Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Мебель детям

Мебель Детям

Педагогам

Авторизация

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Интересное

1500

3000

4500

6000

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Найти в интернете накладные волосы на заколках искусственные трессы, пряди Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

 
Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Дошкольник", которые Вы можете добавить в свое Портфолио.

Наша страничка ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации



Игра-эксперимент с крупой "Прячем ручки"
Занятия с детьми
Автор: Фадеева Людмила Алексеевна   
25.02.2015 10:00

Игра-эксперимент с крупой "Прячем ручки"

Цель: знакомство малышей 2-3лет с гречневой крупой. Закрепление понятий: глубоко, один — много, спрятаться, пошевелить, колется, закопать, найти.

Материал: глубокий тазик с гречневой крупой, мелкие игрушки.

Ход игры –эксперимента.

Воспитатель обращает внимание малышей на глубокий тазик на столе.

Предложить детям заглянуть в тазик:

Подробнее...
 
Ступеньки творчества или развивающие игры
Занятия с детьми
Автор: Кузьминых Алевтина Егоровна   
24.02.2015 18:44

Ступеньки творчества или развивающие игрыСтупеньки творчества или развивающие игры

Вы хотите, чтобы ваши дети были
способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать
первые шаги по ступенькам
творчества, но … не опаздывайте
и, помогая… думайте сами.
Никитин Б.П.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающая работа с детьми
Занятия с детьми
Автор: Белозёровой Ирины Анатольевны   
24.02.2015 16:40

Коррекционно-развивающая работа с детьми

Окружной Специализированный Дом ребенка Ханты-Мансийского Автономного округа.

Выполнила:

Белозёрова Ирина Анатольевна.

Должность:

воспитатель второй квалификационной категории г. Урай 2012

Подробнее...
 
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Как мы солнышко искали».
Занятия с детьми
Автор: Гареева Татьяна Васильевна   
24.02.2015 14:41

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Как мы солнышко искали».Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Как мы солнышко искали».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

  • Закрепить название цветов.
  • Учить отгадывать загадки.
  • Закрепить умение различать форму, цвет.
  • Закрепить знание цифр.
  • Активизировать правильное произношение звука (ж), в словах.
  • Воспитывать готовность прийти на помощь.
  • Воспитывать аккуратность в работе по изготовлению аппликации.

Предварительная работа: Чтения словацкой народной сказки «В гостях у солнышка».

Подробнее...
 
Организация коррекционно-развивающей работы по развитию воображения и творческой активности у детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО
Занятия с детьми
Автор: Елена Викторовна Мастяева   
24.02.2015 11:15

Организация коррекционно-развивающей работы по развитию воображения и творческой активности у детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДООрганизация коррекционно-развивающей работы по развитию воображения и творческой активности у детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО

Мастяева Елена Викторовна Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 11 г.Кинеля структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»

Методическое описание занятий, игр и упражнений психолого-педагогической программы развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в организованной игровой деятельности

Занятие 1

Подробнее...
 
Конспект занятия — развлечения в старшей логопедической группе № 4 «Праздник Молока»
Занятия с детьми
Автор: Чебышева Светлана Николаевна   
24.02.2015 10:08

Конспект занятия — развлечения в старшей логопедической группе № 4 «Праздник Молока»Конспект занятия — развлечения в старшей логопедической группе № 4 «Праздник Молока»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО — Алания

Выполнила воспитатель:

Чебышева Светлана Николаевна 2015 г.

Подробнее...
 
Разработка по методической теме «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Миляуша Никитина   
23.02.2015 13:48

Разработка по методической теме «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»

Управление образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Республики Татарстан дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Искорка»

Воспитатель:

Никитина Миляуша Закиевна

г. Набережные Челны, 2010 год

Содержание:

Подробнее...
 
Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей
Занятия с детьми
Автор: Радюкова Елена Васильевна   
21.02.2015 12:46

Чудо-нос

 После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

Подробнее...
 
Такие важные игры.
Занятия с детьми
Автор: Молчанова Ольга Валерьевна   
21.02.2015 09:53
Такие важные игры.

Каждый современный родитель знает о значимости развития мелкой моторики. Но на практике порою не всегда находится время серьезно заняться этим полезным процессом.

Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Нервные окончания, которые располагаются на кончиках пальцев рук, передают в головной мозг огромное количество нервных импульсов. Это разнообразие сигналов способствует развитию многих важных процессов в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Вот почему так важно работать с маленькими пальчиками.

В наше время в магазинах существует множество игрушек, пособий для развития мелкой моторики, но если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

  1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
  2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов.
  3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
  4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
  5. Бусины очень интересно нанизывать на тесьму.
  6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки. (Молнии, шнурки, завязки – отличная тренировка!).
  7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)
  8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
  9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
  10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
  11. Помогать перебирать крупу.
  12. Закрывать задвижку на двери. Закрывать, открывать ключом замок.
  13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
  14. Собирать на даче или в лесу ягоды.
  15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
  16. Вытирать пыль, ничего не упуская.
  17. Включать и выключать свет.
  18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
  19. Перелистывать страницы книги.
  20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

Многие дела можно предлагать малышу с полутора лет. Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Стоит предупредить, что многие новоприобретенные навыки не облегчат вам жизнь, но зато вы сможете гордиться развитым, ловким и сообразительным ребенком.

 
«Игры детей младшего возраста» (родительское собрание)
Занятия с детьми
Автор: Макарова Анна Александровна   
20.02.2015 15:08
«Игры детей младшего возраста» (родительское собрание)

Игра-это развивающая деятельность. Она способствует всестороннему развитию ребёнка, росту его физических и духовных сил. В игре малыш, отражая реальную жизнь, более глубоко познаёт окружающее, при этом формируется его внимание, наблюдательность, память, мышление и речь. В игре ребёнок свободно двигается, совершенствует свои движения, активность создаёт у него хороший эмоциональный тонус, - всё это способствует укреплению его здоровья и физическому развитию.

В игре дети учатся сравнивать, отделять хорошее от плохого, опираясь на пример своих близких людей, стремятся быть заботливыми и нежными, вежливыми и дисциплинированными. Играя, малыш многократно повторяет действия с предметами, от этого он становится более ловким, находчивым, умелым.

Игра требует очень серьёзного и вдумчивого отношения со стороны взрослых. Современная дошкольная педагогика исходит из того, что побудителем к игре является готовность малыша подражать взрослому. При этом он подражает не только реальным действиям, перенося их в игру, но и игровым, повторяя их в собственной игре.

Например, в игре «Кормление», я взяла на себя роль накормить детей, для этого я показала весь процесс выпечки пирогов: как замесила тесто, сделала из теста много пирожков, чтобы хватило всем ребяткам, Сейчас дети уже этот приём (печь пирожки) используют в игре. Они пекут пирожки, угощают нас взрослых (воспитателя, няню), кормят кукол.

В качестве первых шагов на пути приобщения детей к новым игровым целям, мы совершаем игровые действия относительно самого ребёнка, а не игрушки. Мы «понарошку» кормим малыша, моем ему руки, катаем его на автомобиле и т. д.

Ребёнок при этом узнаёт, что есть, мыться, ездить на автомобиле и т. д. можно «понарошку», используя разнообразные предметы-заместители (стул вместо машины, кирпичик вместо мыла, брусочек вместо пирожка).

Наша основная задача в этих играх состоит в том, чтобы игровые действия, которые дети осуществляют относительно нас, доставили им максимум удовольствия, позволяло пережить чувство успеха.

Положительные эмоции, которые ребёнок может пережить, осуществляя в отношении нас новые для него игровые действия, побудят малыша повторять их и по отношению к игрушкам. Сначала мы кормим ребёнка, затем он предлагает нам свой супчик, который он приготовил и когда он видит, что мы не отказываемся, а ещё с аппетитом, благодарим за вкусный суп, за заботу о нас, тогда уже свои действия ребёнок переносит на игрушки (куклу, мишку, зайчика).

Наша задача – ненавязчиво помогать малышам в развитии самостоятельной игры. Наша роль может заключаться в том, чтобы путём вопросов и предложений помочь ребёнку определить доступную игровую цель: подсказать, какие предметы-заместители можно использовать и как с ними действовать; предложить следующий шаг в развитии его игры. Например: упала кукла, ребёнок говорит, что ей больно, жалеет её, воспитатель предлагает отвести её в больницу, где ей помогают, помажут мазью, сделают прививку - завязывается игра «Больница». Но самая интересная и сложная задача в играх это подготовка ребёнка к принятию роли.

Принять на себя роль - это значит суметь вообразить и обозначить себя кем-то другим - зайчиком, шофёром, паровозиком и т. п. Для ребёнка данная ситуация является довольно сложной. С одной стороны, я – это я сам, а с другой – я это не я , а кто – то иной.

На начальном этапе работы с детьми образы животных и птиц представляются нам наиболее подходящими. Дело в том, что каждое животное имеет свои отличительные внешние признаки. У лисы – роскошный пушистый хвост, у ежа – иголки, у зайца – длинные уши и т. п.

Такие образы малыш легко запоминает, они привлекательны для него. Естественный интерес и привязанность детей к животным и птицам способствуют входить в эти образы. Ребёнок с удовольствием соглашается вообразить себя белочкой, птичкой, ёжиком. И, вообразив себя кем – то, он гораздо легче осознаёт себя как «другого», т. е. делает шаг к принятию роли.

Важно и то, что игры в животных не требуют специальных атрибутов. И ещё довольно существенное обстоятельство, подтверждающее, что начинать надо с «превращений» в животных и птиц. «Превратившись» в белочку, ёжика, воробышка, кошечку и любое другое животное, дети могут готовить обед, стирать бельё, катать машину, строить из кубиков или песка домик, т. е. заниматься своим привычным делом. Принятая ребёнком роль его ни как не обязывает. Так же как и образы животных, детей третьего года жизни притягивают окружающие их предметы, и особенно те, которые движутся. Малыши любят наблюдать как работает паровоз, загружается машина: это производит большое впечатление, поэтому дети изображают паровоз, загружается машина: это производит большое впечатление ; поэтому дети изображают паровоз и другие предметы – подземный кран, лейку.

Для подготовки ребёнка к ролевой игре вхождение в образы предметов представляется очень важным и полезным.

Во-первых, потому, что здесь требуется работа воображения; во-вторых, потому, что в образы некоторых предметов малышу войти очень легко, так как последние имеют функции, как правило, очень интересующие ребёнка. У машины крутятся колёса, и она едет. Это же такое чудо!

В игре «в машину» мы рассказываем, как нас поразил увиденный нами предмет, какой он, каковы его функциональные действия, что надо предмету, чтобы выполнить определённую работу (завести мотор, загрузить и т. д.). Поэтому основным приёмом побуждения детей к принятию образа предмета является короткий рассказ о том, какую работу и почему надо выполнить. Затем ребёнку предлагают стать этим предметом и сделать требующую работу (перевезти овощи и фрукты). Например: Артём у нас сегодня будет машиной, он повезёт кирпичики для стройки домика. И Артём включает газ, рычит как мотор, берёт кубики и везёт их на стройку. Когда дети научаться входить в образы предметов, то они могут входить в образ взрослого, т. е. принять роль и выполнять игровые действия, которые свойственны данному персонажу. Если ребёнок надел на себя халат врача, и, заложив руки за спину, важно ходит по комнате, воображая себя врачом, мы скажем, что он входит в роль, но ещё не выполнил её. Только когда малыш начнёт ставить градусники, делать уколы, интересоваться здоровьем пациента, т. е. совершать игровые действия и реализовывать ролевые взаимоотношения, можно будет считать, что он выполнил роль.

На первых этапах работы с детьми речь идёт только о вхождении в образ взрослого. Вот так постепенно переходя от одного этапа игры к другому, учим детей играть, развивая сюжет игры и выполнять поставленные программой задачи: научить умению войти в роль и умению выполнять соответствующие данной роли действия. Для этого в группе мы создаём соответствующие уголки: «Семья», «Больница», внесли необходимые предметы: градусник, бинты, таблетки для игры «Больница», посуда, игрушки – заместители в уголок «Семья».

Хочется отметить, что дети выполняют взятые на себя роли. Самое главное в их играх, они играют вместе, вместе готовят, угощают друг друга, вместе моют посуду. Идёт как - бы общая игра, в которой каждый ребёнок занят своим делом. Ещё раз хочу подчеркнуть, что игра – доступная и привлекательная для ребёнка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, даёт ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. И если чаще наблюдать за детьми – можно увидеть много интересного, помочь ему развить сюжет своей игры.

Вот и всё, что я хотела рассказать и познакомить вас с игровой деятельностью наших детей по программе «Радуга».

 
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мы идём в лес»
Занятия с детьми
Автор: Смелькова Светлана Валерьевна   
15.02.2015 17:01

Задачи:

1. Образовательные:  Выявить умение группировать однородные предметы и соотносить разнородные предметы по цвету

• Закреплять умение объединять предметы в группы по общему признаку

• Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

• Обогащение словаря: много - мало, большой - маленький, колючий, гладкий, твердый.

• Продолжать закреплять умение называть основные цвета

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 65

Журнал

Дошкольник.РФ

Условия публикации

Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Июнь 2015

Июнь 2015

Май 2015

Живая память

Апрель 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Скачать Номер 12 (61) за 2014 год

Скачать Номер 11 (60) за 2014 год

Всероссийский журнал Дошкольник №10(59)

Всероссийский журнал Дошкольник №9(58)