Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь диким животным»
Развитие речи у детей
Автор: Дремина Дарья Николаевна   
21.02.2025 05:31

Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь диким животным»Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь диким животным»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Речевое развитие» Направление «Развитие речи»

Возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель Дремина Дарья Николаевна стаж в данной должности: 4 года имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2025 г.

Цель: формирование представлений о диких животных через игровую деятельность.

 

Задачи.

Образовательные:

  • способствовать обучению детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы законченными фразами
  • учить детей употреблять существительные с обобщающим понятием
  • активизировать словарь детей о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищем
  • упражнять в образовании существительных в единственном.

Развивающие:

  • способствовать развитию слухового и зрительного восприятия
  • способствовать развитию памяти, мышления и речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию бережного отношения к природе
  • способствовать воспитанию формированию навыков самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.

Интегрированные области: «Познавательное развитие».

Активизация словаря: медведь, лиса, волк, заяц, волчонок, ежонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок, ловкий, злой, голодный, серый, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой, рыщет, лазает, хитрит.

Предварительная работа: рассматривание картин «Дикие животные», «Мама и малыш», «Жилище животных», загадывание загадок о животных, чтение художественной литературы, дидактические игры «Кто, где живет?», «Подбери к животному слово».

Средства реализации.

Демонстрационный материал: ИКТ – аудиосообщение, картинки лисы, медведя, волка, зайца, панорама зимнего леса, карточка с изображением диких животных и их жилища, снежный комок, мольберт, указка, маркер.

Раздаточный материал: карточки с изображением диких животных и их жилища на каждого ребенка, карандаши и корзинки по количеству детей.

Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (помочь животным вернуться в зимний лес), отгадывание загадок, игровое упражнение «Назови детеныша», физкультминутка «Что делают животные», игровое упражнение «Какое животное», работа с раздаточным материалом «Найди жилища животных», итог занятия.

Ход ООД

1. Организационный момент:

Воспитатель: дети, проходите вкруг, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети вкруг,

Я–твой друг и ты–мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: давайте поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются с гостями, которые пришли на занятие).

Воспитатель: на занятии мы будем много говорить, поэтому нам нужно подготовить язык и губы.

(Выполняются упражнения «Улыбочка», «Трубочка», «Часики»).

Воспитатель: а теперь повторим чистоговорки

СУ – СУ – СУ — погуляем мы в лесу

СА – СА – СА — рыжая лиса

СУ – СУ – СУ — белочка живет в лесу.

(Звонит телефон воспитателя, дети прослушивают аудио – сообщение)

Воспитатель: дети нам звонит Лесовичек, давайте узнаем зачем?

«Дорогие ребята, это я Лесовичок. У нас в лесу случилась беда, Баба Яга выгнала зверей из леса. Они остались без своего жилья, потеряли своих детенышей и очень голодны. Помогите им пожалуйста вернуться в зимний лес»

Воспитатель: дети поможем животным вернуться в лес?

Дети: да.

Воспитатель: в зимнем лесу холодно, давайте оденемся.

(Дети имитируют движения одевания зимней одежды).

Воспитатель: для того, чтобы попасть в зимний лес, нам надо сказать волшебные слова и покружиться. Повторяйте за мной:

Повернулись-покружились,

И в лесу мы очутились.

(Дети повторяют слова за воспитателем и кружатся)

Воспитатель: вот мы и попали в зимний лес. Дети как мы можем помочь животным? (Ответы детей).

Воспитатель: а я предлагаю рассказать Бабе Яге о животных, может тогда она пустит их лес.

2. Основная часть:

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: ребята, давайте сядем прямо, ножки вместе, ручки на месте.

Воспитатель: дети вы умеете отгадывать загадки?

Дети: да.

Воспитатель: тогда слушайте внимательно.

Задание № 1. «Отгадайте загадки»:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит все молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост – краса

Кто это (Лиса).

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь).

Ловко прыгает зверек.

Вместо хвостика — пушок.

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят.

А морковкой угости —

Съест ее на «раз, два, три» (Заяц).

Воспитатель: дети, о ком были эти загадки?

Дети: о животных.

Воспитатель: как мы можем одним словом назвать этих животных? Какие они?

Дети: дикие.

Воспитатель: а почему их так называют?

Дети: они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.

Воспитатель: где живут дикие животные?

Дети: в лесу.

Воспитатель: молодцы.

Задание №2. Дидактическая игра «Кто у кого».

Воспитатель: дети, а знаете ли вы детенышей животных? Сейчас я проверю. Я буду давать вам снежный ком и называть маму, а вы отдавать мне снежный ком обратно и называть их детеныша.

У лисы – лисёнок;

У белки – бельчонок;

У волчицы – волчонок;

У ежихи – ежонок;

У медведицы – медвежонок;

У зайчихи – зайчонок.

Физкультминутка «Что делают животные»

Волк рыщет

Лиса хитрит

Медведь лазает

(Дети имитируют движения животных)

Воспитатель: отдохнули? Тогда продолжаем играть.

Задание № 3. Игра «Подбери к животному слово»

Воспитатель: дети, давайте опишем каждого животного, расскажем какой он. К каждому животному нужно подобрать как можно больше слов.

Воспитатель: медведь какой?

Дети: большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Воспитатель: лиса какая?

Дети: хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Воспитатель: заяц какой?

Дети: трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Задание № 4. Игра «Чей домик?»

Воспитатель: баба Яга выгнала животных из леса и теперь они не могут найти путь к своим жилищам. Как вы думаете, что с ними может случиться?

Дети: потеряются, будут плакать, заблудятся, заболеют.

Воспитатель: Давайте поможем им.

Воспитатель: Марат выходит к доске, рисует дорогу к жилищу на доске, а остальные возьмите карточки, работаем за столом. Нужно нарисовать дорожку к жилищу.

(Дети рисуют дорожку от животного к дому)

Воспитатель: где живет белка?

Дети: белка живёт в дупле.

Воспитатель: где живет волк?

Дети: волк живёт в логове.

Воспитатель: где живет лиса?

Дети: лиса живёт в норе.

Воспитатель: где живет медведь?

Дети: медведь живёт в берлоге.

Воспитатель: молодцы дети, вы выполнили все задания, так много рассказали о животных и их жилищах, что Баба Яга разрешила животным вернуться в лес.

(У воспитателя звонит телефон)

Воспитатель: ой, что – то Лесовичек нам опять звонит, давайте послушаем, что он нам хочет сказать.

Аудио – сообщение: «Дети вы такие молодцы, вы помогли животным вернуться в лес. Я и звери очень вас благодарим и дарим раскраски»

(Дети вместе с воспитателем прослушивают аудио — сообщение от Лесовичка, воспитатель раздает детям раскраски)

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, повторяйте за мной:

Повернулись-покружились,

В детском саду мы очутились.

Воспитатель: снимаем зимнюю одежду.

(Дети имитируют движения, снимая зимнюю одежду)

3. Итог занятия:

Воспитатель: дети, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: в зимнем лесу.

Воспитатель: что случилось в лесу?

Дети: Баба Яга выгнала животных.

Воспитатель: а как мы им помогли?

Дети: рассказали Бабе Яге о животных.

Воспитатель: дети, какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: занятие окончено. Большое вам спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год