Подготовила Шадрунова Светлана Дмитриевна воспитатель МБДОУ № 54 «Искорка» г. Набережные Челны Работа по предупреждению и недопущению явлений дезадаптации детей, посещающих детский сад; эмоциональных срывов не ме- нее важна, чем оказание помощи детям, находящихся в состоянии острого эмоционального переживания и сильного психического напряжения. Для создания тёплой дружеской атмосферы в группе детей используют «минутки вхождения в день».Основная их цель ─ формирование позитивного настроя, доброжелательного от ношения детей друг к другу и к педагогу.«Минутки вхождения в день» способствуют объединению детей, снимают конфликтность, воспитывают умение понимать чувства других людей и реагировать на них, корректировать нарушения поведения детей, формировать положительный психологический микроклимат в группе. Для этого можно использовать игры, в которых решаются задачи социализации, психоэмоционального развития, сплочения коллектива детей. «Минутки вхождения в день» можно проводить индивидуально, с подгруппой или группой детей.
Цель: Способствовать психологическому и личностному росту ребёнка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; развивать навыки социального поведения.
Под лирическую музыку:
─ Настал день. Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь мне и друг другу и подумайте: Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Мы пожелаем сегодня Алёне, Саше … (перечисляются все дети, вспоминаются их вчерашние заслуги). ─ А что вы хотите пожелать мне? ─ Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. ─ Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Цель: Способствовать психологическому и личностному росту ребёнка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; развивать навыки социального поведения. Звучит музыка ─ Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек ─ нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: обнять и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. ─ За что ты, Андрей, любишь свои руки? ─ Катя, а ты за что любишь свои руки? Что за чудо-чудеса; раз рука и два рука! Вот ладошка правая! Вот ладошка левая! И скажу вам не тая ─ руки всем нужны друзья. Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить. ─ Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
«В гостях у Нафани» Цель: Развитие осознанного, ответственного отношения к флоре, фауне. Повышение саморегуляци, общего эмоционального фона. имитация разговора объектов экологического кабинета с детьми.
На столе педагога стоит комнатный цветок. Дети сидят вокруг стола. ─ Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему? Послушайте,что хочет сказать вам этот цветок. ─ Дети, я вас люблю: ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашем дружном детском садике, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, Что я говорю на своём цветочном языке, когда хочу пить или умываться. ─ О чём сегодня просит нас цветок?
|