Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»
Правовая информация
Автор: Бунятова Юлия Владимировна   
26.02.2015 22:49

Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»

Разработана воспитателем МДОУ д/с № 28 «Родничок» г.Воскресенска Московской области Бунятовой Юлией Владимировной

Цель:

в процесссе дискуссии сформировать у детей первоначальные правовые знания

Скачать конспект

Задачи:

  1. В интересной и занимательной форме дать знания детям о том, что у каждого человека есть права; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правами ребёнка.
  2. развивать мыслительную активность, понимание того, что соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей, развивать творческие способности детей.
  3. воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, умение строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.

Оборудование и материалы:

  • Буквы (заглавные буквы имён детей, принимающих участие в игре –дискуссии)
  • микрофон
  • ноутбук, мультипликационные фильмы «Азбука права. Смешарики»;
  • аудиозапись песни «Дружат дети всей Земли»

для аппликации:

  • изображение детей разных национальностей
  • лист ватмана с изображением в центре его нашей планеты

Ход дискуссии:

Воспитатель:

В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.

Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Я сейчас произнесла слово «право». А что это значит?

(ответы детей).

Воспитатель: Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. На нашей планете живут взрослые и дети. Взрослые пользуются правами, которые у них есть: право на жизнь, право на работу, право получать зарплату, право на отдых, на медицинскую помощь и много других прав.

Просмотр мультфильма «Азбука прав ребёнка» Выпуск 1.

Воспитатель: «Как вы думаете, а у детей есть права?»

(ответы детей).

Воспитатель сажает детей вокруг стола и предлагает поиграть. Детям раздаются буквы – первая буква имени ребёнка (буквы готовятся заранее).

Воспитатель: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. У нас у всех есть своё имя.

Едва рождаемся на свет,
Дают родители нам имя,
Есть в каждом имени секрет,
И важно знать, что значит имя!

На свете есть имён немало,
Нам имя, жизни ключ вручает,
Ведь имя – как реки начало,
Оно судьбу определяет!

В любом году, любого века,
Не забывайте никогда:
Даётся имя человеку,
Один лишь раз, и навсегда! (Сергей Кашлев)

Просмотр мультфильма «Азбука права» часть 3 «Право на имя»

Воспитатель: «Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?», поднимает вверх букву «Ю» и говорит в микрофон: «Я – Юлия, а вы кто?» и даёт микрофон ребёнку.

Дети поочереди отвечают на вопрос воспитателя, поднимая заглавные буквы своего имени и называют его.

Воспитатель дискутирует с детьми, задавая вопросы:

Пример: Воспитатель: «Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?», поднимает вверх букву «Ю» и говорит в микрофон: «Я – Юлия, а ты кто?» и даёт микрофон ребёнку.

Ребёнок: поднимает букву А и говорит Я-Антон.

Воспитатель: «А кто же тебя так назвал?»

Ребёнок: «Так меня назвали мама и папа.»

Воспитатель: «Молодец! И сразу закрепляя фразу ребёнка и фиксируя внимание других детей говорит: Родители назвали вас разными именами. Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят.»

Игра –дискуссия продолжается. Микрофон передаётся по кругу.

Во втором этапе дискуссии воспитатель говорит: «Ребята, а вам интересно, какие права ещё есть у детей? Давайте посмотрим. Мультфильм «Азбука права 5 часть»

После просмотра воспитатель говорит: Пину было плохо, когда Би-би шумел, скакал. У него даже голова заболела. Поэтому он отобрал весёлую игрушку и дал ему скучную книгу. Пин любит своего Би-би?

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Конечно, любит, просто потому, что Би-би есть. Он не оставил Би-Би без игры, а лишь заменил её на более спокойную. Пин любит Би-би и понимает. И дети всего мира имеют право на то, что бы их любили и понимали. Я знаю, что ваши папы и мамы тоже вас любят и понимают. Они играют с вами.

Воспитатель: «Дети имеют право на любовь и понимание» Каждому ребёнку предлагают высказаться в микрофон о том, как его любят и понимают родители, о том в какие игры они вместе играют. Неактивных детей воспитатель вовлекает в процесс дискуссии-диалога, делая акцент на предыдущих ответах детей. Неактивному ребёнку предлагают озвучить ответ активного ребёнка, похвалить и повтором фразы закрепить понятие определённого высказанного права.

После дискуссии воспитатель: «Ребята, каждый ребёнок имеет право расти и развиваться. Давайте об это посмотрим мультфильм «Азбука права. Часть 2»

После просмотра воспитатель спрашивает детей: «Что такое «расти» вы знаете? А «развиваться»?

Дети дискутируют, воспитатель акцентирует на правильности высказываний: «Правильно, это значит, становиться умнее, сильнее, добрее.»

Воспитатель: «Давайте представим, что в одной семье родились дети, а никто с ними не занимается, не учит ходить, говорить, играть. Не водит их в больницу ставить прививки от болезней, не лечит их. Не читает им сказки, не учит играть с мячом. И вот им уже много лет, а они ничего не умеют. Смогут ли они стать взрослыми? Здоровыми, умными и сильными.»

Дети дискутирую, воспитатель активно участвует в дискуссии и направляет детей на правильное понимание.

Воспитатель: раздаёт детям заранее подготовленные изображения детей разных национальностей. На дискуссионный стол кладётся лист ватмана, в середине заранее приклеен земной шар.

Воспитатель: «Представьте, что над вашими головами светит ласковое, тёплое солнышко, которое греет ваши плечи и нежно прикасается своими лучиками. Повернитесь парами друг к другу. Прикоснитесь к соседу и проведите ладошками по его плечам. А теперь повернитесь ко мне.»

Воспитатель задаёт вопрос детям, к которым прикасались другие дети ладошками: «Что вы почувствовали?

Дети отвечают: «Любовь. Тепло. Заботу»

Воспитатель: «Правильно, а ведь это право на любовь и понимание»

Воспитатель: «У вас в руках изображения детей разных национальностей. На листе бумаге изображена наша планета. Люди разных национальностей живут на нашей планете. И у нас в группе есть дети разных национальностей.»

Воспитатель приглашает подойти к себе детей (называет фамилии, имена)

Воспитатель подходит к каждому из детей и называет их по имени и фамилии и называет национальность ребёнка:

Ани Амбарян, армянка

Рита Топчу, молдаванка

Абдурахим Раджабов, узбек

Ева Погодина, русская

Воспитатель: «Все дети имеют равные права независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии»

Закрепляет свои слова просмотром мультфильма «Азбука права 1 часть»

После чего предлагает детям сделать коллективную аппликацию «Дети всей Земли». Дети приклеивают изображения детей разной национальности вокруг земного шара и звучит песня «Дружат дети всей Земли» Слова В.Викторова Музыка Д.Львова

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год