Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместное занятие родителей и детей «Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Сулейманова Карина Кадирбеговна   
06.05.2025 16:50

Совместное занятие родителей и детей «Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста»Совместное занятие родителей и детей «Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста»

Цель: привлечение внимания родителей к важности совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • гармонизация детско-родительских отношений,
  • снятие психоэмоционального напряжения,
  • развитие познавательных процессов.

Оборудование: стол, предметы различной фактуры (мех, перо, бусы, слайм, стеклянный флакон, вата, расческа брашинг), повязка на глаза, мяч, индивидуальные коврики, альбомные листы бумаги, фломастеры, шаблоны для творческого задания «Оживи кляксу».

 

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово педагога-психолога.

Психолог: Здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня мы будем с вами вместе играть в разные игры. А сейчас я предлагаю нам поздороваться друг с другом.

2. Игра «Приветствие».

Дети со своими родителями здороваются друг с другом, выполняя то, что говорит психолог.

Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте ногами,
Скажем здравствуйте локтями,
Скажем здравствуйте носами,

Скажем здравствуйте щеками,
Скажем здравствуйте ушами,

Скажем здравствуйте мы ртом.

3. Игра «Я люблю играть в …»

Описание: Участники сидят в кругу и перекатывая друг другу мяч называю свои любимые игры. В конце игры психолог обращает внимание участников, что игры бываю разные и подвижные, и спокойные, иразвивающие, и т.д.

4. Игра «Ласковые лапки».

Описание: Психолог раскладывает на стол7мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все этовыкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть;

воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться

ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек»

прикасался к руке, — отгадать предмет. Прикосновения должны быть

поглаживающими, приятными. Можно поменяться с ребенком местами

5. Игра «Мяч»

Описание: Участники располагаются по кругу. Психолог произносит следующие слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мячик наш пустился вскачь,

И поймать, дружок, его

Нужно только и всего.

После этих слов психолог подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из участников. Тот, чье имя названо, должен поймать мяч. Затем все вместе снова проговаривают считалочку, и участник, поймавший мяч, подбрасывает его вверх и называет имя одного из присутствующих.

6. Совместное рисование «Оживи кляксу»

Описание: Психолог предлагает участникам нарисовать кляксу по шаблону внимательно рассмотреть ее обсудить на что похожа. Дорисовать кляксу так что бы остальные участники могли догадаться кто изображен на рисунке. Рисунок выполняется совместно одним карандашом. Проводится выставка клякс. Каждую кляксу рассматривают всей группой, отгадывают что изображено на рисунке. Можно предположить участникам придумать небольшие истории про свои кляксы.

7. Игра «Закрытая дверь»

Описание: Дети и родители садятся «по-турецки» напротив друг друга, упираясь ладошками в ладошки напарника.

- Родители -железная, крепкая, неподвижная дверь. А ребенок должен сильно давить на «дверь», пытаясь ее открыть. Игра начинается на счет «три», а заканчивается по сигналу «стоп». Внимание! Раз-два-три!

Через минуту участники меняются ролями.

По окончании упражнения выясняют у детей, что понравилось больше — быть «дверью» или «открывать» ее.

8. Упражнение «Пирожок»

Описание: Представьте, что ребенок это «тесто» из которого необходимо слепить пирожок. Ребенок ложиться на коврик удобно, затем вмешиваем тесто массажными движениями, лепим пирожок. Можно спросить у ребенка с какой начинкой он будет. Важно, что бы прикосновения были приятными для ребенка. После того как тесто замесили и слепили пирожок, сажаем ребенка в печь, крепко заключаем его в объятия. Ребенок должен сказать, когда пирожок испекся. Когда ребенок выбрался из объятий, спрашиваем готов ли он или нужно допечься. Затем хвалим пирожок, говорим какой он вкусный и румяный получился. Целуем.

9. Рефлексия

Описание: Дети и родители сидят в кругу и перекатывая друг другу мяч, говорят понравилось ли им играть вместе, какая игра больше всего понравилась, в какую игру они хотели бы поиграть дома.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год