Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.
Моторика
Автор: Володина Светлана Александровна   
24.04.2019 20:31

Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
И.П. Павлов

Я много лет работаю воспитателем в логопедической группе. В процессе своей работы с дошкольниками, я убедилась, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. У детей при ряде речевых нарушений отмечаются выраженные отклонения в развитии «движений пальцев рук», то есть движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Подробнее...
 
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Моторика
Автор: Трушникова Ольга Ивановна   
22.04.2019 19:48

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаОпыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Педагог-психолог: Трушникова Ольга Ивановна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский ХМАО-Югра

Тема: «Развиваем мелкую моторику у малышей»

«Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Подробнее...
 
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
Моторика
Автор: Поморцева Ольга Александровна   
12.04.2019 08:26

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.

Автор:

Педагог-психолог ГБОУ «Школа 2051» Поморцева О.А.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

«Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию». В.М. Бехтерев

Почему пальчиковые игры очень популярны в наши дни?

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности
Моторика
Автор: Матвеева Елена Александровна   
08.04.2019 20:36

Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельностиРазвитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности

Матвеева Е.А., воспитатель

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А. Сухомлинский

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению?

Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование.

Подробнее...
 
Статья «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».
Моторика
Автор: Олейник Марина Анатольевна   
29.03.2019 21:47

Статья «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».Статья «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».

Рука – это вышедший наружу мозг человека.
Н. Кант

Источники способностей и дарований — детей на кончиках их пальцев.
В.А. Сухомлинский

Наверное вы замечали, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях. Таким образом возможности освоения мира этими детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.

Подробнее...
 
Проект «Наши добрые ладошки»
Моторика
Автор: Шумова Ольга Сергеевна   
27.03.2019 20:10

Проект «Наши добрые ладошки»Проект «Наши добрые ладошки»

(1 младшая группа)

Составила: воспитатель Шумова Ольга Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска

Проект «Наши добрые ладошки»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц (январь, 2019 г.)

Автор проекта: Шумова. О. С.

Подробнее...
 
Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Курбанова Сабина Азизовна Нарцызова Наталья Николаевна   
21.03.2019 11:34

Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возрастаРоль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста

  • Курбанова Сабина Азизовна
  • Нарцызова Наталья Николаевна

Воспитатель ГБОУ Школа № 1987 г. Москва

Отечественные ученые (В. М. Бехтерев, М.М. Кольцова, Л.В. Фомина), изучавшие деятельность головного мозга, психику детей, отметили тесную связь движений рук с развитием умственной деятельности и речи. Была выявлена такая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи находится в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Гармонизация мелкой моторики рук, движений тела и органов речи способствует формированию правильного звукопроизношения помогает нормализовать темп речи, снижает психическое напряжение.

Важным средством для развития мелкой моторики и речи ребенка являются пальчиковые игры и упражнения. Разучивание стихотворных текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, внимания, воображения, мышления, творческой активности.

Подробнее...
 
Значение пальчиковых игр в развитии ребенка ясельного возраста
Моторика
Автор: Горшкова Анастасия Николаевна   
19.03.2019 16:01

Значение пальчиковых игр в развитии ребенка ясельного возрастаЗначение пальчиковых игр в развитии ребенка ясельного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Автор: Горшкова Анастасия Николаевна

В данной статье я бы хотела рассказать о значении «пальчиковых» игр. Это веселое, увлекательное и полезное занятие! Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к развитию мозга ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Подробнее...
 
Сенсорное воспитание ребёнка в быту
Моторика
Автор: Маргорина Ирина Геннадьевна   
13.03.2019 15:07

Сенсорное воспитание ребёнка в бытуСенсорное воспитание ребёнка в быту

Одним из важнейших направлений взаимодействия воспитателей нашей группы с родителями стало сенсорное воспитание ребёнка в быту, поскольку сенсорика играла и играет наиважнейшую роль в жизни ребёнка. Ведь обеднение окружающей среды красками, звуками, запахами ведёт к задержке психического развития, нарушению интеллекта дошкольника,

целостности его восприятия в повседневной жизни. Важной задачей становится воспитание в ребёнке эстетических чувств, наблюдательности, умения прислушиваться к себе и к окружающему миру; познавательной активности.

В результате совместной деятельности воспитателей с маленькими воспитанниками и вами, родителями, развивается наблюдательность, осваиваются приёмы развития сенсорики. К ним относятся: наблюдение, обведение предмета по контуру, ощупывание предмета, сопоставление, наложение, группировка, последовательный осмотр, описание с помощью воспитателя.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики: виды обучающих средств для дошкольников.
Моторика
Автор: Шааб Татьяна Владимировна   
26.02.2019 20:18

Развитие мелкой моторики: виды обучающих средств для дошкольников.Развитие мелкой моторики: виды обучающих средств для дошкольников.

Часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
Моторика
Автор: Забанова Ольга Анатольевна   
26.02.2019 12:06

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.

Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т.к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую сложность представляют движения пальцев рук, т.к. мелкая моторика тесно связана с речевой функцией.

Упражнения, разработанные отечественными и зарубежными исследователями, дают возможность сочетать развитие мелкой моторики с различными речевыми заданиями.

Развитие мелкой моторики кисти рук является обязательным и одним из самых важных компонентов коррекционного выравнивания школьно-значимых функций.

Для повышения уровня развития мелкой моторики у детей мы решили: теоретически изучить и практически исследовать возможность развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений. Это являлось целью нашего исследования. Гипотеза: мы предполагаем, что применение дидактических игр и упражнений оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год