Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Мебель детям

Мебель Детям

Педагогам

Авторизация

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Интересное

1500

3000

4500

6000

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Найти в интернете накладные волосы на заколках искусственные трессы, пряди Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

 
Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Дошкольник", которые Вы можете добавить в свое Портфолио.

Наша страничка ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации



Такие важные игры.
Занятия с детьми
Автор: Молчанова Ольга Валерьевна   
21.02.2015 09:53
Такие важные игры.

Каждый современный родитель знает о значимости развития мелкой моторики. Но на практике порою не всегда находится время серьезно заняться этим полезным процессом.

Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Нервные окончания, которые располагаются на кончиках пальцев рук, передают в головной мозг огромное количество нервных импульсов. Это разнообразие сигналов способствует развитию многих важных процессов в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Вот почему так важно работать с маленькими пальчиками.

В наше время в магазинах существует множество игрушек, пособий для развития мелкой моторики, но если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

  1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
  2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов.
  3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
  4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
  5. Бусины очень интересно нанизывать на тесьму.
  6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки. (Молнии, шнурки, завязки – отличная тренировка!).
  7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)
  8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
  9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
  10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
  11. Помогать перебирать крупу.
  12. Закрывать задвижку на двери. Закрывать, открывать ключом замок.
  13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
  14. Собирать на даче или в лесу ягоды.
  15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
  16. Вытирать пыль, ничего не упуская.
  17. Включать и выключать свет.
  18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
  19. Перелистывать страницы книги.
  20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

Многие дела можно предлагать малышу с полутора лет. Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Стоит предупредить, что многие новоприобретенные навыки не облегчат вам жизнь, но зато вы сможете гордиться развитым, ловким и сообразительным ребенком.

 
«Игры детей младшего возраста» (родительское собрание)
Занятия с детьми
Автор: Макарова Анна Александровна   
20.02.2015 15:08
«Игры детей младшего возраста» (родительское собрание)

Игра-это развивающая деятельность. Она способствует всестороннему развитию ребёнка, росту его физических и духовных сил. В игре малыш, отражая реальную жизнь, более глубоко познаёт окружающее, при этом формируется его внимание, наблюдательность, память, мышление и речь. В игре ребёнок свободно двигается, совершенствует свои движения, активность создаёт у него хороший эмоциональный тонус, - всё это способствует укреплению его здоровья и физическому развитию.

В игре дети учатся сравнивать, отделять хорошее от плохого, опираясь на пример своих близких людей, стремятся быть заботливыми и нежными, вежливыми и дисциплинированными. Играя, малыш многократно повторяет действия с предметами, от этого он становится более ловким, находчивым, умелым.

Игра требует очень серьёзного и вдумчивого отношения со стороны взрослых. Современная дошкольная педагогика исходит из того, что побудителем к игре является готовность малыша подражать взрослому. При этом он подражает не только реальным действиям, перенося их в игру, но и игровым, повторяя их в собственной игре.

Например, в игре «Кормление», я взяла на себя роль накормить детей, для этого я показала весь процесс выпечки пирогов: как замесила тесто, сделала из теста много пирожков, чтобы хватило всем ребяткам, Сейчас дети уже этот приём (печь пирожки) используют в игре. Они пекут пирожки, угощают нас взрослых (воспитателя, няню), кормят кукол.

В качестве первых шагов на пути приобщения детей к новым игровым целям, мы совершаем игровые действия относительно самого ребёнка, а не игрушки. Мы «понарошку» кормим малыша, моем ему руки, катаем его на автомобиле и т. д.

Ребёнок при этом узнаёт, что есть, мыться, ездить на автомобиле и т. д. можно «понарошку», используя разнообразные предметы-заместители (стул вместо машины, кирпичик вместо мыла, брусочек вместо пирожка).

Наша основная задача в этих играх состоит в том, чтобы игровые действия, которые дети осуществляют относительно нас, доставили им максимум удовольствия, позволяло пережить чувство успеха.

Положительные эмоции, которые ребёнок может пережить, осуществляя в отношении нас новые для него игровые действия, побудят малыша повторять их и по отношению к игрушкам. Сначала мы кормим ребёнка, затем он предлагает нам свой супчик, который он приготовил и когда он видит, что мы не отказываемся, а ещё с аппетитом, благодарим за вкусный суп, за заботу о нас, тогда уже свои действия ребёнок переносит на игрушки (куклу, мишку, зайчика).

Наша задача – ненавязчиво помогать малышам в развитии самостоятельной игры. Наша роль может заключаться в том, чтобы путём вопросов и предложений помочь ребёнку определить доступную игровую цель: подсказать, какие предметы-заместители можно использовать и как с ними действовать; предложить следующий шаг в развитии его игры. Например: упала кукла, ребёнок говорит, что ей больно, жалеет её, воспитатель предлагает отвести её в больницу, где ей помогают, помажут мазью, сделают прививку - завязывается игра «Больница». Но самая интересная и сложная задача в играх это подготовка ребёнка к принятию роли.

Принять на себя роль - это значит суметь вообразить и обозначить себя кем-то другим - зайчиком, шофёром, паровозиком и т. п. Для ребёнка данная ситуация является довольно сложной. С одной стороны, я – это я сам, а с другой – я это не я , а кто – то иной.

На начальном этапе работы с детьми образы животных и птиц представляются нам наиболее подходящими. Дело в том, что каждое животное имеет свои отличительные внешние признаки. У лисы – роскошный пушистый хвост, у ежа – иголки, у зайца – длинные уши и т. п.

Такие образы малыш легко запоминает, они привлекательны для него. Естественный интерес и привязанность детей к животным и птицам способствуют входить в эти образы. Ребёнок с удовольствием соглашается вообразить себя белочкой, птичкой, ёжиком. И, вообразив себя кем – то, он гораздо легче осознаёт себя как «другого», т. е. делает шаг к принятию роли.

Важно и то, что игры в животных не требуют специальных атрибутов. И ещё довольно существенное обстоятельство, подтверждающее, что начинать надо с «превращений» в животных и птиц. «Превратившись» в белочку, ёжика, воробышка, кошечку и любое другое животное, дети могут готовить обед, стирать бельё, катать машину, строить из кубиков или песка домик, т. е. заниматься своим привычным делом. Принятая ребёнком роль его ни как не обязывает. Так же как и образы животных, детей третьего года жизни притягивают окружающие их предметы, и особенно те, которые движутся. Малыши любят наблюдать как работает паровоз, загружается машина: это производит большое впечатление, поэтому дети изображают паровоз, загружается машина: это производит большое впечатление ; поэтому дети изображают паровоз и другие предметы – подземный кран, лейку.

Для подготовки ребёнка к ролевой игре вхождение в образы предметов представляется очень важным и полезным.

Во-первых, потому, что здесь требуется работа воображения; во-вторых, потому, что в образы некоторых предметов малышу войти очень легко, так как последние имеют функции, как правило, очень интересующие ребёнка. У машины крутятся колёса, и она едет. Это же такое чудо!

В игре «в машину» мы рассказываем, как нас поразил увиденный нами предмет, какой он, каковы его функциональные действия, что надо предмету, чтобы выполнить определённую работу (завести мотор, загрузить и т. д.). Поэтому основным приёмом побуждения детей к принятию образа предмета является короткий рассказ о том, какую работу и почему надо выполнить. Затем ребёнку предлагают стать этим предметом и сделать требующую работу (перевезти овощи и фрукты). Например: Артём у нас сегодня будет машиной, он повезёт кирпичики для стройки домика. И Артём включает газ, рычит как мотор, берёт кубики и везёт их на стройку. Когда дети научаться входить в образы предметов, то они могут входить в образ взрослого, т. е. принять роль и выполнять игровые действия, которые свойственны данному персонажу. Если ребёнок надел на себя халат врача, и, заложив руки за спину, важно ходит по комнате, воображая себя врачом, мы скажем, что он входит в роль, но ещё не выполнил её. Только когда малыш начнёт ставить градусники, делать уколы, интересоваться здоровьем пациента, т. е. совершать игровые действия и реализовывать ролевые взаимоотношения, можно будет считать, что он выполнил роль.

На первых этапах работы с детьми речь идёт только о вхождении в образ взрослого. Вот так постепенно переходя от одного этапа игры к другому, учим детей играть, развивая сюжет игры и выполнять поставленные программой задачи: научить умению войти в роль и умению выполнять соответствующие данной роли действия. Для этого в группе мы создаём соответствующие уголки: «Семья», «Больница», внесли необходимые предметы: градусник, бинты, таблетки для игры «Больница», посуда, игрушки – заместители в уголок «Семья».

Хочется отметить, что дети выполняют взятые на себя роли. Самое главное в их играх, они играют вместе, вместе готовят, угощают друг друга, вместе моют посуду. Идёт как - бы общая игра, в которой каждый ребёнок занят своим делом. Ещё раз хочу подчеркнуть, что игра – доступная и привлекательная для ребёнка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, даёт ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. И если чаще наблюдать за детьми – можно увидеть много интересного, помочь ему развить сюжет своей игры.

Вот и всё, что я хотела рассказать и познакомить вас с игровой деятельностью наших детей по программе «Радуга».

 
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мы идём в лес»
Занятия с детьми
Автор: Смелькова Светлана Валерьевна   
15.02.2015 17:01

Задачи:

1. Образовательные:  Выявить умение группировать однородные предметы и соотносить разнородные предметы по цвету

• Закреплять умение объединять предметы в группы по общему признаку

• Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

• Обогащение словаря: много - мало, большой - маленький, колючий, гладкий, твердый.

• Продолжать закреплять умение называть основные цвета

Подробнее...
 
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Кот ученый"
Занятия с детьми
Автор: Башкирова Елена Николаевна   
15.02.2015 13:31

Интегрированное занятие для детей старшей группы Кот ученыйЦель:

  • Углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина. 

  • Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; развивать воображение, внимание; воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.

  • Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений.

  • Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

  • Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

Подробнее...
 
Образовательный цикл для детей 2-3 лет "Эх, поиграем!"
Занятия с детьми
Автор: Толмачёва Оксана Владимировна   
13.02.2015 13:17

Образовательный цикл для детей 2-3 лет Эх, поиграем!Цель цикла: Формировать представления об игрушках.
Задачи:
1.    Учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в ходе игры.
2.    Учить детей рассказывать об игрушках.
3.    Развивать самостоятельность, активность.
4.    Развивать мелкую моторику и координацию движений.
5.    Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу об игрушках, формировать трудолюбие.
6.    Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, делиться игрушками.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Занятия с детьми
Автор: Linyxa79   
12.02.2015 23:55

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «НАШ ГОРОД ЗИМОЙ»

Программное содержание:

  • Закреплять умение передавать в рисунке сюжет на листе;
  • Учить детей правильно располагать изображение на листе; передавать цветовую гамму зимнего города;
  • Закреплять навыки и умения рисовать акварельными и гуашевыми красками; смешивать краску для получения нового оттенка;
  • Закреплять умения и навыки создавать эскиз простым графитным карандашом;
  • Развивать чувство композиции, чувство цвета;
Подробнее...
 
Игра «Домино»
Занятия с детьми
Автор: Бондаренко Анна Юрьевна   
12.02.2015 23:01

Игра «Домино»Игра «Домино»

Разработана воспитателем ГБДОУ №14 Петродворцового района Санкт - Петербурга Бондаренко Анной Юрьевной

«Культура есть память. Поэтому она связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества». Лотман Ю. М.

Актуальность: при знакомстве детей с различными видами декоративного искусства возникает проблема, связанная с малым количеством игрового дидактического материала. Это свою очередь приводит к недостаточному уровню усвоения материала. По этой причине необходима разработка практических дидактических пособий, которые смогли бы расширить и оптимизировать процесс развития художественных способностей, творческого воображения у детей, а так же привить любовь к родной культуре.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ в старшей группе «От зерна до каравая»
Занятия с детьми
Автор: КОЗЫРЕВА ЛЮДМИЛА ТИМОФЕЕВНА   
12.02.2015 16:47

ПРОЕКТ в старшей группе «От зерна до каравая»ПРОЕКТ в старшей группе «От зерна до каравая»

Игра-путешествие Задачи:

  • Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб. («Познание»);
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда. («Познание»);
  • Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. («Коммуникация»);
  • Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. («Коммуникация»);
Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия с детьми
Автор: Сагалбекова Алёна   
12.02.2015 13:12

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сагалбекова А.В. – магистр педагогических наук, воспитатель 2 квалификационной категории д/с «Чайка» г. Кокшетау Акмолинская область.

Cоздание уcловий для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка.

Решение современных задач все больше требует не узкоспециального, а системного подхода, умения видеть проблему в целом и отдаленные последствия своих действий.

Проблема интеллектуального развития дошкольников уже давно и целенаправленно изучается педагогами и психологами.

В дошкольном возрасте вырабатывается мотивация предметно - операционной, игровой, творчеcкой, учебной деятельности и общения, формируется познавательный потенциал мыcлительных операций. Исследования пcихологов А.В. Запорожца, П.Я. Гальперина говорят о том, что применяемые в дошкольном возрасте формы познания имеют непреходящее значение для интеллектуального развития ребенка в дальнейшем. Исследования зарубежных и отечественных психологов: В.В. Давыдова, П.П. Блонcкого, Ж. Пиаже, Л.С. Выготcкого, Г. Хемли, В.А. Крутецкого, С.Л. Рубинштейна и Политкиной В.П. свидетельствуют, что без целенаправленного развития различных форм мышления, невозможно достичь высоких результатов в обучении детей, систематизации его учебных навыков, знаний и умений [1; с.42].

Подробнее...
 
Поэзия в Парциальной программе «Весёлый день дошкольника»
Занятия с детьми
Автор: Рычагова Елена Сергеевна   
12.02.2015 12:30

Поэзия в Парциальной программе «Весёлый день дошкольника»Поэзия в Парциальной программе «Весёлый день дошкольника»

Арушанова Алла Генриховна - кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, г. Москва

Коренблит Станислав Соломонович – композитор; руководитель авторского проекта «Весёлый День Дошкольника», г. Москва

Рычагова Елена Сергеевна — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В. Запорожца Центра общего образования Московского института развития образования, г. Москва

В статье рассматривается вопрос о восприятии дошкольниками художественного произведения; рассказывается о приобщении детей к высокой поэзии через учебно-методический комплект «Весёлый День Дошкольника» на примере «Фейных сказок» и пособия «Цветы».

Ключевые слова: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, поэтическое слово, музыка, изобразительное искусство, эмоциональный отклик, проект «Весёлый День Дошкольника».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет в образовательной области «Речевое развитии» задачи знакомства детей с книжной культурой, детской литературой, развития понимания на слух текстов различных жанров детской литературы. А также взаимосвязанные с ними задачи развития речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи. Таким образом, знакомство с детской литературой в контексте речевого развития опирается на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте – с одной стороны. И, с другой стороны, - оно опирается на достижения ребенка в художественно-эстетическом развитии: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Подробнее...
 
Настольная игра «Эрудит»
Занятия с детьми
Автор: Киян Дарья Евгеньевна   
11.02.2015 22:59

Настольная игра «Эрудит»Настольная игра «Эрудит»

Игра Эрудит - классическая лингвистическая игра на составление слов по типу кроссворда.

Отличная альтернатива компьютерным играм!

Развивает: словарный запас, лингвистические навыки, расширяет кругозор, укрепляет память.

Для самостоятельного создания такой игры нужно немного времени и следующее:

1. Коробка (хорошо подойдет от конфет)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 66

Журнал

Дошкольник.РФ

Условия публикации

Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (69) за 2015 год
Июнь 2015

Июнь 2015

Май 2015

Живая память

Апрель 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Скачать Номер 12 (61) за 2014 год

Скачать Номер 11 (60) за 2014 год

Всероссийский журнал Дошкольник №10(59)

Всероссийский журнал Дошкольник №9(58)