Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гуссоева Алина Казбековна
|
08.07.2025 06:26 |
Речевое развитие детей дошкольного возраста через обогащение познавательной деятельности: дидактические игры и упражнения.
Речевое развитие детей дошкольного возраста — это один из ключевых аспектов их формирования и обучения. В этот период закладываются основы языка, развиваются навыки общения, что является фундаментом для дальнейшего успешного обучения и социальной адаптации. Одним из эффективных способов содействия речевому развитию является обогащение познавательной деятельности детей с помощью дидактических игр и специальных упражнений. В данной статье я хочу поделиться опытом и методами, которые активно использую в своей педагогической практике.
Роль речевого развития в дошкольном возрасте
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вишнякова Светлана Леонидовна
|
30.06.2025 06:06 |
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр
Актуальность:
ФГОС и ФОП раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.
В качестве приоритетов определяются такие задачи как:
- развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм), в различных формах и видах детской деятельности
- практическое овладение воспитанниками нормами речи
- развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шитц Виктория Андреевна
|
23.06.2025 10:23 |
Интегрированное занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Славное море, священный Байкал»
Составила конспект: Шитц Виктория Андреевна, учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 16 "Родничок" комбинированного вида г. Улан-Удэ г. Улан-Удэ, 2025
Цель: создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи при знакомстве с лексической темой «Озеро Байкал»
Задачи:
- Коррекционно — образовательные: способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме «Озеро Байкал»; обеспечить условия для развития навыка образования существительных во множественном числе, совершенствовать навыки воспитанников в употреблении существительных в родительном падеже
- Коррекционно – развивающие: развивать мыслительные операции анализа и синтеза, мелкую моторику, речевое дыхание.
- Коррекционно – воспитательные: привить навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звуков, умение слушать произносимую речь; воспитывать любовь к своей малой Родине.
Материалы: глобус, макет озера Байкал, карточки с изображением рыбы, разрезные картинки, зеркала, фигурки нерпы из гипса.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие:
- «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Давайте познакомимся! Меня зовут Виктория Андреевна! А ваши имена я вижу на бейджиках.»
2. Сообщение темы занятия:
«Ребята я сегодня принесла вам настоящую модель нашего земного шара. А что это? Правильно, глобус. Здесь изображены моря, океаны, материки. Для чего нужен глобус?
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Валеева Юлия Николаевна
|
22.06.2025 21:13 |
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «В гостях у тетушки совы»
Автор конспекта: Валеева Ю.Н., воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска 2025 г.
Цель: создание максимально благоприятных условий для речевого развития детей.
Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, формировать умение воспринимать письменную речь на слух.
Упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова); закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах; закрепить в речи детей понятие «твердый и мягкий звук».
Задачи ОО в интеграции:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чигридова Надежда Викторовна Барановская Анжелика Владимировна
|
21.06.2025 03:46 |
Игра-квест для старшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид: познавательно-речевое
Форма проведения: квест- игра
Тема: Найди подарок
Цель: закрепление знаний по речевому развитию детей.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Огурцова Алла Геннадьевна
|
14.06.2025 23:54 |
Современная методика «Графическая практика», как одна из технологий развития речи детей в младшем возрасте.
Нам всем приходилось когда-то слышать о том, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев». Это слова известного педагога В. А. Сухомлинского. И это не просто красивые слова. По словам физиолога И. П. Павлова, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что «кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Малышева Анна Александровна Охундадаева Иродахон Махамадаминовна Шапыпова Алена Алфеевна
|
10.06.2025 20:56 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ИГРУШКИ «POP IT» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- Шарыпова Алена Алфеевна, учитель – логопед,
- Малышева Анна Александровна, воспитатель,
- Охундадаева Иродахон Махамадаминовна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад №59», г. Череповец
Аннотация. В статье рассмотрена актуальность использования сенсорной игрушки «Рop – it» как инновационной технологии, используемой в работе с детьми с ТНР. Также продемонстрированы примеры игр, которые можно использовать в коррекционно – развивающей работе.
В последние годы наблюдается стабильный рост числа детей, сталкивающихся с нарушениями речи. Характер этих нарушений в речи становится более сложным и, главным образом, принимает форму комбинированных проявлений. У детей одновременно отмечается не только нарушение в речи, но также в развитии высших психических функций, состоянии общей и мелкой моторики, ориентировании в пространстве, эмоционально-волевой сфере и творческой активности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шакирова Гузель Шавкатовна
|
10.06.2025 11:50 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОДОРОЖЕК И МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Шакирова Гузель Шавкатовна, воспитатель
Филиал МАДОУ детский сад № 22 г. Туймазы "ДОУ с. Какрыбашево"
Аннотация. Статья посвящена использованию мнемодорожек и мнемотаблиц для развития речи у детей дошкольного возраста. Рассматриваются особенности применения данных методов, их роль вулучшении речевых навыков и коммуникативных способностей детей. Приводятся примеры использования мнемодорожек и мнемотаблиц в образовательной практике, что помогает развитию связной речи, обогащению словарного запаса и формированию у детей навыков повествования.
Ключевые слова: мнемодорожки, мнемотаблицы, развитие речи, дошкольники, речь, коммуникативные способности, связная речь, обучение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шеховцова Татьяна Викторовна
|
08.06.2025 05:42 |
«Говорящая среда» — инструмент обучения, воспитания и развития
Шеховцова Т.В.
Что такое "Говорящая среда"?
В современном образовательном пространстве наблюдается всё больший интерес к формированию «говорящей» среды, которая становится важным показателем детской инициативы и самостоятельности. Что же представляет собой «говорящая» среда?
«Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.
Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Ребята сами пишут, планируют, анализируют. Нет ничего лучше самостоятельно созданных детьми планов и календарей, детских мини-опросников, азбуки дня или недели, детского расписания и мини-афиши.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Буржумова Елена Мухаметфаизовна
|
06.06.2025 07:05 |
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»
Цель: Удовлетворить потребность ребенка в общении.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с новой игрушкой.
- Формировать умение ребёнка показывать, где у кошки глаза, уши, нос.
- Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, речь
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к животным.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Абраменко Ирина Николаевна
|
02.06.2025 18:04 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Про снежный колобок Н.Д. Калининой»
Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» Абраменко Ирина Николаевна
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: обучение детей пересказу по тексту.
Задачи:
- Образовательные: учить понимать содержание и структуру рассказа, передавать художественный текст последовательно, связно, выразительно, без помощи воспитателя, близко к тексту, применяя при пересказе схемы. Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами, уметь внимательно слушать новое произведение, активизировать на пересказ. Активизировать слова, относящиеся к теме: «снежный», «автор», «колобок». Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.
- Развивающие: развивать умение детей правильно строить высказывания, способствовать развитию артикуляционного аппарата.
- Воспитательные: воспитывать интерес к общению со взрослым и детьми, воспитывать желания и умения следить за развитием действия.
Тип занятия: групповое.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 201 |
|
|