Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Орлова В.А Труханова Ю.В
|
15.06.2025 20:06 |
«Роль и методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в контексте их общего психофизиологического становления»
Введение
Мелкая моторика представляет собой совокупность координированных движений мелких мышц рук, пальцев и ног, обеспечивающих выполнение точных и целенаправленных действий. В контексте психофизиологического развития детей дошкольного возраста, развитие мелкой моторики играет ключевую роль, поскольку оно тесно взаимосвязанно с формированием речевых, когнитивных, мнестических и психоэмоциональных функций. Педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений должны уделять особое внимание созданию условий для эффективного развития мелкой моторики у детей, что является важной составляющей их всестороннего развития. В данной статье мы рассмотрим теоретические аспекты значимости мелкой моторики для детей дошкольного возраста, а также проанализируем современные методы и приемы её развития в образовательной среде.
Значение мелкой моторики для психофизиологического развития ребёнка
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Гемуева Зульфия Буллаховна
|
29.05.2025 07:43 |
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через различные игры
Гемуева Зульфия Буллаховна Учитель-логопед МКОУ «Прогимназия 18» Г.Нальчик КБР
Аннотация
В статье рассматривается важность развития мелкой моторики у детей как ключевого аспекта их общего развития. Обсуждаются преимущества хорошо развитых навыков мелкой моторики, включая улучшение координации, речи и интеллектуальных способностей. Статья подчеркивает роль мелкой моторики в образовании нейронных связей в мозге и ее влияние на выполнение повседневных задач. Приводятся методы развития мелкой моторики, такие как игры с конструктором, рисование и лепка, пальчиковые игры, занятия с мелкими предметами и настольные игры. Также рассматривается использование природных материалов для стимулирования творческого мышления. Основное внимание уделяется созданию радостной и поддерживающей атмосферы для детей, способствующей их уверенности и независимости. Заключение подчеркивает, что развитие мелкой моторики требует терпения и внимательности со стороны родителей и педагогов.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна
|
02.05.2025 14:09 |
Сухой бассейн.
Что бы тренировать кисти рук ребенка необходимо, чтобы упражнения на развитие мелкой моторики стали ежедневными. Особенно это важно в коррекционной группе, для детишек с задержкой развития и с затруднениями моторики рук.
Для данной разработки нам понадобится пластиковый контейнер крупы (в данном случае фасоль).
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках, цифра, траспорт, насекомые и тд.)
Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс ознакомления с ним.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Рязанова Наталья Николаевна
|
07.04.2025 06:51 |
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель: Рязанова Наталья Николаевна
Этот пальчик (Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Еремеева Людмила Николаевна
|
04.04.2025 14:10 |
Мастер- класс для педагогов на тему: «Волшебный мир пальчиковых игр»
Цель и задачи:
- Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.
- Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
Участники: Педагоги
Форма проведения: мастер – класс
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне очень приятно вас всех сегодня видеть.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Гороховская Валерия Николаевна
|
04.03.2025 15:11 |
Польза развития мелкой моторики
автор: Гороховская Валерия
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать, застегивать, расстегивать и выполнять другие действия по самообслуживанию.
Насколько же важно развитие мелкой моторики?
Стимуляция мелкой моторики активизирует речевой и моторный центры, которые расположены весьма близко. Формируя навыки мелкой моторики, мы влияем на почерк ребенка, его речь, скорость реакции.
По уровню развития мелкой моторики с уверенностью можно говорить о психическом развитии ребенка, о его готовности к обучению в школе.
Развитие мелкой моторики способствует интенсивному развитию ребенка в творческом плане.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Мамутова Айше Алиевна
|
01.03.2025 09:10 |
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста при помощи цветного риса
Зимой, когда дети постоянно ходят в варежках, песочница недоступна, да и вообще на улице мало что можно потрогать, особенно актуально становится развитие мелкой моторики дома. Я для этого использовала и макароны, и фасоль и кинетический песок. Но интересней всего, конечно же, цветной рис.
«Цветной Рис» – это развивающая игра для детей дошкольного возраста, направленная на стимуляцию мелкой моторики, развитие тактильных ощущений, развитие памяти, мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук. Также такие игры помогают закрепить название цвета и способствуют развитию речи.
В основе игры – обычный рис, окрашенный безопасными пищевыми красителями в яркие, привлекательные цвета.
Для создания игры используется тщательно промытый и высушенный рис, который затем смешивается с пищевыми красителями, разведенными водой, до достижения желаемой насыщенности цвета. После окрашивания рис повторно высушивается для предотвращения слипания.
С помощью "Цветного Риса" можно организовать множество увлекательных занятий: сортировку по цветам, создание красочных аппликаций, заполнение контуров рисунков, пересыпание из емкости в емкость, а также игры с ложками, пинцетами и другими инструментами, требующими точности движений.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ленгард Софья Ильдаровна Кашина Наталья Сергеевна Пустовая Елена Николаевна Елгина Наталья Сергеевна
|
12.02.2025 04:39 |
Инновационные технологии в развитии мелкой моторики посредством использования экологически безопасных материалов
Всем известно, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Современные исследования показывают, что базис таланта и одарённости закладывается в дошкольном возрасте и составляет способность к творчеству, которая у них наиболее ярко проявляется в разных видах художественной деятельности – лепке, аппликации и рисовании. Но чаще всего, клей, краски и пластилин, приобретаемые нами в магазине для детского творчества, не лучшего качества. Мы верим тому, что написано на этикетке, и знаем, что никогда не сможем проверить, действительно ли экологически безопасные материалы использовались для изготовления тех или иных красок или пластилина.
Качество медовых красок однажды проверено было на личном опыте.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Шаченкова Светлана Викторовна
|
09.02.2025 10:09 |
Педагогический проект «Дидактическое пособие «Умные пальчики»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1454 «ТИМИРЯЗЕВСКАЯ» «ДОП АСТРАДАМСКАЯ 11»
Номинация: «Дидактическая игра»
Категория: внедренный
База выполнения: средняя группа ДОУ, 22 человека
Автор проекта: воспитатель Шаченкова Светлана Викторовна
Проблема проекта: недостаточное развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность темы проекта: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
08.02.2025 08:13 |
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику»
Подготовила: Полякова Н.Я. учитель — логопед
Развитие мелкой моторики пальцев рук через определённые зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребёнку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.
Если какое-то движение получается у малыша недостаточно точно, не прерывайте его сразу. Позвольте выполнить этюд до конца и обязательно похвалите за достижения. Обратите внимание на то, чтобы ритм и характер движений соответствовали темпу и смыслу произносимых стихов. Только так текст и действия воспримутся малышом как единое целое, а упражнение вызовет наибольший интерес.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Яруллина Ляйсан Фарисовна
|
03.02.2025 13:53 |
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности»
«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 43 |
|
|