Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Таширова Полина Сергеевна
|
06.10.2025 15:32 |
Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-6 лет»
Цель: формирование педагогической компетенции родителей.
Задачи:
- расширять кругозор родителей
- развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми
Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Кратковременная память — это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы. Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные. Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая. Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях: Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради; Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку; Словесно — логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их. Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения. Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить: — лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал; — хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре; — цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление. К семи годам начинает формироваться произвольная память (т. е ребенок начинает запоминать сознательно), это связано с физиологией. Полезно знать: — разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»; — для лучшего запоминания — лучше учить на ночь; — для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?» Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно — логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кононенко Елена Владимировна
|
06.10.2025 13:49 |
Дидактическая разработка настольной игры-бродилки «Благодать-город»
Автор: Кононенко Елена Владимировна
Пояснительная записка
Воспитание уважительного отношения к родному краю у детей ˗ одна из основных задач дошкольного образования. Это непростой педагогический процесс. В его основе ˗ развитие патриотических чувств.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о родном городе, его истории, в частности развитии металлургической промышленности города Кушва, воспитании патриотических чувств, формирование навыков нравственного поведения.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ильясова Римма Миннерасыховна
|
05.10.2025 08:22 |
Дидактическая игра «МОЙ ДОМ»
Дидактические игры по закреплению пройденного материала УМК «Татарча сөйләшәбез».
Дидактик уен «Минем өем» 5-6 яшьлек балалар өчен.
Уенның максаты:
-“Өй”, ”Гаилә”, ”Җиһаз”, ”Ашамлыклар” темалары буенча балаларның белемнәрен ныгыту. Закреплять знания детей по темам: «Дом», «Семья», “Мебель”, «Продукты».
- Яшәү урыны турында күзаллауларын киңәйтү. Расширять представления о жилище
-Гаилә, гаилә әгъзалары, җиһазлар, ашамлыклар турында күзаллауларын ныгыту. Расширять представления о семье и ее членах.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Перенесеева Виктория Павловна
|
01.10.2025 16:56 |
Развитие межполушарного взаимодействия у детей
Специалисты в области нейропсихологии говорят, что у детей должны быть развиты оба полушария мозга.
При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная заторможенность.
Авторы Хламова Н. А., Тарунина Р. Р., Снаткина Н. Ю., Новикова Н. А считают, что «Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта».
Современные методики в образовании и воспитании не стоят на месте. С их помощью можно отлично развить мозг, улучшить межполушарные связи. Результатом будет — отличная успеваемость в школе и освоение обучающих программ любой сложности.
По мнению Сиротюк Аллы Леонидовны — российского психолога, педагога, учёного, доктора психологических наук, профессора кафедры дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета «Межполушарные связи — это особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную, целостно работающую систему».
Авторы Хламова Н. А., Тарунина Р. Р., Снаткина Н. Ю., Новикова Н. А.. выделяют признаки недостаточности развития межполушарных связей у детей.
Данные связи формируются у ребёнка до 12–15 лет, причём поэтапно. Очень важным для генерации специалисты считают период от 2 до 8 лет. В это время у ребёнка формируется кинетическое, звуковое и зрительное смыслоразличение.
Если у ребёнка присутствуют следующие симптомы, следует задуматься о возможном нарушении межполушарного взаимодейтсвия:
- агрессия;
- плохое запоминание;
- непонятная и сбивчивая речь;
- зеркальное написание букв и цифр;
- сложности в описании действия, изображённого на рисунке.
Поэтому важно развивать межполушарные связи.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Зайцева Лилия Геннадьевна
|
01.10.2025 12:41 |
Дидактическое пособие «Конструктор из полосок»
Цель — развить мелкую моторику рук, научить застёгивать и расстёгивать пуговицы, а также создавать различные конструкции.
Задачи:
- изучение и закрепление цветов и оттенков;
- обучению навыку застегивания расстегивания;
- развитие мелкой моторики рук, чувствительность пальцев для восприятия формы, шероховатости, твёрдости и мягкости предметов;
- развитие логического мышления, воображения, фантазии и творчества;
- формирование умения создавать различные объемные и плоскостные модели;
- умение работать п семе;
- совершенствование навыков количественного и порядкового счета;
- уточнение знаний о геометрических фигурах.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гилязова Лилия Владимировна
|
30.09.2025 16:34 |
Игра-лото «Писатели детям» Для старшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №362 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани
Подготовила воспитатель: Гилязова Лилия Владимировна
Интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той умственной работы, которые естественны при чтении хорошей книги.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ерошева Ольга Васильевна
|
29.09.2025 20:00 |
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
О.В. Ерошева, воспитатель МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме совершенствования профессиональной подготовки педагогов по развитию логического мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: целевые ориентиры, личностно ориентированное взаимодействие, логическое мышление, проектная деятельность.
Современная жизнь требует от человека оперативности, открытости к новому, готовности к самореализации и саморазвитию. Социальный заказ общества, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует образовательный процесс ДОУ на развитие творческой личности, имеющей не только прочные знания, но и способной решать задачи нового века на высоком уровне, при этом реализуя в жизнедеятельности свой творческий потенциал.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Петрова Екатерина Александровна, Фирсова Иванна Васильевна,
|
29.09.2025 18:54 |
Сценарий дидактической игры «Когда это бывает?» в старшей группе
Выполнили:
- Петрова Катерина Александровна,
- Фирсова Иванна Васильевна
Форма организации: подгрупповая;
Цель (детская): подбор карточек с изображением различного состояния воды и соотнесение с картинками времен года
Задачи (детские):
Обучающая: определять время года по характерным признакам воды; замечать изменения в природе; находить, соответствующие данному времени года картинки.
Воспитательная: соблюдать правила игры: поднимать руку перед ответом, не перебивать отвечающего, не выскакивать с места; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам; аккуратно обращаться с дидактическим материалом;
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Щелкачева Наталья Владимировна
|
27.09.2025 14:41 |
Конспект занятия в средней группе «За сказками в сказочный лес».
Дети с воспитателем заходят в групповую комнату.
Восп-ль:
Дети, я сегодня пришла утром на работу и увидела на моем столе письмо. От кого же оно? Ой, а письмо то от Бабы Яги. (открываем конверт). Что же там написано?
«Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Скучно мне стало в моем сказочном лесу: книжек нет, телевизора нет, а про интернет я вообще молчу. И вот вчера вечером, когда вы ушли по домам, я прилетела в вашу группу и забрала все книжки со сказками к себе в волшебный лес. Если вы захотите их вернуть, то должны отправиться в долгий путь по моему лесу за волшебным клубком, выполняя по дороге различные задания. Справитесь со всеми, тогда найдете мою избушку на курьих ножках, где я и живу. Отдам вам ваши сказки. Но, чтобы оказаться в моем сказочном лесу, вы должны произнести волшебные слова:
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кленина Надежда Геннадьевна
|
25.09.2025 06:04 |
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на ковре — самолёте»»
Подготовила: Кленина Н.Г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Спасский детский сад № 1»
Тема занятия:
Цель: Развитие математических способностей, логического мышления и познавательного интереса через дидактические игры.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление счета в пределах 10.
- Закрепление знаний о геометрических фигурах.
- Развитие умения решать простые логические задачи.
- Знакомство с абакусом
Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, быстроты реакции.
- Развитие пространственного воображения и мелкой моторики.
- Развитие умения работать в команде и соблюдать правила игры.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Инашевская Юлия Васильевна
|
24.09.2025 16:48 |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗИМОВЬЮ» КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Инашевская Ю.В., воспитатель ГБОУ Школа № 2109
(дошкольное отделение «Сказочный домик»)
В современном мире, коммуникация играет ключевую роль в успешной социализации и адаптации. Именно поэтому развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста приобретает особую значимость. Именно в период дошкольной жизни закладываются основы эффективного взаимодействия с окружающими, умения выражать свои мысли и понимать чувства других. В связи с этим, поиск и внедрение увлекательных методов обучения, которые бы способствовали развитию данных навыков, является актуальной задачей современности. В данной статье представлен опыт разработки и применения дидактической настольной игры «Путешествие к Зимовью», направленной на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Игра, основанная на знакомом сюжете русской народной сказки, предлагает интерактивный и захватывающий способ обучения, который мотивирует детей к активному общению, сотрудничеству и умению находить компромиссы. Данная игра разработана для детей 5-7 лет. Основная ее цель – познакомить детей с сюжетом русской народной сказки «Зимовье зверей», а также развить навыки успешной командной работы. В процессе игры детям потребуется собирать определенные ресурсы для постройки дома, а также выполнять задания в команде.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 317 |
|
|