Сценарий квест — игры «В поисках сокровищ» для средней группы. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Музыка Наталья Ивановна | |||
16.06.2025 16:30 | |||
Автор сценария: воспитатель 1 кв. категории Музыка Наталья Ивановна. Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. В соответствии с ФОП, продолжительность игры-квеста в средней группе 30-35 минут. Группа: 9 человек. Цель: закрепление у детей среднего дошкольного возраста элементарные математические представления цвете, форме, величине предметов, пространственных отношениях, цифрах. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Средства, оборудование, материалы: Наглядные (демонстрационный материал): Карта, сундук, маркерная, магнитная доска. Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: музыкальная колонка. Раздаточные материалы: блоки Дьенеша с цифрами, карта, лист с заданием, маркеры, влажные салфетки, шоколадные монеты, резиночки на правую руку, платки. Предварительная работа: Чтение: «Маленький Кораблик и большое море. «Сказка малышам» Татьяна Домаренок, «Капитан» Агния Барто, разучивание приветствия, проведение физкультминутки, сборка фигур (форма, цвет, цифры), проведение дидактических игр «Назови одним словом», «Третий лишний». Ход игры. Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. В группу заходит пират. Пират: загрызи меня акула, здравствуйте! Это я куда попал? Ответы детей Пират: про детский сад я слышал, что в него ходят очень вежливые дети, умные и сообразительные! Вот я удачно попал! Пират: а хотите со мной в интересное путешествие отправиться? Вот только отправится со мной могут настоящие моряки. Вы готовы стать настоящими моряками? Ответы детей. Пират: я сейчас покажу, как здороваются настоящие моряки, вставайте на ножки и повторяйте за мной. Повернитесь все друг к другу, Крикнем весело: «Привет»! Дети повторяют действия и слова пирата 2 раза. Пират: повязывают каждому ребенку платок и одевает голубую резиночку на правую руку. В знак того, что ребенок стал моряком. Пират: Моряки вы -то, что надо! Пират: разрази меня гром. Про клад то я совсем забыл. Я же не просто так к вам попал. Плыл я по вашей реке Обь и тут ветер выхватил из рук карту сокровищ, порвал ее на части и унес в вашем направлении. Уже четвертые морские сутки ее ищу… Может к вам кусочки карты попали? Не замечали? Посмотрите глазками внимательно вверх, вниз, вправо, а теперь влево, только с места не вставайте и головой не крутите. Дети вместе с пиратом делают гимнастику для глаз и замечают, что в группе лежат небольшие кусочки карты. Пират: увидели? Ответ детей. Пират: а я вот нет, ребята, помогите, по одному кусочку карты каждый найдите и возьмите. Кто кусочек карты найдет, тот присаживается на стульчик. Ребята берут каждый свой кусочек карты, на котором написан номер или кусочек отмечен цветом. Пират: кусочки вы нашли, теперь карту собрать надо. Посмотрите внимательно, на обратной стороне каждого кусочка написана цифра, или квадрат определенного цвета. Пират показывает ребятам на доску, с различными секторами в которых прописаны цифры и цвета соответствующие кусочкам карты. Пират: чтобы карту нам собрать, надо соотнести ваш кусок карты, с определенной цифрой или фигурой с квадратом, на каром изображен тот же символ. Дети поочередно выполняют задание. Пират: вот мы собрали нашу карту. Вот только я боюсь, что ветер опять перепутает все куски карты. Вот не знаю, что делать, так мы до клада никогда не доберемся. Может вы подскажите ребята? Предположения детей. Пират: точно, а если нам нарисовать каждый свою карту. Тогда точно, ни ветер, ни гром, ни молния нам не помешают найти клад. Садитесь скорее за стол. Я вам буду говорить, куда надо направляться и в какую сторону. Пират: Ребята, начинаем двигаться с красного квадрата. Делаем один шаг вверх. Наглядно показывает. На правой руке у каждого ребенка одета резиночка, для лучшего ориентирования. Необходимо уточнить, что резиночки, или браслеты ребята одевают ежедневно. Пять шагов вправо. Посмотрите, на какого цвета квадрат вы попали? Ответ детей: черный. А теперь возьмите салфетку и вы увидите, на каком острове находится наш клад. Кто там живет? Ребята очищают поле черного цвета, появляется изображение тигра. Пират: какие вы молодцы! Выходите скорее, нам надо скорее плыть на остров, где обитают тигры. Физ. Минутка. (музыка моря) Пират: На корабле из дальних стран (Сложить ладошки лодочкой) Плывёт отважный капитан (Приставить руку к голове) Из тесной рубки у штурвала, (Крутить штурвал) В бинокль видел он немало (Поднести руки к глазам и сложить бинокль). 1. Остров, где обитают мышки. Дети имитируют звуки, издаваемые мышами, делает акцент на правильное произношение. 2. Остров, где проживают коровы. 3. Остров, где обитают тигры. Пират: тысяча говорящих попугаев! Приплыли. Скорее высаживаемся на острове! Пират: ребята, осмотритесь, где же все тигры? Смотрите, вот здесь сидит какой-то подозрительный тигр, сразу видно, что что-то скрывает! Пират показывает на зеленый бугорок, на котором сидит тигренок. Пират: а тигр то не настоящий! Гром и молния! Смотрите, а здесь сундук! Нашли! Давайте крикнем дружно «Гип-гип Ура!» Пират: о нет… На сундуке, посмотрите, кодовый замок! Где же код? Сейчас ребята, посмотрю, может код под тигром? Точно! Вот только надо его разгадать! Ну мои моряки, мы же с вами умные? Сообразительные? Дружные? Рассуждения детей, как найти код и как открыть сундук. Пират: тогда присаживайтесь за стол, вы становитесь сейчас шифровщиками. На столе перед каждым ребенком лежат по три блока Дьеныша. На них написаны цифры от 1-5. Ребенку в соответствии со схемой (цвет, форма, размер) необходимо выбрать только один блок и назвать цифру, которая на нем написала. Пират: перед вами лежат фигуры, разного цвета, формы и размера. На них написаны цифры, но необходимо выбрать только одну фигуру, которая соответствует схеме. И написать цифру, которая написана на нужной фигуре. Ребята выполняют задания. Если у ребенка возникают проблемы со считыванием схемы, просим проговорить условия в слух. Пират: какая умная у меня команда! Всегда о такой мечтал! Сейчас поочередно называете и показываете мне цифры. А я буду вводить код, который у нас получился. Дети поочередно называют числа. Пират: гром и молния! Волнуюсь я очень! А как вы думаете, что же там за сокровища? Дети делятся своими предположениями. Пират: золото и брильянты я знаю, а деньги это что такое? Это особые предметы (товары), которые люди используют для обмена товарами и услугами. Пират: а, что на них можно купить? Ответы детей. Пират: а какие такие услуги? Ответы детей. Пират: ох ты, а корабль можно купить за деньги? Ответы детей. Пират: тогда, надеюсь, что в нашем сундуке деньги! А какие они бывают? Ответы детей. Пират: ну все, подходите ребята ко мне, будем вместе открывать наш клад! Пират вместе с детьми открывает сундук, в котором лежат золотые монеты и бумажные деньги. Пират: вот это клад! Смотрите, здесь монеты и бумажные деньги! Пират: мне для покупки корабля нужна лишь всего одна монетка. А все остальное оставляю вам ребята! Пират: вам понравилось наше приключение? А что вам больше всего понравилось? А было ли сложно выполнять задание? Ответы детей. Пират: Ребята, я был рад с вами познакомиться! Обязательно к вам еще приплыву на своем новом корабле! До встречи, ребята!
|