Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи «Закончи слово»
Развитие речи у детей
Автор: Главатских Виктория Сергеевна   
24.09.2021 13:48

Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи «Закончи слово»Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).

«Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

«Сплетем венок из предложений»

Подробнее...
 
Использование приёмов мнемотехники в речевом развитии детей.
Развитие речи у детей
Автор: Катаева Светлана Викторовна   
24.09.2021 10:52

Использование приёмов мнемотехники в речевом развитии детей.Использование приёмов мнемотехники в речевом развитии детей.

«Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться, но если свяжите двадцать таких слов с картинками, их он усвоит на лету.» К. Д. Ушинский

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что речевое развитие дошкольников направлено на развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Наблюдая за детьми во время их общения со взрослыми и сверстниками, во время организованной образовательной деятельности и в режимных моментах, я поняла, что проблема развития связной речи касается почти всех моих воспитанников. Большинство детей не умеют вступать в диалог и поддерживать его, их ответы на вопросы односложны, они затрудняются описать предмет, рассказать о каком-либо событии, не умеют рассуждать. В речи детей существуют множество проблем: их речь скудная, односложная, состоящая лишь из простых предложений, часто предложения грамматически не связаны между собой и т.д.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Развитие речи у детей
Автор: Пичкалова Т.Н., Назмиева В.Н., Асташина Р.М., Гончарова М.В.   
22.09.2021 20:41

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫРАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

УДК 373. 2

Пичкалова Т.Н., Назмиева В.Н., Асташина Р.М., Гончарова М.В. МБДОУ «Детский сад «Березка», г. Заинск, Республика Татарстан, РФ

Аннотация:

В статье приводятся результаты теоретического анализа по проблеме развития речевой активности детей первой младшей группы. Автором анализируются возрастные закономерности и психолого-педагогические условия успешного речевого развития ребенка, выделяются наиболее эффективные средства реализации такой работы воспитателем дошкольного учреждения.

Ключевые слова:

Речь, речевая активность, речевое развитие, дошкольное образование, первая младшая группа

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи (для детей 5 — 6 лет) «Сказка про колобка на новый лад»
Развитие речи у детей
Автор: Егорова Ирина Евгеньевна, Гаврилова Марина Сергеевна   
22.09.2021 19:20

Конспект занятия по развитию речи (для детей 5 — 6 лет) «Сказка про колобка на новый лад»Конспект занятия по развитию речи (для детей 5 — 6 лет) «Сказка про колобка на новый лад»

Авторы:

  • Егорова Ирина Евгеньевна, учитель-логопед
  • Гаврилова Марина Сергеевна, учитель-логопед

Вид: игровое с элементами драматизации

Программное содержание:

  1. Продолжать развивать речь детей в свободном игровом общении;
  2. Активизировать словарный запас, используя разнообразные словарные и сказочные обороты речи;
  3. Закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ, используя план;
  4. Развивать творческое воображение детей;
  5. Воспитывать любовь к сказкам и литературному творчеству.
  6. Формировать навыки и умения работать в команде.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка в Фиолетовом лесу» (Русская народная сказка «Колобок»)
Развитие речи у детей
Автор: Маковецкая М Н Асеева Е В Мороз Е.А   
22.09.2021 17:01

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка в Фиолетовом лесу» (Русская народная сказка «Колобок»)Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка в Фиолетовом лесу» (Русская народная сказка «Колобок»)

Цели:

  1. Развивать связную речь детей в процессе пересказа с опорой на развивающую среду Фиолетовый лес.
  2. Закрепить знание содержания сказки «Колобок».
  3. Развивать внимание, память, образное и логическое мышление.
  4. Закрепить понятие «дикие животные».
  5. Развивать у детей воображение и творческие способности.
  6. Закрепить знание геометрической фигуры – круга.
  7. Развивать мелкую моторику рук.
  8. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
  9. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
  10. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование: игрушечный колобок и животные, малыш Гео, Фиолетовый лес.

Подробнее...
 
Речевое развлечение «Праздник правильной речи»
Развитие речи у детей
Автор: Волкова Лариса Владимировна, Сураева Елена Васильевна, Косенкова Светлана Борисовна   
21.09.2021 09:06

Речевое развлечение «Праздник правильной речи»Речевое развлечение «Праздник правильной речи»

(Подготовительная группа)

Програмное содержание. Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух; активизировать словарь, работать над развитием и коррекцией связной речи; вызывать интерес к заданиям и ответам товарищей.

Оборудование. Скороговорки, поговорки, слова, записанные на карточках; наушники (по количеству детей), 2 совочка, 2 теннисных шарика; бутылочки с веществами, обладающими сильными запахами (лимон, лук, чеснок, духи, ванилин), медаль, сладости.

Ход работы.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Надеюсь, что скучать вам не придётся, ведь у нас соревнуются 2 команды: «Всезнайки» и «Почемучки».

Подробнее...
 
ПОСТАНОВКА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Развитие речи у детей
Автор: Ромашкина Наталья Петровна Шатохина Ольга Владимировна   
21.09.2021 08:38

ПОСТАНОВКА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВПОСТАНОВКА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Совместная работа логопеда и музыканта необходима и актуальна. Такое сотрудничество способствует развитию чувства ритма и темпа, развивает синхронизацию движений с музыкой и речью, а также певческие навыки и выразительность исполнения детей дошкольного возраста.

Постановка музыкальной сказки стала отличным решением совместной деятельности логопеда и музыканта. Выбор сказки был длительным, но в окончательном варианте мы выбрали русский фольклор – сказка «Заячья избушка». Мы – учитель-логопед Ромашкина Наталья Петровна и музыкальный руководитель Шатохина Ольга Владимировна, специалисты МАДОУ №8 «Планета детства» г. Реутов Московской области.

Началась вдумчивая разработка текста сказки. Стихотворные тексты дети запоминают гораздо легче и быстрее. За основу текста мы выбрали фольклорный текстовой вариант сказки и стихотворные цитаты из сценария Олеси Емельяновой.

Артикуляционные упражнения перед заучиванием текста соединялись с певческой дыхательной гимнастикой и распеванием. Тексты разучивались в метроритме стиха, с прохлопыванием ритмического рисунка фразы. Работа над выразительностью речи и голосом является важным разделом работы над устной речью. Качество голоса, навыки владения им, темп речи, слитность, мелодика, словесное и логическое ударение оказывают большое влияние на выразительность речи. Голос определяет выразительность, интонационную внятность устной речи. При этом фиксируется его высота, сила, продолжительность тембр, модуляции, качество вокала голоса. Изменение высоты голоса также одно из наиболее значительных средств его выразительности, — это способность интонировать. Но существует два понятия интонации. Интонация в музыке – это способность фонационного аппарата реагировать на высоту звука. Интонация в речи – это более широкое понятие, которое не ограничивается только изменением высоты звука. Под интонацией подразумевается совокупность произносительных средств языка, организующих звуковую речь, в основе которой лежат ритмико – мелодические единицы, главные из которых – изменение скорости и темпа произнесения (сила и длительность), модуляция высоты голоса (тембр) и распределение пауз, мелодика (изменение частоты голоса). Человеческая речь обладает бесконечным разнообразием интонаций, поэтому их богатое использование оказывает многообразное воздействие на слушателя. Так, восходящее звучание голоса возбуждает, нисходящее – успокаивает, монотонная речь – усыпляет. У ребенка дошкольного возраста грудной резонатор мал по объему и слаб, дыхание неглубокое. Поэтому преобладает верхний резонатор, голос имеет головное (фальцетное) звучание. По мере развития словаря, звукопроизношения усложняются голосовые реакции. Ребенок учится владеть своим голосом.

Подробнее...
 
Сторителлинг, как интерактивный метод речевого развития дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Пикалова Елена Ивановна   
21.09.2021 08:03

Сторителлинг, как интерактивный метод речевого развития дошкольников.Сторителлинг, как интерактивный метод речевого развития дошкольников.

Пикалова Елена Ивановна, учитель-логопед МБДОУ № 126 Россия, Курская область, г. Курск

Аннотация. В статье рассматривается вопрос развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования сторителлинга, как интерактивного метода речевого развития. Дается смысл понятия «педагогический сторителлинг». Описываются принципы, на которых строится сторителлинг.

Annotation. The article deals with the development of coherent speech of older preschool children through the use of storytelling as an interactive method of speech development. The meaning of the concept of "pedagogical storytelling"is given. The principles on which storytelling is based are described.

Ключевые слова. Связная речь, сторителлинг, творчество, дети дошкольного возраста.

Keywords. Coherent speech, storytelling, creativity, preschool children.

Подробнее...
 
Сенсомоторное развитие – фундамент речевого развития ребёнка дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Татаринова Анна Дмитриевна   
21.09.2021 07:44

Сенсомоторное развитие – фундамент речевого развития ребёнка дошкольного возрастаСенсомоторное развитие – фундамент речевого развития ребёнка дошкольного возраста

Задачи:

  1. Развивать сенсомоторные и речевые способности;
  2. Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки, зрительно – моторную координацию;
  3. Формировать активную речь ребенка, пополнять словарный запас;
  4. Развивать мышление, память, внимание, сосредоточенность, зрительное и слуховое восприятие;
  5. Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  6. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  7. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений, его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм. И чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребёнка, тем развитие ребёнка происходит более эффективно.

Подробнее...
 
Игровые методики и их использование в развивающих занятиях по звуковой культуре речи дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Носова Анна Александровна Логинова Оксана Алексеевна Агафонова Ирина Александровна Кокорева Светлана Владимировна   
20.09.2021 16:22

Игровые методики и их использование в развивающих занятиях по звуковой культуре речи дошкольников.Игровые методики и их использование в развивающих занятиях по звуковой культуре речи дошкольников.

Авторы:

  • Логинова Оксана Алексеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»,
  • Агафонова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»,
  • Носова Анна Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»,
  • Кокорева Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»

Пояснительная записка:

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определённые трудности в овладении письмом и чтением (Р. И. Левина, А.Н. Корнев, И.Н. Садовникова и др.)

Подробнее...
 
Развитие речи через дидактические игры у детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Ляхова Кристина Юрьевна   
20.09.2021 12:46

Развитие речи через дидактические игры у детей дошкольного возрастаРазвитие речи через дидактические игры у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем лучше и понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. Для этого ему необходима «правильная речь».

Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка.

Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 130

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год