Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игры для развитие мелкой моторики
Моторика
Автор: Плющева Людмила Александровна   
12.07.2022 16:46

Игры для развитие мелкой моторикиИгры для развитие мелкой моторики

Мелкая моторика- это движения, которые регулируются мелкими мышцами кистей рук. И если всё это многообразие движений упорядочить, то получим следующую картину:

Для того, чтобы обеспечить всестороннее развитие мелкой моторики, нам достаточно учесть эти составляющие. К каждому навыку я подобрала упражнения.

Укрепление мышц кистей рук

ИГРЫ С ВОДОЙ (СПРИНЦОВКА, ПИПЕТКА, ГУБКА)

Помимо того, что это прекрасное нейроупражнение, это еще и хороший тренажер для маленьких ручек. Учим малыша переносить жидкость из одной емкости в другую с помощью спринцовки, пипетки, губки.

Подробнее...
 
«Роль развития мелкой моторики в формировании речи детей»
Моторика
Автор: Иванова Екатерина Александровна   
12.07.2022 16:41

«Роль развития мелкой моторики в формировании речи детей»«Роль развития мелкой моторики в формировании речи детей»

Подготовила Учитель – логопед: Иванова Екатерина Александровна

«Ум ребенка находится на кончике его пальцев…»
В. Сухомлинский.

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Подробнее...
 
Конспект занятия с использованием сенсорной книги «Мир на кончиках пальцев» (для индивидуальной работы с воспитанниками второй младшей и средней групп) «ЗДРАВСТВУЙ, МОРЕ!»
Моторика
Автор: Назаренко Любовь Викторовна Шугалей Надежда Николаевна   
09.07.2022 18:12

Конспект занятия с использованием сенсорной книги «Мир на кончиках пальцев» (для индивидуальной работы с воспитанниками второй младшей и средней групп) «ЗДРАВСТВУЙ, МОРЕ!»Конспект занятия с использованием сенсорной книги «Мир на кончиках пальцев» (для индивидуальной работы с воспитанниками второй младшей и средней групп) «ЗДРАВСТВУЙ, МОРЕ!»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, изобразительная.

Цели: Развивать мелкую моторику, внимание, ловкость, усидчивость, знание цвета, умение различать понятия «право – лево», формировать представление о морских обитателях.

Планируемые результаты: ребенок знакомится с понятиями «лево» и «право», участвует в разговорах, отвечает на вопросы, получает представления о морских обитателях, активно участвует в игровой деятельности и рисовании.

Подробнее...
 
БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Моторика
Автор: Ковтун Виктория Александровна   
21.06.2022 10:09

БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАБУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Виктория Александровна Ковтун Студентка ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан

Кошелева Лидия Юрьевна Кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования

Цель статьи: расширение знаний об особенностях использования бумажной пластики в развитии мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Чрезвычайно важную роль в общем развитии всех детей играет развитие мелкой моторики, которая «является одной из сторон двигательной сферы, непосредственно связанной с овладением предметными действиями, развитием продуктивной деятельности, письма и речи детей» [4, с. 88].

«Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой активности, развитию творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, а главное, сохранению психического и физического здоровья детей» [7, с. 12].

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста»
Моторика
Автор: Слепова Анна Вячеславовна   
11.06.2022 09:43

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста»

Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому,

что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать?

Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза.

Подробнее...
 
Картотека пальчиковой гимнастики
Моторика
Автор: Реботунова Анна Александровна   
02.06.2022 12:19

Картотека пальчиковой гимнастикиКартотека пальчиковой гимнастики

Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно!

(Сжимают и разжимают пальчики.)

(Прихлопывают ладошками, «лепят».)

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)

(Гладят живот.)

С базара однажды хозяйка пришла,

С базара хозяйка домой принесла: Капусту, Картошку, Морковку, Горох, Петрушку и Свеклу. Ох!..

Овощи спор завели на столе

Подробнее...
 
Статья «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей раннего возраста»
Моторика
Автор: Коймурзаева Динара Хабийбуллаевна   
27.05.2022 10:04

Статья «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей раннего возраста»Статья «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей раннего возраста»

Подготовил: Воспитатель Коймурзаева Д.Х. Санкт — Петербург Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга 2022г.

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Как говорил В. М. Бехтерев: «Движения рук всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию». Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на формирование и развитие детей. Простые упражнения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Подробнее...
 
Семинар – практикум для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»
Моторика
Автор: Астаева Ирина Николаевна   
24.05.2022 18:37

Семинар – практикум для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»Семинар – практикум для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №89 «Крепыш»

Подготовила: учитель – логопед Астаева И.Н. г. Сургут.

Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук, и предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук детей.
  2. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики.
Подробнее...
 
Влияние мелкой моторики рук на развитие речи.
Моторика
Автор: Торопова Наталья Сергеевна   
09.04.2022 14:34

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи.Влияние мелкой моторики рук на развитие речи.

В настоящее время остро стоит вопрос об увеличении количества детей с различными отклонениями в развитии речи. Поэтому исправление речи у детей является актуальной задачей в данной ситуации.

Принимая во внимание, то обстоятельство, что речевые отклонения проявляются в дошкольном возрасте, необходимо своевременно обращать на это внимание и продумывать методы и способы их исправления.

Речь — это инструмент общения. С развитием речи связано формирование личности ребенка, его развитие основных психологических процессов. От богатства словарного запаса, умения выбирать правильное слово зависит ясность и точность мышления. При недостаточном развитии речи ребенка, и даже при каких-либо не ярко выраженных проблемах, возникают трудности в школьном возрасте с освоением процессов письма.

Подробнее...
 
Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»
Моторика
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
24.03.2022 08:56

Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»

Подготовила воспитатель: Кирсанова М.С. МБДОУ Чертковский детский сад № 4. 2022 год.

Целевая аудитория: педагоги.

Форма организации: ручной труд, упражнения, проигрывание мини-спектакля.

Условия: в ходе мастер-класса участники привлекаются к выполнению создания куклы-гонзика и игре с ней.

Цель: Познакомить педагогов с игрушкой «Волшебные Гонзики» для развития мелкой моторики.

Задачи:

  • Побудить педагогов к использованию игрового пособия «Гонзики».
  • Апробировать с педагогами игры и упражнения по развитию мелкой моторики с пособием-игрушкой «Гонзик».
  • Создать творческую атмосферу для участников мастер – класса.
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыков
Моторика
Автор: Маркисеева Марина Валерьевна   
23.03.2022 20:35

Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыковРазвитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыков

Аннотация: Статья раскрывает актуальность развития графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, поскольку у дошкольников этой категории отмечаются специфические трудности в развитии мелкой моторики рук. Автор статьи даёт определение понятию «графические навыки» и подробно рассматривает наиболее эффективные методы и приёмы по их формированию.

Формирование графических навыков является одной из сторон общего развития детей на дошкольном уровне образования. Способность человека с помощью графических знаков выражать содержание речи считается необходимым навыком в современном мире. Графика – ключевое понятие в методике обучения первоначальному письму. В лингвистическом понятии «графика» определяется, как начертание письменных или печатных знаков, букв. Термин «графический навык» вбирает все содержание графики, как раздела лингвистики, включающий в себя начертание письменных букв или печатных знаков букв. Мелкая моторика отвечает за скоординированность действий человека, направленных на выполнение точных движений кистями и пальцами рук [8].

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 39

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год