Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь диким животным» |
Развитие речи у детей | |
Автор: Дремина Дарья Николаевна | |
10.02.2025 05:31 | |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область «Речевое развитие» Направление «Развитие речи» Возрастная группа: средняя Выполнил: воспитатель Дремина Дарья Николаевна стаж в данной должности: 4 года имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2025 г. Цель: формирование представлений о диких животных через игровую деятельность.
Задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интегрированные области: «Познавательное развитие». Активизация словаря: медведь, лиса, волк, заяц, волчонок, ежонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок, ловкий, злой, голодный, серый, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой, рыщет, лазает, хитрит. Предварительная работа: рассматривание картин «Дикие животные», «Мама и малыш», «Жилище животных», загадывание загадок о животных, чтение художественной литературы, дидактические игры «Кто, где живет?», «Подбери к животному слово». Средства реализации. Демонстрационный материал: ИКТ – аудиосообщение, картинки лисы, медведя, волка, зайца, панорама зимнего леса, карточка с изображением диких животных и их жилища, снежный комок, мольберт, указка, маркер. Раздаточный материал: карточки с изображением диких животных и их жилища на каждого ребенка, карандаши и корзинки по количеству детей. Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (помочь животным вернуться в зимний лес), отгадывание загадок, игровое упражнение «Назови детеныша», физкультминутка «Что делают животные», игровое упражнение «Какое животное», работа с раздаточным материалом «Найди жилища животных», итог занятия. Ход ООД 1. Организационный момент: Воспитатель: дети, проходите вкруг, давайте поприветствуем друг друга. Собрались все дети вкруг, Я–твой друг и ты–мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Воспитатель: давайте поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются с гостями, которые пришли на занятие). Воспитатель: на занятии мы будем много говорить, поэтому нам нужно подготовить язык и губы. (Выполняются упражнения «Улыбочка», «Трубочка», «Часики»). Воспитатель: а теперь повторим чистоговорки СУ – СУ – СУ — погуляем мы в лесу СА – СА – СА — рыжая лиса СУ – СУ – СУ — белочка живет в лесу. (Звонит телефон воспитателя, дети прослушивают аудио – сообщение) Воспитатель: дети нам звонит Лесовичек, давайте узнаем зачем? «Дорогие ребята, это я Лесовичок. У нас в лесу случилась беда, Баба Яга выгнала зверей из леса. Они остались без своего жилья, потеряли своих детенышей и очень голодны. Помогите им пожалуйста вернуться в зимний лес» Воспитатель: дети поможем животным вернуться в лес? Дети: да. Воспитатель: в зимнем лесу холодно, давайте оденемся. (Дети имитируют движения одевания зимней одежды). Воспитатель: для того, чтобы попасть в зимний лес, нам надо сказать волшебные слова и покружиться. Повторяйте за мной: Повернулись-покружились, И в лесу мы очутились. (Дети повторяют слова за воспитателем и кружатся) Воспитатель: вот мы и попали в зимний лес. Дети как мы можем помочь животным? (Ответы детей). Воспитатель: а я предлагаю рассказать Бабе Яге о животных, может тогда она пустит их лес. 2. Основная часть: (Дети садятся на свои места) Воспитатель: ребята, давайте сядем прямо, ножки вместе, ручки на месте. Воспитатель: дети вы умеете отгадывать загадки? Дети: да. Воспитатель: тогда слушайте внимательно. Задание № 1. «Отгадайте загадки»: День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит все молчком, Уши серые торчком. (Волк) Хитрая плутовка Рыжая головка Пышный хвост – краса Кто это (Лиса). Хозяин лесной просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой (Медведь). Ловко прыгает зверек. Вместо хвостика — пушок. Ушки длинные торчат, Глазки-бусинки глядят. А морковкой угости — Съест ее на «раз, два, три» (Заяц). Воспитатель: дети, о ком были эти загадки? Дети: о животных. Воспитатель: как мы можем одним словом назвать этих животных? Какие они? Дети: дикие. Воспитатель: а почему их так называют? Дети: они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища. Воспитатель: где живут дикие животные? Дети: в лесу. Воспитатель: молодцы. Задание №2. Дидактическая игра «Кто у кого». Воспитатель: дети, а знаете ли вы детенышей животных? Сейчас я проверю. Я буду давать вам снежный ком и называть маму, а вы отдавать мне снежный ком обратно и называть их детеныша. У лисы – лисёнок; У белки – бельчонок; У волчицы – волчонок; У ежихи – ежонок; У медведицы – медвежонок; У зайчихи – зайчонок. Физкультминутка «Что делают животные» Волк рыщет Лиса хитрит Медведь лазает (Дети имитируют движения животных) Воспитатель: отдохнули? Тогда продолжаем играть. Задание № 3. Игра «Подбери к животному слово» Воспитатель: дети, давайте опишем каждого животного, расскажем какой он. К каждому животному нужно подобрать как можно больше слов. Воспитатель: медведь какой? Дети: большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый... Воспитатель: лиса какая? Дети: хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая… Воспитатель: заяц какой? Дети: трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой… Задание № 4. Игра «Чей домик?» Воспитатель: баба Яга выгнала животных из леса и теперь они не могут найти путь к своим жилищам. Как вы думаете, что с ними может случиться? Дети: потеряются, будут плакать, заблудятся, заболеют. Воспитатель: Давайте поможем им. Воспитатель: Марат выходит к доске, рисует дорогу к жилищу на доске, а остальные возьмите карточки, работаем за столом. Нужно нарисовать дорожку к жилищу. (Дети рисуют дорожку от животного к дому) Воспитатель: где живет белка? Дети: белка живёт в дупле. Воспитатель: где живет волк? Дети: волк живёт в логове. Воспитатель: где живет лиса? Дети: лиса живёт в норе. Воспитатель: где живет медведь? Дети: медведь живёт в берлоге. Воспитатель: молодцы дети, вы выполнили все задания, так много рассказали о животных и их жилищах, что Баба Яга разрешила животным вернуться в лес. (У воспитателя звонит телефон) Воспитатель: ой, что – то Лесовичек нам опять звонит, давайте послушаем, что он нам хочет сказать. Аудио – сообщение: «Дети вы такие молодцы, вы помогли животным вернуться в лес. Я и звери очень вас благодарим и дарим раскраски» (Дети вместе с воспитателем прослушивают аудио — сообщение от Лесовичка, воспитатель раздает детям раскраски) Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, повторяйте за мной: Повернулись-покружились, В детском саду мы очутились. Воспитатель: снимаем зимнюю одежду. (Дети имитируют движения, снимая зимнюю одежду) 3. Итог занятия: Воспитатель: дети, где мы с вами сегодня побывали? Дети: в зимнем лесу. Воспитатель: что случилось в лесу? Дети: Баба Яга выгнала животных. Воспитатель: а как мы им помогли? Дети: рассказали Бабе Яге о животных. Воспитатель: дети, какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей). Воспитатель: занятие окончено. Большое вам спасибо.
|