Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь диким животным»
Развитие речи у детей
Автор: Дремина Дарья Николаевна   
10.02.2025 05:31

Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь диким животным»Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь диким животным»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Речевое развитие» Направление «Развитие речи»

Возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель Дремина Дарья Николаевна стаж в данной должности: 4 года имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2025 г.

Цель: формирование представлений о диких животных через игровую деятельность.

 

Задачи.

Образовательные:

  • способствовать обучению детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы законченными фразами
  • учить детей употреблять существительные с обобщающим понятием
  • активизировать словарь детей о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищем
  • упражнять в образовании существительных в единственном.

Развивающие:

  • способствовать развитию слухового и зрительного восприятия
  • способствовать развитию памяти, мышления и речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию бережного отношения к природе
  • способствовать воспитанию формированию навыков самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.

Интегрированные области: «Познавательное развитие».

Активизация словаря: медведь, лиса, волк, заяц, волчонок, ежонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок, ловкий, злой, голодный, серый, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой, рыщет, лазает, хитрит.

Предварительная работа: рассматривание картин «Дикие животные», «Мама и малыш», «Жилище животных», загадывание загадок о животных, чтение художественной литературы, дидактические игры «Кто, где живет?», «Подбери к животному слово».

Средства реализации.

Демонстрационный материал: ИКТ – аудиосообщение, картинки лисы, медведя, волка, зайца, панорама зимнего леса, карточка с изображением диких животных и их жилища, снежный комок, мольберт, указка, маркер.

Раздаточный материал: карточки с изображением диких животных и их жилища на каждого ребенка, карандаши и корзинки по количеству детей.

Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (помочь животным вернуться в зимний лес), отгадывание загадок, игровое упражнение «Назови детеныша», физкультминутка «Что делают животные», игровое упражнение «Какое животное», работа с раздаточным материалом «Найди жилища животных», итог занятия.

Ход ООД

1. Организационный момент:

Воспитатель: дети, проходите вкруг, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети вкруг,

Я–твой друг и ты–мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: давайте поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются с гостями, которые пришли на занятие).

Воспитатель: на занятии мы будем много говорить, поэтому нам нужно подготовить язык и губы.

(Выполняются упражнения «Улыбочка», «Трубочка», «Часики»).

Воспитатель: а теперь повторим чистоговорки

СУ – СУ – СУ — погуляем мы в лесу

СА – СА – СА — рыжая лиса

СУ – СУ – СУ — белочка живет в лесу.

(Звонит телефон воспитателя, дети прослушивают аудио – сообщение)

Воспитатель: дети нам звонит Лесовичек, давайте узнаем зачем?

«Дорогие ребята, это я Лесовичок. У нас в лесу случилась беда, Баба Яга выгнала зверей из леса. Они остались без своего жилья, потеряли своих детенышей и очень голодны. Помогите им пожалуйста вернуться в зимний лес»

Воспитатель: дети поможем животным вернуться в лес?

Дети: да.

Воспитатель: в зимнем лесу холодно, давайте оденемся.

(Дети имитируют движения одевания зимней одежды).

Воспитатель: для того, чтобы попасть в зимний лес, нам надо сказать волшебные слова и покружиться. Повторяйте за мной:

Повернулись-покружились,

И в лесу мы очутились.

(Дети повторяют слова за воспитателем и кружатся)

Воспитатель: вот мы и попали в зимний лес. Дети как мы можем помочь животным? (Ответы детей).

Воспитатель: а я предлагаю рассказать Бабе Яге о животных, может тогда она пустит их лес.

2. Основная часть:

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: ребята, давайте сядем прямо, ножки вместе, ручки на месте.

Воспитатель: дети вы умеете отгадывать загадки?

Дети: да.

Воспитатель: тогда слушайте внимательно.

Задание № 1. «Отгадайте загадки»:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит все молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост – краса

Кто это (Лиса).

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь).

Ловко прыгает зверек.

Вместо хвостика — пушок.

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят.

А морковкой угости —

Съест ее на «раз, два, три» (Заяц).

Воспитатель: дети, о ком были эти загадки?

Дети: о животных.

Воспитатель: как мы можем одним словом назвать этих животных? Какие они?

Дети: дикие.

Воспитатель: а почему их так называют?

Дети: они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.

Воспитатель: где живут дикие животные?

Дети: в лесу.

Воспитатель: молодцы.

Задание №2. Дидактическая игра «Кто у кого».

Воспитатель: дети, а знаете ли вы детенышей животных? Сейчас я проверю. Я буду давать вам снежный ком и называть маму, а вы отдавать мне снежный ком обратно и называть их детеныша.

У лисы – лисёнок;

У белки – бельчонок;

У волчицы – волчонок;

У ежихи – ежонок;

У медведицы – медвежонок;

У зайчихи – зайчонок.

Физкультминутка «Что делают животные»

Волк рыщет

Лиса хитрит

Медведь лазает

(Дети имитируют движения животных)

Воспитатель: отдохнули? Тогда продолжаем играть.

Задание № 3. Игра «Подбери к животному слово»

Воспитатель: дети, давайте опишем каждого животного, расскажем какой он. К каждому животному нужно подобрать как можно больше слов.

Воспитатель: медведь какой?

Дети: большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Воспитатель: лиса какая?

Дети: хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Воспитатель: заяц какой?

Дети: трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Задание № 4. Игра «Чей домик?»

Воспитатель: баба Яга выгнала животных из леса и теперь они не могут найти путь к своим жилищам. Как вы думаете, что с ними может случиться?

Дети: потеряются, будут плакать, заблудятся, заболеют.

Воспитатель: Давайте поможем им.

Воспитатель: Марат выходит к доске, рисует дорогу к жилищу на доске, а остальные возьмите карточки, работаем за столом. Нужно нарисовать дорожку к жилищу.

(Дети рисуют дорожку от животного к дому)

Воспитатель: где живет белка?

Дети: белка живёт в дупле.

Воспитатель: где живет волк?

Дети: волк живёт в логове.

Воспитатель: где живет лиса?

Дети: лиса живёт в норе.

Воспитатель: где живет медведь?

Дети: медведь живёт в берлоге.

Воспитатель: молодцы дети, вы выполнили все задания, так много рассказали о животных и их жилищах, что Баба Яга разрешила животным вернуться в лес.

(У воспитателя звонит телефон)

Воспитатель: ой, что – то Лесовичек нам опять звонит, давайте послушаем, что он нам хочет сказать.

Аудио – сообщение: «Дети вы такие молодцы, вы помогли животным вернуться в лес. Я и звери очень вас благодарим и дарим раскраски»

(Дети вместе с воспитателем прослушивают аудио — сообщение от Лесовичка, воспитатель раздает детям раскраски)

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, повторяйте за мной:

Повернулись-покружились,

В детском саду мы очутились.

Воспитатель: снимаем зимнюю одежду.

(Дети имитируют движения, снимая зимнюю одежду)

3. Итог занятия:

Воспитатель: дети, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: в зимнем лесу.

Воспитатель: что случилось в лесу?

Дети: Баба Яга выгнала животных.

Воспитатель: а как мы им помогли?

Дети: рассказали Бабе Яге о животных.

Воспитатель: дети, какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: занятие окончено. Большое вам спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год