Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


НОД по развитию речи с применением элементов квест-технологии «Проказы Бабы — Яги»
Развитие речи у детей
Автор: Шлейкина Диана Викторовна, Медведева Александра Константиновна   
18.10.2019 19:27

НОД по развитию речи с применением элементов квест-технологии «Проказы Бабы — Яги»НОД по развитию речи с применением элементов квест-технологии «Проказы Бабы — Яги»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД по развитию речи с применением элементов квест-технологии «Проказы Бабы — Яги»

Выполнила:

  • воспитатель Шлейкина Диана Викторовна
  • Инструктор по физо: Медведева Александра Константиновна

д. Лесколово 2018год Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Лесколовский центр образования" дошкольное отделение №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации образовательной деятельности с детьми 5 — 6 лет. Тема: Проказы Бабы — Яги

Возрастная группа: Подготовительная группа

Подробнее...
 
Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
Развитие речи у детей
Автор: Половинкина Ирина Евгеньевна   
18.10.2019 14:15

Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенкаАвторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка

Составила воспитатель первой категории Половинкина Ирина Евгеньевна Областной дом ребенка № 7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

2019

Нами была сделана книга из фетра. Для изготовления мы использовали листовой фетр, картонные ламинированные картинки на липучке. Книга состоит из 6 листов, оформленных в переплёт.

Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, тактильной. Предложенный материал комплексных занятий позволяет выполнить эти условия и с удовольствием поиграть с ребенком в сказку.

Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных Программой воспитания и обучения в дошкольном учреждении: «Три медведя», «Три поросёнка», «Доктор Айболит».

Задания сопровождаются не только предметными картинками, но и сюжетными, а так — же сюжетная картинка (схема), по которой эти персонажей можно накладывать и выставлять. Открыв книгу, рёбёнок попадает сказку. По каждой сказке предлагается два занятия. Каждое занятие имеет свои цели и задачи (воспитательные, обучающие, развивающие). От занятия к занятию задания усложняются. Одну и ту же игру рекомендуется проводить несколько раз (два занятия – следовательно, два раза – при условии выполнения ребёнком задания). Обратите внимание — каждая игра содержит элемент новизны с постепенным усложнением материала.

Подробнее...
 
Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Драгилева Владлена Ивановна   
15.10.2019 09:43

Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников.Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников.

Драгилева Владлена Ивановна Воспитатель МБДОУ детский сад №54, г. Иркутск

Я работаю в детском саду, а значит, вся жизнь в нём – игра. Ни для кого не секрет, что вызвать интерес у детей не всегда бывает просто. В наше время надуманных чужеземных героев, компьютерныхтехнологий место обыкновенной куклы теряется и задача нас- педагогов состоит в том, как сказал Макаренко А.С. «дать детям возможность не только поиграть, но и пропитать этой игрой всю их жизнь». В своей работе я использую кукол ручной работы. Игры с куклой позволяют решить следующие задачи:

  • повышение речевой активности детей
  • обогащение и активизация словаря детей
  • создание элементарных условий для театральной деятельности
  • развитие мелкой моторики с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики
  • развитие творческих способностей
  • развитие коммуникативных способностей
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».
Развитие речи у детей
Автор: Карлсен Марианна Аксель-Владимировна   
15.10.2019 08:55

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношения звуков «В — ВЬ» и дифференциации их на слух и в произношении. Определение места звука в начале и в конце слова. Звуковой анализ: ВЫ, ВОТ.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики. Подготовка руки к письму — упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Отгадать загадку. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк.)

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Третьяк Ольга Евгеньевна   
08.10.2019 07:21

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»

Подготовила: Воспитатель подготовительной группы: Третьяк Ольга Евгеньевна 2019г. Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 1788 города Москва

Цель:

  • Закрепление представлений детей о домашних животных;

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных
  • Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ
  • Развивать память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение
  • Развивать связную речь
  • Воспитывать бережное отношение к животным
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных, картинка "Сельский двор", макет с домашними животными.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Рефлексия.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
Развитие речи у детей
Автор: Кукушкина Людмила Николаевна   
07.10.2019 18:49

Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Познакомить с бытом и жизнью в деревне;

  • обобщить знания детей о домашних животных:
  • различать и называть их, подражать их голосу, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;

Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки в «Деревеньке»».

  • закрепить знание названий овощей, растущих в огороде;
  • обогащать словарный запас (хлев, чугун, телега, запрягать);
  • формировать звуковую культуру речи;
  • воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»
Развитие речи у детей
Автор: Ефремова Светлана Юрьевна   
01.10.2019 05:46

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»

Воспитатель высшей категории Ефремова Светлана Юрьевна Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

группы детей дошкольного возраста

Тема: «В музее транспорта»

Задачи:

  • расширять представления детей о транспорте;
  • совершенствовать умения:
  • составлять описательный рассказ по предложенной схеме
  • в образовании: существительных в форме родительного падежа множественного числа и существительных, используя суффиксы
  • развивать мелкую моторику;
  • закреплять правила безопасного поведения на улице;
  • воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
Развитие речи у детей
Автор: Зотеева Елена Юрьевна   
29.09.2019 07:12

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»

Зотеева Елена Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 407»

Цель: знакомство с разными видами насекомых.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять пассивный и активный словарь по лексической теме «Насекомые»
  • Совершенствовать навык образования имени существительных во множественном числе
  • Учить согласовывать имена существительные с именами числительными
  • Учить образовывать имена существительные в форме Р.п.
  • Закреплять умения образовывать существительные в И. п, мн. ч.
  • Закреплять употребления предложно-падежных конструкций с предлогом: на.
  • Развивать связанную монологическую речь
Подробнее...
 
Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций
Развитие речи у детей
Автор: Кидярова Екатерина Евгеньевна   
29.09.2019 06:58

Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуацийОбогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций

Кидярова Екатерина Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ №19, г. Пенза

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры, а также обогащение активного словаря детей.

Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Особенно быстро увеличивается число существительных и глаголов, медленнее растет число используемых прилагательных. Это объясняется, во-первых, условиями воспитания (взрослые мало внимания обращают на знакомство детей с признаками и качествами предметов), во-вторых, характером имени прилагательного как наиболее абстрактной части речи.

Употребление имен прилагательных придает речи не только точность, меткость, информативность, но и особую выразительность, красочность. Не случайно, например, в художественном описании природы, внешности человека почти каждое четвертое слово – прилагательное. Они помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, охарактеризовать предмет с разных сторон, придать описанию образность, яркость, передать оценку.

Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или чей?

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
Развитие речи у детей
Автор: Халева Екатерина Александровна   
27.09.2019 11:13

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

Составил воспитатель: Халева Е.А. г. Славянск-на-Кубани 2019г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 4 «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

Тема: Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

  1. связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;
  2. словарь и грамматика: учить составлять сложноподчинённые предложения;
  3. звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (щ).

Материалы: игрушка щенок. игрушка Петрушка. (мнемотаблица «Собака»), ящик, щетки (зубная и одежная). угощение для детей.

Подробнее...
 
Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».
Развитие речи у детей
Автор: Горохова Ольга Михайловна   
27.09.2019 07:00

Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».

Горохова Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ детский сад №89 «Дюймовочка» г. Брянск, Брянская область

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам — урок» А. С. Пушкин.

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой, краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители, муз. руководитель.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Введение.

Сказка – благодатный материал для развития детей во многих отношениях. Легкая для детского восприятия по форме и содержанию, формирует понимание добра и зла, выполняет терапевтическую функцию. Востребована сказка и как средство развития речи детей дошкольного возраста, поскольку ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 89

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год