Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте» (5-6 лет)
Развитие речи у детей
Автор: Мазепова Наталья Владимировна   
17.04.2021 17:45

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте» (5-6 лет)Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте» (5-6 лет)

Развитие речи у детей в дошкольном возрасте происходит быстро. В старшем дошкольном возрасте, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития. Речь детей одного возраста может существенно отличаться по богатству словарного запаса, по уровню связанности и грамматической правильности, по способности к творческим речевым проявлениям. Многие дети допускают грамматические ошибки в разговорной речи, неохотно участвуют в словесных играх. Таких детей большинство. Но ряд речевых недостатков устранить легко и доступно не только педагогу, но и родителям.

Подробнее...
 
Подходы к изучению связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Развитие речи у детей
Автор: Мазина М. Е.   
17.04.2021 16:19

Подходы к изучению связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речиПодходы к изучению связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Мазина М.Е., магистрант ГАОУ ВО МГПУ Учитель-дефектолог МДОУ детский сад комбинированного вида 25 «Улыбка»

Аннотация: статья посвящена проблеме изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Автором представлены этапы диагностики состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: дети с общим недоразвитием речи, связная речь, коммуникация, картинно-графический план.

Подробнее...
 
Использование мультимедийных игр при коррекции речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Развитие речи у детей
Автор: Кичимасова Александра Геннадьевна   
17.04.2021 11:17

Использование мультимедийных игр при коррекции речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартриейИспользование мультимедийных игр при коррекции речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Аннотация: Статья раскрывает понятие дизартрии, ее особенностей. В статье описаны психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, а также говорится об особенностях использования ИКТ в работе со старшими дошкольниками. Представлен комплекс мультимедийных игр на развитие речевого дыхания при дизартрии.

Данная статья предназначена для педагогов, молодых специалистов, студентам педагогических колледжей и ВУЗов.

Ключевые слова: дизартрия, ИКТ, дети старшего дошкольного возраста, дети, мультимедийные игры.

Проблема дизартрии у детей дошкольного возраста сегодня одна из наиболее частых в психолого-педагогической практике.

Так Л.С. Волкова, в своих работах, дала определение понятию «дизартрия» — это нарушение произносительной стороны речи, которое обусловлено недостаточной иннервацией речевого аппарата.

Подробнее...
 
Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы
Развитие речи у детей
Автор: Сушко Вероника Николаевна   
17.04.2021 10:38

Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературыРазвитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы

1Слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»

Распространение педагогического опыта воспитателя первой младшей группы

№ 3 «Петушок»

Сушко В. Н.

«Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы»

Подробнее...
 
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста с ОВЗ
Развитие речи у детей
Автор: Земскова Ольга Сергеевна   
16.04.2021 20:07

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста с ОВЗСказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста с ОВЗ

«Сказкотерапия» появилась не так давно, и для разных специалистов она имеет свое значение. Кто-то лечит сказками. Для других – это форма коррекционной работы. А третьи с помощью сказкотерапии передают детям знанию о мире.

Термин «Сказкотерапия» означает «лечение сказкой». Как пишет Вачков И.В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке то важное, что помогает ему решать его профессиональные задачи. Для нас, педагогов, сказкотерапия имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где речь является очень важным условием дальнейшей успешной учебы. Поэтому к числу основных задач с дошкольниками, имеющими недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Подробнее...
 
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Наш город» для детей 6 – 7 лет
Развитие речи у детей
Автор: Коротаева Наталья Ивановна   
14.04.2021 19:13

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Наш город» для детей 6 – 7 летКонспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Наш город» для детей 6 – 7 лет

Составила воспитатель высшей категории Коротаева Н.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 г. Челябинска 2021г.

Конспект занятия: «Наш город».

Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей, полученные по теме: Челябинск – наш родной город по следующим разделам:

  • развитие связной речи
  • развитие общих речевых навыков
  • развитие навыков фонематического анализа и синтеза
  • развитие грамматического строя речи
  • сенсорное развитие
  • ознакомление с окружающей действительностью.

2. Развивать навыки учебной деятельности;

3. Воспитывать аккуратность и точность выполнения заданий

Подробнее...
 
Обобщенный педагогический опыт по теме «Развитие речи, речевого общения и воображения детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ»
Развитие речи у детей
Автор: Осипова Татьяна Ивановна   
12.04.2021 22:13

Обобщенный педагогический опыт по теме «Развитие речи, речевого общения и воображения детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ»Обобщенный педагогический опыт по теме «Развитие речи, речевого общения и воображения детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ»

Автор: Осипова Татьяна Ивановна Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Паспорт опыта работы:

Тема опыта работы: «Развитие речи, речевого общения и воображения детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ»

Автор опыта работы: Осипова Татьяна Ивановна

Актуальность опыта работы: Основная проблема сегодняшнего дня – воспитание всесторонней развитой личности. Данный проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ» акцентирует внимание не только на овладение системой дополнительных знаний по речевому развитию, но и на воспитательный, познавательный, обучающий аспекты в работе с воспитанниками и родителями.

Подробнее...
 
Применение игровых наборов «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ОВЗ.
Развитие речи у детей
Автор: Барабонина Надежда Викторовна, Борщёва Вера Викторовна, Казаева Елена Геннадьевна, Теслюк Мария Игоревна   
12.04.2021 17:12

Применение игровых наборов «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ОВЗ.Применение игровых наборов «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ОВЗ.

В настоящее время растет количество детей с нарушением речи. Нарушения становятся сложнее, причины разнообразнее. Ребенку с ОВЗ необходимо значительно больше стимулов, нетрадиционные методы и приемы, способные создать интерес к совместной деятельности с первых минут и удерживающие этот интерес на всем её протяжении.

Одной из задач совместной коррекционно-развивающей деятельности педагогов, является коррекция нарушений и отклонений в развитии речи детей; формирование и развитие социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников.

Реализовать поставленные задачи по формированию познавательных интересов и познавательных действий детей с ограниченными возможностями здоровья, в процессе образовательной деятельности, помогает использование в различных видах деятельности игровые наборы «Дары Фрёбеля».

В соответствии с ФГОС, образовательный процесс должен строиться на эффективных формах и методах работы. Одним из таких методов всестороннего развития ребенка является использование современных игровых технологий.

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство для развития природных задатков ребенка с рождения, признал индивидуальность, и природные способности каждого ребенка, был известный немецкий педагог Фридрих Фрёбель. По мнению Ф. Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение.

Подробнее...
 
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Люди военной профессии»
Развитие речи у детей
Автор: Байкова Елена Юрьевна Левашова Светлана Евгеньевна   
11.04.2021 21:09

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Люди военной профессии»Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Люди военной профессии»

  • Байкова Елена Юрьевна Старший воспитатель
  • Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель

ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия

Цель: закреплять знания детей о людях военной профессии.

Задачи:

  • формировать представления о героизме, мужестве, гражданском долге;
  • учить подбирать и называть слова антонимы;
  • расширять представления о родах войск, военной технике;
  • развивать умение образовывать однокоренные и родственные слова;
  • упражнение в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  • совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах, из которых они сделаны.

Материалы и оборудование:

  • кукла в военной форме с письмом;
  • фотографии солдат (пограничник, матрос, десантник, танкист, артиллерист, подводник, военный летчик) с заданиями для детей;
  • мяч;
  • картинки с изображением военной атрибутики;
  • музыкальный центр;
  • разрезные картинки с изображением военной техники

Ход занятия:

Подробнее...
 
Из опыта работы «Технология проектирования в развитие речи детей с ОВЗ».
Развитие речи у детей
Автор: Куренкова Елена Федоровна   
11.04.2021 10:15

Из опыта работы «Технология проектирования в развитие речи детей с ОВЗ».Из опыта работы «Технология проектирования в развитие речи детей с ОВЗ».

Речевое общение охватывает собой процессы установления социальных контактов, обмена эмоциями, налаживания практического и речевого взаимодействия. Особенно это актуально для детей с ОВЗ. Традиционные подходы к развитию речи дошкольников в образовательной деятельности претерпевают значительные изменения, как по форме, так и по содержанию. Нескольких занятий в неделю недостаточно для развития речи и ознакомления детей с окружающей средой. Поэтому большое значение придается продолжению этой работы в свободное время в детском саду, а также дома с родителями, которые становятся не сторонними наблюдателями, а полноценными участниками образовательного процесса.

Подробнее...
 
Как разговаривать с ребенком, не понимающим речь.
Развитие речи у детей
Автор: Дмитриева Альбина Фанилевна   
10.04.2021 22:12

Как разговаривать с ребенком, не понимающим речь.Как разговаривать с ребенком, не понимающим речь.

Нарушение понимания речи встречается при ряде различных речевых и психоневрологических синдромов: афазии, алалии, олигофрении, аутизме, и пр. Отличием является отсутствие нормальной реакции на слышимую речь, неспособностью выполнить указание родителя или педагога. Бывает, что понимание нарушается не полностью, речь может быть сохранной или отсутствовать.

Рецептивное расстройство речи или нарушение понимания речи может не означать умственную отсталость ребёнка. Это одно из сложных нарушений развития, имеющее ряд схожих симптомов с расстройствами аутистического спектра.

Ребёнок с такими нарушениями нуждается в помощи специалистов. Чтобы добиться улучшения понимания обращённой речи нужно «подстроиться» под ребёнка, его окружения (включая членов семьи, родственников, воспитателей)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (188) выйдет
25 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (187) за 2021 год
Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год