Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
Моторика
Автор: О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова   
26.09.2020 14:17

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»

Воспитатели: О.Б. Спицина Е.А. Шуклина Учитель-логопед: А.С. Бузинова

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И.Кант.

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. С детьми важно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Важно не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков, манипуляции с мелкими игрушками, пазлами, счетными палочками, крупами, семенами растений. Только при систематических занятиях вырабатываются устойчивые навыки, тренируются мышцы руки, развивается координация движений. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда достигнут будет наибольший эффект от упражнений. Многие ученые считают, что развитие речевого центра в левом полушарии, обусловлено ведущей ролью руки в различной деятельности.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Моторика
Автор: Клочко Наталья Николаевна   
23.09.2020 13:51

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Обоснование необходимости проекта: анализ проблемной ситуации; актуальность проекта.

Важнейшую роль на всех этапах жизни ребенка имеет уровень развития мелкой моторики. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности и развития тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально – психическое состояние ребёнка. Однако, если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить.

В период с момента рождение и до трёх лет наиболее важными этапами являются развитие мелкой моторики (движение рук) и развитие речи. Эти две вещи тесно взаимосвязаны, и одна не развивается без другой, то есть если не развивать мелкую моторику, то и речь будет развиваться не так активно, как могла бы. И наоборот, если не общаться с ребёнком, а только играть с ним, то его развитие сильно замедлиться. Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка, ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, мастерить подарки своим близким.

Подробнее...
 
Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»
Моторика
Автор: О. Д. Федосеева З. М. Гарага О. В. Ефремова   
13.09.2020 23:00

Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»

  • О. Д. Федосеева воспитатель высшей квалификационной категории
  • З. М. Гарага воспитатель высшей квалификационной категории
  • О. В. Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка» Бердск, 2017

Детский проект «Волшебные пуговицы»

«Ум ребёнка находится На кончиках его пальцев» Сухомлинский В. А.

Актуальность.

Издавна первыми играми с ребенком были: «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик». Они передаются из поколения в поколение не случайно — в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления и речи ребенка.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
Моторика
Автор: Гальцева Наталья Анатольевна   
07.09.2020 08:25

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детейРазвитие мелкой моторики, как средство развития речи детей

В последнее время стремительно увеличивается количество малышей, у которых наблюдаются определенные отклонения от нормы в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или центральной нервной системы. В чем же причины такой задержки?

Считается, что речь ребенка зависит от степени речевого общения детей с окружающими людьми. Родители обычно получают совет — больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.

Подробнее...
 
«Пальчиковая игра всегда под рукой»
Моторика
Автор: Самойлова Екатерина Михайловна, Беда Евгения Александровна   
09.08.2020 22:26

«Пальчиковая игра всегда под рукой»«Пальчиковая игра всегда под рукой»

  • Самойлова Екатерина Михайловна воспитатель,
  • Беда Евгения Александровна старший воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 35» г.Усолье -Сибирское

«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский

Что такое пальчиковая гимнастика?

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо исто- рий при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук

является мощным средством развития мышления ребёнка. В момент этой тре- нировки повышается работоспособность коры головного мозга.

Пальчиковая игра – существует очень давно и сопровождает нас в течении всей жизни.

Подробнее...
 
Особенности развития мелкой моторики у детей с ЗПР
Моторика
Автор: Баракова Эльвира Назировна   
28.07.2020 23:28

Особенности развития мелкой моторики у детей с ЗПРОсобенности развития мелкой моторики у детей с ЗПР

Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Она отмечала, что исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию

Таким образом, можно выделить следующие наиболее важные группы причин, которые могут обусловить ЗПР:

  1. причины биологического характера, препятствующие нормальному и своевременному созреванию мозга;
  2. общий дефицит общения с окружающими, вызывающий задержку в усвоении ребенком общественного опыта;
  3. отсутствие полноценной, соответствующей возрасту деятельности, дающей ребенку возможность посильного «присвоения» общественного опыта, своевременного формирования внутренних психических действий;
  4. социальная депривация, препятствующая своевременному психическому развитию.

Из приведенной классификации видно, что три группы причин ЗПР из четырех имеют ярко выраженный социально-психологический характер. ЗПР ребенка может быть обусловлена действием как отдельного неблагоприятного фактора, так и совокупностью факторов, складывающейся в процессе взаимодействия. В любом случае, ЗПР у дошкольников — это комплексное явление, которое охватывает всю совокупность психических процессов человека.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Моторика
Автор: Волкова Галина Николаевна   
19.06.2020 18:32

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В.А. Сухомлинский

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями. Навыки мелкой моторики необходимы не только в быту, они оказывают большое влияние на процесс обучения ребенка. Именно поэтому при диагностике готовности к школе большое внимание обращают на то, как развита мелкая моторика дошкольников. Навыки мелкой моторики важны при обучении письму и рисованию: от степени развития этих навыков будет, в частности, зависеть почерк человека. Кроме того, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за эти функции, расположены очень близко друг от друга.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
Моторика
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна   
09.06.2020 14:22

Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.

Рыбакова Виола Сергеевна Педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька» Дошкольное образование

Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут КВИЛЛИНГ.

Одним из показателей полноценного развития ребенка является уровень развития мелкой моторики. Учеными доказано, что мелкая моторика и координация движений пальцев рук оказывается в тесной связи с развитием речи и мышления. Движения кистей рук и пальцев наделены особым развивающим воздействием, так как пальцы обладают множеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему и улучшающих работу систем организма. Влияние рукоделия на развитие мозга было известно с давних времен.

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных композиций. Данная техника работы с бумагой увлекает и завораживает старших дошкольников, ведь через считанные минуты из обычных бумажных полосок создается настоящий шедевр.

Подробнее...
 
Пальцы помогают говорить
Моторика
Автор: Хасанова Флюра Зарифовна Разина Ирина Анатольевна   
09.06.2020 10:35

Пальцы помогают говоритьПальцы помогают говорить

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушения слуха или поражения центральной нервной системы. В чем причина задержки речи? Считалось, что главное, от чего зависит развитие речи — это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривать с ребенком. Они стараются говорить с ребенком при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Конечно это важное условие, чтобы ребенок заговорил, но нужно учесть еще и другое. Если внимательно посмотреть на снимок головного мозга, то становится ясно, что двигательная речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Может быть развитие моторной речи зависит от развития моторики ребенка в целом? В чем же заключается связь движений пальцев и речи? Движения пальцев рук в ходе развития человеческого общества оказались тесно связными с речевой функцией. Первой формой общения были жесты, постепенно они стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она еще долгое время была связана с жестикуляторной речью. Движения пальцев рук постепенно совершенствовались. Из поколения в поколение люди выполняли все более тонкую, сложную работу. В связи с этим увеличение двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.

Подробнее...
 
Развиваем графомоторные навыки у дошкольников.
Моторика
Автор: И. Н. Астаева, О. В. Сухоногова   
07.06.2020 06:43

Развиваем графомоторные навыки у дошкольников.Развиваем графомоторные навыки у дошкольников.

  • И. Н. Астаева учитель-логопед 1 квалификационной категории,
  • О. В. Сухоногова учитель — логопед

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Подробнее...
 
Веселые пальчики. Развитие речи детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Малоземова Елена Юрьевна   
06.06.2020 20:26

Веселые пальчики. Развитие речи детей дошкольного возрастаВеселые пальчики. Развитие речи детей дошкольного возраста

«СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год