Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мама, давай поиграем
Занятия с детьми
Автор: Клевцова Александра Николаевна   
19.10.2025 16:55

Мама, давай поиграемМама, давай поиграем

Регулярно каждая мама слышит от своего ребенка просьбу поиграть с ним. И к этой просьбе надо относиться серьезно. Игра помогает не только занять малыша, но и развивать его лучше всяких занятий. Игра развивает творческие и умственные

способности детей. Многие молодые мамы совсем не знают, во что поиграть с малышом, чем занять его дома. На самом деле выбор достаточно велик, надо только понять, что больше нравится именно вашему ребенку. ДЕТИ ДО ТРЕХ ЛЕТ: им еще не нужны сверстники в качестве партнеров для игры. До трех лет дети даже в детском саду играют не вместе, а рядом.

Поэтому инициатива в организации игр с малышом до трех лет должна исходить от взрослых. Ребенок вряд ли может сам занять себя продолжительное время. Конечно, говорить о сюжетных играх в этом возрасте можно весьма условно, но элементарные действия с сюжетными игрушками дети выполняют с удовольствием, особенно по образцу взрослых. Сюжетные игрушки – это куклы, машинки, игрушечные животные, посуда и так далее. Сначала малыш изо дня повторяет одни и те же движения: возит машинку, кормит куклу. Постепенно сюжет игры усложняется, и расширяется круг действий ребенка: он может раздеть или одеть куклу, покатать на машине, построить ей домик из кубиков, сварить ей кашу и так далее.

К дидактическим игрушкам для детей этого возраста относятся всевозможные вкладыши, матрешки, пирамидки, мозаики, кубики и так далее. Со всем этим малыша тоже надо учить играть, показывать и объяснять ему действия с ними. Ближе к трем годам малыши уже могут осознанно и правильно играть с такими игрушками. И, пожалуй, самые любимые игры для детей любого возраста – это подвижные.

Подробнее...
 
Участие детей в ремонте: как вовлечь маленьких помощников
Занятия с детьми
Автор: Чубыкин Дмитрий   
17.10.2025 20:33

Участие детей в ремонте: как вовлечь маленьких помощниковУчастие детей в ремонте: как вовлечь маленьких помощников

Ремонт квартиры — это не только трудоемкий процесс, но и отличная возможность провести время с детьми, развивая их творческие способности и чувство ответственности. Вовлечение детей в ремонт может стать увлекательным и полезным опытом для всей семьи. Давайте рассмотрим, как сделать этот процесс интересным и познавательным для ваших малышей.

1. Обсуждение планов

Начните с обсуждения того, что именно вы собираетесь менять в квартире. Соберите всю семью за столом и расскажите о своих планах. Позвольте детям высказать свои идеи и пожелания. Это поможет им почувствовать себя важными участниками процесса и развить навыки коммуникации.

2. Выбор цветов

Выбор цветов для стен или мебели — это задача, в которую можно легко вовлечь детей. Принесите несколько образцов цветовых палитр и позвольте им выбрать свои любимые оттенки. Обсуждение цветов поможет развить их художественный вкус и понимание эстетики.

3. Декорирование

Дайте детям возможность проявить свою креативность через декорирование. Например, они могут украсить стены своими рисунками или создать коллаж из фотографий. Это не только сделает интерьер уникальным, но и подарит детям чувство гордости за свою работу.

4. Выбор мебели

Если вы планируете покупать новую мебель, возьмите детей с собой в магазин. Позвольте им выбирать предметы, которые им нравятся, например, стулья, столы или полки. Объясните, как важно выбирать функциональные вещи, которые будут удобны для всех членов семьи.

Подробнее...
 
Личный бренд ребенку: прихоть или необходимость?
Занятия с детьми
Автор: Куропятник Анна   
17.10.2025 20:04

Личный бренд ребенку: прихоть или необходимость?Личный бренд ребенку: прихоть или необходимость?

В современном мире, где цифровые технологии пронизывают все сферы жизни, мы, родители, всегда переживаем за наших детей, которые постоянно сидят в телефоне — за их зрение, шею, психику и успеваемость в школе. Кажется, что гаджет вытеснил и книги, и спорт, и живое общение. Иногда ловлю себя на мысли: а вдруг недогляжу чего-то, что-то упущу, и вообще интересно, кого мы вырастим, какие они будут, наши современные дети.

Но правда в том, что полностью оградить ребёнка от цифрового мира мы не сможем. Он стал частью их среды — такой же естественной, как для нас когда-то были телевизор или компьютер. И здесь есть важная развилка: либо смартфон останется источником бесконечных игр и пустых развлечений, либо превратится в инструмент развития.

Подробнее...
 
ООД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Занятия с детьми
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Кириллова Полина Евгеньевна   
17.10.2025 05:57

ООД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»ООД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: формировать навык у дошкольников решать логические задачи на разбивания по свойствам.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними; развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами; развивать умения замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Подробнее...
 
«Организация игровой деятельности как эффективный инструмент физического развития детей старшего дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Чешуина Наталья Равиновна   
16.10.2025 17:39

«Организация игровой деятельности как эффективный инструмент физического развития детей старшего дошкольного возраста»«Организация игровой деятельности как эффективный инструмент физического развития детей старшего дошкольного возраста»

В условиях современного образования особое внимание уделяется физическому развитию дошкольников, что является важной составляющей ФОП ДО. Организация игр в детском саду (как в групповом помещении, так и на прогулке) является одним из наиболее эффективных инструментов для достижения целей и задач ФОП ДО. Но, когда в силу погодных условий нет возможности детям отправиться на прогулку и выплеснуть там свою энергию, перед нами педагогами встает задача организовать и продумать такую предметно-пространственную развивающую среду в групповом помещении, которая бы способствовала восполнить этот дефицит, а также позволила бы решить задачи ФОП по физическому развитию.

Подробнее...
 
Игры, стимулирующие развитие взаимодействия со сверстниками в ДОУ.
Занятия с детьми
Автор: Крамаренко Наталья Михайловна Алехина Ирина Михайловна Скуратова Галина Васильевна Михалева Юлия Сергеевна   
16.10.2025 09:07

Игры, стимулирующие развитие взаимодействия со сверстниками в ДОУ.Игры, стимулирующие развитие взаимодействия со сверстниками в ДОУ.

Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться, как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития. Детские годы оказывают исключительное влияние на последующее развитие и творческие достижения человека. Все приобретения детства очень значимы, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых. С самого рождения малыша окружают заботливые и любящие взрослые – родители, бабушки, дедушки. Взрослый для маленького ребёнка — основной источник информации, посредник между ним и окружающим миром. С помощью взрослого ребёнок начинает овладевать моральными нормами поведения, формируется его отношение к миру, общие и индивидуальные психологические черты, малыш усваивает культурные нормы и правила поведения, накапливает опыт социальных отношений. Но рано или поздно у каждого ребёнка появляется потребность в общении со сверстниками. Дошкольный возраст – ответственный период в становлении человека как личности в системе его взаимоотношений в коллективе детского учреждения. Накопленный ребенком опыт первых отношений со сверстниками становится фундаментом для его дальнейшего развития как части общества.

Несомненным препятствием к формированию положительных детских взаимоотношений считается недостаточное развитие коммуникативных умений и навыков. Маленький ребёнок ещё неспособен оценивать свои чувства и поступки других, что негативно сказывается на его восприятии себя и своей роли в социуме. Уже с первых месяцев жизни младенцы выражают удовольствие при виде сверстника и, оказавшись рядом, некоторое время могут разглядывать друг друга. Дети постарше с интересом исследуют детали одежды другого малыша. Но контакты младенцев, как правило, случайны, происходят спонтанно и не имеют социальной направленности. Так, например, возникновение интереса к сверстнику у ребёнка полутора-двух лет и его попытки найти с ним контакт часто заканчивается неудачей. Существует проблема, которая тревожит взрослых: ребёнок не хочет делиться своими игрушками, сладостями с другими, часто может толкнуть, дёрнуть, ударить.

Подробнее...
 
Конспект занятия «В небе светится чудесно Петропавловки игла»
Занятия с детьми
Автор: Орлова Маргарита Петровна   
16.10.2025 08:46

Конспект занятия «В небе светится чудесно Петропавловки игла»Конспект занятия «В небе светится чудесно Петропавловки игла»

Цель:

Познакомить детей с Петропавловской крепостью и некоторыми данными из её истории и сформировать у детей представление о типе сооружения «крепость».

Задачи:

  1. Развивать у детей способность любоваться Петропавловской крепостью;
  2. Развивать познавательный интерес к изучению исторических и архитектурных достопримечательностей города;
  3. Вызвать желание побывать в крепости;
  4. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов: Петропавловская крепость, Заячий остров, музей, сигнальный выстрел, крепостные стены.
Подробнее...
 
Ритуалы и традиции в детском саду.
Занятия с детьми
Автор: Кубак Марина Александровна   
13.10.2025 07:33

Ритуалы и традиции в детском саду.Ритуалы и традиции в детском саду.

А в каждом доме, в каждой семье обязательно есть свои ритуалы и традиции. В нашем детском саду есть свои замечательные ритуалы и традиции.

Ритуал – это установленный порядок действий.

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции расширяются, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции: семейные, корпоративные, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах.

Подробнее...
 
ОД «В игры мы играем и профессии изучаем»
Занятия с детьми
Автор: Нестеренко Галина Ивановна   
12.10.2025 23:25

ОД «В игры мы играем и профессии изучаем»ОД «В игры мы играем и профессии изучаем»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №383» городского округа Самара

Выполнила: Нестеренко Г.И., воспитатель г.Самара 2025 год

Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«В игры мы играем и профессии изучаем» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение знаний детей о мире профессий.

Задачи:

Образовательные:

Подробнее...
 
Бинарное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Тайна закрытых дверей»
Занятия с детьми
Автор: Курышова Светлана Владимировна Дьячкова Виктория Алексеевна   
12.10.2025 20:17

Бинарное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Тайна закрытых дверей»Бинарное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Тайна закрытых дверей»

Цель: ознакомление с профессиями людей, работающих в детском саду, с традициями праздника «День дошкольного работника»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

  • расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада,
  • развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, развивать умение выполнять аппликацию.
  • воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Словарная работа: активизировать в речи употребление существительных: приключения, повар, сторож, медсестра, заведующая детским садом, методист, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель; глаголов: лечит, готовит, сторожит, охраняет, управляет, наводит чистоту, оказывает помощь, присматривает; прилагательных: заботливая, добрая, внимательная, трудолюбивая.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Занятия с детьми
Автор: Патракеева Наталья Николаевна   
10.10.2025 17:10

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Воспитатели Патракеева Н.Н.

Цель: Обобщить знания дошкольников подготовительной группы, приобретённые ими в течение учебного года.

Образовательные задачи:

1. Развитие численных представлений:

  • Совершенствование навыков прямого и обратного счёта, порядка чисел.
  • Решение простых арифметических задач и примеров.

2. Формирование лингвистической компетенции:

  • Закрепление умения различать согласные и гласные звуки, деление слов на слоги.
  • Упражнения в подборе рифмы и формировании предложений.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 317

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 39 (401) выйдет
23 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год