Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Метoды Вoскoбoвичa
Занятия с детьми
Автор: Ахметова Ксения Викторовна   
25.05.2022 21:51

Метoды ВoскoбoвичaМетoды Вoскoбoвичa

Первые рaзвивaющие игры Вoскoбoвичa были сoздaны для егo сoбственных детей. Oн oтличнo пoнимaл, чтo нужнo сделaть, чтoбы увлечь ребенкa. Именнo пoэтoму в егo технoлoгическую oснoву егo игр легли скaзки.

Oбучaющие игры Вoскoбoвичa – этo пoсoбия пo педaгoгике, для мoлoдых рoдителей. Интерес к ним не теряется дaже при пoстoяннoм испoльзoвaнии. Oснoвнoй плюс этoй метoдики зaключaется в её прoстoте, дaже мoлoдые рoдители, не знaющие ничегo o педaгoгике, мoгут нaчaть с игр Вoскoбoвичa.

Зaдaния пoлнoстью вплетены в сюжет скaзки. Герoи пoвествoвaния дaют ребёнку рaзнooбрaзные зaдaчки для решения. Зaдaчи мoжнo выбрaть сaмoстoятельнo, смoтря нa цели и требуемую слoжнoсть.

Подробнее...
 
Из опыта работы. «Возможности интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ»
Занятия с детьми
Автор: Биктимирова Т.В. Чащина Е.А Чурикова М.В.   
25.05.2022 12:13

Из опыта работы. «Возможности интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ»Из опыта работы. «Возможности интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ»

  • Биктимирова Татьяна Владимировна Учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее см. как ОВЗ) – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии.

У детей с ОВЗ при различных нарушениях затрудняется пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, зрительно моторной координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У детей наблюдаются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного восприятия и внимания. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается.

Подробнее...
 
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Игровой островок»
Занятия с детьми
Автор: Биктимирова Т.В. Чащинв Е.А Чурикова М.В.   
25.05.2022 09:27

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Игровой островок»Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Игровой островок»

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

У детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) при различных нарушениях затрудняется пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У детей наблюдаются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного восприятия и внимания. Особенности слухового восприятия характеризуются неустойчивостью ориентировочно-поисковых слуховых реакций. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. Память может быть нарушена в системе одного анализатора (зрительного, слухового, двигательно-кинестетического.)

Подробнее...
 
Макет дерева «Времена года»
Занятия с детьми
Автор: Дерябина Надежда Валерьевна   
24.05.2022 15:46

Макет дерева «Времена года»Макет дерева «Времена года»

выполнила Дерябина Надежда Валерьевна, воспитатель МАДОУ "Д/с № 50" г. Сыктывкара.

Макет "Времена года" предназначен для изучения времен года, и как пособие для уголка природы в группе. Цель: закрепление у детей знаний и представлений об особенностях каждого времени года. Задачи:

Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи в неживой и живой природе

Продолжать учить детей составлять рассказ- описание, основываясь на моделирования определенного времени года

Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях с деревом, предметах одежды, праздниках, животных и птицах. Развивать умение детей доказывать свои суждения опираясь на модели. Развивать у детей память, мышление, воображение. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном. Описание: Каждая часть дерева оформлена в соответствии с сезонными изменениями в каждом времени года. В зависимости от возраста детей, игра-макет может пополняться новыми экспонатами, предметами, куклами в сезонных одеждах, фигурками животных, сезонными атрибутами для использования в игровой деятельности. Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

Подробнее...
 
Краткосрочный игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе «Полянка»
Занятия с детьми
Автор: Сорокина Марина Владимировна   
19.05.2022 18:19

Краткосрочный игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе «Полянка»Краткосрочный игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе «Полянка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение)

Составила и провела воспитатель Сорокина М.В. г.Всеволожск

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». В.Штерн

Проблема:

Анализ мониторинга качества образования раздела «Достижение воспитанников» области «Коммуникация» в подготовительной группе показал, что способность вступать легко в контакт со взрослым проявили всего лишь 60% из всех детей, 40% общаются со взрослыми, но не очень активно. Проанализировав полученные результаты, перед нами встала задача, как и через что повысить уровень усвоения детей задач области «Коммуникации», как повысить уровень развития речи, общения детей.

Подробнее...
 
Открытое занятие в подготовительной группе «Играем в шашки»
Занятия с детьми
Автор: Синчило Татьяна Викторовна   
13.05.2022 18:16

Открытое занятие в подготовительной группе «Играем в шашки»Открытое занятие в подготовительной группе «Играем в шашки»

Цель: Обучение основам шашечной игры; познакомить детей с основами позиционной игры.

Задачи:

  • обучать приёмам позиционной борьбы; развивать знания об основных принципах игры, познакомить с понятием оппозиция.
  • Формировать интерес к игре в шашки.
  • Приобщать детей к спортивно – творческой игре.
  • Формировать отношение к игре в шашки как к интеллектуальному досугу в семье и детском саду.
  • Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, находчивость, внимание, трудолюбие, волю, коллективизм.

Материал: презентация, наборы шашек, мягкие шашки.

Подробнее...
 
Визуализация дома: секреты использования.
Занятия с детьми
Автор: Шиляева Алена Константиновна   
11.05.2022 19:55

Визуализация дома: секреты использования.Визуализация дома: секреты использования.

«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным словам, и он будет долго и напрасно мучится над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок

усвоит их на лету» К.Д. Ушинский

Не секрет, что многие родители хотят видеть своих детей успешными, творческими, активными, умеющими высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Одна из составляющих успешности – умение работать с информацией.

Информации много, но как помочь ребенку научиться отбирать нужную, ориентироваться в цифровом потоке? Есть ли универсальное средство, которое поможет:

  • видеть проблему, находить пути решения
  • уметь искать и выделять информацию
  • уметь общаться и взаимодействовать с партнерами по игре
  • уметь организовывать и планировать свои действия со сверстниками и взрослыми
  • сформировать целеполагание и ориентирование.
Подробнее...
 
Развиваемся играя!
Занятия с детьми
Автор: Колыбельникова Ольга   
10.05.2022 19:05

Развиваемся играя!Развиваемся играя!

Знакомство маленького человека с миром начинается с "живого созерцания". С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание — сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. Работая в группе раннего возраста, уделяю большое внимание сенсорным играм, которые помогают детям лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Предлагаю несколько игр, которые помогут родителям, играя с ребенком, развивать сенсорные способности

Для развития тактильной чувствительности предлагайте малышу трогать самые разные предметы, обращая внимание на то, какие они на ощупь: гладкие, шершавые, пушистые, жесткие, колючие, мягкие, холодные, твердые, теплые т. д.

Подробнее...
 
Логическая цепочка «Времена года»
Занятия с детьми
Автор: Смирнова Валентина Анатольевна   
08.05.2022 19:41

Логическая цепочка «Времена года»Логическая цепочка «Времена года»

Сегодня в магазине можно приобрести разнообразные пособия и игры для детей. Я предлагаю вам самим изготовить интересное развивающее пособие для дошкольников. Оно поможет закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе. Дети наглядно и в доступной форме запоминают, как в процессе смены времён года меняется погода, что меняется в деятельности человека. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений. Повышается интерес к получению знаний об окружающем мире.

Как же изготовить пособие? Нужно приготовить несколько пластмассовых кубиков (размер грани не менее 9 см.) На первый кубик с каждой стороны наклеить картинки с временами года. На второй — картинки с приметами каждого времени года. На третий — с одеждой людей по сезону. На четвёртый — какие бывают осадки. На пятый — картинки с изображением солнца. На шестой — картинки с облаками. На седьмой — игры и развлечения в разные времена года. Количество кубиков можно увеличивать. Можно найти картинки с тем, как выглядит дерево в разные времена года, с разной силой ветра, с природными явлениями (радуга, туман). В центре каждого кубика сделать прокол и через каждый пропустить толстую леску или прочную нить. А чтобы кубики между собой не соприкасались, между ними вставить половинки киндер-сюрпризов. Кубики будут легко вращаться вокруг своей оси.

Подробнее...
 
Совместная деятельность педагога с детьми «Воздушные шары» (средняя группа)
Занятия с детьми
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна Волкова Олеся Алексеевна Колмакова Елена Вячеславовна   
08.05.2022 13:01

Совместная деятельность педагога с детьми «Воздушные шары» (средняя группа)Совместная деятельность педагога с детьми «Воздушные шары» (средняя группа)

Цель: Развивать у детей умение срезать уголки у прямоугольника и квадрата.

Задачи:

  • Продолжать учить детей вырезать круг из квадрата, а овал из прямоугольника путем срезания углов;
  • Совершенствовать навыки детей в аппликации;
  • Развивать координацию движений, творчество, цветовое восприятие и аккуратность во время работы;
  • Воспитывать интерес к аппликации, отзывчивость и доброту к окружающим;

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово (загадка, стихотворение о воздушных шарах), игровой прием (сделаем воз. шары в подарок зайчику), словесные методы и приемы (указания, замечания и т.д.)

Ход совместной деятельности с детьми:

Подробнее...
 
Игры, в которые играют дети.
Занятия с детьми
Автор: Аверина Александра Викторовна   
07.05.2022 20:22

Игры, в которые играют дети.Игры, в которые играют дети.

Важным и приоритетным в жизни дошкольника является игра. Так ли это? А самое главное — почему? Взрослые и сами до конца не понимают, почему игра – самое важное в жизни ребенка? И главное, какие игры предпочитают дети? Из историй консультаций, часто задаваемый вопрос от родителей, – Какие игрушки любят дети? У нас каких только нет игрушек, но любит мой сынок (дочка) играть с кастрюлями (косметичками, инструментами, «тыкать» кнопки клавиатуры) и почему?

Давайте разбираться. Ребенок через игру познает этот мир, изучает, обретает опыт — в один голос скажут Вам все педагоги. Так и есть. Но, на самом деле как работает этот механизм? Упоминания об игре есть в описании многих древних книг (Библии, Ведах, в сочинениях Аристотеля), в книгах биологии. Исторически так сложилось, что в разных религиях и у разных народов были приоритетные игры, они были направлены на освоение ребенком определенных социо–культурных знаний, умений и навыков народностей к которой принадлежал ребенок. Доказано многими учеными, философами и психологами игра — это рычаг взаимодействия друг с другом, в игре мы примеряем другие роли (мама, папа, профессии). «Играют не только люди, но и все крупные млекопитающие – котята, щенки, детеныши шимпанзе, но при этом только человек может вообразить себя чем или кем угодно. Именно поэтому у людей период детства длится гораздо дольше, чем у любых других животных: нужно слишком многое узнать и многому научиться» (из статьи Маруси Горфиль). Самое главное в игре – многое узнать и многому научиться!

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (244) выйдет
29 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год