Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Правовая информация

Правовая информацияКонспекты занятий по Праву

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о праве, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Правовая информация
Автор: Бесеева Аэлита Арслан-Бековна   
23.08.2021 11:25

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Бесеева Аэлита Арслан-Бековна Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ № 20 «Новое поколение» Московская область, г. Раменское

Для начала XXI века характерно усиление внимания к ребенку как к личности, члену общества, которое наделяет его определенными правами. Развитие правосознания личности – процесс долгий, сложный и противоречивый, продолжающийся всю жизнь человека. Однако наиболее активно взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности формируются в дошкольные годы. И от того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере. Через распространение правовых знаний, выработку положительного отношения к правовым требованиям и на основе этого к формированию правовых убеждений и готовности действовать в соответствии с правовыми требованиями – единственно верный путь к правовому воспитанию дошкольников.

Отсюда правовое воспитание и обучение состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний, принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, в умении использовать свои права, соблюдать существующие запреты и исполнять общественные обязанности. Но в обществе не всегда создаются соответствующие условия, в которых ребенок может развиваться как полноценный и полноправный член общества и одновременно сохранять свою индивидуальность и уникальность. Поэтому современная ситуация определяет необходимость поиска эффективных средств, содержания и методов правового воспитания детей дошкольного возраста. С.А. Козлова подчеркивает, что особенности психического развития дошкольников позволяют формировать у них представления о правах человека. Эта работа должна строиться поэтапно и опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в группе, отношений со взрослыми, другими детьми.

Подробнее...
 
ВОСПИТАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Правовая информация
Автор: Драчева Валентина Сергеевна   
23.07.2021 19:57

ВОСПИТАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВОСПИТАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В.С. Драчева, воспитатель МБДОУ «Детский сад села Графовка Шебекинского района Белгородской области»

Важнейшим достижением системы российского народного образования является ее переориентация на принципы гуманизации, на воспитание подрастающего поколения в духе общечеловеческих ценностей и идеалов мира. В свете этого определяется две важнейшие задачи: социальная – существенное изменение положения ребенка в России и педагогическая – формирование элементарной правовой культуры членов общества.

Подробнее...
 
Открытое мероприятие в подготовительной группе «Каждый ребенок имеет право»
Правовая информация
Автор: Двоеглазова Светлана Геннадьевна   
22.06.2021 19:55

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Каждый ребенок имеет право»Открытое мероприятие в подготовительной группе «Каждый ребенок имеет право»

Инструктор по физической культуре: Двоеглазова Светлана Геннадьевна, МКДОУ «Детский сад №67» г. Кирова.

Дата: 26. 04. 2021г.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Количество обучающихся: 19 человек.

Год обучения: 4 год обучения.

Тема мероприятия: Закрепление знаний о правах детей «Незнайка и Кнопочка в гостях у дошколят».

Цель занятия: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Формирование представлений о правах ребёнка; развитие навыков общения.

Задачи:

Подробнее...
 
Индивидуализация дошкольного образования в ходе организации и проведения Дня выбора в детском саду
Правовая информация
Автор: Келембет Екатерина Николаевна   
08.06.2021 20:12

Индивидуализация дошкольного образования в ходе организации и проведения Дня выбора в детском садуИндивидуализация дошкольного образования в ходе организации и проведения Дня выбора в детском саду

Келембет Е.Н., воспитатели МБДОУ №2 «Центр развития ребёнка «Солнышко», г. Мирный Архангельской области

Современное образование, в том числе и дошкольное, берет ориентир на индивидуализацию образования. Индивидуализация как один из ориентиров модернизации образования предполагает акцент на поддержке инициативы детей. Согласно пункту 1.4. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), одним из принципов дошкольного образования является «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности». В пункте 3.2. 5 ФГОС ДО обозначены виды деятельности (игровая, исследовательская, проектная, познавательная и т.д.), в которых нужно осуществлять поддержку детской инициативы.

Несмотря на поставленную задачу, остаются неоднозначными подходы к определению понятия «инициатива» и способов ее поддержки.

Отметим, что инициатива — это почин, побуждение к началу какого-нибудь дела, руководящая роль в каких-нибудь действиях, способность к самостоятельным, активным действиям.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Мое любимое имя» для средней группы
Правовая информация
Автор: Лихачева Анна Николаевна, Чибискова Татьяна Георгиевна   
25.05.2021 19:56

Конспект занятия «Мое любимое имя» для средней группыКонспект занятия «Мое любимое имя» для средней группы

Цель: познакомить детей с их основным правом — правом на имя.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать у детей представления о своих правах
  • формировать у детей позитивное отношение к своему «Я»
  • подвести детей к пониманию, что у каждого есть свое имя, и оно может звучать по-разному, иметь свое значение.

2. Воспитательные:

  • воспитывать у детей уважение друг к другу, к имени другого человека
  • воспитывать у детей стремление к творческому самовыражению.

Оборудование: клубок ниток, цветные карандаши, бумага, эмблемы с именами; аудиозапись спокойной музыки, песня Чебурашки; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Уполномоченный: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами будет необычное, даже можно сказать, волшебное занятие! Но для начала…

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
Правовая информация
Автор: Безаева Елена Анатольевна   
21.03.2021 06:15

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».

Подготовили воспитатели

  • Безаева Елена Анатольевна
  • Родионова Наталья Александровна

МАДОУ № 51 г. Нижний Новгород, 2020г

Цель: создание условий для формирования основ правового сознания дошкольника, правовой и нравственной культуры старших дошкольников

Задачи:

  • Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении»; побуждать детей называть своих родителей полным именем; познакомить с понятиями «отчество», «фамилия».
  • Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
  • Способствовать активизации речи, умению выражать свои мысли, побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Подробнее...
 
Образовательная деятельность «Права ребенка»
Правовая информация
Автор: Шлыкова Оксана Александровна, Логачева Наталия Николаевна   
03.03.2021 02:16

Образовательная деятельность «Права ребенка»Образовательная деятельность «Права ребенка»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Ход ООД:

Играет, веселая тихая музыка, заходим в зал.

В. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

В. Ребята мы с вами попали в чудесную страну. Посмотрите, какая она яркая и красивая. Давайте попутешествуем по ней. Ребята для того узнать как называется эта страна нам нужно отгадать кроссворд. Вы будете называть, что изображено на картинке, а я буду заполнять кроссворд. А в результате узнаем, какое слово получилось.

(отгадываем слово — Детство.)

Подробнее...
 
Подкрепляющие стимулы в сопровождении детей с РАС
Правовая информация
Автор: Ковальчук Инна Николаевна   
27.01.2021 22:49

Подкрепляющие стимулы в сопровождении детей с РАСПодкрепляющие стимулы в сопровождении детей с РАС

Ковальчук Инна Николаевна Педагог-психолог МБДОУ № 67 г.Таганрог

Поощрения действительно нужны всем детям. Однако существует различия в то, что здоровый ребенок имеет внутренние (естественные) и усвоенные стимулы, в том числе в связи с пониманием и восприятием социальных норм, ценностей и смысла взаимодействия с другими людьми. Дети с РАС в силу искаженного восприятия мира не имеют мотивации ко многим видам деятельности, они не обладают пониманием необходимости вещей, отсутствует к ним интерес. Данные нарушения проявляются в коммуникативных и речевых отклонениях, узости интересов, стереотипизации деятельности и т.д.

Подробнее...
 
Проектная деятельность в детском саду
Правовая информация
Автор: Строкина Ольга Анатольевна, Мережко Елена Валерьевна   
22.01.2021 20:16

Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в детском саду

Конкурс лучших воспитательных практик

Электронная визитка

  1. Тематика проекта. Гражданско-патриотическое воспитание.
  2. Название. Правовое воспитание дошкольников.
  3. Оригинальность идеи.

Современные дети — это будущее страны, каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин, несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

Формирование ценностей моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач. Это означает, что в каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые потребуются ему для жизни и полноценного развития.

Подробнее...
 
Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе
Правовая информация
Автор: Ловецкая Светлана Владимировна   
14.01.2021 13:05

Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группеКонспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе

Ведущая образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Интегрируемые области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель занятия: познакомить воспитанников с их правами и обязанностями.

Задачи:

  • Обучающие: формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")
  • Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь.
  • Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Используемые методы и приемы:

Игровые: проведение физ минутки, дидактические игры, загадывание загадок.

Наглядный: наблюдение, демонстрация.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.

Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.

Подробнее...
 
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) «Путешествие в сказочную страну детства»
Правовая информация
Автор: Кузнецова Людмила Владимировна   
12.01.2021 23:20

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) «Путешествие в сказочную страну детства»Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) «Путешествие в сказочную страну детства»

ООД в возрастной группе Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель Развитие основ правового сознания у дошкольников

Тема ООД «Путешествие в сказочную страну детства»

Программные задачи

Обучающие задачи:

  • обобщить знания детей о правах установленные «Конвенцией о правах ребёнка»
  • способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений

Развивающие задачи:

  • создать у детей эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, память
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 9

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год