Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — речь развиваем». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Волошановская Светлана Геннадиевна Карпова Анна Геннадьевна | |||
09.02.2025 20:58 | |||
Воспитатели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г.Рязань 2024-2025гг. Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в речевом развитии детей, путем проведения пальчиковых игр. Задачи:
Материалы и оборудование: Аудиозапись «Паровозик Чух-чух», звуки леса, пение птиц, аудиозапись для физкультминутки; подносы, манка, листы бумаги А4, массажные мячи, су-джоки, шишки; сухой бассейн с гречкой; домик, игрушки бабушка и дедушка; 5 полосок с названиями: сердце, волна, дерево, елочка, лист; 2 ёлочки, прищепки, коробка для голосования. Ход мастер-класса: Вступление. Приглашаем родителей в круг. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе: «Играем пальчиками- речь развиваем». Давно известно, что развитие речи детей находится в прямой зависимости от тренированности пальцев рук. Чтобы помочь ребёнку заговорить, необходимо развивать мелкую моторику с раннего возраста, так как движения рук активизируют речевые центры головного мозга, тем самым заставляя его развиваться. Пальчиковые игры очень нравится детям. Они с удовольствием будут играть и повторять за вами все слова и движения. Практическая часть мастер-класса. А вот как заинтересовать их, мы вам сейчас и покажем. Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, побудем и детьми, и взрослыми, и немного педагогами. Готовы? Ну что ж, тогда садитесь в наш весёлый поезд. Мы отправляемся. Звучит песня «Паровозик Чух» (останавливаемся в кругу) И первая наша остановка «Ладошкино» Приготовьте ваши ладошки и повторяйте за нами: Пальчиковая игра «Моя семья»: На поляне дом стоит (руки домиком) Вход туда совсем закрыт Мы ворота открываем (разворачиваем ладони) В домик в гости приглашаем (машем ладонями) В доме том семья живёт (поочерёдно массируем пальчики, начиная с большого: Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик-мамочка, Ну а этот пальчик – я Вместе дружная семья (руки сложить в замок) Вопросы родителям:
(для развития мелкой моторики, внимания, речи, памяти; кисти рук приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, то есть подготавливают руку к письму) Ну вот, пальчики размяли, едем дальше! Звучит музыка. Стоп! Остановка «Сказочная» Посмотрите, это крупа – гречка, но она не простая, а волшебная. Потрогайте! Что вы чувствуете? Какие ощущения? Ответы родителей. В волшебной крупе спрятались сказочные герои, давайте их поищем. Для этого вам нужно опустить пальчики в крупу и поискать их там. Ну–ка, покажите, кого вы нашли? Вызвать 5 желающих. Показывают и называют фигурки. Применить метод синквейна: кто, что?; какой?; что делает? Молодцы! Продолжаем наше путешествие? Звучит музыка. Остановка «Рисовалкино» Вы любите рисовать? А чем можно рисовать? Но вот сегодня у нас нет, ни кисточек, ни карандашей Мы вам предлагаем нарисовать, пальчиками на манке двумя руками. А что мы будем сейчас рисовать, узнаем с помощью жеребьёвки. (Предложить нарисовать обеими руками сердце, волну, дерево, елочку, лист). Молодцы1 Вопросы:
(развивает мелкую моторику, фантазию, активизирует межполушарное взаимодействие) А сейчас давайте немного отдохнем. Музыкальная физкультминутка «Хлопай-топай»» А теперь садимся скорее в наш поезд. Отправляемся. Звучит музыка. Остановка «Лесная» (звук леса, пение птиц) Посмотрите, куда мы приехали – в лес! Как здесь красиво зимой, кругом лежит белый снег. Ой, посмотрите, под ёлочкой что-то шуршит! Кто это, ребята? -Ёжики! Но они зимой спят, наверное, их разбудил шум нашего поезда. А давайте с ними поиграем! Посмотрите, все они разные, выберете каждый себе ёжика. Мы возьмём в ладошки «Ёжик» (берем массажный ёжик) И потрём его слегка (в одной руке держим мячик, другой проводим по нему) Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самое) Помассируем бока (катаем между ладошек). Вопросы:
(вызывают приятные ощущения, развивают мелкую моторику, активизируют речь) А ещё массажные мячи можно проводить не только по ладоням, но и по всему телу, это улучшает кровообращение. Молодцы! Теперь вернём их под ёлочку, пусть засыпают. Ну, а мы двигаемся дальше. Звучит музыка. Остановка «Прищепкино»! На столах лежат картинки: солнышко, тучка, ёжик, гусеница, божья коровка. Участникам предлагается найти потерянные лучики, капельки-дождинки, иголки, лапки. Вызвать 5 желающих. Вопросы: 1. Для чего нужна игра? (развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, мышление, воображение. Звучит музыка. Остановка «Колобково»! Здесь живут дедушка и бабушка. Но, посмотрите, какие они грустные. А я знаю почему — они испекли колобок, а он от них убежал! Давайте поможем им и сделаем много колобков. Берём со стола бумагу и мнем обеими руками, как будто лепим колобка: В ручку правую возьмём И чуть-чуть её помнём Мы чуть-чуть её помнём, Левой ручке отдаём. (берём в левую руку и мнем только левой рукой) В ручку левую возьмем И чуть-чуть её помнем, Мы чуть-чуть её помнём, И на стол быстрей кладём. Отличные колобки! Вопросы: 1. Что можно сделать с этими колобками? Придумайте игру. (бросать в корзину; подуть, чтоб он покатился; обмотать нитками и т.д) Ну вот и пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Поехали? Звучит музыка. Остановка – «Детский сад» Рефлексия:
*
|