Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — речь развиваем».
Развитие речи у детей
Автор: Волошановская Светлана Геннадиевна Карпова Анна Геннадьевна   
09.02.2025 20:58

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — речь развиваем».Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — речь развиваем».

Воспитатели:

  • Волошановская С.Г. — 1 кв. категория
  • Карпова А.Г. — 1 кв. категория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г.Рязань 2024-2025гг.

Цель:

 Скачать конспект

Повышение педагогической компетентности родителей в речевом развитии детей, путем проведения пальчиковых игр.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с пальчиковыми играми для развития речи и мелкой моторики детей;
  2. Развить стремление у родителей к совместной деятельности с ребёнком.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Паровозик Чух-чух», звуки леса, пение птиц, аудиозапись для физкультминутки; подносы, манка, листы бумаги А4, массажные мячи, су-джоки, шишки; сухой бассейн с гречкой; домик, игрушки бабушка и дедушка; 5 полосок с названиями: сердце, волна, дерево, елочка, лист; 2 ёлочки, прищепки, коробка для голосования.

Ход мастер-класса:

Вступление.

Приглашаем родителей в круг.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе: «Играем пальчиками- речь развиваем».

Давно известно, что развитие речи детей находится в прямой зависимости от тренированности пальцев рук. Чтобы помочь ребёнку заговорить, необходимо развивать мелкую моторику с раннего возраста, так как движения рук активизируют речевые центры головного мозга, тем самым заставляя его развиваться.

Пальчиковые игры очень нравится детям. Они с удовольствием будут играть и повторять за вами все слова и движения.

Практическая часть мастер-класса.

А вот как заинтересовать их, мы вам сейчас и покажем. Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, побудем и детьми, и взрослыми, и немного педагогами. Готовы? Ну что ж, тогда садитесь в наш весёлый поезд.

Мы отправляемся.

Звучит песня «Паровозик Чух» (останавливаемся в кругу)

И первая наша остановка «Ладошкино»

Приготовьте ваши ладошки и повторяйте за нами:

Пальчиковая игра «Моя семья»:

На поляне дом стоит (руки домиком)

Вход туда совсем закрыт

Мы ворота открываем (разворачиваем ладони)

В домик в гости приглашаем (машем ладонями)

В доме том семья живёт (поочерёдно массируем пальчики, начиная с большого:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Ну а этот пальчик – я

Вместе дружная семья (руки сложить в замок)

Вопросы родителям:

  1. Вам понравилось?
  2. А для чего нужны пальчиковые игры, как вы думаете? Мнение родителей.

(для развития мелкой моторики, внимания, речи, памяти; кисти рук приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, то есть подготавливают руку к письму)

Ну вот, пальчики размяли, едем дальше!

Звучит музыка.

Стоп! Остановка «Сказочная»

Посмотрите, это крупа – гречка, но она не простая, а волшебная. Потрогайте! Что вы чувствуете? Какие ощущения? Ответы родителей.

В волшебной крупе спрятались сказочные герои, давайте их поищем. Для этого вам нужно опустить пальчики в крупу и поискать их там. Ну–ка, покажите, кого вы нашли? Вызвать 5 желающих.

Показывают и называют фигурки. Применить метод синквейна: кто, что?;

какой?; что делает?

Молодцы! Продолжаем наше путешествие?

Звучит музыка.

Остановка «Рисовалкино»

Вы любите рисовать? А чем можно рисовать?

Но вот сегодня у нас нет, ни кисточек, ни карандашей Мы вам предлагаем нарисовать, пальчиками на манке двумя руками. А что мы будем сейчас рисовать, узнаем с помощью жеребьёвки.

(Предложить нарисовать обеими руками сердце, волну, дерево, елочку, лист). Молодцы1

Вопросы:

  1. Вам понравилось рисовать?
  2. Чему способствует рисование на манке двумя руками?

(развивает мелкую моторику, фантазию, активизирует межполушарное взаимодействие)

А сейчас давайте немного отдохнем.

Музыкальная физкультминутка «Хлопай-топай»»

А теперь садимся скорее в наш поезд. Отправляемся.

Звучит музыка.

Остановка «Лесная» (звук леса, пение птиц)

Посмотрите, куда мы приехали – в лес! Как здесь красиво зимой, кругом лежит белый снег. Ой, посмотрите, под ёлочкой что-то шуршит! Кто это, ребята? -Ёжики!

Но они зимой спят, наверное, их разбудил шум нашего поезда. А давайте с ними поиграем! Посмотрите, все они разные, выберете каждый себе ёжика.

Мы возьмём в ладошки «Ёжик»

(берем массажный ёжик)

И потрём его слегка

(в одной руке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем тоже самое)

Помассируем бока

(катаем между ладошек).

Вопросы:

  1. Понравилось вам играть с ёжиками?
  2. Для чего нужны массажные мячики, су-джоки?

(вызывают приятные ощущения, развивают мелкую моторику, активизируют речь)

А ещё массажные мячи можно проводить не только по ладоням, но и по всему телу, это улучшает кровообращение.

Молодцы! Теперь вернём их под ёлочку, пусть засыпают.

Ну, а мы двигаемся дальше.

Звучит музыка.

Остановка «Прищепкино»!

На столах лежат картинки: солнышко, тучка, ёжик, гусеница, божья коровка.

Участникам предлагается найти потерянные лучики, капельки-дождинки, иголки, лапки. Вызвать 5 желающих.

Вопросы:

1. Для чего нужна игра?

(развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, мышление, воображение.

Звучит музыка.

Остановка «Колобково»!

Здесь живут дедушка и бабушка. Но, посмотрите, какие они грустные. А я знаю почему — они испекли колобок, а он от них убежал! Давайте поможем им и сделаем много колобков.

Берём со стола бумагу и мнем обеими руками, как будто лепим колобка:

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём

Мы чуть-чуть её помнём,

Левой ручке отдаём.

(берём в левую руку и мнем только левой рукой)

В ручку левую возьмем

И чуть-чуть её помнем,

Мы чуть-чуть её помнём,

И на стол быстрей кладём.

Отличные колобки!

Вопросы:

1. Что можно сделать с этими колобками? Придумайте игру.

(бросать в корзину; подуть, чтоб он покатился; обмотать нитками и т.д)

Ну вот и пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Поехали?

Звучит музыка.

Остановка – «Детский сад»

Рефлексия:

  1. Понравился ли вам наш мастер-класс?
  2. Нашли ли вы что-то полезное?
  3. Предложить родителям написать небольшой отзыв и опустить контейнер.

*

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год