Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий квест — игры «В поисках сокровищ» для средней группы.
Занятия с детьми
Автор: Музыка Наталья Ивановна   
16.06.2025 16:30

Сценарий квест — игры «В поисках сокровищ» для средней группы.Сценарий квест — игры «В поисках сокровищ» для средней группы.

Автор сценария: воспитатель 1 кв. категории Музыка Наталья Ивановна.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

В соответствии с ФОП, продолжительность игры-квеста в средней группе 30-35 минут.

Группа: 9 человек.

Цель: закрепление у детей среднего дошкольного возраста элементарные математические представления цвете, форме, величине предметов, пространственных отношениях, цифрах.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей форме, величине, цвете предметов
  • расширить представления детям о пространственных отношения.

Развивающие:

  • совершенствовать умение отвечать на вопросы
  • развить внимание и воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.

Средства, оборудование, материалы:

Наглядные (демонстрационный материал): Карта, сундук, маркерная, магнитная доска.

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: музыкальная колонка.

Раздаточные материалы: блоки Дьенеша с цифрами, карта, лист с заданием, маркеры, влажные салфетки, шоколадные монеты, резиночки на правую руку, платки.

Предварительная работа:

Чтение: «Маленький Кораблик и большое море. «Сказка малышам» Татьяна Домаренок, «Капитан» Агния Барто, разучивание приветствия, проведение физкультминутки, сборка фигур (форма, цвет, цифры), проведение дидактических игр «Назови одним словом», «Третий лишний».

Ход игры.

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках.

В группу заходит пират.

Пират: загрызи меня акула, здравствуйте! Это я куда попал?

Ответы детей

Пират: про детский сад я слышал, что в него ходят очень вежливые дети, умные и сообразительные! Вот я удачно попал!

Пират: а хотите со мной в интересное путешествие отправиться?

Вот только отправится со мной могут настоящие моряки. Вы готовы стать настоящими моряками?

Ответы детей.

Пират: я сейчас покажу, как здороваются настоящие моряки, вставайте на ножки и повторяйте за мной.

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите другу руку.
Дайте пять одной рукой,
А потом еще другой.

Крикнем весело: «Привет»!
Обойдем весь мир без бед.

Дети повторяют действия и слова пирата 2 раза.

Пират: повязывают каждому ребенку платок и одевает голубую резиночку на правую руку. В знак того, что ребенок стал моряком.

Пират:

Моряки вы -то, что надо!
Нам уже пора начать,
Клад заветный поискать!
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!

Пират: разрази меня гром. Про клад то я совсем забыл. Я же не просто так к вам попал. Плыл я по вашей реке Обь и тут ветер выхватил из рук карту сокровищ, порвал ее на части и унес в вашем направлении. Уже четвертые морские сутки ее ищу… Может к вам кусочки карты попали? Не замечали?

Посмотрите глазками внимательно вверх, вниз, вправо, а теперь влево, только с места не вставайте и головой не крутите.

Дети вместе с пиратом делают гимнастику для глаз и замечают, что в группе лежат небольшие кусочки карты.

Пират: увидели?

Ответ детей.

Пират: а я вот нет, ребята, помогите, по одному кусочку карты каждый найдите и возьмите. Кто кусочек карты найдет, тот присаживается на стульчик.

Ребята берут каждый свой кусочек карты, на котором написан номер или кусочек отмечен цветом.

Пират: кусочки вы нашли, теперь карту собрать надо.

Посмотрите внимательно, на обратной стороне каждого кусочка написана цифра, или квадрат определенного цвета.

Пират показывает ребятам на доску, с различными секторами в которых прописаны цифры и цвета соответствующие кусочкам карты.

Пират: чтобы карту нам собрать, надо соотнести ваш кусок карты, с определенной цифрой или фигурой с квадратом, на каром изображен тот же символ.

Дети поочередно выполняют задание.

Пират: вот мы собрали нашу карту. Вот только я боюсь, что ветер опять перепутает все куски карты. Вот не знаю, что делать, так мы до клада никогда не доберемся. Может вы подскажите ребята?

Предположения детей.

Пират: точно, а если нам нарисовать каждый свою карту. Тогда точно, ни ветер, ни гром, ни молния нам не помешают найти клад. Садитесь скорее за стол. Я вам буду говорить, куда надо направляться и в какую сторону.

Пират: Ребята, начинаем двигаться с красного квадрата.

Делаем один шаг вверх.

Наглядно показывает. На правой руке у каждого ребенка одета резиночка, для лучшего ориентирования. Необходимо уточнить, что резиночки, или браслеты ребята одевают ежедневно.

Пять шагов вправо.
Два шаг вверх.
Два шага влево.
И один шаг наверх.

Посмотрите, на какого цвета квадрат вы попали?

Ответ детей: черный.

А теперь возьмите салфетку и вы увидите, на каком острове находится наш клад. Кто там живет?

Ребята очищают поле черного цвета, появляется изображение тигра.

Пират: какие вы молодцы!

Выходите скорее, нам надо скорее плыть на остров, где обитают тигры.

Физ. Минутка. (музыка моря)

Пират:

На корабле из дальних стран (Сложить ладошки лодочкой)

Плывёт отважный капитан (Приставить руку к голове)

Из тесной рубки у штурвала, (Крутить штурвал)

В бинокль видел он немало (Поднести руки к глазам и сложить бинокль).

1. Остров, где обитают мышки.

Дети имитируют звуки, издаваемые мышами, делает акцент на правильное произношение.

2. Остров, где проживают коровы.

3. Остров, где обитают тигры.

Пират: тысяча говорящих попугаев! Приплыли. Скорее высаживаемся на острове!

Пират: ребята, осмотритесь, где же все тигры? Смотрите, вот здесь сидит какой-то подозрительный тигр, сразу видно, что что-то скрывает!

Пират показывает на зеленый бугорок, на котором сидит тигренок.

Пират: а тигр то не настоящий! Гром и молния! Смотрите, а здесь сундук! Нашли! Давайте крикнем дружно «Гип-гип Ура!»

Пират: о нет… На сундуке, посмотрите, кодовый замок! Где же код?

Сейчас ребята, посмотрю, может код под тигром? Точно! Вот только надо его разгадать! Ну мои моряки, мы же с вами умные?

Сообразительные? Дружные?

Рассуждения детей, как найти код и как открыть сундук.

Пират: тогда присаживайтесь за стол, вы становитесь сейчас шифровщиками.

На столе перед каждым ребенком лежат по три блока Дьеныша. На них написаны цифры от 1-5. Ребенку в соответствии со схемой (цвет, форма, размер) необходимо выбрать только один блок и назвать цифру, которая на нем написала.

Пират: перед вами лежат фигуры, разного цвета, формы и размера. На них написаны цифры, но необходимо выбрать только одну фигуру, которая соответствует схеме. И написать цифру, которая написана на нужной фигуре.

Ребята выполняют задания. Если у ребенка возникают проблемы со считыванием схемы, просим проговорить условия в слух.

Пират: какая умная у меня команда! Всегда о такой мечтал! Сейчас поочередно называете и показываете мне цифры. А я буду вводить код, который у нас получился.

Дети поочередно называют числа.

Пират: гром и молния! Волнуюсь я очень! А как вы думаете, что же там за сокровища?

Дети делятся своими предположениями.

Пират: золото и брильянты я знаю, а деньги это что такое?

Это особые предметы (товары), которые люди используют для обмена товарами и услугами.

Пират: а, что на них можно купить?

Ответы детей.

Пират: а какие такие услуги?

Ответы детей.

Пират: ох ты, а корабль можно купить за деньги?

Ответы детей.

Пират: тогда, надеюсь, что в нашем сундуке деньги! А какие они бывают?

Ответы детей.

Пират: ну все, подходите ребята ко мне, будем вместе открывать наш клад!

Пират вместе с детьми открывает сундук, в котором лежат золотые монеты и бумажные деньги.

Пират: вот это клад! Смотрите, здесь монеты и бумажные деньги!

Пират: мне для покупки корабля нужна лишь всего одна монетка. А все остальное оставляю вам ребята!

Пират: вам понравилось наше приключение?

А что вам больше всего понравилось?

А было ли сложно выполнять задание?

Ответы детей.

Пират: Ребята, я был рад с вами познакомиться! Обязательно к вам еще приплыву на своем новом корабле!

До встречи, ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год