| 
 2. 
Проблемная ситуация 
ФЭМП и продуктивная конструктивная деятельность 
Задача: закрепить умение узнавать, называть   и геометрические фигуры,   сравнивать их по   отличительным признакам; создавать из геом. фигур   соответствующий образ 
ФЭМП 
Задача: Закрепить прямой счет   в пределах 10 и   обратный счет в   пределах 5 
Формирование 
Целостной картины   мира. 
Ознакомление с   природой 
Задача: Закрепить знания о   временах года, умение   называть их в   определенной   последовательности. 
Гимнастка для   глаз. 
Задача: укрепление мышц   глаз, профилактика остроты   зрения, снятия напряжения 
ФЭМП. 
Задача: Закрепить умение соотносить   цифру с количеством   предметов. 
Динамическая пауза. 
Задача: смена видов   деятельности, снятие   мышечного напряжения 
Коммуникация. 
Задача: Закрепить умение подбирать слова   антонимы. 
Формирование 
Целостной картины   мира. 
Ознакомление с   природой 
Задача: Закрепить знания о   среде обитания животных. 
Подведение итога   занятия. 
 | 
 Неожиданно раздается     внеземной голос.Внимание,   внимание кто нас   слышит? Просим о   помощи. Мы жители планеты - Марс. Нашу   планету захватили космические   пираты. Просим помощи,   спасите нас! Спасите нас! 
-Ребята, кажется,   нужна наша помощь.   ---Поможем жителям планеты Марс? 
-Только на   чем мы можем   отправиться в космос? 
-А из   чего можно сделать   ракету? 
-Я вам   предлагаю сделать ракету   из геометрических фигур. 
-Из каких   геометрических фигур можно   построить ракету? 
-Молодцы, давайте   пройдем за столы   и каждый смастерит   свою ракету из   геометрических фигур. 
-Игорь, какие   геометрические фигуры ты   использовал для ракеты?   Что общего у   прямоугольника и квадрата? 
-Артем, какие   геометрические фигуры ты использовал? Чем отличаются     квадрат и круг 
-Молодцы, а сейчас выходите   из-за столов будем готовиться   к посадке. Наш путь   будет не легок,   предстоит пройти много   различных испытаний вы   готовы? 
Возьмитесь за   руки. Давайте посчитаем   членов экипажа.   И   начинаем обратный отсчет   по очереди: 5-4-3-2-1   пуск. 
Звучи   музыка космическая 
-Вот мы   и прибыли на     планету Марс 
-Посмотрите какая она   красивая, Ой что   это происходит? это все   проделки пиратов.   (изображение планеты) 
-Ой, какой - то   пакет с пиратским   символом. Давайте посмотрим,   что в нем? 
КОНВЕРТКИ С ЗАДАНИЯМИ   ПОД ЦИФРАМИ 
Неожиданно звучит   глосс пирата:“Ха-ха-ха- ничего   у вас не   получиться! Вы не   справитесь с нашими   заданиями, а значит,   мы не отдадим   вам планету” 
-Это мы   еще посмотрим. 
1конвертк 
1.задание. 1Задание «Загадки и отгадки» 
ü  Я раскрываю почки в зеленые листочки 
Деревья одеваю, посевы поливаю. 
(весна) 
Диалог об   особенностях времени года. 
ü  Я, соткана из зноя, несу тепло с собою. 
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю 
(лето) 
ü  Снег на полях, лед на реках, 
Вьюга гуляет, когда это бывает? 
(зима) 
ü  Несу я урожай, поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, 
Осень) 
- Сколько времен года? (4) 
Надо разложить   по порядку все   времена года. 
-Молодцы! Уже   освободили часть планеты (открывается кусочек   планеты) 
Эх   какие детки умные! 
Все   равно вы не   справитесь со следующим   заданием. 
А вот   мы сейчас посмотрим. 
2.Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой количество предметов. 
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с космонавтом) 
- цифру 2? (карточка с двумя   звездочками) 
- цифру 3? (карточка с тремя ракетами) 
- цифру 4? (карточка с планетами) 
- 
Физ. пауза. 
Всё оставим мы в порядке: 
Книги, ручки и тетрадки. 
Я сегодня ваш пилот,  Отправляемся в полёт. 
Все на старт! Готовы, дети? 
Полетим мы на ракете. 
Улыбнёмся мы друг другу 
И быстрей прогоним скуку. 
Тайны космоса узнаем,  Все загадки разгадаем. 
Мы летим быстрее света. 
На космической ракете. 
3.Игра “Подбери противоположное по   значению слово” 
-толстый - тонкий 
-большой - маленький 
-грязный - чистый 
-длинный - короткий 
-широкий - узкий 
-грустный - веселый……….. 
Молодцы! Еще освободили частичку   планеты! 
4.Игра “Подбери среду обитания” 
-Посмотрите, кто   изображен на картинках? 
-Что же   нам нужно сделать?   Кто поможет разобраться? 
Правильно, надо   расселить этих животных   по их среде   обитания. 
Посмотрите ребята,   мы   освободили планету   Марс. 
Пираты: 
Голос.   Ой- е -е- ей, что же   делать, дети выполнили   правильно все задания,   придется освободить жителей   планеты и отдать   им планету!   Простите   нас, мы больше   не будем хулиганить! 
Жители: 
Спасибо вам   ребята! У нас   на планете растут   волшебные яблоки. Мы   благодарим вас за помощь   и угощаем волшебным яблоком. 
Ну а   нам пора   возвращаться в   детский сад. Садимся   в наши ракеты   и начинаем отсчет   5-4-3-2-1 
Добро пожаловать   в   детский сад. 
-Ребятки   вам понравилось наше путешествие? 
А какое   задание понравилось вам   больше? Какое задание вам   показалось самым трудным? 
 | 
 На ракете,   самолете… 
Стульчики, кубики,   бутылки, конструктор….. 
Строят ракету   из готовых геометрических фигур. 
Отсчитывают дети 
Дети отгадывают загадки выделяя   признаки и раскладывают картинки   с изображением времен года   по порядку. 
. 
Дети подбирают   цифру соответственно количеству   изображенных предметов в форме   пазлов. 
На эти   слова дети встают около своих парт, 
выполняют ходьбу на месте. 
Учитель   проверяет осанку учащихся. 
Руки вверх, потянуться, ладони соединить – над головой, 
поворачиваемся друг   к другу и улыбаемся, 
руки в стороны, выполняем круговые движения. 
Ноги на ширине плеч, покачиваем руками вправо - влево, изображая полёт, 
руки поднимаем вверх и, выполняя круговые движения опускаем вниз. 
Дети подбирают   слова антонимы 
Дети раскладывают картинки   животных по среде   обитания. 
Встают в   круг берутся за   руки с помощью   обратного счета возвращаются в   д.сад 
 |