Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Капитанская Елена Александровна
|
11.09.2024 07:24 |
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Словарная работа: побуждать к высказываниям малоговорящих детей, расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: коробка, листочки, разрезные картинки, колокольчик, ведерко, корзина.
Ход образовательной деятельности:
Звучит фонограмма «Звуки дождя»
Воспитатель: -Ой, ребята, что я слышу? Как вы думаете, на что похож этот звук?
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ким Екатерина Тимофеевна
|
11.09.2024 03:42 |
Открытое занятие НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «Осень золотая»
Подготовила воспитатель: Ким Е.Т Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Самолётик» муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области Россия, Московская область, Люберецкий муниципальный район, городское поселение Люберцы, 2017
Цель:
Провести беседу на тему осень. Учить детей отвечать на вопросы, по теме применяя имена прилагательные. Развивать внимание.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ким Елена Алексеевна
|
10.09.2024 11:41 |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Наступила осень!»
Подготовила: воспитатель 1 категории- Ким Е.А. г.Сургут, 2017г.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
- уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
- закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иконникова-Сараева Наталья Витальевна
|
07.09.2024 21:12 |
Методическая разработка по воспитанию звуковой культуры речи детей первой младшей группы (из опыта работы)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2075» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составила: воспитатель ГБОУ Школы №2075 ДО2 Иконникова-Сараева Наталья Витальевна Август 2023 Г.Москва.
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, которое обеспечивает своевременное развитие ребёнка третьего года жизни.
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. Своевременное — значит начато с первых же дней после рождения ребенка; полноценное — значит достаточное по объему языкового материала побуждающее ребенка к овладению речью в полную меру его возможностей на каждой возрастной ступени. Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируется его функции. Функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Заббарова Александра Владимировна Шмакова Наталья Анатольевна
|
07.09.2024 16:42 |
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»
(из опыта работы ДО МОУ «СОШ № 12» г.о. Подольск)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» Дошкольное отделение Городского округа Подольск Московской области
- старший воспитатель Шмакова Наталья Анатольевна
- педагог – психолог Заббарова Александра Владимировна
Аннотация: в статье представлен опыт работы поддержки детской инициативы и самостоятельности для дальнейшей успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: инициатива, активность, взаимодействие, поддержка, помощь.
Цель: формирование речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Свентлана Николаевна
|
05.09.2024 00:10 |
Игра, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Эффективным методом развития диалогической речи являются разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации).
Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. По мнению Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой, чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Вместе с тем развитие у детей умений пользоваться разными диалогическими репликами, соблюдать правила поведения в диалоге содействует развитию самой игры. Для активизации детских диалогов в игре необходима соответствующая атрибутика (игрушечные телефоны, радио, телевизор, касса и другие).
Дидактические игры закрепляют усвоенные детьми речевые навыки, развивают быстроту реакции на услышанное. В методике развития речи разработано много дидактических игр (А. К. Бондаренко, О.С. Ушакова и другие): «Факты», «Согласен, не согласен», «Магазин», «Разговор по телефону», «В гостях у куклы».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Приварина Жанна Анатольевна Кузнецова Татьяна Викторовна
|
30.08.2024 03:34 |
Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста посредством пересказа.
- Приварина Жанна Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,
- Кузнецова Татьяна Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,
МБОУ СОШ № 2, г. Озёры
Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи.
Учить ребенка рассказывать и пересказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание являются главными задачами речевого воспитания дошкольника. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Приварина Жанна Анатольевна Кузнецова Татьяна Викторовна
|
30.08.2024 03:27 |
Пересказ литературных произведений в детском саду (памятка для воспитателей)
- Приварина Жанна Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,
- Кузнецова Татьяна Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,
МБОУ СОШ № 2 г. Озёры
1. Требования к литературному тексту для пересказов:
- полноценное и доступное содержание
- близок к жизненному опыту ребенка
- четкая композиция
- ярко выраженная последовательность действий
- простой, но богатый язык
- небольшой размер
- мотивы поступков понятны детям
- воспитательное значение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Емельянова-Иванова Екатерина Владимировна
|
29.08.2024 15:57 |
Информационный стенд как средство развития диалогической речи детей с ТНР.
Присутствие стендов, которые размещают в приемной группы, позволяет родителям и обучающимся видеть актуальную информацию по изучению лексического материала в течение недели. Для закрепления изученного за неделю материала, помимо стенда, информация может выкладываться в любой групповой мессенжер для родителей, или на сайт специалиста.
Как известно, домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого и в выходные дни (рекомендуется выполнять индивидуальное задание в субботу и воскресенье днем). Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей — это помогает обоим настроиться и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. В тоже время информация, которая предоставляется на стенде направлена на активизацию устной речи и коммуникацию между родителем и ребенком, когда они находятся непосредственно в стенах дошкольного учреждения. В частности, такой вид устной речи как диалог. Различают следующие виды речи: письменная и устная речь, последняя, в свою очередь, подразделяется на диалогическую и монологическую. Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие-либо вопросы. В дошкольном возрасте продолжает развиваться и совершенствоваться диалогическая речь. Формируется умение вести диалог между взрослым и ребенком, между детьми.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рослова Анна Алексеевна
|
29.08.2024 02:50 |
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Колобок».
Выполнила: Рослова А.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец. 2024
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
- Образовательные: — Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивающие: развивать внимание, память, речевую активность развить мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, доброе отношение друг к другу, к животным.
Мотивация: в гости к ребятам пришел гость Колобок, который заблудился в лесу и не может найти дорогу к дедушке и бабушке.
Детская цель: помочь вернуться домой Колобку.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
27.08.2024 21:47 |
Конспект НОД по речевому развитию «Наши пальчики» (пальчиковые игры)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»
Подготовила: воспитательГришко Н.С. 2024 г
Цель:
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей выполнять движения руками и пальцами в соответствии речевого сопровождения
- Учить внимательно, слушать потешки и стихи.
- Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение сопровождая движениями.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 188 |
|
|