Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


РАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У РЕБЕНКА — СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Моторика
Автор: Васильчук Светлана Владимировна   
21.10.2024 14:27

РАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У РЕБЕНКА — СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕРАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У РЕБЕНКА — СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Уже доказано, чем выше развита мелкая моторика, т.е. движение кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребенка. У ребенка с высоким уровнем мелкой моторики наблюдается достаточно высокий уровень развития памяти и внимания.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК:

  • Разминать пальцами пластилин или глину.
  • Катать по столу по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, шарики.
  • Двумя пальцами руки (сначала указательным и средним, затем средним и безымянным) «ходить по столу», изображая различные способы передвижения: крадучись, бегом, на коленях.
Подробнее...
 
Использование игровой технологии камешки «Марблс», для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Моторика
Автор: Инжеватова А. А Костина О. С.   
20.10.2024 09:55

Использование игровой технологии камешки «Марблс», для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяИспользование игровой технологии камешки «Марблс», для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Подготовили:

  • воспитатель Костина О. С.
  • воспитатель Инжеватова А. А

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

В игре ребенок познает мир, развивается. Процесс обучения ребенка проходит в игре. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Моторика
Автор: Паршина Светлана Михайловна   
15.10.2024 09:13

«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Представление педагогического опыта воспитателя Паршиной Светланы Михайловны

Актуальность

На всех этапах жизни ребёнка движение рук играет важнейшую роль. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени формирования кисти и пальцев. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка. Возникают проблемы общения со сверстниками, затрудняется познание окружающего мира. Однако, если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, этих серьёзных проблем можно избежать.

В период с момента рождения и до пяти лет наиболее важными этапами являются развитие мелкой моторики (движение рук) и развитие речи. Эти две сферы тесно взаимосвязаны, и одна не развивается без другой, то есть если не развивать мелкую моторику, то и речь будет развиваться не так активно, как могла бы. И наоборот, если не общаться с ребёнком, а только играть с ним, то его развитие сильно замедляется.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка, ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, мастерить подарки родным.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память, связная речь, он может легко освоить навыки письма.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развитие крупной и мелкой моторики у детей 4 – 5 лет»
Моторика
Автор: Степанова Наталия Викторовна   
15.10.2024 09:02

Консультация для родителей «Развитие крупной и мелкой моторики у детей 4 – 5 лет»Консультация для родителей «Развитие крупной и мелкой моторики у детей 4 – 5 лет»

Степанова Наталия Викторовна

Цель: активизация и обогащение знаний родителей о развитии моторики у детей 4 – 5 лет.

Многие недооценивают необходимость развития крупной моторики у детей. А она является базой для формирования мелкой моторики, которая важна при подготовке к школе.

Крупная моторика, или общая – это активные движения телом, в которых задействованы руки, ноги, туловище, голова. Этими навыками взрослые пользуются, не задумываясь, а детям приходится их постепенно осваивать.

Без развитой крупной моторики невозможно полноценное формирование человека. А для этого необходимо учиться контролировать движения и управлять ими, согласовывать действия, развивать двигательную активность.

Подробнее...
 
Пособие «Увлекательные пальчиковые дорожки»
Моторика
Автор: Машкина Екатерина Васильевна   
14.10.2024 21:52

Пособие «Увлекательные пальчиковые дорожки»Пособие «Увлекательные пальчиковые дорожки»

Авторское пособие для развития мелкой моторики рук и активизации речевых центров Машкина Е.В., учитель-логопед МБДОУ “Детский сад № 51” г.Курска

Аннотация: В статье рассмотрены различные упражнения для развития мелкой моторики рук и речи, при помощи пособия “Увлекательные пальчиковые дорожки” для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Ключевые слова: пособие, пальчиковые дорожки, мелкая моторика, старший дошкольный возраст.

Пособие “Увлекательные пальчиковые дорожки” — это универсальный тренажер для развития мелкой моторики рук и активизации речевых центров. Оно разработано на основе методики Е.И. Черновой, Е.Ю. Тимофеевой “Пальчиковые шаги”.

Подробнее...
 
Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития»
Моторика
Автор: Фефилова Оксана Владимировна   
11.10.2024 20:25

Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития»Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития»

Цель: познакомить родителей детей с влиянием мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей.

Задачи: дать элементарные представления родителям о мелкой моторике рук. Пополнить знания родителей о развитии мелкой моторики рук детей в домашних условиях.

План мероприятия:

  1. Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка.
  2. Разнообразие игр, используемых в группе и дома для развития мелкой моторики у детей.
  3. Памятка для родителей «Как развивать мелкую моторику».

Оборудование: игры, направленные на развитие мелкой моторики у детей.

Ход практикума:

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Моторика
Автор: Еременко Юлия Ивановна Кузичева Елена Викторовна Городова Оксана Алексеевна   
10.10.2024 18:09

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Развитие мелкой моторики и творческого мышления детей относится к области организации такой познавательной среды, которая способствует познанию себя ребенком, своих возможностей, окружающей действительности и формирования своего отношения к миру. Уже в раннем возрасте ребенок учится формулировать свои мысли, выражать свои чувства, осознавать свои потребности. В связи с этим, процесс развития мелкой моторики выступает как необходимый компонент отображения внутреннего мира детей.

Известно, что систематизированная целенаправленная деятельность, опосредующая развитие мелкой моторики, а также сенсомоторики в целом является своеобразным фундаментом развития высших психических функций ребенка на самых ранних этапах его развития. В процессе данной деятельности происходит формирование интеллектуальных способностей ребенка, развитие речевых навыков, а также сохранение и совершенствование психического, физического и социального здоровья посредством социализации в рамках активной игровой деятельности.

Подробнее...
 
Детский проект на развитие мелкой моторики у дошкольников.
Моторика
Автор: Артемова Елена Евгеньевна   
10.10.2024 03:57

Детский проект на развитие мелкой моторики у дошкольников.Детский проект на развитие мелкой моторики у дошкольников.

Игры в режимных момента

Артёмова Елена Евгеньевна Воспитатель МКДОУ «Ромашка» с. Заледеево.

Дидактическая игра «Разноцветные крышечки»

Варианты игры: Фонетический разбор слова (синяя крышечка- согласный твердый звук, красная- гласный, зеленый -согласный мягкий) *Подобрать крышечки по инструкции (по размеру, по цвету, составить последовательность рисунка)

Дидактическая игра «Игра — антистресс»

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»
Моторика
Автор: Якубова Татьяна Николаевна   
28.09.2024 21:44

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»

Воспитатель: Якубова Татьяна Николаевна ГБОУ Школа Перспектива ДО «Олимпионики» г.Москва

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.

Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась параллельно. Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, то есть сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Подробнее...
 
Мелкая моторика в раннем возрасте
Моторика
Автор: Сало Анна Михайловна Логунова Ольга Анатольевна Коновалова Ольга Вячеславовна   
28.09.2024 06:13

Мелкая моторика в раннем возрастеМелкая моторика в раннем возрасте

Развитие мелкой моторики у детей в возрасте от 2 до 3 лет имеет решающее значение. Это доказывают исследования в области дошкольного образования. Двух-/трёхлетние малыши переживают важный этап, когда даже самые простые действия с предметами оказывают существенное влияние на их умственные и физические способности.

По словам Н.А. Бернштейна, формирование анатомических структур, отвечающих за двигательную активность, начинается в младенчестве и завершается примерно к двухлетнему возрасту. Затем происходит процесс интеграции и гармонизации этих структур, что становится основой для развития моторики.

Навыки мелкой моторики часто рассматриваются как основа для последующего обучения письму, чтению и даже занятиям спортом. Эта тема становится особенно актуальной в контексте образовательных программ, которые стремятся включить в себя эффективные практические упражнения.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у дошкольников
Моторика
Автор: Исмагилова Елена Викторовна   
18.09.2024 21:56

Развитие мелкой моторики у дошкольниковРазвитие мелкой моторики у дошкольников

Развитие мелкой моторики у дошкольников играет важную роль в их общем развитии. Этот процесс оказывает влияние на способности ребенка к письму, чтению, рисованию и другим видам творчества. Кроме того, развитие мелкой моторики помогает улучшить координацию движений и повысить концентрацию внимания.

Для успешного развития этой навыков необходимо использовать специальные упражнения и игры, которые способствуют тренировке пальцев и мозга. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, а также представим эффективные методики и рекомендации для родителей и педагогов.

"Значение мелкой моторики в развитии дошкольников"

Моторика является одним из ключевых аспектов развития у детей дошкольного возраста. Мелкая моторика важна для формирования навыков письма, рисования, работы с мелкими предметами. Развитие мелкой моторики позволяет детям улучшить координацию движений, ловкость рук, точность движений. Отработка мелкой моторики способствует формированию мозговых связей, развитию мозга. Дети, у которых развита мелкая моторика, лучше справляются с заданиями по письму, чтению, математике, развивают воображение и творческие способности. Поэтому важно уделить внимание развитию мелкой моторики у детей уже на ранних этапах и предоставить им возможность для практики и тренировки.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (354) выйдет
20 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год