Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — речь развиваем».
Развитие речи у детей
Автор: Волошановская Светлана Геннадиевна Карпова Анна Геннадьевна   
20.02.2025 20:58

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — речь развиваем».Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — речь развиваем».

Воспитатели:

  • Волошановская С.Г. — 1 кв. категория
  • Карпова А.Г. — 1 кв. категория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г.Рязань 2024-2025гг.

Цель:

 Скачать конспект

Повышение педагогической компетентности родителей в речевом развитии детей, путем проведения пальчиковых игр.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с пальчиковыми играми для развития речи и мелкой моторики детей;
  2. Развить стремление у родителей к совместной деятельности с ребёнком.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Паровозик Чух-чух», звуки леса, пение птиц, аудиозапись для физкультминутки; подносы, манка, листы бумаги А4, массажные мячи, су-джоки, шишки; сухой бассейн с гречкой; домик, игрушки бабушка и дедушка; 5 полосок с названиями: сердце, волна, дерево, елочка, лист; 2 ёлочки, прищепки, коробка для голосования.

Ход мастер-класса:

Вступление.

Приглашаем родителей в круг.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе: «Играем пальчиками- речь развиваем».

Давно известно, что развитие речи детей находится в прямой зависимости от тренированности пальцев рук. Чтобы помочь ребёнку заговорить, необходимо развивать мелкую моторику с раннего возраста, так как движения рук активизируют речевые центры головного мозга, тем самым заставляя его развиваться.

Пальчиковые игры очень нравится детям. Они с удовольствием будут играть и повторять за вами все слова и движения.

Практическая часть мастер-класса.

А вот как заинтересовать их, мы вам сейчас и покажем. Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, побудем и детьми, и взрослыми, и немного педагогами. Готовы? Ну что ж, тогда садитесь в наш весёлый поезд.

Мы отправляемся.

Звучит песня «Паровозик Чух» (останавливаемся в кругу)

И первая наша остановка «Ладошкино»

Приготовьте ваши ладошки и повторяйте за нами:

Пальчиковая игра «Моя семья»:

На поляне дом стоит (руки домиком)

Вход туда совсем закрыт

Мы ворота открываем (разворачиваем ладони)

В домик в гости приглашаем (машем ладонями)

В доме том семья живёт (поочерёдно массируем пальчики, начиная с большого:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Ну а этот пальчик – я

Вместе дружная семья (руки сложить в замок)

Вопросы родителям:

  1. Вам понравилось?
  2. А для чего нужны пальчиковые игры, как вы думаете? Мнение родителей.

(для развития мелкой моторики, внимания, речи, памяти; кисти рук приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, то есть подготавливают руку к письму)

Ну вот, пальчики размяли, едем дальше!

Звучит музыка.

Стоп! Остановка «Сказочная»

Посмотрите, это крупа – гречка, но она не простая, а волшебная. Потрогайте! Что вы чувствуете? Какие ощущения? Ответы родителей.

В волшебной крупе спрятались сказочные герои, давайте их поищем. Для этого вам нужно опустить пальчики в крупу и поискать их там. Ну–ка, покажите, кого вы нашли? Вызвать 5 желающих.

Показывают и называют фигурки. Применить метод синквейна: кто, что?;

какой?; что делает?

Молодцы! Продолжаем наше путешествие?

Звучит музыка.

Остановка «Рисовалкино»

Вы любите рисовать? А чем можно рисовать?

Но вот сегодня у нас нет, ни кисточек, ни карандашей Мы вам предлагаем нарисовать, пальчиками на манке двумя руками. А что мы будем сейчас рисовать, узнаем с помощью жеребьёвки.

(Предложить нарисовать обеими руками сердце, волну, дерево, елочку, лист). Молодцы1

Вопросы:

  1. Вам понравилось рисовать?
  2. Чему способствует рисование на манке двумя руками?

(развивает мелкую моторику, фантазию, активизирует межполушарное взаимодействие)

А сейчас давайте немного отдохнем.

Музыкальная физкультминутка «Хлопай-топай»»

А теперь садимся скорее в наш поезд. Отправляемся.

Звучит музыка.

Остановка «Лесная» (звук леса, пение птиц)

Посмотрите, куда мы приехали – в лес! Как здесь красиво зимой, кругом лежит белый снег. Ой, посмотрите, под ёлочкой что-то шуршит! Кто это, ребята? -Ёжики!

Но они зимой спят, наверное, их разбудил шум нашего поезда. А давайте с ними поиграем! Посмотрите, все они разные, выберете каждый себе ёжика.

Мы возьмём в ладошки «Ёжик»

(берем массажный ёжик)

И потрём его слегка

(в одной руке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем тоже самое)

Помассируем бока

(катаем между ладошек).

Вопросы:

  1. Понравилось вам играть с ёжиками?
  2. Для чего нужны массажные мячики, су-джоки?

(вызывают приятные ощущения, развивают мелкую моторику, активизируют речь)

А ещё массажные мячи можно проводить не только по ладоням, но и по всему телу, это улучшает кровообращение.

Молодцы! Теперь вернём их под ёлочку, пусть засыпают.

Ну, а мы двигаемся дальше.

Звучит музыка.

Остановка «Прищепкино»!

На столах лежат картинки: солнышко, тучка, ёжик, гусеница, божья коровка.

Участникам предлагается найти потерянные лучики, капельки-дождинки, иголки, лапки. Вызвать 5 желающих.

Вопросы:

1. Для чего нужна игра?

(развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, мышление, воображение.

Звучит музыка.

Остановка «Колобково»!

Здесь живут дедушка и бабушка. Но, посмотрите, какие они грустные. А я знаю почему — они испекли колобок, а он от них убежал! Давайте поможем им и сделаем много колобков.

Берём со стола бумагу и мнем обеими руками, как будто лепим колобка:

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём

Мы чуть-чуть её помнём,

Левой ручке отдаём.

(берём в левую руку и мнем только левой рукой)

В ручку левую возьмем

И чуть-чуть её помнем,

Мы чуть-чуть её помнём,

И на стол быстрей кладём.

Отличные колобки!

Вопросы:

1. Что можно сделать с этими колобками? Придумайте игру.

(бросать в корзину; подуть, чтоб он покатился; обмотать нитками и т.д)

Ну вот и пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Поехали?

Звучит музыка.

Остановка – «Детский сад»

Рефлексия:

  1. Понравился ли вам наш мастер-класс?
  2. Нашли ли вы что-то полезное?
  3. Предложить родителям написать небольшой отзыв и опустить контейнер.

*

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год