|  Воспитатель IIКК МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8  «Лебёдушка» г.о.Химки Родкина Вера Николаевна
 
 Программное содержание.
 •    Развивать у детей умение определять предметы природного и рукотворного мира.•     Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды.
 •    Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предмета с образцом.
 •    Закрепить умение различать и называть основные формы предметов круг, квадрат и треугольник.
 Оборудование и материал. •    Кукла Незнайка, домик, скамейка.•    Дидактическая игра О.В.Дыбиной «Лото» - карточки с нарисованными формами: круг, квадрат, предметные картинки.
 •    Дидактическая игра О.В.Дыбиной «Помоги Незнайке» - конверт с предметными картинками с изображением: цветов, животных, солнышка, дождя, снега, травы, ручья, мебели, машины, автобуса, одежды,  обуви, карточки с условными символами: рукотворный мир (человек), природный мир (дерево).
 •    Магнитола,  музыкальный диск Екатерины Железновой.
 •    Сюрприз для детей: большой конверт, раскраски с портретами героев из мультфильма «Незнайка и его друзья».
 Предварительная работа.•    Просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья».
 •    Дидактические игры по О.В.Дыбиной: «Лото», «Помоги Незнайке».
 •    Художественное творчество  Лепка Тема: «Шляпа для Незнайки».
 ХодДети здороваются с гостями, собираются вокруг воспитателя.
 Воспитатель.  Ребята, вы любите ходить в гости?
 Дети. Да.
 Воспитатель. Наши пальчики тоже ходят в гости друг к другу.
 Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».
 В гости к пальчику большому,
 В гости к пальчику большому
 (выставляют вверх большие пальцы)
 Приходили прямо к дому
 (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
 Указательный и средний,
 (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
 Безымянный и последний,
 С ним мизинчик-малышок
 (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
 Постучался о порог.
 (кулачками стучат друг о дружку)
 Вместе пальчики-друзья,
 Друг без друга им нельзя.
 (ритмично сжимают пальцы на обеих руках).
 Воспитатель. Ребята,  сегодня  мы с вами  отправимся в гости к одному маленькому мальчику,  отгадайте, как его зовут.
 Загадка.
 Хвастунишка и зазнайка,
 А зовут его…
 Дети. Незнайка.
 Воспитатель. Правильно! А почему его так прозвали?
 Ответы детей. Он не хочет учиться, ничего не умеет, ленивый.
 Воспитатель.  Ребята,  а вы хотите пойти в гости к Незнайке?
 Дети. Да.
 Воспитатель. Тогда  отправимся в путь.
 (Играет  музыка из мультфильма «Незнайка на Луне»).
 Дети с воспитателем под музыку проходят по группе: перепрыгивают через ручеёк, перешагивают через кирпичики, подходят к красивому домику, в котором живёт  Незнайка.  Мальчик сидел на скамейке очень грустный, а около него лежат цветные карточки.
 Воспитатель. Здравствуй, Незнайка. Ты почему такой грустный?
 - Ребята, Незнайка мне сказал, что  друг Знайка принёс ему картинки и сказал, что ему в них не разобраться, так как он не любит учиться.
 - Знаешь Незнайка, даже маленькие дети ходят в детский сад, где  они не только играют, но и получают знания. Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
 Воспитатель сажает Незнайку на стул и предлагает детям поиграть в игру «Помоги Незнайке»  О.В.Дыбина.
 Воспитатель. Ребята,  возьмите по одной картинке и посмотрите, что на ней изображено?
 Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, что у них нарисовано.
 Ответы детей. Солнышко, домик, самолёт, снег и т.д.
 Воспитатель берёт две карточки, на одной изображено дерево, а на другой человек и показывает детям.
 Воспитатель. На один стол я положу  карточку с деревом,  это означает, что на этот стол надо положить картинку, которая относится к природному миру, а на другой  –  карточку с человеком,   сюда мы  положим картинки с предметами, которые  сделаны руками человека.
 Когда дети разложили картинки по своим местам, воспитатель предлагает детям проверить, правильно они положили картинки  или кто-то ошибся.
 Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Незнайка, теперь и ты можешь играть в эту игру со своими друзьями.
 - А, ребята хотят с тобой поиграть в ещё одну игру, она называется «Краб».
 Физкультминутка «Краб» пальчиковая игра Екатерины Железновой.
 Воспитатель. Ребята, Незнайке очень понравилось с вами играть, и он спрашивает, какая игра вам нравится больше?
 Воспитатель. Незнайка мы с ребятами принесли игру, в которую мы играем в детском саду и хотим, чтобы ты поиграл с нами. Эта игра называется «Найди предмет по форме». В этой игре дети находят  картинки и объединяют предметы по форме.
 Воспитатель берёт «Чудесный мешочек», из него дети достают картинки с предметами. Они раскладывают картинки с изображением предметов рядом с геометрической фигурой (треугольник, квадрат и круг). В конце игры дети любуются наведённым порядком, обосновывают свой выбор.
 Воспитатель. Ребята, у Незнайки улучшилось настроение, он  стал весёлым, радостным, потому что вы пришли к нему в гости и с ним поиграли.  Но нам пора  с вами возвращаться в детский сад. Давайте скажем Незнайке до свидания. И пригласим к нам в гости в детский сад.
 Рефлексия.
 Воспитатель. Ребята,  к кому  мы сегодня ходили в гости?
 Ответы детей. К Незнайке.
 Психогимнастика «Веселый и грустный».
 Воспитатель. Вам было весело? Незнайке тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда над ним смеются. Скажите,  какое  сначала было настроение у Незнайки, когда мы к нему пришли?
 Дети. Грустное. (дети мимикой изображают грустного Незнайку).
 Воспитатель.  А  какое настроение стало у Незнайки, когда мы с ним поиграли?
 Ответы детей. Весёлое. (дети изображают веселого Незнайку).
 Воспитатель. Что мы делали?
 Ответы детей. Играли, танцевали и т.д.
 Воспитатель. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Знайка прислал для вас письмо. Давайте посмотрим, что в нём.
 Воспитатель открыла конверт,  в котором лежали портреты героев из мультфильма «Незнайка и его друзья» и раздала их детям. А также прочитала письмо от Знайки:
 Вы ребята не ленитесь
 Обучайтесь и трудитесь
 Взрослых слушайтесь всегда
 Скоро в среднюю группу вам пора.
 Ваш Знайка.
 Скачать презентацию к конспекту Скачать конспект |