодня листала нашу «Красную книгу» и поняла, что с ней что-то не так. Не хватает одной странички, а какой- я не поняла. И в ней же лежал конверт. Без вас не стала его открывать. Предлагаю открыть и прочитать.
Дорогие ребята. Пишет вам крокодил Гена. Мне очень понравилась ваша книга. Но случилась беда. Когда я листал ее своими неуклюжими лапами, нечаянно порвал страничку на несколько частей. Мне было перед вами стыдно и я спрятал части в разных уголках вашего детского сада. А чтобы не было скучно искать, я вам приготовил задания. Надеюсь вам понравиться и вы простите меня за мою неуклюжесть.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Афанасьева Людмила Анатольевна
|
|
10.11.2025 10:24 |
|
Конспект занятия в старшей группе «Сами хлеб мы испечем»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад на Марсовом поле»
Воспитатель: Афанасьева Л.А. Оренбург 2025
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: познакомить с процессом приготовления хлеба.
Задачи:
- расширить знания о приготовлении хлеба на производстве
- развивать умения приготовления хлеба в домашних условиях
- развивать познавательный интерес детей к экспериментированию
- продолжать формировать умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, делатьвыводы
- закрепить знание о важности соблюдения пропорций в рецепте
- упражнять измерять количество пропорций ингредиентов в рецепте: щепоткой, ложкой, стаканом;
- воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Пилипенко Алина Вячеславовна
|
|
10.11.2025 08:50 |
|
Занятия хореографией для детей дошкольного возраста: польза, особенности и методика проведения
А.В. Пилипенко, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦТ» Заводского района г. Кемерово, Кемеровская область-Кузбасс
Хореография для детей дошкольного возраста — это не просто обучение танцам, а комплексный инструмент гармоничного развития личности.
Занятия способствуют: Физическому совершенствованию; эмоционально личностному росту; интеллектуальному развитию; социальному воспитанию: формированию навыков работы в команде, уважительного отношения к партнёрам, дисциплинированности.
Главная цель — создать основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого ребёнка.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Птушкина Ирина Вячеславовна
|
|
07.11.2025 23:37 |
|
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Автор Птушкина Ирина Вячеславовна
Цель: расширить представления детей о профессиях.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- развивать познавательный интерес к разнообразию профессий (кондитер, парикмахер, строитель, портной), познакомить с элементами профессиональной деятельности;
- совершенствовать счёт в пределах 15;
- закреплять вычислительные навыки сложения и вычитание.
Задачи ОО в интеграции:
Социально — коммуникативное развитие:
- формировать навыки работы со сверстниками;
- воспитывать уважение и трудолюбие к труду взрослых разных профессий.
- Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать полным ответом на заданный вопрос;
- обогащать у детей активный словарь;
- способствовать развитию фонематического слуха;
- развивать умение высказывать своё мнение.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Новикова Л.А. Кудинова О.А.
|
|
06.11.2025 08:00 |
|
Проект «Волшебный песок: творим и чувствуем»
Подготовила и провела воспитатель:
- Новикова Л.А.
- Кудинова О.А.
ГБОУ Школа 2109 Дошкольное отделение «Сказочный домик» г.Москва 2025
Для кого: дети 2-3 лет (первая младшая группа).
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
1. Актуальность и проблематика
В возрасте 2-3 лет ребенок активно познает мир через ощущения. Ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная. Развитие сенсорного восприятия (восприятия через органы чувств) — основа формирования всех видов мышления. Кинестетический песок — идеальный материал для этого: он мягкий, пластичный, приятный на ощупь и абсолютно безопасный. Он помогает развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение и речь, а также оказывает великолепный релаксирующий эффект.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 319 |
|
|