Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Дидактическая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Яковлева Ирина Николаевна   
02.01.2025 13:56

«Дидактическая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»«Дидактическая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Aктуальность иccлeдoвания peчeвoгo paзвития дoшкoльникa нa ceгoдня oчeвиднa: кoличecтво вocпитaнникoв дoшкoльныx yчpeждeний c paзличными peчeвыми нapyшeниями вoзpacтaeт, чaщe вceгo вcтpeчaютcя кoмплeкcныe нapyшeния, тpeбyющиe длитeльнoй paбoты c дeтьми. B cтapшeм дoшкoльнoм вoзpacтe пpoблeмa paзвития связной речи aктyaлизиpyeтcя в нaибoльшeй cтeпeни, этo cвязaнo c пpeдcтoящим пepexoдoм peбeнкa к cиcтeмaтичecкoмy oбyчeнию в шкoлe. И от тoгo, нacкoлькo бyдeт paзбитa peчь peбeнкa, вo мнoгoм зaвиcит ycпeшнocть eгo дaльнeйшeгo oбyчeния. Paзбитaя peчь – этo oдин из пoкaзaтeлeй cфopмиpoвaнныx пoзнaвaтeльныx пpoцeccoв, тaкиx кaк: внимaниe, пaмять, лoгичecкoe мышлeниe, вooбpaжeниe.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т. В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по развитию речи «Собери букет» детей 5–7 лет
Развитие речи у детей
Автор: Кислицына Н.Н., соавторы Сафина А.И и Мустафина Л.Р.   
31.12.2024 10:47

Дидактическое пособие по развитию речи «Собери букет» детей 5–7 летДидактическое пособие по развитию речи «Собери букет» детей 5–7 лет

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослогона ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из нихобучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, радикоторой действует ребенок. Важно, чтобы две цели дополняли другдруга и обеспечивали усвоение программного материала. Использование дидактических игр в работе с дошкольникамизначительно ускоряет темпы и эффективность работы педагога, еслитщательно отбирать игры по их содержанию и уметь правильно имируководить.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Развитие речи у детей
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
30.12.2024 19:51

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

  1. Формирование предметного и предикативного словаря на материале лексической темы «Зимующие птицы». Дифференциальные признаки визуально похожих предметов.
  2. Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе.

Цели:

  1. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы»: узнавать на картинке, называть, знать названия частей тела птиц.
  2. Расширять глагольный словарь: учить образовывать глаголы от звукоподражаний. Формировать понимание и правильное употребление в речи глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе.
  3. Учить детей сравнивать визуально похожие предметы, видеть в предметах их разные свойства.
  4. Развивать устойчивость, концентрацию и объем внимания.

Развивать кратковременную память.

Подробнее...
 
Педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет «Знатоки родной речи»
Развитие речи у детей
Автор: Бейбулатова Жамиля Исламгереевна   
30.12.2024 16:27

Педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет «Знатоки родной речи»Педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет «Знатоки родной речи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов (МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН») Одинцово 2024 г.

Цель: активизация словарного запаса и развитие звуковой культуры речи у детей посредствам дидактических игр и упражнений

Задачи:

  • обогащать словарный запас, совершенствовать устную речь и умение выделять первый звук в слове
  • развивать зрительное и слуховое восприятие
  • воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Оборудование: видео с героями сказок, карточки с буквами Ш, К, О, Л, А, и К, Н, И, Г, А, игрушки из набора мультипликатор, игра Вей Той, типография, конструктор Тико, картинки с изображением диких и домашних животных, листочки с заданиями.

Подробнее...
 
СИЛА КАРТИНОК: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Луконина Алина Андреевна   
30.12.2024 12:31

СИЛА КАРТИНОК: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСИЛА КАРТИНОК: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Луконина Алина Андреевна, воспитатель МБДОУ «Звездочка», г.Черногорск

Дошкольный возраст — самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений.

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Чтобы помочь детям в речевом развитии используетсяприем мнемотехники.

Подробнее...
 
План работы воспитателя в по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе».
Развитие речи у детей
Автор: Хабеева Раиле Рафиковна   
30.12.2024 10:06

План работы воспитателя в по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе».План работы воспитателя в по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе».

2024 — 2025г.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми.
  • Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
  • Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины.
  • Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями.
  • Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.

Подробнее...
 
«Интеллект – карта как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Зайцева Татьяна Юрьевна   
30.12.2024 08:58

«Интеллект – карта как средство развития связной речи у старших дошкольников»«Интеллект – карта как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию федеральных государственных требований. В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены конкретные характеристики и качества личности, какими должен обладать дошкольник, готовый к переходу на следующую ступень образования. В результате освоения каждой образовательной области должны быть сформированы определенные физические, личностные и интеллектуальные качества (в различном сочетании).

Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении (недостатки звукопроизношения, бедность словарного запаса, морфологические и синтаксические аграмматизмы, ограниченное понимание и передача в самостоятельной речи смысловой связи слов, нарушение порядка слов в предложении, нарушение грамматических связей между словами, трудности словообразования, низкий уровень речевой коммуникации) мне, как педагогу, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процессы усвоения детьми знаний. Поэтому, само введение Федеральных государственных требований и проблемы в обучении дошкольников подчеркивает необходимость поиска новых средств, а именно применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именнолюбознательность, активность; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Подробнее...
 
Лэпбук по речевому развитию детей раннего возраста «Говорушки»
Развитие речи у детей
Автор: Винокурова Анна Анатольевна   
29.12.2024 22:26

Лэпбук по речевому развитию детей раннего возраста «Говорушки»Лэпбук по речевому развитию детей раннего возраста «Говорушки»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.

Содержание лэпбука «Говорушки»:

1. Лото «Подбери по цвету»

Задача: формирование умения различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

2. Дидактическая игра «Один — много»

Задачи: закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»; развивать умение образовывать существительные множественного и единственного числа и сравнивать две различные группы предметов.

Подробнее...
 
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Царева Наталья Семеновна   
29.12.2024 15:57

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Пик развития речи ребенка дошкольного возраста достигается к 6-7 годам. К этому времени большинство детей в силах четко произнести все звуки, могут управлять силой своего голоса и темпом речи.

В этом возрасте дети активно развивают свои коммуникативные навыки и приобретают новые знания, что приводит к расширению словарного запаса и умению грамотно строить предложения.

Одной из особенностей речи детей старшего дошкольного возраста является усвоение и использование сложных грамматических конструкций. Дети в этом возрасте овладевают сложными глагольными временами, пассивной формой, условными предложениями и дополнительными членами предложения. Они начинают использовать в речи разнообразные связки, местоимения, вводные слова, чтобы более точно выразить свои мысли.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь — залог успеха»
Развитие речи у детей
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна   
28.12.2024 15:12

Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь — залог успеха»Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь — залог успеха»

Для преодоления и коррекции речевых нарушений нужно проводить комплексную работу в игровой форме с детьми:

  • работа над развитием мышц языка и губ;
  • работа над развитием правильного дыхания;
  • работа над развитием мелкой моторики кистей рук и пальцев.

Залогом правильного произношения звуковребенком являются сильные, упругие и подвижные органы артикуляции — язык, губы, мягкое небо.

Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Гимнастика, направлен

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные».
Развитие речи у детей
Автор: Гришко Наталья Степановна   
28.12.2024 06:50

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. 2024 г

Цели:

  1. Закрепить знания детей о диких животных;
  2. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";
  2. учить отвечать на вопросы полными ответами;
  3. учить согласовывать в роде, числе, падеже;
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 191

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год