Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

ПОДПИСАТЬСЯ
Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
Занятия с детьми
Автор: Падерина Любовь Михайловна   
31.03.2017 12:53

Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?

Мнемотаблицы — это дидактический материал, который используется в мнемотехнике, они содержат графическое изображение природных явлений, объектов, каких-либо действий и т. д. Другими словами, мнемотаблицы являются наглядной моделью, которая изображается схематически в максимально доступном виде для детей.

Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приемов, которые позволяют упростить усвоение знаний об основных характеристиках объектов окружающей среды, а также эффективно запомнить и воспроизвести необходимую информацию.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотаблицы в детском саду используются для следующих целей:

  • 1.Расширение объема словарного запаса.
  • 2.Формирование умений составлять рассказ и пересказывать прочитанный текст.
  • 3.Облегчение процесса заучивания стихов.

Как это работает?

Мнемотехника задействует природные механизмы памяти и позволяет контролировать эффективность запоминания, хранения и воспроизведения необходимой информации. В качестве примера можно привести известную всем с детства фразу, с помощью которой мы запоминали очередность цветов радуги (Каждый Охотник Желает Знать…). Так, заучивая стих с помощью мнемотаблицы в детском саду, малыш на каждую строчку должен придумать и нарисовать картинку, схематически зарисовывая все стихотворение, это очень познавательное и увлекательное занятие. После этого, применяя выполненные им иллюстрации, он сможет воспроизвести всё стихотворение наизусть. На первых этапах обучения необходимо использовать готовые мнемосхемы, а когда ребенок научится по ним работать, можно предложить ему сделать рисунки самостоятельно.

Подробнее...
 
Творческое развитие ребенка раннего возраста
Занятия с детьми
Автор: Одиночкина Елена Владимировна   
22.03.2017 22:31

Творческое развитие ребенка раннего возрастаТворческое развитие ребенка раннего возраста

Здравствуйте дорогие коллеги! Я работаю педагогом-психологом в группах раннего возраста. Зовут меня Елена Владимировна. Я признаюсь честно, очень люблю малышей и, наверное, поэтому работаю половину своей трудовой деятельности с детьми. Сегодня, я хочу вам рассказать об особенностях работы с детьми специалистов и воспитателей в группах раннего возраста.

Когда к нам малыши впервые приходят в группу, мы знакомимся с ними при помощи рисования. Мы закрашиваем фигурки игрушек и животных – пальчиками (знакомимся с красками). Учим их «украшать» любимые игрушки. Затем пробуем рисовать различные композиции при помощи ладошек. Малышам трудно справляться с кисточкой и поэтому мы помогаем малышам открыть свой мир пальчиками и ладошками.

Подробнее...
 
Лепбук «Домашние животные» предназначен и используется в работе с детьми дошкольного возраста.
Занятия с детьми
Автор: Абубакирова Регина   
20.03.2017 05:04

Лепбук «Домашние животные» предназначен и используется в работе с детьми дошкольного возраста.Лепбук «Домашние животные» предназначен и используется в работе с детьми дошкольного возраста.

Целью изготовления и использования лепбука «Домашние животные» является:

  1. Вызвать интерес к изучению домашних животных и их детенышей.
  2. Повысить любознательность и наблюдательность.
  3. Привлечь детей к индивидуальной деятельности, а также совместной под руководством взрослого.

Решаются следующие задачи:

  1. Знакомство с домашними животными.
  2. Уточнять названия домашних животных и их детенышей. Также знакомство с незнакомыми животными.
  3. Развивать мелкую и тонкую моторику рук.
  4. Развивать память и слуховое внимание.
  5. Закреплять связную речь, обогащение словарного запаса.
  6. Развивать логическое мышление.
Подробнее...
 
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» младшая группа
Занятия с детьми
Автор: Поликанина Елена Михайловна   
19.03.2017 08:57

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» младшая группаКонспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» младшая группа

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

  1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
  3. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».

Ход занятия:

Организационный момент.

Подробнее...
 
Сборник игр направленных на коррекцию гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Ежова Татьяна Михайловна   
12.03.2017 22:13

Сборник игр направленных на коррекцию гиперактивности у детей старшего дошкольного возрастаСборник игр направленных на коррекцию гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы и в том, что гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, ребенок может владеть свои поведение, ребенок умеет подчиняться правилам, умеет планировать свои действия, владеет основными движениями может контролировать свои движения и управлять ими, а гиперактивному ребенку сложно контролировать свои действия и движения и не может владеть своим поведением, потому что гиперактивный ребенок очень подвижен, не слушает замечаний, которые ему говорят.

Известный американский психолог В. Оклендер так характеризует этих детей: “Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов”.

Эльвира Агачаева в своей статье приводит свое понятие гиперактивности: гиперактивность — это расстройство неврологическо-поведенческого характера, характеризующееся чрезмерной активностью, возбудимостью ребенка.

В толковом словаре С. И. Ожегова сформулировано понятие игра — это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования.

Подробнее...
 
Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
Занятия с детьми
Автор: Залуцкая Евгения Викторовна   
09.03.2017 15:20

Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Миронцева О.С. МАДОУ №41 «Ласточка»

Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней помощи.

Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушаков

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Подробнее...
 
Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
Занятия с детьми
Автор: Сайфутдинова Татьяна Александровна   
26.02.2017 20:48

Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Цель: развитие ориентации в пространстве.

Задачи:

  • развитие мышления, речи, концентрации и переключения внимания
  • развитие памяти, воображения, восприятие детьми задания на слух.

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Подробнее...
 
Дружба через интернет, или поликультурное образование дошкольников посредством электронной переписки
Занятия с детьми
Автор: Кориневская Раиса Георгиевна   
25.02.2017 12:05

Дружба через интернет, или поликультурное образование дошкольников посредством электронной перепискиДружба через интернет, или поликультурное образование дошкольников посредством электронной переписки

Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети.
Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации.

Г.Н. Волков

Наш детский сад работает по Программе поликультурного образования детей 3-7 лет «Диалог культур». Программа направлена на формирование у детей национальной идентичности, представлений о родном крае, о многообразии культур в стране и в мире, воспитание в духе терпимости и гуманного межнационального общения.

Вот уже не первый год наши воспитанники ведут электронную переписку с детьми из детских садов: № 214 города Черемхово Иркутской области, № 67 города Брянска, № 114 «Гудочек» Республики Мордовии и № 29 города Калининграда. Каждое письмо от друзей – это большая радость для любознательных дошколят. Девочкам и мальчикам интересно общаться на расстоянии, узнавать новое, дружить со сверстниками из других регионов России. В письмах мы обмениваемся презентациями, фотографиями и видеороликами, в которых дети рассказывают друг другу о родном крае, городе, детском саде, о своих буднях и праздниках.

Подробнее...
 
Комплексно – тематическое планирование в интеграции образовательных областей. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»
Занятия с детьми
Автор: Мокрушина Ольга Анатольевна   
19.02.2017 05:53

Комплексно – тематическое планирование в интеграции образовательных областей. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»Комплексно – тематическое планирование в интеграции образовательных областей. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»

Мокрушина Ольга Анатольевна Воспитатель МБДОУ №141 г.Ижевск Удмуртская Республика

При подготовке игры-драматизации у меня как у педагога возник вопрос: «Как подготовить сказку так, чтобы весь процесс не превратился в простое, поверхностное заучивание текста детьми, а было интересно, познавательно и способствовало всестороннему развитию малышей?»

Согласно ФГОС ДО развитие личности, мотивации, способностей детей в различных видах детской деятельности должно осуществляться в определенных направлениях развития и образования (образовательных областях):

  • Социально — коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно — эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Отсюда следует вывод, что для всестороннего развития детей нужно спланировать работу так, чтобы сказка В. Сутеева «Дядя Миша» прошла «красной линией» через все виды детской деятельности, т.е. через все образовательные области.

Подробнее...
 
Конспект открытого показа на тему: «Путешествие по сказкам»
Занятия с детьми
Автор: Малышева Светлана   
18.02.2017 16:02

Конспект открытого показа на тему: «Путешествие по сказкам»Конспект открытого показа на тему: «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Колосок»

Подготовила: Малышева С.И. п. Сатис, 2015 год

Цели: обеспечить узнавание детьми сказки по иллюстрации, закрепить умение детей располагать иллюстрации к сказке по мере развития сюжета, вызвать желание придти на помощь;

Средства: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», игрушка медведь, корзинка — короб, игрушка кукла, нарисованная избушка, декорации леса (елочки, пенечки), волшебный клубочек, картинка с изображением колобка, разрезные картинки с изображением зайчика, петушка, геометрические фигуры, фломастеры, цветные мелки, «сухой бассейн», герои сказки «Теремок», игрушка колобок, магнитная доска.

Подробнее...
 
Организация сюжетно-ролевой игры "Магазин"
Занятия с детьми
Автор: Мустаева Алия Рифовна   
17.02.2017 13:23

Организация сюжетно-ролевой игры МагазинОрганизация сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Младший дошкольный возраст – ведущая деятельность – игра. Сюжетно-ролевая игра приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения.

Принципы организации сюжетной игры

Первый принцип: заключается в том, что в совместной игре с детьми позиция педагога — это позиция «играющего партнёра», с которым ребёнок чувствует себя свободным и равным со взрослым.

Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 71

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год
Скачать Номер 7(19) за 2011 год
Скачать Номер 8(20) за 2011 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год