Конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку мы пойдем, и родителей возьмем!» с детьми подготовительной группы |
Занятия с детьми | |||
Автор: Дорожкина Юлия Александровна | |||
07.08.2025 18:10 | |||
Пояснительная записка: Важно отметить, что необходимым средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время таких походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой, усваивает экологические знания, а так же укрепляет свой организм. А если этот поход еще т с родителями, и любимыми педагогами, то он станет точно незабываемым. Программное содержание:
Оборудование:
Ход мероприятия: Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята и их замечательные родители! Сегодня мы отправляемся в увлекательную прогулку, и не просто прогулку, а в туристический поход. И конечно мы с собой взяли родителей, чтобы и они продемонстрировали свои знания и умения. Посмотрите на себя, мы все с вами одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. Нас ждут может быть немного трудный, но скажу честно, очень интересный путь. Помогайте друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю интересных и незабываемых приключений! (Дети и родители рассматривают карту и отправляются по указанному маршруту, приходят на обозначенную поляну) Инструктор: Вот мы и на месте. Посмотрите, как красиво. Мы пришли с вами на эту поляну, чтоб не только полюбоваться природой осенью, а чтоб еще и посоревноваться. Вы готовы? Дети: Да! Инструктор по физической культуре: Но прежде чем мы с вами начнем, нам необходимо сделать… Дети: Разминку! Дети с инструктором выполняют упражнения под музыкальное сопровождение) Инструктор по физической культуре: Молодцы! Теперь вы точно готовы. Предлагаю всем участникам поделиться на 2 команды. И придумать за 1 минуту название для своей команды. В это время инструктор готовит атрибуты для игры «Что в походе пригодится?». Инструктор: Готовы? Послушайте первое задание. 1. Игра-эстафета: "Что в походе пригодится?" Дети стоят в двух колоннах за линией старта. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. 2. Игра «Лови, бросай, упасть не давай» Дети стоят по кругу на расстоянии 2 метров друг от друга. В руках у одного из них мяч. Ребенок с мячом говорит: «Лови, бросай, упасть не давай» и бросает мяч соседу, тот другому и т.д. по кругу. По сигналу водящего направления броска мяча меняется. Инструктор по физической культуре: Давайте немного отдохнем. (Дети присаживаются на подготовленную площдадку, у них привал) (Появляется Баба Яга – воспитатель) Баба Яга: Ух, расшумелись, разгалделись Ой, какие красивенькие, Инструктор: Что ты бабушка ворчишь, Баба Яга: Что, в поход???? Да малы они еще для этого! …А вот в супчик самый раз.. Хм, ну да ладно, о чем это я. А ваши дети знают ли вообще правила поведения в лесу? Инструктор: Конечно знают! Баба Яга: Ну сейчас мы это и проверим. (Баба Яга показывает карточки, а дети соглашаются или нет) Баба Яга: Ух, и правда все знают. А че вы тут визжали то тогда? Инструктор: Да мы не визжали, а играли! Баба Яга: Ох давно я не играла, как Леший на другое болото ушел, совсем уж не с кем стало. Инструктор: Так давай с нами! Баба Яга: Правда, честно, вы меня возьмете? Дети: Да!!! 3. Эстафета «Пройди, не задень» Команды стоят в колонне по одному за линией старта. Перед каждой командой стоят взрослые, держащиенатянутую верёвку. По сигналу первые участники эстафеты проходят любым способом, главное не задеть веревку и возвращаются в конец колонны. Баба Яга: Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю. 4. Загадки о природе: Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк) Мы по ковру идем с тобой, Он разостлался сам собой, Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья) Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим: Инструктор: Видишь Баба Яга, наши дети не только спортивные, но и умные! Баба Яга: Это точно! Инструктор: А давайте еще играть, И шишки в обруч собирать! 5. Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!» Дети и родители, по сигналу, собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек. Инструктор: Устали? Дети: Нет! Инструктор: Тогда еще в одну игру с вами поиграем. Хотите? Дети: Да! Инструктор: Ну тогда не зевайте, кто здесь спрятался, угадайте!» 6. Игра на внимание: «Вы ребята, не зевайте, кто здесь спрятался, угадайте!» Все играющие под музыку бегают по всей поляне. Инструктор незаметно кого-то одного из участников останавливает, сажает, накрывает его пледом или покрывалом. После того как музыка стихнет, дети подбегают к инструктору. Инструктор спрашивает: «Кто здесь спрятался, угадайте!». (Игра повторяется) Баба Яга: Ох, уморили вы меня! А вы знаете, что самое главное в походе? Дети высказывают свои предположения. Баба Яга: А вот и не угадали, конечно же привал! (Дети и родители устраивают пикник на природе)
|