|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
|

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Патракеева Наталья Николаевна
|
|
10.10.2025 17:10 |
|
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Воспитатели Патракеева Н.Н.
Цель: Обобщить знания дошкольников подготовительной группы, приобретённые ими в течение учебного года.
Образовательные задачи:
1. Развитие численных представлений:
- Совершенствование навыков прямого и обратного счёта, порядка чисел.
- Решение простых арифметических задач и примеров.
2. Формирование лингвистической компетенции:
- Закрепление умения различать согласные и гласные звуки, деление слов на слоги.
- Упражнения в подборе рифмы и формировании предложений.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Шалейко Екатерина Олеговна
|
|
08.10.2025 15:47 |
|
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «В мире прекрасного» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Подготовила: Шалейко Е.О., воспитатель
Цель: Приобщение дошкольников к миру искусства.
Программное содержание:
- Формировать понятия красоты, как эстетической категории и её проявлений в природе и произведениях искусства.
- Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
- Развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть средства выразительности, используемые художниками для передачи чувств и настроения.
- Развивать самостоятельность образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
- Развивать речь, наблюдательность мыслительную активность, умение высказывать свое впечатление о произведениях искусства.
- Закрепить умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Воспитывать любовь ко всему прекрасному.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Сапунова Любовь Петровна
|
|
08.10.2025 15:38 |
|
Сказка «Котосемейка»
Сапунова Любовь Петровна, воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида»
Вторая младшая возрастная группа.
Цель: расширять представления детей о профессии «строитель», посредством использования художественного слова.
Задачи: обогащать познавательные знания детей: знакомство со строительными материалами, инструментами; показать значимость труда и профессии.
«Котосемейка»
В одном большом городе, в одном маленьком доме, на чердаке жила семья кошек. Бабушка Кошка, папа – Кот, мама – Коша и двое их малышей: сыночек – Котька и дочка – Котя. Жили они весело и дружно и даже не думали, что однажды…
А случилось вот что! Добрые люди, которые жили в этом доме всегда приносили им еду, воду и молоко. И вдруг перестали это делать. А всё потому, что все жильцы этого дома уехали, а дом должны были снести.
Тогда наша котосемейка собрала свои вещи и отправились на поиски нового дома.
«Что же нам теперь делать? Где жить? Что мы будем кушать?» — промяукали котята. «Нужно искать работу и новый дом» — ответила мудрая бабушка Кошка. «Да, это верно! Надо искать работу, тогда у нас будут деньги, чтобы купить рыбу и молоко» — сказал папа Кот. «А кем же ты будешь работать?» — спросили котята.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Пономарева Надежда Леонидовна
|
|
08.10.2025 12:47 |
|
Сенсорное развитие через дидактические игры
## I. Введение
- Актуальность сенсорного развития в дошкольном возрасте.
- Роль дидактических игр в сенсорном развитии.
- Цель и задачи сенсорного развития.
- Краткий обзор основных сенсорных эталонов (цвет, форма, размер, звук, вкус, запах, текстура).
## II. Теоретические основы сенсорного развития
- Определение сенсорного развития.
- Физиологические основы сенсорного восприятия.
- Роль органов чувств.
- Работа сенсорных систем.
- Психологические особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста.
- Возрастные особенности восприятия.
- Развитие внимания, памяти и мышления в процессе сенсорного развития.
- Вклад известных педагогов и психологов в теорию сенсорного развития (Монтессори, Фребель, Выготский, Пиаже).
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Климочкина Маргарита Вячеславовна
|
|
07.10.2025 15:07 |
|
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры
Введение
Сенсорное развитие играет ключевую роль в раннем детстве, поскольку именно оно закладывает основу для дальнейшего интеллектуального развития ребёнка. Способность воспринимать окружающий мир посредством органов чувств (зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния) помогает детям лучше ориентироваться в пространстве, формировать представления о предметах и явлениях окружающей среды. Дидактические игры являются эффективным инструментом для стимуляции сенсорного восприятия малышей, способствуя формированию важных когнитивных навыков.
Значение сенсорного развития
Для успешного освоения мира ребенок должен уметь различать цвета, формы, размеры предметов, определять звуки и запахи, ощущать тактильные качества материалов. Сенсорное восприятие позволяет ребенку устанавливать связи между объектами и действиями, способствует развитию речи, памяти и внимания. Например, дети, умеющие распознавать разные оттенки цветов, быстрее осваивают понятия "больше" и "меньше", что положительно влияет на формирование математического мышления.
Особенности сенсорного воспитания дошкольников
Раннее детство характеризуется активным исследованием детьми объектов вокруг себя. Малыши начинают активно трогать предметы руками, пробовать их на вкус, прислушиваться к звукам, внимательно смотреть на яркие игрушки. Поэтому занятия, направленные на сенсорное воспитание, должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и обеспечивать разнообразие впечатлений.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Таширова Полина Сергеевна
|
|
06.10.2025 15:32 |
|
Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-6 лет»
Цель: формирование педагогической компетенции родителей.
Задачи:
- расширять кругозор родителей
- развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми
Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Кратковременная память — это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы. Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные. Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая. Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях: Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради; Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку; Словесно — логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их. Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения. Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить: — лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал; — хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре; — цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление. К семи годам начинает формироваться произвольная память (т. е ребенок начинает запоминать сознательно), это связано с физиологией. Полезно знать: — разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»; — для лучшего запоминания — лучше учить на ночь; — для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?» Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно — логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Кононенко Елена Владимировна
|
|
06.10.2025 13:49 |
|
Дидактическая разработка настольной игры-бродилки «Благодать-город»
Автор: Кононенко Елена Владимировна
Пояснительная записка
Воспитание уважительного отношения к родному краю у детей ˗ одна из основных задач дошкольного образования. Это непростой педагогический процесс. В его основе ˗ развитие патриотических чувств.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о родном городе, его истории, в частности развитии металлургической промышленности города Кушва, воспитании патриотических чувств, формирование навыков нравственного поведения.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Ермакова С. Е. Колоколова М. В. Белоус К. В. Головина Л. А.
|
|
05.10.2025 19:36 |
|
Проект «Путешествие по реке Ангара»
Воспитать человека, человека чувствующего и терпимого, настоящего патриота своей страны – это главная задача системы образования. Краеведение лучше других отраслей знаний способствует воспитанию патриотизма и любви к родному краю. Чувство патриотизма – это источник этнической толерантности. Настоящий патриот не способен ненавидеть и презирать другие народы, потому что он видит их духовную силу и достижения.
Река Ангара — важный природный объект, связанный с историей и культурой нашего Сибирского региона. Передвижение по реке Ангара дает возможность на практике увидеть природу, обратить внимание на ее особенности, что способствует развитию наблюдательности и интереса к истории и экологии родного края. Изучение малой родины укрепляет чувство принадлежности и самосознания у детей, а совместное путешествие с родителями создает поддержку, необходимую для успешного развития детей с особыми образовательными потребностями. Это особенно важно для социальной адаптации и формирования позитивного опыта у детей с ОВЗ (ЗПР).
Проблема: дети с задержкой психического развития часто испытывают трудности в познавательной деятельности и социальной адаптации, особенно вне привычной среды. Ограниченные возможности для активного и совместного с родителями изучения окружающего мира уменьшают их интерес к родному краю и задерживают развитие необходимых навыков. Кроме того, отсутствуют специально организованные формы путешествий и образовательных мероприятий, учитывающих особенности таких детей и способствующих укреплению семейных отношений и развитию познавательных способностей.
Проект «Путешествие по реке Ангара» был реализован с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Проект направлен на знакомство воспитанников группы с ЗПР с малой родиной. Для детей с задержкой психического развития (ЗПР) такого возраста важно расширять знания об окружающем мире, формировать эмоциональную связь с родным краем и развивать познавательные навыки, и лучше это делать через совместную деятельность во взрослыми: педагогами, родителями.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Ильясова Римма Миннерасыховна
|
|
05.10.2025 08:22 |
|
Дидактическая игра «МОЙ ДОМ»
Дидактические игры по закреплению пройденного материала УМК «Татарча сөйләшәбез».
Дидактик уен «Минем өем» 5-6 яшьлек балалар өчен.
Уенның максаты:
-“Өй”, ”Гаилә”, ”Җиһаз”, ”Ашамлыклар” темалары буенча балаларның белемнәрен ныгыту. Закреплять знания детей по темам: «Дом», «Семья», “Мебель”, «Продукты».
- Яшәү урыны турында күзаллауларын киңәйтү. Расширять представления о жилище
-Гаилә, гаилә әгъзалары, җиһазлар, ашамлыклар турында күзаллауларын ныгыту. Расширять представления о семье и ее членах.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Перенесеева Виктория Павловна
|
|
01.10.2025 16:56 |
|
Развитие межполушарного взаимодействия у детей
Специалисты в области нейропсихологии говорят, что у детей должны быть развиты оба полушария мозга.
При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная заторможенность.
Авторы Хламова Н. А., Тарунина Р. Р., Снаткина Н. Ю., Новикова Н. А считают, что «Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта».
Современные методики в образовании и воспитании не стоят на месте. С их помощью можно отлично развить мозг, улучшить межполушарные связи. Результатом будет — отличная успеваемость в школе и освоение обучающих программ любой сложности.
По мнению Сиротюк Аллы Леонидовны — российского психолога, педагога, учёного, доктора психологических наук, профессора кафедры дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета «Межполушарные связи — это особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную, целостно работающую систему».
Авторы Хламова Н. А., Тарунина Р. Р., Снаткина Н. Ю., Новикова Н. А.. выделяют признаки недостаточности развития межполушарных связей у детей.
Данные связи формируются у ребёнка до 12–15 лет, причём поэтапно. Очень важным для генерации специалисты считают период от 2 до 8 лет. В это время у ребёнка формируется кинетическое, звуковое и зрительное смыслоразличение.
Если у ребёнка присутствуют следующие симптомы, следует задуматься о возможном нарушении межполушарного взаимодейтсвия:
- агрессия;
- плохое запоминание;
- непонятная и сбивчивая речь;
- зеркальное написание букв и цифр;
- сложности в описании действия, изображённого на рисунке.
Поэтому важно развивать межполушарные связи.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Зайцева Лилия Геннадьевна
|
|
01.10.2025 12:41 |
|
Дидактическое пособие «Конструктор из полосок»
Цель — развить мелкую моторику рук, научить застёгивать и расстёгивать пуговицы, а также создавать различные конструкции.
Задачи:
- изучение и закрепление цветов и оттенков;
- обучению навыку застегивания расстегивания;
- развитие мелкой моторики рук, чувствительность пальцев для восприятия формы, шероховатости, твёрдости и мягкости предметов;
- развитие логического мышления, воображения, фантазии и творчества;
- формирование умения создавать различные объемные и плоскостные модели;
- умение работать п семе;
- совершенствование навыков количественного и порядкового счета;
- уточнение знаний о геометрических фигурах.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 4 из 319 |
|
|