Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие мелкой моторики рук у детей
Моторика
Автор: Соколова Алевтина Анатольевна   
06.11.2017 02:15

Развитие мелкой моторики рук у детейРазвитие мелкой моторики рук у детей

Соколова Алевтина Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад №1, г. Балаково Саратовская область

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Остановлюсь на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развить путём жестов тот первый язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Исследование развития движений рук ребёнка представляет интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), т.к. руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.

Подробнее...
 
РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Моторика
Автор: Волосюк Равиля Саитовна   
27.10.2017 15:39

РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАРАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Волосюк Равиля Саитовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 51 «Золотой орешек» г. Пятигорска

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считалось, что главное, от чего зависит речь, — это степень речевого общения детей: окружающими людьми: родители обычно получают совет — больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.

Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».
Моторика
Автор: Корчагина Юлия Леонидовна   
22.10.2017 21:23

«Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».«Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».

Цель: создание условий для развития речи и мелкой моторики рук у детей, посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  1. Совершенствовать все функции речи.
  2. Стимулировать речевую активность. Развивать интерес к окружающему миру, расширяя смысловую сторону словарного запаса детей.
  3. Формировать потребность в общении.
  4. Развивать грамматический строй, связную, выразительную речь.
  5. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
  6. Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей, при использовании нетрадиционных техник рисования.
  7. Обучение приёмами нетрадиционной техники рисования.
  8. Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности.
  9. Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Подробнее...
 
Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Говердовская Наталья Владимировна   
19.10.2017 21:33

Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаМягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать детали конструктора, паззлы, работать со счетными палочками, мозаикой, в следствие они не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира такими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

Подробнее...
 
«Лесенка развития мелкой моторики и ручной умелости»
Моторика
Автор: Лукьянчикова Любовь Вячеславовна, Мулина Нина Геннадьевна, Орлова Марина Евгеньевна   
08.10.2017 04:45

«Лесенка развития мелкой моторики и ручной умелости»«Лесенка развития мелкой моторики и ручной умелости»

  • Лукьянчикова Любовь Вячеславовна Учитель-дефектолог I-й категории ГКУ ЦССВ «Центральный»
  • Мулина Нина Геннадьевна Воспитатель I-й категории ГКУ ЦССВ «Центральный»
  • Орлова Марина Евгеньевна Воспитатель I-й категории ГКУ ЦССВ «Центральный»

Развитие ручной моторики тонкой моторики пальцев рук имеет выраженную коррекционно – развивающую направленность, т.к. тесно связано с речевым, психологическим и личностным развитием ребенка. Интенсивная коррекционная работа развивает высшие психические функции, активирует межполушарное взаимодействие.

Подробнее...
 
«Картотека пальчиковых игр «Волшебные пальчики»
Моторика
Автор: Ким Елена Алексеевна   
24.09.2017 11:16

«Картотека пальчиковых игр «Волшебные пальчики»«Картотека пальчиковых игр «Волшебные пальчики»

Подготовила: Ким Елена Алексеевна. МБОУ СШ №12

Важным элементом развития мелкой моторики рук дошкольников является использование пальчиковых игр. Эти забавные игры научат детей 2- 3 лет копировать движения пальцев взрослых, а также повторять и запоминать слова, обыгрывающие эти действия. Дошколятам они помогут совладать со своими, не всегда послушными, пальчиками, развить координацию и точность движений рук, а значит, подготовиться к предстоящему обучению письму. Складывая фигурки из пальчиков, ребёнок будет с удовольствие, отгадывать загадки, запоминать весёлые стихи и повторять их. Играя со своими пальчиками, дети узнают много нового, об окружающем их мире, знакомятся с русским фольклором и, конечно же, расширяют свой словарный запас.

Представляем Вашему вниманию пальчиковые игры для детей, начиная с 2-3 лет. Все игры и упражнения тематически объединены.

Как играть.

Покажите малышу, как должны двигаться пальчики, и загадайте ему загадку о том предмете или животном, которое вы изображаете. Когда загадка будет отгадана, попросите ребёнка самого изобразить пальчиками какое– нибудь действие, предмет или животное. Если малышу будет трудно, помогите ему.

Подробнее...
 
Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (старшая группа)
Моторика
Автор: Богдашкина Гулия Нуримановна   
20.09.2017 05:07

Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (старшая группа)Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (старшая группа)

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!

(Сжимают и разжимают пальчики.)

(Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Подробнее...
 
ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Моторика
Автор: Грачева Марина   
15.09.2017 11:20

ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

М.Н. Грачева Педагог – психолог ГБОУ города Москвы Школа № 656 им. А.С. Макаренко см Москва

Анотация: автор статьи делится практическим опытом работы с раздаточным материалом по развитию зрительного восприятия и тонкой моторики в ДОУ.

Ключевые слова: зрительное восприятие, дети дошкольного возраста, познавательные процессы, тонкая моторика.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ.
Моторика
Автор: Абросимова Ольга Анатольевна   
05.08.2017 14:19

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ.

Мелкой моторикой называют работу кистей и пальцев рук. Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Это связано с многосторонним влиянием моторики рук на общее развитие дошкольников. Через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Для развития мелкой моторики имеют значение игры, в которых игровые действия связаны с разнообразными движениями рук с предметами, и без предметов. В играх совершенствуются старые моторные умения и навыки и приобретаются новые. Сложнокоординированные согласованные движения рук в играх, как правило, совершаются с мелкими предметами. Поэтому важны игры с предметами, игрушками небольших размеров.

Рассмотрим возможности развития мелкой моторики посредством сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных, дидактических, пальчиковых игр старших дошкольников.

Подробнее...
 
Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»
Моторика
Автор: Леонова Наталья Юрьевна   
24.06.2017 16:25

Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»

«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках пальцев».
В.А. Сухомлинский

«Как развивать у детей мелкую моторику рук?»

Педиатры и детские психологи бьют тревогу – в последнее десятилетие детей, страдающих дисграфией (проблемами с письмом) и нарушениями речи, стало на порядок больше, чем тридцать-сорок лет тому назад. В чем же причина? Оказалось, что производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам процесс одевания, оказали им, в буквальном смысле, «медвежью услугу». Шнурки и застежки, которые ребенок должен был каждый день застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. Мамы обрадовались и перестали учить малышей с года завязывать шнурочки. Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило практически автоматически!

«Сорока-белобока» и развитие речи: какая связь?

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Моторика
Автор: Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна   
16.06.2017 15:33

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИРАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

МБУ детский сад № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти, Самарская область

  • Семенова Мария Виталиевна Воспитатель
  • Попова Марина Сергеевна воспитатель

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее формируются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине, что в жизни, когда подрастет, ребенку понадобятся точные согласованные движения, чтобы писать, одеваться, а также реализовывать различные бытовые и прочие действия.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 15

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год