Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Речевое развитие детей дошкольного возраста через обогащение познавательной деятельности: дидактические игры и упражнения.
Развитие речи у детей
Автор: Гуссоева Алина Казбековна   
08.07.2025 06:26

Речевое развитие детей дошкольного возраста через обогащение познавательной деятельности: дидактические игры и упражнения.Речевое развитие детей дошкольного возраста через обогащение познавательной деятельности: дидактические игры и упражнения.

Речевое развитие детей дошкольного возраста — это один из ключевых аспектов их формирования и обучения. В этот период закладываются основы языка, развиваются навыки общения, что является фундаментом для дальнейшего успешного обучения и социальной адаптации. Одним из эффективных способов содействия речевому развитию является обогащение познавательной деятельности детей с помощью дидактических игр и специальных упражнений. В данной статье я хочу поделиться опытом и методами, которые активно использую в своей педагогической практике.

Роль речевого развития в дошкольном возрасте

Подробнее...
 
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр
Развитие речи у детей
Автор: Вишнякова Светлана Леонидовна   
30.06.2025 06:06

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игрРечевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр

Актуальность:

ФГОС и ФОП раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.

В качестве приоритетов определяются такие задачи как:

  • развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм), в различных формах и видах детской деятельности
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи
  • развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Славное море, священный Байкал»
Развитие речи у детей
Автор: Шитц Виктория Андреевна   
23.06.2025 10:23

Интегрированное занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Славное море, священный Байкал»Интегрированное занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Славное море, священный Байкал»

Составила конспект: Шитц Виктория Андреевна, учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 16 "Родничок" комбинированного вида г. Улан-Удэ г. Улан-Удэ, 2025

Цель: создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи при знакомстве с лексической темой «Озеро Байкал»

Задачи:

  • Коррекционно — образовательные: способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме «Озеро Байкал»; обеспечить условия для развития навыка образования существительных во множественном числе, совершенствовать навыки воспитанников в употреблении существительных в родительном падеже
  • Коррекционно – развивающие: развивать мыслительные операции анализа и синтеза, мелкую моторику, речевое дыхание.
  • Коррекционно – воспитательные: привить навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звуков, умение слушать произносимую речь; воспитывать любовь к своей малой Родине.

Материалы: глобус, макет озера Байкал, карточки с изображением рыбы, разрезные картинки, зеркала, фигурки нерпы из гипса.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие:

- «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Давайте познакомимся! Меня зовут Виктория Андреевна! А ваши имена я вижу на бейджиках.»

2. Сообщение темы занятия:

«Ребята я сегодня принесла вам настоящую модель нашего земного шара. А что это? Правильно, глобус. Здесь изображены моря, океаны, материки. Для чего нужен глобус?

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «В гостях у тетушки совы»
Развитие речи у детей
Автор: Валеева Юлия Николаевна   
22.06.2025 21:13

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «В гостях у тетушки совы»Конспект НОД в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «В гостях у тетушки совы»

Автор конспекта: Валеева Ю.Н., воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска 2025 г.

Цель: создание максимально благоприятных условий для речевого развития детей.

Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, формировать умение воспринимать письменную речь на слух.

Упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова); закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах; закрепить в речи детей понятие «твердый и мягкий звук».

Задачи ОО в интеграции:

Подробнее...
 
Игра-квест для старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Чигридова Надежда Викторовна Барановская Анжелика Владимировна   
21.06.2025 03:46

Игра-квест для старшего дошкольного возрастаИгра-квест для старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид: познавательно-речевое

Форма проведения: квест- игра

Тема: Найди подарок

Цель: закрепление знаний по речевому развитию детей.

Задачи:

Подробнее...
 
Современная методика «Графическая практика», как одна из технологий развития речи детей в младшем возрасте.
Развитие речи у детей
Автор: Огурцова Алла Геннадьевна   
14.06.2025 23:54

Современная методика «Графическая практика», как одна из технологий развития речи детей в младшем возрасте.Современная методика «Графическая практика», как одна из технологий развития речи детей в младшем возрасте.

Нам всем приходилось когда-то слышать о том, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев». Это слова известного педагога В. А. Сухомлинского. И это не просто красивые слова. По словам физиолога И. П. Павлова, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что «кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы».

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ИГРУШКИ «POP IT» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Развитие речи у детей
Автор: Малышева Анна Александровна Охундадаева Иродахон Махамадаминовна Шапыпова Алена Алфеевна   
10.06.2025 20:56

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ИГРУШКИ «POP IT» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ИГРУШКИ «POP IT» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

  • Шарыпова Алена Алфеевна, учитель – логопед,
  • Малышева Анна Александровна, воспитатель,
  • Охундадаева Иродахон Махамадаминовна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад №59», г. Череповец

Аннотация. В статье рассмотрена актуальность использования сенсорной игрушки «Рop – it» как инновационной технологии, используемой в работе с детьми с ТНР. Также продемонстрированы примеры игр, которые можно использовать в коррекционно – развивающей работе.

В последние годы наблюдается стабильный рост числа детей, сталкивающихся с нарушениями речи. Характер этих нарушений в речи становится более сложным и, главным образом, принимает форму комбинированных проявлений. У детей одновременно отмечается не только нарушение в речи, но также в развитии высших психических функций, состоянии общей и мелкой моторики, ориентировании в пространстве, эмоционально-волевой сфере и творческой активности.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОДОРОЖЕК И МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Шакирова Гузель Шавкатовна   
10.06.2025 11:50

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОДОРОЖЕК И МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОДОРОЖЕК И МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Шакирова Гузель Шавкатовна, воспитатель

Филиал МАДОУ детский сад № 22 г. Туймазы "ДОУ с. Какрыбашево"

Аннотация. Статья посвящена использованию мнемодорожек и мнемотаблиц для развития речи у детей дошкольного возраста. Рассматриваются особенности применения данных методов, их роль вулучшении речевых навыков и коммуникативных способностей детей. Приводятся примеры использования мнемодорожек и мнемотаблиц в образовательной практике, что помогает развитию связной речи, обогащению словарного запаса и формированию у детей навыков повествования.

Ключевые слова: мнемодорожки, мнемотаблицы, развитие речи, дошкольники, речь, коммуникативные способности, связная речь, обучение.

Подробнее...
 
«Говорящая среда» — инструмент обучения, воспитания и развития
Развитие речи у детей
Автор: Шеховцова Татьяна Викторовна   
08.06.2025 05:42

«Говорящая среда» — инструмент обучения, воспитания и развития«Говорящая среда» — инструмент обучения, воспитания и развития

Шеховцова Т.В.

Что такое "Говорящая среда"?

В современном образовательном пространстве наблюдается всё больший интерес к формированию «говорящей» среды, которая становится важным показателем детской инициативы и самостоятельности. Что же представляет собой «говорящая» среда?

«Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.

Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Ребята сами пишут, планируют, анализируют. Нет ничего лучше самостоятельно созданных детьми планов и календарей, детских мини-опросников, азбуки дня или недели, детского расписания и мини-афиши.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»
Развитие речи у детей
Автор: Буржумова Елена Мухаметфаизовна   
06.06.2025 07:05

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»

Цель: Удовлетворить потребность ребенка в общении.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с новой игрушкой.
  2. Формировать умение ребёнка показывать, где у кошки глаза, уши, нос.
  3. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, внимание, речь
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к животным.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Про снежный колобок Н.Д. Калининой»
Развитие речи у детей
Автор: Абраменко Ирина Николаевна   
02.06.2025 18:04

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Про снежный колобок Н.Д. Калининой»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Про снежный колобок Н.Д. Калининой»

Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» Абраменко Ирина Николаевна

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: обучение детей пересказу по тексту.

Задачи:

  • Образовательные: учить понимать содержание и структуру рассказа, передавать художественный текст последовательно, связно, выразительно, без помощи воспитателя, близко к тексту, применяя при пересказе схемы. Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами, уметь внимательно слушать новое произведение, активизировать на пересказ. Активизировать слова, относящиеся к теме: «снежный», «автор», «колобок». Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.
  • Развивающие: развивать умение детей правильно строить высказывания, способствовать развитию артикуляционного аппарата.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к общению со взрослым и детьми, воспитывать желания и умения следить за развитием действия.

Тип занятия: групповое.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год