Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сидорова Елена Владимировна
|
14.05.2025 09:25 |
«Речевое развитие детей 3–4 лет посредством игр с сенсорной коробкой»
Аннотация: В докладе представлен опыт использования сенсорных коробок для речевого развития детей 3–4 лет. Автор описывает, как игры с сенсорными коробками способствуют развитию мелкой моторики, обогащению словарного запаса, улучшению артикуляции и стимулированию воображения у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: речевое развитие, дети 3-4 лет, сенсорные коробки, мелкая моторика, словарный запас, артикуляция, воображение.
В настоящее время проблема речевого развития детей дошкольного возраста становится всё более актуальной. Это может быть обусловлено различными факторами, такими как наследственность, экологические условия, социальные факторы и т. д. Речевые нарушения могут привести к серьёзным проблемам в обучении и общении, а также к снижению самооценки у детей. Педагоги, озабоченные данной ситуацией, находятся в постоянном поиске средств, которые позволят создать благоприятные условия для речевого развития дошкольников. Безусловно, их применение актуально с самых первых дней посещения ребенком ДОО.
Являясь воспитателем второй младшей группы, я успешно использую в своей практике игры с сенсорной коробкой. Как показал опыт, это отличный инструмент для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и речи у детей дошкольного возраста. В данной статье хотелось бы раскрыть опыт ее применения.
Что же такое сенсорная коробка? Это ёмкость, наполненная различными материалами, которые можно трогать, пересыпать, исследовать. Это могут быть крупы, фасоль, ватные шарики, камешки марблс и т.д.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лопатка Альфия Медихатовна
|
11.05.2025 19:46 |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в группе младшего дошкольного возраста, 4-5 лет, общеразвивающей направленности «По дорогам сказок»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Овладение детьми связной речью и навыками речевого общения на основе литературных произведений жанра «сказки». Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности. Расширение элементарных знаний и понятий о театре.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рощина Наталия Павловна
|
10.05.2025 20:01 |
Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное-речевое развитие» с детьми 2-3 года на тему «Поможем медвежонку»
Подготовила: воспитатель Рощина Н.П. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 города Ставрополя г. Ставрополь, 2025 г
ЦЕЛЬ: закрепляем полученные знания в познавательно — речевом развитии детей.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: обучать владениюактивной речью, включенной в общение; учить ребенка обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых; закрепить названия окружающих предметов и игрушек.
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Познавательно — речевое развитие» -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дацова Татьяна Сергеевна Чигринская Галина Валентиновна Усенко Ирина Сергеевна Дьяченко Екатерина Викторовна
|
08.05.2025 19:56 |
«Развитие речи детей через подвижную игру»
- Дацова Татьяна Сергеевна
- Чигринская Галина Валентиновна
- Усенко Ирина Сергеевна
- Дьяченко Екатерина Викторовна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида Белгородская обл п. Чернянка
Хочу начать своё выступление со слов Михаила Ивановича Калинина (гос. партийный деятель): «…самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронёс через столетия…В народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Смирнова Елена Викторовна Литорович Ольга Валериевна
|
08.05.2025 18:20 |
Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать и уточнить знания о семье
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессии родителей
- закрепить умение определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.
- закреплять умение детей различать принадлежность вещей для взрослых и для детей
- закрепить умение работать с бумагой и клеем.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тяпушина Ольга Николаевна
|
07.05.2025 06:55 |
«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».
Учитель-логопед Тяпушина Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №130» г.Череповца Вологодской области
В связи появлением в мире новых технологий, речь современного человека становится скудной, невыразительной, торопливой. Образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое. Между тем, овладение связной речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение. Обследование связной речи показало, что у детей нарушена связность и последовательность изложения, отмечаются смысловые и лексико-грамматические ошибки, неумение подбирать нужные слова, придумывать новые сюжеты, использовать собственный опыт при составлении творческих рассказов. В рассказах детей преобладают простые перечисления предметов или действий, тексты составляются по наводящим вопросам педагога. Особенно сложным видом связного высказывания для детей является творческое рассказывание. Творческие рассказы — это рассказы о вымышленных событиях, составляются детьми при опоре на воображение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Юшкова Татьяна Александровна
|
03.05.2025 07:40 |
«Роль дидактических игр и упражнений в обучении связной речи детей дошкольного возраста»
«Все дело в том, что в области усвоения языка от того каким был старт, зависит всё дальнейшее продвижение». Л.А. Венгер
Раздел «Развитие речи» сложный и очень важный для развития детей дошкольного возраста. Педагогу необходимо, чтобы каждый ребенок овладел основами связной речи. А самое главное, чтобы эти занятия были для детей не нудной обязанностью, а интересным делом, чтобы каждый ребенок пополнял копилку знаний с радостью и огромным удовольствием. Для этого нужно обучая детей — играть с ними. Игра -это возможность весело и непринужденно учиться новому.
Многие занятия похожи на сказку, когда приходит сказочный герой и дети отправляются с ним в интересное путешествие при этом, получают разные речевые задания, выполняя которые они постигают основы связной речи. Последующие занятия проходят в виде занимательных соревнований, где команды детей выполняют разнообразные задания, а в конце подводится итог. При этом каждый ребенок отвечает не только за себя, но и за своих сверстников в команде. В это же время мы воспитываем в детях чувство коллективизма, развиваем дружеские взаимоотношения, в группе создается теплый психологический климат, что способствует успешному усвоению последующих знаний.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Терешина Татьяна Сергеевна Дмитриева Ольга Валентиновна Карцева Елена Николаевна
|
03.05.2025 04:48 |
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речевую активность детей
- учить детей обыгрывать знакомую сказку
- формировать умение импровизировать
- познакомить с видами театров.
Развивающие:
- развивать актерские способности
- развивать мимическую активность.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лейбович Анастасия Игоревна Лебедева Светлана Владимировна Бринза Алена Владимировна Неберекутина Наталья Александровна Герасимова Ирина Анатольевна
|
30.04.2025 12:56 |
Дидактическое пособие «Фразовый конструктор на липучках» для детей 5-7 лет
Цель: Формировать и развивать связную сторону речи детей старшего дошкольного возраста, создать условия и умения составлять предложения, пересказывать текст, составлять сюжетный рассказ с опорой на картинки.
Актуальность пособия в том, что оно помогает в речевом развитии детям:
- развитие словарного запаса
- грамматического строя речи
- логически последовательно строить предложения
- структурировать высказывания
Описание:
Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)
Фразовый конструктор необходим для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Полезен для развития умения связывать и сочетать слова друг с другом.
Если ребенок впервые работает с подобным материалом, педагог проговаривает название карточек: «карточка-персонаж» — отвечает на вопрос «кто?», «карточка-предмет» — отвечает на вопрос «что?», «карточка-действие» — вопрос «что делает?» и т.д. Также педагог оценивает состояние словаря ребенка, если ребенок не знает или не понимает изображение на карточке, то взрослый объясняет, сопряженно проговаривая речевой материал.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ахтамуллина Лилия Фазитовна
|
29.04.2025 11:49 |
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста «Одежда»
Учитель – логопед: Ахтамуллина Л.Ф. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- расширение и активизация словаря по теме “Одежда”;
- закрепление согласования существительных с прилагательными;
- закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развитие связной речи;
- обучение согласованию притяжательных местоимений с существительными.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лента Светлана Николаевна
|
28.04.2025 18:49 |
Конспект коррекционного часа «Логоритмика, как инструмент закрепления звукопроизношения и общего развития речи в старшей группе компенсирующей направленности» (Для детей с ТНР 5-6 лет)
Воспитатель высшей квалификационной категории: Лента Светлана Николаевна
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у дошкольников, полученных на логопедических занятиях, по общему развитию речи и звукопроизношению через логоритмические упражнения и игры.
Задачи:
- Обучающие: обучать дошкольников умению соотносить речь с движением и ритмом; формировать и закреплять навыки произношения звуков с-сь; ш, ж; разучивать слова логоритмических упражнений.
- Развивающие: развивать слух, чувство ритма, речевые навыки.
- Воспитательные: умение взаимодействовать друг с другом в коллективе.
Ход коррекционного часа:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 199 |
|
|