2.
Проблемная ситуация
ФЭМП и продуктивная конструктивная деятельность
Задача: закрепить умение узнавать, называть и геометрические фигуры, сравнивать их по отличительным признакам; создавать из геом. фигур соответствующий образ
ФЭМП
Задача: Закрепить прямой счет в пределах 10 и обратный счет в пределах 5
Формирование
Целостной картины мира.
Ознакомление с природой
Задача: Закрепить знания о временах года, умение называть их в определенной последовательности.
Гимнастка для глаз.
Задача: укрепление мышц глаз, профилактика остроты зрения, снятия напряжения
ФЭМП.
Задача: Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
Динамическая пауза.
Задача: смена видов деятельности, снятие мышечного напряжения
Коммуникация.
Задача: Закрепить умение подбирать слова антонимы.
Формирование
Целостной картины мира.
Ознакомление с природой
Задача: Закрепить знания о среде обитания животных.
Подведение итога занятия.
|
Неожиданно раздается внеземной голос.Внимание, внимание кто нас слышит? Просим о помощи. Мы жители планеты - Марс. Нашу планету захватили космические пираты. Просим помощи, спасите нас! Спасите нас!
-Ребята, кажется, нужна наша помощь. ---Поможем жителям планеты Марс?
-Только на чем мы можем отправиться в космос?
-А из чего можно сделать ракету?
-Я вам предлагаю сделать ракету из геометрических фигур.
-Из каких геометрических фигур можно построить ракету?
-Молодцы, давайте пройдем за столы и каждый смастерит свою ракету из геометрических фигур.
-Игорь, какие геометрические фигуры ты использовал для ракеты? Что общего у прямоугольника и квадрата?
-Артем, какие геометрические фигуры ты использовал? Чем отличаются квадрат и круг
-Молодцы, а сейчас выходите из-за столов будем готовиться к посадке. Наш путь будет не легок, предстоит пройти много различных испытаний вы готовы?
Возьмитесь за руки. Давайте посчитаем членов экипажа. И начинаем обратный отсчет по очереди: 5-4-3-2-1 пуск.
Звучи музыка космическая
-Вот мы и прибыли на планету Марс
-Посмотрите какая она красивая, Ой что это происходит? это все проделки пиратов. (изображение планеты)
-Ой, какой - то пакет с пиратским символом. Давайте посмотрим, что в нем?
КОНВЕРТКИ С ЗАДАНИЯМИ ПОД ЦИФРАМИ
Неожиданно звучит глосс пирата:“Ха-ха-ха- ничего у вас не получиться! Вы не справитесь с нашими заданиями, а значит, мы не отдадим вам планету”
-Это мы еще посмотрим.
1конвертк
1.задание. 1Задание «Загадки и отгадки»
ü Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
(весна)
Диалог об особенностях времени года.
ü Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
(лето)
ü Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(зима)
ü Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Осень)
- Сколько времен года? (4)
Надо разложить по порядку все времена года.
-Молодцы! Уже освободили часть планеты (открывается кусочек планеты)
Эх какие детки умные!
Все равно вы не справитесь со следующим заданием.
А вот мы сейчас посмотрим.
2.Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с космонавтом)
- цифру 2? (карточка с двумя звездочками)
- цифру 3? (карточка с тремя ракетами)
- цифру 4? (карточка с планетами)
-
Физ. пауза.
Всё оставим мы в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
Я сегодня ваш пилот, Отправляемся в полёт.
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.
Тайны космоса узнаем, Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света.
На космической ракете.
3.Игра “Подбери противоположное по значению слово”
-толстый - тонкий
-большой - маленький
-грязный - чистый
-длинный - короткий
-широкий - узкий
-грустный - веселый………..
Молодцы! Еще освободили частичку планеты!
4.Игра “Подбери среду обитания”
-Посмотрите, кто изображен на картинках?
-Что же нам нужно сделать? Кто поможет разобраться?
Правильно, надо расселить этих животных по их среде обитания.
Посмотрите ребята, мы освободили планету Марс.
Пираты:
Голос. Ой- е -е- ей, что же делать, дети выполнили правильно все задания, придется освободить жителей планеты и отдать им планету! Простите нас, мы больше не будем хулиганить!
Жители:
Спасибо вам ребята! У нас на планете растут волшебные яблоки. Мы благодарим вас за помощь и угощаем волшебным яблоком.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши ракеты и начинаем отсчет 5-4-3-2-1
Добро пожаловать в детский сад.
-Ребятки вам понравилось наше путешествие?
А какое задание понравилось вам больше? Какое задание вам показалось самым трудным?
|
На ракете, самолете…
Стульчики, кубики, бутылки, конструктор…..
Строят ракету из готовых геометрических фигур.
Отсчитывают дети
Дети отгадывают загадки выделяя признаки и раскладывают картинки с изображением времен года по порядку.
.
Дети подбирают цифру соответственно количеству изображенных предметов в форме пазлов.
На эти слова дети встают около своих парт,
выполняют ходьбу на месте.
Учитель проверяет осанку учащихся.
Руки вверх, потянуться, ладони соединить – над головой,
поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,
руки в стороны, выполняем круговые движения.
Ноги на ширине плеч, покачиваем руками вправо - влево, изображая полёт,
руки поднимаем вверх и, выполняя круговые движения опускаем вниз.
Дети подбирают слова антонимы
Дети раскладывают картинки животных по среде обитания.
Встают в круг берутся за руки с помощью обратного счета возвращаются в д.сад
|