Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВС
Занятия с детьми
Автор: Рубанова Людмила Борисовна   
18.01.2019 21:05

Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВСКоррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВС

Развитие эмоционально — волевой сферы является важнейшим аспектом развития личности в целом. Развитие эмоционально — волевой сферы является не только предпосылкой успешного усвоения знаний, но и определяет успех обучения в целом, способствует саморазвитию личности. Нарушения эмоционально-волевой сферы чаще всего проявляются повышенной эмоциональной возбудимостью в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных функций, общей гиперестезией, повышенной истощаемостью нервной системы. Ниже приведены игры и упражнения, которые могут быть использованы педагогическими работниками детских садов, как на специальных занятиях, так и при организации досуга детей.

Игра «Два барана»

Цель: снижение психического напряжения, агрессии и ослабление негативных эмоций.

Игроки разбиваются на пары. Ведущий говорит: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Широко расставив ноги и наклонившись вперёд, дети упираются в ладони друг друга. Они должны противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинется – проиграл. При этом можно издавать звуки «Бе-е-е».

Подробнее...
 
Играть, чувствовать, создавать, творить!
Занятия с детьми
Автор: Довбня Ольга Николаевна   
04.01.2019 20:47

Играть, чувствовать, создавать, творить!Играть, чувствовать, создавать, творить!

Автор:

Старший воспитатель Довбня Ольга Николаевна, МБДОУ ДСКВ № 4 станицы Должанской МО Ейский район

Общепризнанно, что игра — ключевой фактор в развитии ребенка. Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В ходе игры у ребенка активно развиваются основные формы мышления, речь и воображение: совершенствуются исследовательские навыки, расширяются творческие способности.

При создании развивающей предметно- пространственной среды нашего учреждения, реализующего программы дошкольного образования и соответствующему требованиям ФГОС ДО, пришли к общему решению о приобретении игрового набора «Дары Фрёбеля» для старших дошкольников.

Подробнее...
 
«Картотека игр для дошкольников»
Занятия с детьми
Автор: Бужинская Дарья Владимировна   
03.01.2019 14:31

«Картотека игр для дошкольников»«Картотека игр для дошкольников»

Цели:

  1. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.
  2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей, познавательный интерес.
  3. Формировать у детей навык слаженной работы.

«Разложи предметы»

Оборудование: набор из 8 игрушек и предметов различных по назначению, но одни – деревянные, а другие – пластмассовые: машинки, пирамидки, грибочки, тарелочки, бусы, кубики, домики, елочки по 2; две одинаковые коробочки.

Ход игры: Педагог рассматривает с ребенком все игрушки по одной, а затем говорит: «эти игрушки надо разложить в 2 коробочки так, чтобы в каждой коробке оказались игрушки – чем-то похожие между собой». В случае затруднения педагог первую пару игрушек – елочки ставит их рядом и просит ребенка сравнить: «чем эти елочки различаются между собой?». Если ребенок не может найти основное отличие, педагог обращает внимание ребенка на материал, из которого сделаны эти игрушки. Затем ребенок действует самостоятельно. В конце игры надо обобщить принцип группировки: «в одной коробке – все деревянные игрушки, а в другой – все пластмассовые».

Подробнее...
 
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Занятия с детьми
Автор: Войцехович Елена Викторовна   
31.12.2018 13:39

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫРАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Воспитатель: Войцехович Е.В. Детский сад №36 г. Калуги «Аленький цветочек» 2018 год

В группе на 1 сентября 2017г. количество детей составило 25чел. На 16 мая 2018г. -27чел. (10 девочек и 17 мальчиков).

Посещаемость группы:

Сентябрь 2017г. -73, 4%

Октябрь 2017г. -77, 4%

Ноябрь 2017г. -69%

Декабрь 2017г. -61%

Январь 2018г. -69%

Февраль 2018г. -65. 2%

Подробнее...
 
Статья на тему «Опыт применения игрового набора «Дары Фребеля в развитии дошкольников»
Занятия с детьми
Автор: Дуплищева Г.М., Латышева К.С.   
30.12.2018 19:11

Статья на тему «Опыт применения игрового набора «Дары Фребеля в развитии дошкольников»Статья на тему «Опыт применения игрового набора «Дары Фребеля в развитии дошкольников»

Авторы:

  • Дуплищева Г.М. – воспитатель МКДОУ д/с №233
  • Латышева К.С. – ст. воспитатель МКДОУ д/с №233

Давайте вспомним, кто такой Фридрих Вильгельм Август Фребель – это немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцция, он считал, что дети — цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".

Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на так называемых «шести дарах», которые впоследствии получили его имя.

На сегодня в состав «Даров Фребеля» входит 14 модулей, изготовленных из экологически чистого материала – дерева, упакованных в деревянные ящики и комплект методических пособий по работе с игровым набором, всего 6 книг (вводная методическая брошюра и 5 книг с комплектами карточек – игр, всего 80 карточек).

  1. «Текстильные мячики». Набор состоит из 6 пар мягких мячиков одинаковых по цвету – синих, фиолетовых, желтых, красных, оранжевых и зеленых. На 6 мячах есть специальная петелька для подвеса.
  2. «Основные тела». В наборе шар, куб и цилиндр, 3 фигуры имеют металлические крепления для подвеса, специальная рамка для этого в комплекте. Общее количество фигур – 6 штук.
  3. «Куб из кубиков». В комплекте 8 деревянных кубиков одинакового размера.
  4. «Куб из брусков». Набор из 8 деревянных плашек одного размера.
  5. «Кубики и призмы». В наборе кубики (21 шт.), большие (6 шт.) и малые (12 шт.) треугольные призмы.
  6. «Кубики, столбики, кирпичики». Этот модуль состоит из 33 деревянных плиток разного размера.
  7. «Цветные фигуры». В наборе находятся плоские деревянные фигуры – равносторонние, равнобедренные и прямоугольные треугольники, круги, полукруги, ромбы и квадраты.
  8. «Палочки». Это 6 комплектов разноцветных палочек разной длины – 25, 50, 80, 100, 120 и 150 мм.
  9. «Кольца и полукольца». Деревянные детали имеют разный диаметр – 25, 40 и 50 мм.
  10. «Фишки». Это комплект мелких деталей 6 цветов, диаметром 10 мм.
  11. «Цветные тела». В составе модуля шнурки для нанизывания и цветные бусины 3 разных форм – шарообразной, кубической и цилиндрической.
  12. «Мозаика. Шнуровка». В ящике закреплено перфорированное поле, а продолговатые фишки на ножке отсортированы по цветам.
  13. «Башенки». Комплект состоит из 44 элементов: кубики – 12 шт., треугольные призмы – 12 шт., полуцилиндры – 12 шт., кубы с вырезом под цилиндр – 8 шт.
  14. «Арки и цифры». Модуль включает 9 кубиков с цифрами на гранях и дуги разного диаметра – 23, 50 и 75 мм.

Хотя мы используем данный дидактический материал сравнительно недавно, но уже видим эффективность его применения в различных образовательных областях.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Дни недели»
Занятия с детьми
Автор: Золина Татьяна Петровна, Житлова Наталья Геннадьевна   
23.12.2018 03:07

Дидактическая игра «Дни недели»Дидактическая игра «Дни недели»

Автор:

  • Золина Татьяна Петровна
  • Житлова Наталья Геннадьевна

Воспитатель ГБОУ лицей с. Хрящёвка СПДС "Сказка" с. Хрящёвка

Цель: Закрепление название дней недели, порядкового счета до 7 с использованием модели дома, на основе ассоциативного мышления.

Развивать мелкие мышцы пальцев рук.

Задачи: Развивать умение ориентироваться во временных понятиях. Умение мыслить последовательно.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Город загадок» — составление загадок с помощью элементов ТРИЗ».
Занятия с детьми
Автор: Ячменева Анна Вячеславовна   
23.12.2018 01:34

Мастер-класс «Город загадок» — составление загадок с помощью элементов ТРИЗ».Мастер-класс «Город загадок» — составление загадок с помощью элементов ТРИЗ».

Загадки – это объект изобретательства. Они появились очень давно, и всегда были проверкой не только знаний человека, они требовали внимания, наблюдательности. Умение видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия. Требовали способности воспринимать окружающий мир образно. Зачем загадывают и отгадывают загадки? Потому что детям нравится раскрывать тайны. Обучение детей отгадыванию загадок я начала не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и зависимостях, в красках, звуках, движении и изменении. На своем мастер классе я хочу показать и дать возможность практически опробовать некоторые игры и игровые упражнения, которые я использую в своей работе с детьми. А поможет нам в этом технология ТРИЗ.

Мастер-класс «Город загадок» — составление загадок с помощью элементов ТРИЗ».

Цель: ознакомление детей с объектами и явлениями окружающего мира посредством отгадывания и сочинения загадок.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях
Занятия с детьми
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
18.12.2018 14:08

Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условияхКонсультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях

Применение идей в исследовательской деятельности дошкольников позволяет значительно расширить знания, повысить интеллект. Данный подход формирует познавательные, практические и творческие умения, развивает логическое мышление, наблюдательность и самостоятельность, учит проявлять активность в решении поставленных проблем.

Предлагаем занятия по программе «Умный гном», которые родители могут провести с ребёнком в домашних условиях. Материалы для этих занятий без труда можно найти в любом доме. Систематические занятия прекрасно развивают механизмы, необходимые для овладения письмом, создают условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивают навыки ручной умелости. Обязательные условия к проведению занятий:

  • Дети должны самостоятельно убирать за собой свои рабочие места.
  • В упражнениях важно всегда работать тремя пальчиками, так как будто держим ручку.
  • Работать всегда слева направо, как при письме.
  • Важно, чтобы каждый ребенок, по мере возможности, проводил эти занятия самостоятельно.
  • Обязательно поощряйте ребенка за стремление и активность.

Пересыпание сыпучих предметов

Пересыпание сыпучих предметов (например фасоли, гречки, гороха) ложкой (лучше использовать деревянную) из одной чашки в другую. Емкости для пересыпания лучше использовать среднего размера и прозрачные. Выполнять упражнение желательно на подносе. После того как ребёнок пересыпал до конца, хвалим показываем что пиала пуста разворачиваем поднос.

Просеивание ситечком

Подробнее...
 
Досуговая деятельность в детском саду
Занятия с детьми
Автор: Апичина Елена Викторовна   
16.12.2018 22:59

Досуговая деятельность в детском садуДосуговая деятельность в детском саду

В данной статье рассматривается понятие досуговой деятельности, ее значение для детей дошкольного возраста; характеризуется цель и принципы организации досуга дошкольников; описываются направления досуговой деятельности; рассматриваются задачи досуговой деятельности; характеризуются виды досугов и развлечений в ДОУ. Ведь пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Ключевые слова: досуговая деятельность, цель и принципы организации досуга дошкольников; направления досуговой деятельности; задачи досуговой деятельности; виды досугов и развлечений в ДОУ

Подробнее...
 
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Ателье» на организационном этапе в подготовительной к школе группе
Занятия с детьми
Автор: Стародубцева Наталья Сергеевна   
07.12.2018 08:46

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Ателье» на организационном этапе в подготовительной к школе группеКонспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Ателье» на организационном этапе в подготовительной к школе группе

Стародубцева Наталья Сергеевна МАДОУ «ДС № 473 г. Челябинска»

Цель: Создать условия для творческого использования представлений о труде работников ателье в игре.

Задачи:

  1. Побудить детей к организации сюжетно-ролевой игры «Ателье» с помощью организации предметно-игровой среды.
  2. Обсудить возможные варианты сюжета игры и помочь выбрать сюжет, который будет реализован.
  3. Мотивировать детей к самостоятельному поиску творческого решения игровой задачи.
  4. Конкретизировать роли в сюжетно-ролевой игре «Ателье».
  5. Демонстрировать примеры правильного ролевого поведения в игре.
  6. Вовлечь детей в совместную деятельность со сверстниками по организации игрового пространства.
  7. Напомнить детям о необходимости поддержания дружеской обстановки в игре и правилах взаимовежливого общения.
Подробнее...
 
«О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна   
18.11.2018 13:03

«О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»«О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»

Авторы:

  • воспитатель высшей квалификационной категории Суханова Тамара Олеговна,
  • воспитатель высшей квалификационной категории Тилина Людмила Юрьевна.

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад №14 «Весёлые звоночки» Населенный пункт: Московская область, г. Озёры

«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
(В. А. Сухомлинский)

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. В чём же её особенность? Характеризуя её, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 83

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год