Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Плотникова Ирина Николаевна
|
13.04.2023 21:25 |
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Плотникова Ирина Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №54», г. Курск
Многие родители постоянно думают о том, как лучше подготовить детей к школе, уделяя особое внимание чтению, письму и счету. Для того чтобы ребенок хорошо обучался письму, нужно развивать мелкую моторику.
Мелкая моторика – это способность выполнять точные действия пальцами и кистями рук: умение правильно держать ручку, штриховать, обводить, закрашивать, не заходя за линии. Такой навык нужен не только для того, чтобы красиво писать, но и для развития речи и мышления. Я считаю, игры на развитие мелкой моторики необходимы нашим детям в современном мире. Ведь сейчас они мало тренируют движения пальцев рук: вместо пуговиц и шнурков родители покупают одежду и обувь с липучками. Очень редко встретишь ребенка, который в свободное время, вместо телефона и компьютера, занимается рукоделием, помогает маме перебирать крупу или вытирать пыль.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Кашапова Венера Галиевна Силова Елена Владимировна Макарова Юлия Владимировна Галиахмедова Эльмира Мухтасиповна Габбасова Оксана Вячеславовна Кочеткова Клавдия Анатолиевна
|
11.04.2023 08:20 |
Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта дошкольников через дидактические игры по сенсомоторике.
Знаменитый психолог Гальперин П.Я. считал, что руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Среди этих функций особое значение имеют движения пальцев рук, так как они оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка, а своевременное развитие ручных умений ребенка положительно влияет на всё его развитие.
Самая первая игрушка у любого ребенка – это его руки. С их помощью он начинает познавать мир, который его окружает. Моторика (лат. Motus) – движение. Различают мелкую и крупную моторику.
Мелкая моторика – это тонкие и точные движения пальчиков: ребенок одевается, завязывает шнурки, держит ложку, рисует, пишет, выполняет многообразные бытовые действия – вся жизнь ребенка соткана из того, что он выполняет различные движения руками. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и проходит у каждого ребенка своими темпами. Дидактические игры и упражнения являются хорошим средством для развития тонкой моторики.
Дети со сложной структурой дефекта часто имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности, моторики пальцев и кистей рук.
Так у детей с нарушением ОДА очень часто встречаются разнообразные нарушения мышечного тонуса – это гипертонус, когда мышцы напряжены даже в состоянии покоя и гипотонус, состояние при котором мышцы слабые. Двигательные нарушения при этом заболевании выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Шматова Екатерина Руслановна
|
07.04.2023 12:14 |
«НЕЙРОГИМНАСТИКА – КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Шматова Е.Р.
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В.А. Сухомлинский
Постоянно растущее число детей с нарушениями в психическом и физическом развитии ставит перед педагогами и специалистами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления психического и физического здоровья детей. Мы привыкли, что выполняя физические упражнения мы тренируем тело. Существуют специальные упражнения для тренировки мозга.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Зыков Сергей Николаевич
|
26.03.2023 16:48 |
«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Зыков Сергей Николаевич педагог-психолог МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский» Белгородского района Белгородской области
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.
На протяжении дошкольного возраста развитие мелкой моторики осуществляется в разных видах деятельности (рисование, лепка, конструирование, подготовка руки к письму и т. п.). Однако из-за слабого развития мелких мышц кисти у детей графические действия быстро приводят к утомлению. Ребята часто отказываются от такой деятельности, мотивируя отказ сильной усталостью рук. В этих условиях возрастает роль пальчиковых игр, т.к. они предоставляют широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти и пальцев. Пальчиковые игры и упражнения, разминки, проводимые систематически – в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу – помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички, застегивать пуговицы и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина. Кроме того, общеизвестно, что развитие пальцев рук способствует развитию речи и мышления ребенка. На этом основании становится актуальным использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики у младших дошкольников.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Челюбеева Надежда Александровна
|
24.03.2023 09:00 |
Развитие мелкой моторики детей путём сенсорного восприятия действительности
«Ум ребёнка — на кончиках пальцев»
В.А. Сухомлинский
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Именно с помощью сенсорного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Носова Анна Александровна Логинова Оксана Алексеевна Кокорева Светлана Владимировна Агафонова Ирина Александровна Терентьева Людмила Алексеевна
|
21.03.2023 18:32 |
Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Фролова Татьяна Валерьевна
|
14.03.2023 06:30 |
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики рук имеет очень большое значение для развития речи детей дошкольного возраста. Уже давно доказана связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики.
В последнее время всё больше детей с различными нарушениями речевого развития. Родители и воспитатели должны помогать детям избавляться от проблем развития речи.
Очень хорошо в этом направлении работают пальчиковые игры. Они стимулируют развитие речи детей, развивают память, внимание. Чем лучше развиты пальцы и кисть руки, тем лучше ребёнок говорит. Пальчиковые игры помогают подготовить руки детей к письму и развитию координации. Стихи в пальчиковых играх развивают речь.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Набока Юлия Николаевна
|
13.03.2023 16:05 |
Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста
Учитель – логопед: Набока Ю.Н.
Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Для того, чтобы игра была интересна ребенку и приносила пользу для его развития, педагогу необходимо ее разнообразить, используя различные виды игр: дидактические игры, подвижные игры, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия и др. Так и в своей работе, я использую такой вид игровой деятельности, как песочная терапия.
«Песочная терапия» — одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения: невротические проявления, тревожность, беспокойство при эмоциональных контактах, боязливость в новых ситуациях.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Шкарлупка Елена Александровна
|
13.02.2023 20:06 |
Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Современная индустрия ручного творчества представляет нам широкие возможности для реализации творческих способностей как детей, так и взрослых. Зачастую родителям детей дошкольного возраста трудно ориентироваться в этом многообразии материалов и понять, что полезно для развития дошкольника, а что – нет. Часто взрослые покупают малышам готовыми игрушки или такие, которые можно собрать по образцу. Все это мало способствует тому, что ребенок дошкольного возраста проходит тот путь, который необходим для его развития, для проявления, индивидуальности, творческих способностей, самостоятельности в «придумывании» или изобретении собственных игрушек или красивых неординарных композиций. Поэтому педагогу, носителю знаний о детском развитии, необходимо помогать родителям в выборе игрушек и материалов для творчества.
На протяжении нескольких лет я увлекаюсь созданием композиций, как объемных, так и плоскостных, в технике «квиллинг». По определению Википедии: «Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение – искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, бижутерии и т. д.». По одной из версий квиллинг придумали монахи, обрезая позолоченные края книг. Получившиеся полоски, они накручивали на кончики птичьих перьев, отсюда и название «птичье перо». В России искусство бумагокручения стало популярным в конце 20 века.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Трайтельман Елена Анатольевна
|
05.02.2023 22:38 |
Сборник упражнений для игр с массажным мячиком «Играем вместе»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. На
сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии. Одной из нетрадиционных технологий является игры и упражнения направленные на разминку рук и пальцев при помощи массажных мячиков разной формы, цвета, плотности. Такие игры и служат для развития мелкой моторики пальцев рук. Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже»,
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Пунич Вероника Руслановна, Ивлева Татьяна Сергеевна, Ашапова Ирина Анатальевна
|
04.02.2023 10:25 |
«Инновационные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников»
В этой статье мы хотим поделиться своей педагогической находкой. Как нетрадиционные игры по развитию мелкой моторики могут успокоить, заинтересовать и увлечь даже самого непоседливого малыша.
Мы часто используем игровые приемы, они нам очень помогают заинтересовать детей, в результате материал усваивается лучше и быстрее. Это и различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации; использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев; решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.
Доказано, что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 41 |
|
|