Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль загадки в речевом развитии ребёнка
Развитие речи у детей
Автор: Ожогина Ирина Владимировна   
16.02.2025 17:16

Роль загадки в речевом развитии ребёнкаРоль загадки в речевом развитии ребёнка

Загадка -это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного или предполагаемого вопроса.

Содержание загадок отражает жизнь людей, окружающих их мир; живую и не живую природу, явления действительности, предметы труда и быта, многое другое. Загадки разнообразны по содержанию, тематике. Каждая загадка характеризует предмет с разных сторон и отражает его различные признаки. Загадка представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку-это значит ответить на вопрос, т.е совершить сложную мыслительную операцию.

 

Коррекционно – образовательные возможности загадок:

  • Развитие мышления, находчивости, сообразительности, быстроты реакции, стимуляции умственной активности, внимания;
  • Развитие речи;
  • Развитие памяти;
  • Развитие воображения;
  • Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
  • Развитие сенсорной сферы.

Отгадывание загадок способствует:

  • Обогащению словарного запаса, усвоение вторичных и переносных значений слов;
  • Усвоение словообразовательных и формообразующих средств языка;
  • Стимуляция речевой активности ребенка.

При отборе загадок для работы с детьми учитывается:

  • Доступность содержания загадки;
  • Занимательность, образность описания предмета или явления;
  • Грамотности речевого оформления загадки;
  • Речевые возможности детей;
  • Возрастные особенности детей;
  • Индивидуальные особенности детей.

В работе с детьми используются загадки разнообразной тематики: животные, рыбы, насекомые, растения, явления природы и их закономерности, предметы обихода и орудия труда и т.д.

Использование загадок в учебно-воспитательном процессе обеспечивает:

  • Личностно – ориентированный подход-разноуровневый подбор материала, учет возможностей каждого ребёнка, его возрастные особенности, запаса знаний и представлений об окружающем мире;
  • Тематический подход-тематический принцип преподнесения загадок облегчает их отгадывание;
  • Лексический подход—учет объема словарного запаса согласно возрастных особенностей ребёнка;
  • Коммуникативно-деятельностный подход-отбор речевых единиц, лексических тем, конкретных загадок отражает практические потребности и мотивы детей.

Составила учитель-логопед Ожогина И.В. Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, МБДОУ Детский сад №7 (источник Т.В. Пятница Рабочая тетрадь логопеда)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год